Брянску не нужен такой проект!

Фото: Брянский урбанист / ВК

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Брянске решили устроить настоящий ад на двух небольших улицах – Харьковской и Институтской. На них по две полосы для движения автомобилей, относительно небольшой трафик, вокруг много зелени, растут деревья, есть тротуары. Безусловно, здесь можно многое улучшить: принять меры по успокоению трафика, убрать заборы, сделать нормальные тротуары и пешеходные переходы, велодорожку построить в конце концов, но в целом даже сейчас эти две улицы выглядят не так плохо.

Однако программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает изменения совсем другого рода.

Как сообщает Брянский урбанист, планируется закупка знаков с вырвиглазными желтыми рамками, которые будут лишь отвлекать внимание водителя от пешеходов, установка новых желтых «моргалок», а также создание новых парковок и абсолютно бесполезная замена заборов.

1. Начнем с парковок. Главная их проблема состоит в том, что они сильно меняют облик города, причём в худшую сторону. На первый взгляд может показаться, что в создании парковочных мест нет ничего страшного – просто пара полос, начерченных краской на асфальте. Но если парковок слишком много и они появляются на месте зеленых насаждений, то парковки становятся причиной загрязнения воздуха и ухудшения качества жизни в городе.

Если говорить конкретно про проект в Брянске, то проблема еще и в том, что парковку собираются делать не со стороны университета, где есть пустырь, а прямо у жилых домов, уничтожив стоящие рядом деревья и палисадники. В итоге появится очередное закатанное в асфальт поле вместо зеленой улицы.

Фото: Брянский урбанист / ВК
Фото: Брянский урбанист / ВК

2. Теперь по поводу знаков, "моргалок" и прочей ерунды, которая так полюбилась гаишникам. На правильном пешеходном переходе все внимание водителя должно быть направлено на самого пешехода, а не на знаки вокруг. У нас почему-то многие считают, что если обвесить переход яркими большими светоотражающими знаками, то это повысит безопасность самих пешеходов.

На самом же деле все наоборот. Знаки отвлекают внимание водителя от пешехода. Нужно делать грамотную подсветку, которая будет направлена на пересекающих улицу людей, приподнимать сами переходы, делать "неудобное" для машин покрытие (например, можно выкладывать зебру плиткой), что заставит водителей быть внимательнее и снижать скорость.

3. Про заборы уже много раз писал. Если грамотно спроектирована улица, то они не нужны в принципе. Даже когда нужно преградить пешеходам путь выхода на проезжую часть (у школы или университета), есть много других способов, более человечных, – например, можно использовать деревья, кустарники и другие растения в качестве естественной преграды.

Но вместо этого в Брянске зачем-то решили заменить старые заборы на новые. Видимо, кому-то из чиновников показалось, что заборы "крест" будут смотреться здесь гораздо уместнее (или же это просто очередной распил бюджета). Кроме всего прочего, хочу напомнить, что с 1 апреля в России действует новый ГОСТ Р 52289-2019, и теперь даже по стандарту не нужно повсеместно ставить заборы.

Фото: Брянский урбанист / ВК

И все это на фоне прекрасно кронированных деревьев...

Фото: Брянский урбанист / ВК

Те мероприятия, которые запланированы в Брянске в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ни с качеством, ни реальной безопасностью на дорогах ничего общего не имеют. Это лишь очередная бесполезная трата бюджетных средств.