March 29, 2015

Африканское воскресенье

В это воскресенье вспоминаем автопробег по Африке (он же Афропробег), организованный нами в 2013 году вместе с фотографом Петром Ловыгиным. На двух Land Rover мы с командой преодолели половину континента, 10 000 км, стартовав в Марокко и завершив экспедицию на экваторе. Несмотря на предупреждения МИДа, всё закончилось благополучно.

Для тех, кто пропустил прошлые воскресные посты: Афганистан, Германия, Исландия, Карибское море, Китай, Лондон, Объединённые Арабские Эмираты, Пакистан, Саудовская Аравия, Сингапур, США и Япония.

Касабланка, Марокко

Автор афиши – гениальный

lovigin.

Наша экспедиция началась в Марокко, в городе Касабланка. Последний раз я тут был 3 года назад. За это время город сильно изменился, я бы сказал, невероятно сильно изменился в лучшую сторону. Здесь пустили скоростной трамвай, построили отличные пешеходные зоны и навели порядок. Надо узнать, кто тут мэр, может можно его к нам затащить, проконсультировать "крепких хозяйственников"? А то неудобно как-то, что в Африке чистота и красота, а у нас каждый второй мэр – вредитель.

По плану сегодня мы должны были доехать до Агадира, где даже забронировали по совету читателей самый дешевый отель. К сожалению, планам не суждено было сбыться. Мы поехали по медленной дороге вдоль берега и потратили много времени. Так что пришлось срочно останавливаться на ночлег в Эс-Сувейре и менять планы. Читать дальше...

Эс-Сувейра и дорога на юг, Марокко

Экспедиция по Африке продолжается, и сегодня в нашу дверь постучалась беда с подружкой... Утро мы встретили на крыше чудного хостела в Эс-Сувейре, откуда должны были отправиться на юг, к границе с Западной Сахарой, но неожиданные сложности задержали нас. Наш оператор после завтрака решает поднять с крыши мультикоптер, чтобы снять пролет над городом. Погода отличная, ничто не предвещало беды... Читать дальше...

Долгая дорога в Западную Сахару

Автор фото – гениальный lovigin

"Какая у тебя отвратительная публика в ЖЖ! Матом ругаются, пьют, курят!", – в палатку заглядывает разгневанный Ловыгин и показывает мне ваши комментарии. Это он хорошо еще у Лебедева в комменты не заходил.

Третий день нашей экспедиции, как и любой хороший солнечный день, не предвещал беды... Объектив накануне починили, лагерь разбили, в океане ноги помыли – что еще надо для полного счастья?

Ближайшие несколько дней нам предстоит довольно скучная и однотипная дорога через Западную Сахару. Смотреть тут совершенно нечего, кругом песок и кактусы, а проехать до Мавритании надо почти 1500 км! В принципе, этот день был бы скучным и неинтересным, если бы не первое ДТП... Читать дальше...

Западная Сахара

Удивительно, но четвертый день экспедиции опять принес нам потери. На этот раз мы лишились лобового стекла. Если так пойдет дальше, то скоро мы лишимся Ловыгина. К этому, кстати, есть все предпосылки. Чем южнее мы едем, тем хищнее становятся взгляды местных женщин при виде Пети с килограммом серебряных перстней на руках. Ловыгин, кстати, называет себя нашим талисманом и отказывается садиться за руль. "Талисман, – говорит Ловыгин, – не должен рулить, он должен приносить удачу участникам автопробега!"

