November 17, 2018

Губернатор Петербурга, пожалейте жителей!

Центр Петербурга уникален для России – практически везде можно ходить без спуска в подземные переходы! Спасибо плотной застройке и плохим грунтам за доступную среду и комфортные прогулки по городу. Но, к сожалению, на окраине города влажные советские мечты испортить жизнь пешеходам ради спасения улиц от коллапса не отпускают местных строителей и чиновников – временно исполняющий обязанности губернатора внёс в бюджет снос наземного перехода и строительство подземного:

Раскошелится бюджет на строительство подземного перехода через Народную улицу у домов № 65, 68. О его необходимости говорили еще 12 лет назад, тогда же проходили общественные слушания в Невском районе. В итоге необходимые 300 млн нашлись только сейчас.
Фонтанка.ру

Почему это плохо и неправильно?

Подземные переходы бесполезны для машин

Желание повысить пропускную способность для машин имеет временный эффект, ведь угнетённые пешеходы купят машины и сбегут из автобусов и метро. Поэтому чем менее город удобен для людей ходящих, тем хуже будет транспортная ситуация.

Иногда необходимость строительства объясняют протягиванием движения и желанием сделать его бессветофорным. Проблема лишь в том, что в городе это невозможно: убрать все пересечения на одной магистрали можно, но тогда трафик забьёт остальные улицы, которые не смогут принять возросшее число машин – хвосты пробок закупорят саму бессветофорную улицу. Это хорошо видно на примере вылетных и кольцевых трасс Москвы.

Бессветофорные улицы и проспекты были придуманы в советское время с учётом единичных машин. Элите было приятно гонять туда-сюда, любуясь из окна на город, но при массовой автомобилизации такое в городских условиях не работает. Хотите быстро ездить – стройте внеуличные шоссе мимо улиц и домов. В Петербурге как раз есть хороший пример – Западный Скоростной диаметр.

Подземные переходы опасны
Лишние круги по ступеням неприятны и стимулируют людей перебегать улицу, а водители этого не ожидают. В итоге число аварий может уменьшиться, зато риск аварии со смертельным исходом и сильным вредом для здоровья повышается.

Не забываем, что безопасность касается не только движения машин и пересечений с пешеходами. Замечали, как комфортно в переходах чувствуют себя асоциальные элементы? Дело в социальном контроле – его нет, поэтому там хорошо творить безобразие. Риск получить по голове или быть изнасилованным в подземном переходе выше, чем на тротуаре у зебры. Просто за улицей присматривают люди из окон домов и машин, а территория под землёй никому не видна.

Подземные переходы убивают город
Построить переход очень дорого. Но ещё дороже его содержать: мыть, ремонтировать, охранять, платить за свет и так далее. Поэтому чаще всего лифты в переходах не работают – на них просто не хватает денег, даже в Москве.

Намного лучше направить эти средства на благоустройство улиц и площадей – пусть общие деньги улучшают жизнь каждого жителя и стимулируют развитие бизнеса и сообществ.

Зачем Смольному этот переход
Так с чего вдруг в Петербурге решили испортить жизнь горожанам? Для этого мы спросили местных экспертов.

Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров:

Народная входит в состав Центральной дуговой магистрали, это магистраль непрерывного движения – она переходит из генплана в генплан примерно с 1960-х годов. На время про неё всё забыли, но это явно отголосок того времени.

Почему сейчас решили рыть именно тут – большой вопрос. Это внутриквартальное пересечение, где перекрытие трафика минимально. Пробок в этом месте не бывает, наземный переход справляется – заторы собираются у пересечения Народной с Дальневосточным проспектом, что сильно дальше, и там проблема в настройке светофоров. Возможно, выбор был сделан из-за небольшой цены или простых для стройки грунтов.

История с этим переходом – просто выброшенные деньги. Скорее всего, переход был запланирован кем-то очень правильным для кого-то очень правильного – городу этот проект ничего хорошего не даст. Но городская политика простая: пацаны не сдаются и принятые решения обратно не откатывают, особенно при выделенных средствах.

Переход на Народной улице, который хотят убрать:

Даниил Субботин, аналитик «Транспорт и горожане»:

За последний месяц по новостным лентам можно наблюдать, что Беглов активно сокращает траты то там, то тут. Под горячую руку попали и транспортные планы, так что ожидаемо было, что грозный глаз врио должен был схватиться и за «бетон». В том или ином виде у петербургских градостроителей есть некий внутренний лист «to-do», на основе которого и создаётся строительная повестка. Поэтому именно на её основе, выбор скорее всего пал на подземник (300 млн не такая большая сумма для подземного перехода). И то эта сумма выглядит даже заниженной. Что, скорее всего, говорит не о соблюдении очереди строительства, а о простом удержании «бетонных» денег.

Ещё интересно, что на основе старых генпланов ранее были сделаны известные надземные переходы «креветка» и «краб» на той же перспективной Центральной дуговой магистрали, всего в шести километров от нашей Народной улицы. Переходы стали знамениты своей абсурдностью: ими неудобно пользоваться, зимой они превращаются в каток, но главное – там спокойно можно перейти улицу.

Фото: Дмитрий Песочинский

После постройки этих надземных переходов были несчастные случаи из-за массового перебегания по земле. Чиновникам важно сделать и отчитаться бумажками, а как проект повлиял на жизнь людей и тот же трафик никого не волнует. Поэтому уроки неудачных и бессмысленных надземных переходов учтены не были.

Фото:

flackelf

Уважаемый врио Беглов! Давайте не будем тратить общие деньги жителей на плохие проекты, которые сделают жизнь каждого петербуржца хуже. Я понимаю, что строителям очень хочется купить новую машину или слетать в отпуск, но не надо для этого делать вредительство. В конце концов, можно построить удобные переходы в действительно нужных местах – под железной дорогой!

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Почему надо закопать подземные переходы

Героин XXI века в Питере