Роковая ошибка братского народа


Фото: администрация Советского района Гомеля

С интересом и сожалением послушал, что говорит губернатор (у них это называется "председатель облисполкома") Гомельской области Белоруссии Владимир Дворник, тем более что говорит он глупости:

"Заинтересовала заводчан и перспектива строительства подземного пешеходного перехода на перекрёстке улицы Интернациональной и проспекта Ленина. Владимир Андреевич сообщил, что этот вопрос рассматривается с целью увеличения пропускной способности центра города в целом. По его словам, и в дальнейшем будут строиться такие переходы, а там, где позволяет свободное место – и надземные. Они обойдутся бюджету дешевле за счёт того, что отпадёт необходимость переноса подземных инженерных сетей".

Вот так. Я много раз уже писал про подобные глупости, но мне больно видеть, как некомпетентные чиновники занимаются откровенным вредительством. Владимир Дворник – малообразованный и некомпетентный чиновник, который вместо того, чтобы пригласить специалистов, принимает решения на основе своих хотелок. В итоге он не просто закопает бюджетные деньги, но и сделает Гомель неудобным, опасным и недоступным.

Я в своём блоге уже писал про это много раз, но этот пост, скорее всего, прочитают жители Белоруссии, которые не следили за всеми постами. Итак, почему Дворник занимается вредительством?


Тут есть две проблемы. Первая проблема – с внеуличными переходами. Я её много раз разбирал. Как мы знаем, внеуличные переходы в городе делают город опасным и недоступным. Именно поэтому в развитых странах и в удобных городах вы их не встретите. Примерно 20% жителей Гомеля не смогут перейти дорогу. Физически для них это будет очень сложно. Это инвалиды, пожилые и больные люди, люди с детскими колясками, велосипедами, вещами. И не надо рассказывать про эскалаторы, лифты и пандусы. Они никогда не работают, они неудобны. С другой стороны, молодые и здоровые люди начнут просто перебегать дорогу. В итоге аварийность на участках с внеуличными переходами увеличится. Подробнее разбирали тему здесь, здесь и здесь.



Вторая проблема куда важнее – попытка сделать город удобным для машин. Эту ошибку часто совершают в России, эту ошибку хотят совершить в Белоруссии. Такие же ошибки совершали европейские города 50 лет назад. Мы пытаемся угнаться за автомобилизацией. Мы делаем развязки, расширяем дороги, пытаемся сделать их бессветофорными. Тем самым мы ещё больше провоцируем автомобилизацию и превращаем жизнь людей в ад.

Почему?

Для начала надо понимать, что нельзя обычные улицы переделывать в скоростные шоссе. Изъятие из местной сети существующих дорог разрывает существующие связи между районами, то есть количество пробок возрастёт. Принцип простой: если "расшивается" первое место, то пробка перемещается по улице на следующий "затык". Развязав его, мы перемещаем пробку ещё на 500 метров дальше. Вот характерная фраза из профессионального фольклора проектировщиков: "Строительство развязок в разных уровнях на городских улицах является самым дорогим способом перемещения точки концентрации затора с прежнего места на новое".



О том, что жить около шоссе совсем не круто, об экологии, о том, что под землю загонять людей неправильно, можно особо и не говорить, ведь это и так понятно (напомню, что 20-30% населения – это люди старше 60, мамы с колясками и дети в колясках, которые чаще остальных пользуются городом и которым очень неудобно ходить по лестницам).

То есть от превращения проспектов во фривеи пострадают пешеходы, общественный транспорт, автомобилисты...

Сейчас в Гомеле хотят убрать пешеходов под землю, чтобы увеличить пропускную способность улиц. В идеале убрать ещё и светофоры, которые тормозят поток. Не забывайте, что мы с вами говорим про улицы в центре города! Про местные улицы, а не фривеи.

Нужно ли там убирать светофоры? Нет.

