Губернатор Петербурга, пожалейте жителей!



Центр Петербурга уникален для России – практически везде можно ходить без спуска в подземные переходы! Спасибо плотной застройке и плохим грунтам за доступную среду и комфортные прогулки по городу. Но, к сожалению, на окраине города влажные советские мечты испортить жизнь пешеходам ради спасения улиц от коллапса не отпускают местных строителей и чиновников – временно исполняющий обязанности губернатора внёс в бюджет снос наземного перехода и строительство подземного:

Раскошелится бюджет на строительство подземного перехода через Народную улицу у домов № 65, 68. О его необходимости говорили еще 12 лет назад, тогда же проходили общественные слушания в Невском районе. В итоге необходимые 300 млн нашлись только сейчас.
Фонтанка.ру


Почему это плохо и неправильно?

Подземные переходы бесполезны для машин

Желание повысить пропускную способность для машин имеет временный эффект, ведь угнетённые пешеходы купят машины и сбегут из автобусов и метро. Поэтому чем менее город удобен для людей ходящих, тем хуже будет транспортная ситуация.


Иногда необходимость строительства объясняют протягиванием движения и желанием сделать его бессветофорным. Проблема лишь в том, что в городе это невозможно: убрать все пересечения на одной магистрали можно, но тогда трафик забьёт остальные улицы, которые не смогут принять возросшее число машин – хвосты пробок закупорят саму бессветофорную улицу. Это хорошо видно на примере вылетных и кольцевых трасс Москвы.


Бессветофорные улицы и проспекты были придуманы в советское время с учётом единичных машин. Элите было приятно гонять туда-сюда, любуясь из окна на город, но при массовой автомобилизации такое в городских условиях не работает. Хотите быстро ездить – стройте внеуличные шоссе мимо улиц и домов. В Петербурге как раз есть хороший пример – Западный Скоростной диаметр.


Подземные переходы опасны
Лишние круги по ступеням неприятны и стимулируют людей перебегать улицу, а водители этого не ожидают. В итоге число аварий может уменьшиться, зато риск аварии со смертельным исходом и сильным вредом для здоровья повышается.


Не забываем, что безопасность касается не только движения машин и пересечений с пешеходами. Замечали, как комфортно в переходах чувствуют себя асоциальные элементы? Дело в социальном контроле – его нет, поэтому там хорошо творить безобразие. Риск получить по голове или быть изнасилованным в подземном переходе выше, чем на тротуаре у зебры. Просто за улицей присматривают люди из окон домов и машин, а территория под землёй никому не видна.


Подземные переходы убивают город
Построить переход очень дорого. Но ещё дороже его содержать: мыть, ремонтировать, охранять, платить за свет и так далее. Поэтому чаще всего лифты в переходах не работают – на них просто не хватает денег, даже в Москве.


Намного лучше направить эти средства на благоустройство улиц и площадей – пусть общие деньги улучшают жизнь каждого жителя и стимулируют развитие бизнеса и сообществ.


Зачем Смольному этот переход
Так с чего вдруг в Петербурге решили испортить жизнь горожанам? Для этого мы спросили местных экспертов.

Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров:
Народная входит в состав Центральной дуговой магистрали, это магистраль непрерывного движения – она переходит из генплана в генплан примерно с 1960-х годов. На время про неё всё забыли, но это явно отголосок того времени.

Почему сейчас решили рыть именно тут – большой вопрос. Это внутриквартальное пересечение, где перекрытие трафика минимально. Пробок в этом месте не бывает, наземный переход справляется – заторы собираются у пересечения Народной с Дальневосточным проспектом, что сильно дальше, и там проблема в настройке светофоров. Возможно, выбор был сделан из-за небольшой цены или простых для стройки грунтов.

