Могут сделать охуенно, если захотят
В последнее время нечасто удается что-то хорошее написать про реставрацию вокзалов силами РЖД. В большинстве случаев, когда железнодорожники берутся за очередной вокзал, получается какой-то убогий сарай, обшитый пластиком. Вспомните, как недавно реконструировали вокзалы в Липецкой области и близ Петербурга – там же от старого здания ничего не осталось. И подобных примеров очень много.
Но иногда все же бывают исключения. Сегодня я хочу показать вам хороший пример реконструкции вокзала в городе Иваново. Да, его не обшили пластиком, не перестроили заново, а постарались восстановить в том виде, каким он был на момент постройки.
Вокзал в городе был построен в 1929–1933 годах в стиле конструктивизма по проекту архитектора Владимира Каверинского. После 30-х годов его несколько раз реконструировали, каждый раз немного меняя архитектурный облик.
В конечном итоге вокзал стал таким: пластиковые окна и двери, непонятные пристройки. Более того, как это часто у нас бывает, на привокзальной площади была парковка, заставленная автомобилями и маршрутками (полностью она и сейчас не исчезла).
Да и со стороны железнодорожных путей вокзал выглядел не лучшим образом.
Сейчас вокзал восстановили, смотрится теперь он опрятнее, обратите внимание, что на входе нет ярких красно-серых информационных щитов РЖД (вернее, они есть, но почти незаметны), никто не додумался заменить двери на пластиковые. Если здесь что-то и есть лишнее, то разве что огромный знак пешеходного перехода на желтой подложке. Ну и разноцветная зебра. Можно было сделать переход и аккуратнее.
Со знаками у нас везде беда, конечно, но обидно, когда они меняют впечатление от здания.
При реконструкции железнодорожных вокзалов часто возникает вопрос: как сохранить историческое здание и одновременно сделать его удобным для пассажиров? Может, проще все снести и построить заново? Ведь история – это, конечно, хорошо, но от современного вокзала мы ожидаем еще и каких-то привычных вещей вроде места для зарядки телефона, терминалов покупки билетов или банкоматов.
Иногда старую постройку действительно просто сносят или возводят новое помещение для пассажиров в другом месте, но, понятное дело, это не самый лучший вариант с точки зрения сохранения исторического наследия.
Порой пытаются мотивы исторического вокзала воссоздать в архитектуре нового здания. Так поступили, например, в Польше при строительстве вокзала в Лодзи.
Неплохо, но согласитесь, что оригинальное здание с точки зрения архитектуры представляет бóльшую ценность, чем восстановленное.
В городе Иваново здание вокзала осталось прежним, его попытались восстановить к версии 1933 года, максимально сохранив первоначальные элементы и архитектурные решения. И, как мне кажется, получилось очень даже неплохо. А вот с парковкой полный порядок так и не навели, хотя и здесь небольшой прогресс есть.
Вернули не только облик фасада, но и реконструировали внутренние помещения для пассажиров, обустроили платформы. Смотрится вполне гармонично.
Для сравнения, так выглядел зал ожидания два года назад:
Поставили ткацкий станок. Круто. Подчеркивает идентичность места.
Выход на платформу.
А что вы думаете про обновленный вокзал?