Насколько мы отстали от Европы


Фото: Pastvu

Сегодня российские города отстают от европейских городов на десятилетия. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на старые фотографии той же Европы.

50 лет назад с улиц некоторых европейских городов начали пропадать трамваи, а в Париже под окнами домов появились автомобильные эстакады! Те города, которые сегодня нам кажутся удобными для прогулок, ещё вчера стояли в пробках, а по тротуарам было не пройти. Сегодня центр Амстердама почти полностью пешеходный, а несколько десятилетий назад надо было уворачиваться от машин, да и велосипедистов можно было сосчитать по пальцам. И да, когда кто-то требовал создать велоинфраструктуру, на него смотрели как на больного и причитали: «Какой велосипед в Амстердаме, вы с ума сошли? У нас дождь 365 дней в году!»

Это очень поучительные истории. Потому что они искали путь к удобным городам методом проб и ошибок, а у нас перед глазами уже готовые кейсы. Если в России возьмут курс на развитие городов, начнут менять приоритеты, начнут развивать общественный транспорт и общественные пространства, через 10 лет вы Россию не узнаете.

Следующий президент пойдет на выборы с урбанистической программой. Варламов 2024.



Это Амстердам конца 50-х – начала 60-х. Центр города заставлен машинами. Никаких велодорожек нет.


На дорогах хаос. Смешались вместе люди, кони велосипеды, машины... На перекрёстке ни один пешеходный переход не оборудован!


Улица-парковка


Люди жмутся на узком островке между проносящимися с двух сторон машинами. Да, 50 лет назад у голландцев была возможность почувствовать себя в России XXI века.


Бывшая улица Черчилля. Просто асфальтовое поле.


Все ездили в общем потоке: трамваи и машины...


... велосипеды и машины.


Мрак! Но даже в этих условиях отважные велосипедисты как-то выживали.


Да, это пробка в Амстердаме!


Оцените плотность движения.


70-е


Таксисты перекрыли улицу, когда их друга оштрафовали. Да, когда-то такое было возможно.


В октябре 1973 началась война Судного дня: арабские государства напали на Израиль. Страны Запада, в том числе и Нидерланды, поддержали еврейское государство, из-за чего арабы прекратили поставки нефти в Европу. Голландские власти попытались ограничить потребление топлива в стране, введя «воскресенья без машин». Это один из таких дней (4 ноября 1973 года), но велосипедистам почему-то не дают проехать по тоннелю. Но, возможно, именно с этого момента в Амстердаме стали задумываться о пользе развития велоинфраструктуры.


Тогда грузовики ещё могли свободно ездить по центру города.


Ад на земле.


Ещё один велосипедный уголок этого мира, Копенгаген.

Обычный копенгагенский городской пейзаж конца 60-х


Где велополосы? Их нет. Зато есть сплошная парковка вдоль обочин.


Город для автомобилей. Лишь редкие трамваи нарушают идиллию.


Красиво!


Парковка на асфальте, грузовик с грунтом в центре города... Это что, Выборг?! Нет, друзья, это всё ещё Копенгаген. Велосипедистов в городе было полно уже тогда, но никакой инфраструктуры для них не существовало (кроме велопарковок).


Тогда велосипедисты были в меньшинстве. Теперь баланс сил полностью изменился.


Пробки, парковки...


С высоты больше похоже на какой-то советский город: широкие внутригородские шоссе и автомобили повсюду.


Вена, самый удобный для жизни город мира. В 50-е в австрийской столице было так:


Стихийная парковка у ресторана




Самый центр города забит машинами. Сейчас это полностью пешеходная зона.



Все фотографии найдены на сайте Pastvu

Автомобильный бум в европейских столицах продолжался в среднем до середины 90-х. Причём чем менее развита была страна, тем дольше он затягивался. Например, в городах Прибалтики, некоторые из которых я летом исследовал, сделано ещё далеко не всё возможное для создания комфортной городской среды. Тогда как Вена с Копенгагеном (Амстердам реже) постоянно попадают в рейтинги самых удобных для жизни городов мира. Их опыт показывает, что и в наших городах можно за пару десятков лет переломить ситуацию, поместив в центр внимания пешеходов и велосипедистов вместо автомобилей.

Амстердам: на что вы дрочите?