Пока, в рамках своей должности талисмана автопробега, Ловыгин придумал названия автомобилям экспедиции: машины мы назвали "Крузенштерн" и "Беллинсгаузен". Позже было решено переименовать экипаж автомобиля "Крузенштерн" в "Крузенштерн-Реснянский", в честь нашего оператора Александра Реснянского. Господин Реснянский у нас не просто оператор, он настоящий человек-пароход! Целыми днями он снимает и самостоятельно монтирует видео! Он отлично готовит и делает всю работу по палаточному лагерю, он управляет вертолетом (ну, слышали эту историю), он умеет чинить объективы и возит с собой 2 чемодана инструментов, кроме того, он дизайнер интерьеров, умеет чертить что-то и строить. Реснянский – специалист по офшорам на Кипре (ну, вы слышали эту историю)! А еще он не спит. Вот серьезно, еще никто не видел его спящим. Зато видели его титановый топорик, который он взял зачем-то и теперь всем его показывает. Это только часть его способностей. Все члены нашей команды в случае чего обращаются за помощью к Реснянскому, так что он заслужил быть человеком-пароходом, а автомобиль, в котором он едет, теперь носит позывной "Крузенштерн-Реснянский". Теперь так по рации и вызываем: "Крузенштерн-Реснянский, Крузенштерн-Реснянский, ответьте "Беллинсгаузену"! Прием!"

Начнем с видео о вчерашнем дне, которое оперативно подготовил Реснянский: Читать дальше...

Мавритания

Сегодня наша экспедиция установила рекорд! Мы проехали 934 километра по пустыне. 934 километров одинаковой скучной дороги – ни одного дерева, всего несколько деревень и пара городов. Все… Нет ничего скучнее пустыни.

Мне почему-то казалось, что Мавритания – это какая-то прекрасная страна с красивыми пейзажами, райскими пляжами и старыми как время городами. Само название этой прекрасной страны звучит словно песня. Действительность сильно разочаровала. Пока Мавритания – это одна сплошная грязная пустыня. Идеально ровная, без единого дерева, только остовы старых машин иногда разбавляют унылый пейзаж.

Сегодняшний день тоже не обошелся без потерь. Я лишился своей мечты, мечты о прекрасной Мавритании. Видимо, надо найти себе другую страну, которая в моем подсознании теперь будет иллюстрировать рай на Земле.
Читать дальше...

Долгая дорога в Сенегал

Наконец, мы въезжаем в настоящую Африку и начинаем коллекционировать разводки! Все, кто имел опыт подобных пробегов в один голос говорили: "Готовьте много денег, платить придется всем и везде." Платить действительно приходится всем и везде.

На одном из постов в Мавритании подходит полицейский и просит подарок: "У вас нет для меня подарочка? – мы протягиваем ему пачку чая, который мы купили на подарок, он крутит ее в руках и заявляет: "А рюкзака у вас нет? Мне нужен рюкзак! Подарите мне лучше рюкзак вместо чая!". Нормальная ситуация для Мавритании.
Сегодня расскажу, как мы доехали до Сенегала! Читать дальше...

Дакар, Сенегал

Седьмой день нашей экспедиции мы решили провести в Дакаре, столице Сенегала. Причин для остановки много. Во-первых, прошла неделя со дня старта и пора бы отдохнуть. В последние дни мы вставали с рассветом и приезжали к месту назначения ближе к полуночи. Долго такой темп держать нельзя. Во-вторых, у участников пробега начала заканчиваться чистая одежда и надо было постираться. В-третьих, нам надо было, наконец, поменять стекло, которое разбилось а Западной Сахаре, а также наклеить на стекла бронированную пленку.

Утром группа разделилась. Колесников поехал искать стекло, механик Николай начал бронировать окна экспедиционных автомобилей, человек-пароход Реснянский остался в отеле монтировать видео, а мы с Ловыгиным отправились гулять по городу! Читать дальше...

Долгая дорога в Гамбию

На восьмой день наш Афропробег добрался до Гамбии. Точнее, он хотел Гамбию проехать, благо страна всего 25 км в ширину, но не вышло. Сначала потеряли много времени на границе, а потом 5 часов на паромной переправе. Вообще, планировать что-то точно в Африке нельзя. Тут время идет медленно, нет никаких гарантий, нельзя ни с кем ни о чем точно договориться. Каждая граница – это лотерея. Иногда быстро проскакиваешь, а иногда застреваешь на часы. Мы уже давно плюнули на график и решили просто расслабиться и получать удовольствие. Читать дальше...