История с этим переходом – просто выброшенные деньги. Скорее всего, переход был запланирован кем-то очень правильным для кого-то очень правильного – городу этот проект ничего хорошего не даст. Но городская политика простая: пацаны не сдаются и принятые решения обратно не откатывают, особенно при выделенных средствах.
Переход на Народной улице, который хотят убрать:



Даниил Субботин, аналитик «Транспорт и горожане»:
За последний месяц по новостным лентам можно наблюдать, что Беглов активно сокращает траты то там, то тут. Под горячую руку попали и транспортные планы, так что ожидаемо было, что грозный глаз врио должен был схватиться и за «бетон». В том или ином виде у петербургских градостроителей есть некий внутренний лист «to-do», на основе которого и создаётся строительная повестка. Поэтому именно на её основе, выбор скорее всего пал на подземник (300 млн не такая большая сумма для подземного перехода). И то эта сумма выглядит даже заниженной. Что, скорее всего, говорит не о соблюдении очереди строительства, а о простом удержании «бетонных» денег.

Ещё интересно, что на основе старых генпланов ранее были сделаны известные надземные переходы «креветка» и «краб» на той же перспективной Центральной дуговой магистрали, всего в шести километров от нашей Народной улицы. Переходы стали знамениты своей абсурдностью: ими неудобно пользоваться, зимой они превращаются в каток, но главное – там спокойно можно перейти улицу.

Фото: Дмитрий Песочинский

После постройки этих надземных переходов были несчастные случаи из-за массового перебегания по земле. Чиновникам важно сделать и отчитаться бумажками, а как проект повлиял на жизнь людей и тот же трафик никого не волнует. Поэтому уроки неудачных и бессмысленных надземных переходов учтены не были.

Фото: flackelf

Уважаемый врио Беглов! Давайте не будем тратить общие деньги жителей на плохие проекты, которые сделают жизнь каждого петербуржца хуже. Я понимаю, что строителям очень хочется купить новую машину или слетать в отпуск, но не надо для этого делать вредительство. В конце концов, можно построить удобные переходы в действительно нужных местах – под железной дорогой!


Вредный надземный переход на улице Свободы в МосквеПочему надо закопать подземные переходыГероин XXI века в Питере

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
"влажные советские мечты испортить жизнь пешеходам ради спасения города от коллапса"
И снова этот несуразный набор слов, тезисы школоты, основанные на горячечном бреде.

"Подземные переходы убивают город. Построить переход очень дорого. Но ещё дороже его содержать: мыть, ремонтировать, охранять, платить за свет и так далее."
Любое строительство стоит денег.
"Мыть, ремонтировать, охранять, платить за свет и так далее" - это относится к содержанию любого такого объекта инфраструктуры, к зданиям и сооружениям, к правильной эксплуатации. И из этого совершенно не следует, что подземный переход убивает город. У автора какой-то бзик на убийствах. У него теперь всё что угодно кого-то убивает. Только велосипеды никого не убивают. Пока кровавый Путин не сел на велосипед. Как только Путин оскорбит велосипедную тему своей причастностью, велосипеды тоже будут убивать город и детей.

У нас в районе самые удобные переходы на проспекте это именно подземные переходы, построенные в советское время по советской планировке. Можно совершенно спокойно и безопасно в дождь, в жару, в туман перейти на другую сторону проспекта.
А влажные урбанисты современной России за более чем четверть века повальной "креативности", новых технологий, доступной информации и свободного рынка не построили здесь ничего в этом плане более удобного и безопасного. Вот ведь парадокс! А потому что виноват совок))).
ну и логика
вышел из перехода и снова идешь по жаре, дождю и туману. Только бомжу хорошо в жару и дождь в переходе.
Давай вылезай из повозки и стань пешеходом, да подольше - не пару часов, а несколько лет.
П.С. коляску с ребенком не забудь.
Да. лучше бы переходы через жд пути нормальные организовали =// вредители... и никто им не скажет, а если и скажут, окрестят пятой колонной.... Ужас... 300 млн. на неясно что. Лучше бы трамвайные пути на них ремонтировали
В прошлом году открыли переход под ж/д около Удельной. Правда гидроизоляцию украли и стоит переход вечно полузатопленный с отвалившейся плиткой, а через пути все как ходили так и ходят. Последний раз мужика пополам разорвало месяц назад.
Re: Народная - это не центр
Только в том месте на Народной пешеходов почти нет и подземный переход там не нужен.
А у меня есть подземник в Москве который я люблю иррационально
Явно не за то што он подземник
а просто район короший
И ходят там лишь местные жители получается
Никаких транзитеров мигрирующих
Прекол
Чисто светло не расписано конечно
Иначе не былоб любви конечно несморя ниношто
Вощем мило
Хотя есть рациональность - пересекает он всёжо проезжую часть проспекта
Но надо понимать в районе том и даже на проспекте том наземные переходы везде нормальные, даже в самых перекрёстных местах. Обычные наземные - што и есть воистину мило и восторг и удобно и человечно
И таким образом только корошо всё.