У нас принято избавляться от светофоров и переходов: мол, они мешают машинам ездить быстрее. Но светофор в правильном месте и с точной настройкой – это не препятствие для потока, а средство управления потоком. Равномерность потока увеличивает пропускную способность улицы в целом. В противном случае поток пролетает один бессветофорный перекресток и тут же утыкается в другой. Или в сужение дороги. Или в узкую сеть района.

В развитых странах светофоров в пять раз больше, чем в России. При этом никто не считает, что это плохо, что надо строить развязки и подземные переходы. В то же время у нас установлено только 40% светофоров от нормы.



От снятия светофора на одном отрезке не изменится пропускная способность тех улиц, на которые уходит трафик. Они не пропустят больше, их возможности давно исчерпаны. Если снять светофор в одной точке, поток просто переместится к следующему горлышку. Зато пешеходам придётся наматывать круги до перехода, подниматься или опускаться по подземным или надземным переходам – а на их строительство уходят миллиарды.

Почему же тогда все требуют бессветофорные магистрали, развязки, просят убирать переходы? Потому что люди, как правило, думают не в масштабе города, а в масштабе конкретного перекрёстка. Чиновники тоже едут в машине и видят светофор, который их остановил. Они не могут одновременно оказаться на следующем перекрёстке и увидеть, что светофор их просто задержал перед следующей пробкой.


Зачем же тогда всё это делается?

Мы не предлагаем отказаться от улучшения условий для автомобилистов и не предлагаем запихнуть всех в общественный транспорт. Мы говорим о том, что эти проекты ухудшат условия для всех, в том числе и для автомобилистов. Эти проекты не решат проблему пробок, это просто освоение денег строителями.

Условия движения автомобилей от таких мер в городе только ухудшатся. Это доказано, например, опытом Лос-Анджелеса, который строил у себя огромные развязки и магистрали в течение 40 лет и в результате стал худшей в США агломерацией по условиям движения транспорта. Это всё доказано мировой транспортной наукой, это написано и в простых книгах о транспорте, и в сложных научных трудах.



Когда в городе решения о том, что строить, принимают не транспортники, а строители – получается так, как описано выше.


Жители Гомеля должны понимать: у вас готовится вредительство. Губернатор Дворник явно взял курс на то, чтобы угробить город. Сделать его опасным и неудобным. Вас обманывают.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Для начала: нет слова "Белоруссия". Есть Беларусь, так и только так правильно. Остальное - неуважение к жителям Республики Беларусь.

А так Гомель относительно небольшой город, и нельзя сказать, чтобы прям задыхающийся в пробках. Там вообще все можно решить одними зебрами и светофорами.
Помню переходил летом в жару через дорогу в Долгопрудном по наземному переходу, там так воняло плавящейся пластмассовой обшивкой и испарившимися ссаками, что я чуть не отключился пока до конца дошел)) В следующий раз буду перебегать по земле (как и большинство в том месте)

Edited at 2019-01-31 13:16 (UTC)
"И не надо рассказывать про эскалаторы, лифты и пандусы. Они никогда не работают, они неудобны"
В Японии работают везде, на каждом подобном переходе, станции метро/электрички, любых других мест скопления людей. И это очень удобно.
Другое дело что на постсоветском пространстве их просто разъебут. Быдло не привыкло жить по-человечески.
Там где работают - не разъёбывают. Проблема в том, что их либо тупо не запускают, либо после поломки чинят месяцами.
В Москве на Ленинградке у здания Гидропроекта наземник сделали 3 года назад - лифты не проработали ни одного дня и до сих пор не работают

Edited at 2019-01-31 13:48 (UTC)
Ну что тут скажешь? Дворника перевести в дворники. Проблема будет решена. С Батькой только нужно согласовать. А без Батьки ни ни...
Я чё то так и не понял, он кто на самом деле? ДВОРНИК или ГУБЕРНАТОР?
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!!!!!11111111

В ТО ВРЕМЯ КАК ВЕДУТЬСЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ БОИ НА ФРОНТАХ МИРОВОГО ПРОСТРАНСТВА, ГДЕ МЫ ТЕРПИМ ОЧЕРЕДНУЮ СОКРУШИТЕЛЬНУЮ ПОБЕДУ ЗА ПОБЕДОЙ, ГОРЕСТНО ВИДЕТЬ ТАКОЙ ЗАГОЛОВОК!!!!111111