Из Гамбии в Гвинею-Бисау

Этот день, был, наверное, самым интересным. Мы побывали в трех странах (Гамбия, Сенегал и Гвинея-Бисау), у нас почти не вымогали взяток, а местные жители были крайне приветливы и добры к нам. Пока мы продолжаем свой путь на юг, а вы почитайте про дорогу до Бисау! Читать дальше...

Дорога в Гвинею и ночь в глухой деревне

Мы продолжаем наш путь на юг. С каждым днем условия становятся все хуже. Вот уже и связи почти нет – здесь не то, что интернет, даже мобильный не всегда работает. И дороги все чаше грунтовые. Самая большая проблема – с едой. С тех пор, как мы свернули с туристической тропы, поесть нормально не получается. Питаемся в основном фруктами, печеньем и картошкой. Мясо покупать я не рискую, а больше ничего тут не продают. Реснянский от голода звереет.

С ночлегом тоже все сложно. Чем южнее, тем меньше нормальных гостиниц и тем они дороже. Например, этот пост я публикую из столицы Гвинеи, Конакри. Трехзвездочный сетевой Новотель, который не ремонтировался лет 20, стоит 200 евро за двоих с завтраком. Найти что-то приличное дешевле 100 евро (наш бюджет) вообще невозможно.

Вчерашнюю ночь мы провели на окраине глухой деревни в Гвинее. Кстати, местные жители еще помнят, как к ним приезжал Брежнев! Читать дальше...

Гвинея

Автор шедевра, lovigin

Удивительно, но несмотря на все трудности и лишения наша экспедиция в полном составе продолжает свой путь на юг! Удивительно то, что состав полный и никого еще не съели. Я напомню, что питаемся мы весьма скверно, так что не исключены случаи каннибализма среди участников Афропробега.

Многие читатели вчера усомнились, что мы едем "Брежневской тропой". А зря, Брежнев действительно гостил в Гвинее, об этом даже кино сняли. Теперь мы идем по его следам. С каждым шагом на нашем пути попадается все больше людей с густыми бровями и кучей разных орденов. Кстати о наградах: в 1961 году, после посещения Гвинеи, Брежнев был награжден орденом Независимости этой страны.

Итак, продолжаем. Начнем с видео про последние дни: Читать дальше...

Дорога в Сьерра-Леоне

Меня тут часто спрашивают: а в чем смысл нашего Афропробега? В чем ваша великая цель, в чем миссия? На этот вопрос у меня два ответа. Если вас серьезно интересует этот вопрос, то прочитайте ответ номер 1. Если этот вопрос вас не интересует (надеюсь, таких людей большинство), то читайте сразу ответ номер 2 и не парьтесь.

1. Цель нашего пробега – привлечь внимание к проблемам Африки. К сожалению, люди в России живут стереотипами, что все африканцы грабители, глупые, грязные и необразованные люди с автоматами, которые могут только выпрашивать гуманитарную помощь и убивать друг друга. Своим пробегом мы хотим показать, что все далеко не так. Каждая африканская страна уникальна и люди здесь живут замечательные. Мы хотим разрушить стереотипы, и показать, что все люди братья. Африка – колыбель цивилизации, отсюда миллионы лет назад вышли первые люди, отсюда до сих пор негры продолжают заселять Европу. Эти люди близки нам. Во многом Россия похожа на многие африканские страны. У нас такая же сильная коррупция, у нас тоже есть свои комнатные диктаторы и великое наследие, которые мы быстро просрали, как и африканцы. Если раньше Советский Союз кормил и учил голодную Африку, то теперь мы можем у нее поучиться. Поучиться борьбе с коррупцией, созданию туристических зон и военным переворотам. В общем, у нас Афропробег за мир во всем мире, за любовь и толерантность. Наш девиз "don't worry be happy".

2. Да просто прикольно месяц затусить в Африке. Хакуна Матата! Как любит говорить Кац: "Если дело можно описать тремя словами – "фан, пиар и обучение" – то это хорошее дело!". Мы делаем хорошее дело. Из колонок наших Дефендеров по африканским джунглям разносится:
А сейчас предлагаю посмотреть видео про 12-й день и почитать про наши приключения! Читать дальше...