Былиб везде подземники, и единственная зебра - былоб не корошо а дерьмо ебоное неприятное
А так даже любовь к "единственному" подземнику возникает некоторая.
(Как ебоную многоэтажку одну сделали в местечке 2-3 этажной застройки - вау, классно. А сломали все и все многоэтажьем застроили - дерьмо ебоное пездец и всё)

А вокруг на километры-километры всё наземно, светофоры и ништяк - подчеркиваю!!
ТОЛЬКО ЭТО, НАСАМОМ ДЕЛЕ, И ХОРОШО!!!
Именно благодаря этим качествам этого прекрасного места даже такой редкий убогий снищет некоторой любви!
а с чего вы решили, что чиновники вообще должны слушать этого больного на голову кучерявого велодрочера?
> Намного лучше направить эти средства на благоустройство улиц и площадей

лучше сделать бесплатным каждый второй автобус, троллейбус и трамвай.
каждый второй это как? а понял. увеличить интервалы вдвое, зато бесплатно :)
(Анонимно)Новый
Подземные переходы лучше надземных, потому что лестницы короче. Кроме того, такие переходы улучшают трафик: машины не останавливаются на светофорах и переходящих по "зебре" пассажирах. Кроме того, стоящая машина выбрасывает больше продуктов сгорания топлива, загазовывая местность. А для балбесов, котоыре всё равно стремятся перебежать большую дорогу, ставятся заборы, узорчатые - для красоты. И расходы на такие переходы не так уж и велики, бюджетов городов вполне хватит на их содержание - гораздо дешевле чем ремонт и лечение пострадавших.
Так что - да здравствуют подземные переходы!.

Проблемы трафика можно решить ещё и мостовым и тоннельным разделением трафиков перекрёстков. Но это если позволяет пространство, а оно позволяет не всегда. Поэтому нужно строить новые промышленные города, где все эти проблемы будут учтены и где есть много места.
А чем переход под ЖД принципиально отличается от перехода через автодорогу? ну только тем, что машиниста виновным в случае чего не сделаешь, а так тоже самое.
вод где нужен переход - так это под площадью восстания. но, боюсь, его туда уже никак не воткнешь.
Проблема коммерческого транспорта.
Лучше бы занялись проблемой загромождения города коммерческими ПАЗиками, их упразднением. Мало того, что в последние годы "колхозные" ПАЗики просто наводнили Петербург, так они еще и вредят нормальному общественному транспорту!
Re: Проблема коммерческого транспорта.
>так они еще и вредят нормальному общественному транспорту

"Нормальному" общественному транспорту они вредить не могут ввиду его отсутствия.
Когда появится - тогда ПАЗы сами пропадут.
А пока что ПАЗы ходят чаще, быстрее и там практически всегда едешь сидя. Поэтому люди ездят на них, а не на муниципальном транспорте, который дешевле(по подорожнику).
Плюс в новые кварталы муниципальный транспорт даже не соизволит заглянуть.
← назад