БРАТСКИЙ НАРОД ОЗНАЧАЕТ ЛИШЬ РАЗДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОЕ НАРОДОВ НА 1 НАРОД И ЕЩЕ 1 НАРОД!!!!!11111

А НАРОД НУЖНО СПЛОЧИВАТЬ И ЕДИНИТЬ И НАЗЫВАТЬ ЕДИНЫМ НАРОДОМ!!!!!!!

ЗАГОЛОВОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИ ВЕРНЫМ: "РОКОВАЯ ОШИБКА НАРОДА"!!!111111

И ИМЕННО ИЗ НЕГО СЛЕДУЕТ, ЧТО РУКОВОДИТЕЛИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО ВСЁ ДЕЛАЮТ ПРАВИЛЬНО И С ЗАБОТОЙ О НАРОДЕ!!!!!1111111
Что может предложить мудак, который дрочит на Нью-Йорк и Дубаи, как шедевры архитектуры и урбанистики?!
Ну вот, наконец то добрался до Сирии и Беларуси. В России и своём любимом сраном Нью-Йорке уже все проблемы решил. Кто следующий? Сириус и Кассиопея?
У тебя есть статистика, сколько в результате ДТП человек погибло на зебре и сколько в безопасном подземном переходе за тот же период?
Абсурдная постановка вопроса (+)
Спрашивать надо не про "безопасный подземный переход", а сколько перебегало.
В Беларуси нужно обращаться не к народу (он там ничего не решает), а к "Батьке". Илья, напиши АГЛу. Спасешь Гомель!
зачем белорусскому президенту читать бред, который несет кучерявый клоун?
Re: Бульбашам
У туповатых дибилов при упоминании Беларуси на ум сразу только картошка приходит. И при этом они возмущаются тупыми америкосами, которые считают, что Россия - это только водка, медведи и балалайки.
Подземный переход безопасен
Подземный переход безопасен. Тут и обсуждать нечего.

Ну кроме идиотских воплей, что человек в него не полезет, а будет по верху перебегать. Так этот же человек и до наземного пешеходного перехода не дойдёт, и зелёного сигнала светофора не дождётся. А если переход не регулируемый, то обязательно начнёт переход за один метр до транспортного средства...

Ну и если «больно видеть, как некомпетентные чиновники занимаются откровенным вредительством», то зачем смотреть?

Ты или не смотри, или иди в чиновники, и делай как надо...
Re: Подземный переход безопасен
Ты видел то место где предполагается тот переход слелать? Там и так пройти негде, тротуар шириной 3-4 метра а там ещё безопасный переход вкосячить...
Есть хотелки, а есть реальность. Без магистралей в большом городе не обойтись. А ставить светофор на широком проспекте - ну его нафиг. Мне достаточно Ленинского проспекта, надо потратить минут 15 чтобы пересечь его со светофорами, и две минуты по подземному переходу. Только не надо говорить что таких проспектов быть не должно. Может быть, но есть реальность, и лучше подземный переход. Кстати количество ступенек в подземном переходе обычно меньше чем в надземном, и чисто эстетически подземный лучше. На Кутузовском много подземных переходов, и пересекать его одно удовольствие. А для инвалидов и немощных есть пандусы. Не проблема.
На Ленинском проспекте (+)
На Ленинском проспекте надо перенастраивать светофоры.
Чтобы поперечный трафик (по улицам Дмитрия Ульянова, Ломоносовскому, Обручева) не стоял и не смотрел по 3 минуты подряд, как едет радиальный трафик в центр.

Edited at 2019-01-31 13:20 (UTC)
Дворник?!
Ну дворник, чё. Лучше бы и правда дворником немного побыл в многоэтажках да на окраинах.
К сожалению, жители на Ярцевской (+)
на Молодогвардейской и в других местах - получают всё новые и новые надземные переходы.
← назад