Фритаун, Сьерра-Леоне

Следить за экспедицией можно в Твиттере и ЖЖ-сообществе.
Тринадцатый день мы провели во Фритауне. Нам надо было сделать визы в Либерию, так как их не делают в Москве. Посольство Либерии выглядело заброшенным и ветхим, наверное поэтому руководителя службы протокола Колесникова туда не пустили, зато консул любезно согласился приехать к нам в отель и все решить на месте. Любезность консула стоила 120 долларов с каждого паспорта + 60 долларов с машины. Читать дальше...

Дорога до границы с Либерией

Сегодня мы планировали доехать до Монровии, столицы Либерии. Ехать всего 600 км. Мы предусмотрительно встали в 6 утра и отправились в путь. Первая неудача нас ждала в самом начале пути. Руководитель службы протокола, мусью Колесников, временно исполняющий обязанности штурмана, заснул, и мы проехали нужный поворот. В результате сделали крюк 100 км и потеряли много времени. Конечно, Колесников был жестоко бит и наказан. К сожалению, удовлетворение от наказания не вернуло нам потерянного времени и мы посмешили на границу, которая работает до 6 вечера.

Второй сюрприз ждал нас за 150 км до границы с Либерией. Неожиданно закончилась дорога. Вот прямо был асфальт, а вдруг заканчивается. Начинается нечто вроде разбитой грунтовки с ямами, лужами и провалами. Средняя скорость всего 15-20 км в час. В результате к границе мы приехали, когда солнце уже зашло. Это, конечно, был очень неприятный сюрприз, так как мы уже нашли отель в Монровии.

Около шлагбаума нас встретил слепой охранник. "Удивительно, – удивился мусью Колесников, – Но что этот крот делает в охране государственной границы?" Охранник, может, и не слепой, но глаза его были закрыты. На вид ему было лет 80, он был высушен, сморщен, небольшого роста, голова его была запрокинута назад, а руки тряслись. Охраннику помогала пограничная дворняга по кличке Африка. Старик объяснил, что граница закрыта на замок, все ушли спать, а он просто сторожит шлагбаум. "Там недалеко есть полицейский участок, спросите, где вам остановиться, они подскажут гестхаус, а завтра с утра, часов в 8-9, я открою вам границу!"

За окном было темно, ехать куда-то по темноте было нельзя и мы решили разбивать лагерь прямо на границе.

Подъезжаем к полицейскому участку, на встречу к нам выходят люди в форме. Здороваемся, объясняем в чем дело.
- Нам бы лагерь разбить, где можно?
- Да прямо здесь! - полицейский показывает на двор участка
- Вот прямо здесь? - уточняем мы
- Да, конечно! Тут безопасно! Ставьте свои машины и палатки! Мы будем следить, чтобы с вами все было хорошо! Пустим патруль в обход вашего лагеря, чтобы ничего не случилось! Sleep like a baby, my friend! Don't worry, be happy!

Мы паркуем два машины напротив полицейского участка и начинаем разбивать лагерь. Люди периодически подходят к нам и спрашивают, все ли хорошо, все ли нравится и не нужна ли помощь.

Эту ночь мы проведем на границе Либерии и Сьерра-Леоне, на пыльной обочине под стенами полицейского участка.

Больше всего во всей этой истории меня удивляет отношение людей. С самого начала меня все уверяли, что нас на каждом шагу будут грабить, вымогать деньги, что без вооруженной до зубов охраны никуда нельзя ехать. Кац каждое утро звонит мне с вопросом, не убили ли меня, а получив отрицательный ответ тяжело вздыхает и говорит: "Еще не вечер… 10 к 1, не доедете живыми!" Сегодня мы проехали половину пути. За все это время не было ни одного серьезного происшествия. Самое большое вымогательство – на границе с Сенегалом 100 евро. В целом отношение людей очень хорошее.

