Не пора ли переезжать в Белгород?
Вы знаете не хуже меня, что городскую среду в России сложно назвать комфортной – передвигаться пешком по городу бывает настолько тяжело, что многие люди, особенно пожилые, вынуждены оставаться дома, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.
Все дело в том, что у нас по-прежнему очень многие считают, что город должен строиться для машин. Многополосные шоссе вместо городских улиц, подземные, надземные, а также П-образные переходы на перекрестках, отсутствие комфортного общественного транспорта и велодорожек – это проблемы, которые встречаются почти в каждом крупном российском городе. У нас до сих широко распространено мнение, что автомобилизация должна решить все проблемы, и это несмотря на то, что даже после строительства большого количества городских развязок и шоссе, которые уже превратили в ад для пешеходов многие города, на улицах все равно остаются пробки. К сожалению, если сегодня у тебя нет машины, ты будешь страдать. Пенсионеры, дети, люди, у которых просто нет денег, у нас изначально считаются людьми второго сорта.
И тут внезапно сразу много хороших новостей из Белгорода пришло. Юрий Галдун, глава администрации, анонсировал ряд решений, которые могут помочь сделать город действительно комфортным. Речь зашла о приоритете пешеходов, о развитии общественного транспорта и платных парковок.
"После долгих обсуждений мы выбрали единственно верный путь развития — приоритет Белгорода для пешеходов. В первую очередь — для пешеходов-инвалидов на колясках и для мамочек с колясками. Потом по приоритету идёт обычный пешеход, затем — велосипедисты, далее — общественный транспорт. И только после этого личный автотранспорт. Он должен быть удобен для автолюбителей, не переходя на вышеперечисленные свободы первых трёх категорий. Это понимает и воплощает в жизнь весь мир.
Может и незаметно, но мы в этом году сделали 23 перекрёстка так, чтобы было удобно с колясочкой сходить и заходить: где-то приподняли, где-то расширили, где-то срезали углы, вынесли знаки".
Юрий Галдун / "Белгород №1"
Мэр Белгорода обратил внимание и на необходимость развития велосипедной инфраструктуры.
Хотелось бы, чтобы и велоинфраструктура развивалась быстрее. Но и тут есть результаты. К 5 Августа закончим дорожку от Пикник-парка до окончания массива Сосновки. Останется территория от начала Сосновки до Конпрока, в 2021 году закончим и её. В итоге с помощью Сбербанка получится огромная освещённая велодорожка с ливнёвками и покрытием за внебюджетные деньги. Вместе с этим исправляем мелочи, на которые указал блогер Варламов во время приезда. Учли всё.
Если вдруг вы еще не смотрели мою прогулку с мэром Белгорода:
Долгое время в Белгороде планомерно уничтожали троллейбус. Когда-то в городе был 21 троллейбусный маршрут, однако сегодня от троллейбусной сети почти ничего не осталось. Однако сегодняшние планы как минимум дают надежду, что все может поменяться в лучшую сторону.
"Теперь транспортная инфраструктура. Говорить о том, что у нас будет революция — ни о чём не говорить. Нет в России сейчас города, где бы вот так кардинально, через весь город, изменили всю инфраструктуру. За 7,5 месяцев.
Благодаря нашим планам мы получим [осенью] 58 новых автобусов, дополнительное федеральное финансирование. Нам, возможно, удастся получить субсидирование на восстановление тяговых подстанций контактной сети, и тогда уже пойдёт речь о восстановлении троллейбусов, которые любят все, и я в том числе, и все мои коллеги. У нас в мэрии нет врагов деревьев, и врагов троллейбусов".
Мэр Белгорода также высказался на тему расширения зоны платных парковок. Нужно понимать, что озвученную им идею сложно назвать популярной, но платные парковки действительно могут помочь городу. Сегодня уже невозможно обеспечить парковками всех желающих, особенно если мы говорим про парковки у многоэтажных домов. Вы можете, конечно, весь город закатать в асфальт, расчертить его под парковку, но всё равно места не хватит всем желающим.
"И теперь к личному автотранспорту. Почему платную парковку надо расширять?
Во-первых, у нас в городе 120 тысяч автомобилей на 392 тысячи жителей. Почему остальные 200 тысяч должны платить за эти 100? Почему бабушки, студенты у которых нет автотранспорта, должны платить за строительство и содержание парковок, не имея при этом автомобиля? Ведь мы всё делаем за счёт нашего городского бюджета, других денег нет. Поэтому мы должны справедливо строить и содержать парковочные карманы за счёт средств автомобилистов.
Надо просто понимать, что справедливо, если бы горожане, имеющие автомобили, взяли какую-то часть затрат, чтобы город стал всем приятен. Да, я сказал — три [рубля на горе] и 300 [в центре]. Я мог сказать 100 и один рубль или десять и два. Это не расчёт, это было предложение к депутатам помочь мне решить этот вопрос, продумать дифференцированный подход, доказать горожанам, что это надо сделать".
Сегодня платные парковки в Белгороде даже не приносят прибыли. То есть пока что это даже не коммерческий проект, а лишь дополнительные организационные меры, принятые для того, чтобы город не превратился в одну большую парковку.
В целом Белгородское парковочное пространство сегодня работало в минус на 2 миллиона за год. 20 миллионов прибыли и 22 миллиона затрат. Пять руководителей сменили за год [из-за этого].
Здорово, что сегодня подобные идеи все чаще можно услышать от людей во власти. Не знаю, получится ли все озвученное реализовать в Белгороде (с реализацией у нас в стране все же часто возникают проблемы), но хочется на это надеяться. Быть может, город действительно сделает ставку на пешеходов, и через какое-то время можно будет написать пост о хорошем Белгороде, который смог переломить ситуацию.