Голландия: вокзалы, поезда и самая большая велопарковка в мире
Копенгаген: лучший город земли


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
// Если в России возьмут курс на развитие городов, начнут менять приоритеты, начнут развивать общественный транспорт и общественные пространства, через 10 лет вы Россию не узнаете.//
Логика блаженного одувана: если в России начнут вбухивать тонны бабла в косметическую отделку городов по европейским учебникам, то внезапно через 10 лет в стране появится действующее законодательство, возникнет наукоёмкое производство, которое заменит нефтяную иглу в доходах бюджета, исчезнет тотальная коррупция и воровство, перестанут тратиться колоссальные суммы на армию и ментов, и в целом страна перестанет быть бандитской корпорацией. Всего-то для этого надо в каждой дырке по зарядью и всюду велосипедные дорожки. Что характерно, подписота одувана без тени сомнений дрочит на подобный бред варламова, грубо говоря предлагающего клеить гламурные дорогущие обои в доме без канализации и окон.
Амстердам конца 50-х – начала 60-х. Центр города заставлен машинами. Никаких велодорожек нет.
И тем не менее никто на тротуар не паркуется. Т.е. Россия это даже не Амстердам 50-х, а что-то другое.
А вот еще случай был
Еду сегодня в метро, а напротив меня сидит кучерявый нигра. И думаю я, кого-то мне этот ебальник напоминает...
А потом осенило - ба, да это ж Одуван, только черный! Прям один в один рожа, чесслово. К сожалению, не получилось сфоткать беспалевно.

Илья, у тебя точно в роду нигров не было, как у Пушкина?

Upd. ого, какие-то кучерявые нигры дизлайкают.

Edited at 2017-09-21 09:23 (UTC)
Re: А вот еще случай был
У Варламова в роду явно были комсомольские или другие партийные вожаки. В лучших традициях ненавистного совка Одуван несёт бред для тупых масс, с которого получает профит. Не то чтобы большой профит, но на гламурную пайку и загранкомандировки хватает.
Не то чтоб я не согласен с посылом, но 2/3 фоток вполне сошли бы за тот же современный Хельсинки, например. И ничего, нормально там живут, и велосипедисты в том числе, один из лучших городов мира по качеству жизни по всем рейтингам.
Я считаю в России надо начинать не с центров городов, а с их окраин.
Дворы сделать без корыт и вообще их размеживать , как правильно говорилось в этом блоге
Без машины жизнь современного человека невозможна. Машина это комфорт, удобство, скорость.
Что, человек поедет на деловую встречу в костюме на велике? И в каком виде он приедет? А может быть, надо даму в ресторан везти на электричке? А может быть сумки из гипермаркета надо тащить в руках, да? Или частный мастер-электрик попрет инструменты к клиенту автобусом? Или ты на дачу стол повезешь на такси, да?
Смешались в кучу кони, люди, проткнули друг друга своими штыками гнилыми!
Трэш, угар и содомия!
Весь Амстердам и сейчас машинами заставлен, если выбраться чуть подальше нескольких туристических улиц. Даже у двухэтажных домов парковки все заставлены машинами как в России у высоток. И для местных жителей, что примечательно, парковки бесплатные по резидентскому разрешению. Урбанисты, не выходившие дальше улицы красных фонарей, легко могут проверить сравнив количество автомобилей на человека. И в Амстердаме на велосипеда ехать до места назначения в среднем минут 20, из одного конца города до центра, или наоборот. Теперь опять же сравни с Москвой.
И вот хипстер-урбанист, никогда не выезжавший дальше Мытищ, почитает одувана, и подумает что в Амстердаме все ездят на велосипедах и какают бабочками.
И недосуг убогому открыть гугл-панорамы и убедиться, что пешеходный там - только квартал красных фонарей, а на всех остальных улицах- есть и машины и парковки. Да даже в самом центре есть парковки, так как местные жители не дураки, в отличие от российских урбанистов.
если в этих городах отойти от центра на пару километров также всё запарковано по уши
про Европу
Покажи, Илья, как там в Риме, Милане, а так же в разных Барселонах. Как мне показалось, юг Европы от автомобилей отказываться и не помышляет. Велодороги какие-то есть, но скорее для проформы.
Re: про Европу
ну насчёт Барсы не соглашусь, в центре не так уж и много авто. К тому же совершенно уникальная планировка центральной части - район Эшампле спокойно "переваривает" автопотоки.
А чо такова-то?
Разве не за это стоял майдан?!!

Снесли "большевика" и построили современную развязку - в рамках декоммунизации!
Вчера ехал по бульварному, ублюдки на дорогих тачках стоят на велодорожках, всем плевать. Скотская страна.
Вот-вот! На большинстве фото картинка лучше чем в РФ когда-либо будет в принципе...
← назад