Впрочем, обо всем по порядку: наше утро началось с большой потери… Читать дальше...

Либерия

Ура ) Наконец появился хоть какой-то интернет и можно выложить свежие заметки! Едем в Абиджан! Много новостей и роликов, все покажем и расскажем, как доберемся до места. Читать дальше...

Уезжаем из Либерии

В Монровии нас встретил Артем, он работает в "ЮтЭир", которые работают на местное отделение ООН. Артем оказался отличным парнем и сильно помог нашей экспедиции с отелем и хорошим рестораном. Если бы не он, мы бы умерли с голоду и ночевали бы на улице. Во дворе дома, где живут сотрудники "ЮтЭир", стоит Ленин, которого нашли в глухой африканской деревне. Мы с мусью Колесниковым, увидев Ильича, разрыдались. Читать дальше...

Дорога в Абиджан

На 17-й день мы совершили невозможное и проехали 800 км до Абиджана, крупнейшего города Кот-д’Ивуара! Невозможное, так как дороги очень плохие, километров 200 вообще разбитая грунтовка, остальное - ямы и разбитое покрытие. В принципе, мы даже и не думали, что сможем это сделать, как-то само получилось. Так что весь 17-й день была дорого, зато какая! Это вам не скучные немецкие автобаны, это настоящие африканские дикие дороги! Читать дальше...

Абиджан, Кот-д’Ивуар

Восемнадцатый день Афропробега мы встретили и провели в крупнейшем городе Кот-д’Ивуара, Абиджане. Название города переводится с армянского как "Дорогой Аби". Местные же почему-то считают, что название произошло от "tchan me bidjan" ("я только срезал ветки"), именно эту фразу местного жителя принял за название города первый европеец.

Абиджан – удивительный город, никогда бы не подумал, что такое возможно в Западной Африке. До этого я считал Дакар лучшим городом на западном побережье. Но теперь появился Абиджан, африканский Нью-Йорк, Париж Западной Африки! Читать дальше...

Дорога в Гану

Вчера приехали в Гану. В путеводителе написано: "Гана – золотой ребенок Западной Африки", пляжи Ганы сдобрены толстым слоем белого песка, здесь спокойно, безопасно, здесь дешевый бензин и милые добрые люди. Гана – бывшая британская колония. Вообще я заметил, что больше всего проблем в бывших французских колониях. Я не знаю, что именно французы делали не так, но если страна была французской колонией, то люди там совсем не гостеприимны. В Гане сейчас все очень спокойно. Никаких похищений, революций и гражданских войн. Здесь даже президентов выбирают без стрельбы и переворотов, что по африканским меркам просто оазис стабильности. Участники Афропробега расслабились и целый день бездельничали, купались в океане и ели пасхальные куличи. Читать дальше...

Аккра, Гана

Сегодня Гана. Перейду сразу к делу: сегодня мы впервые застряли. Причем не просто застряли, а чуть не утопили одну из машин в океане.

Дело было так. Проснувшись утром на чудесном пляже в пригороде Аккры, столицы Ганы, мы выдвинулись в Того. До границы было 350 км и мы планировали ее перейти вечером. Времени было много, так что решили заехать в столицу, изучить город. В столице мы узнали, что граница закрывается в 5 вечера и мы никак не успеваем ее пройти. Было решено ехать максимально близко к границе и на берегу океана разбивать лагерь для ночевки. Так мы и сделали, все шло по плану. Доехали до границы, свернули к океану и в темноте начали искать подходящее место для лагеря. Выехали на берег… Едем, ищем место… ничто не предвещало беды. Внезапно первая машина сначала вязнет в песке, а потом сваливается в сторону океана… Читать дальше...

Ломе, Того

Сегодня – Того. Маленькое государство (100 на 550 км), с очень типичной для Африки историей. Бывшая французская колония, независимость, военные перевороты и диктатор Эйадема. Кстати, Того была первой страной, где произошел военный переворот. Местный диктатор тоже вполне обычный. Сидел на своем кресле 38 лет, до самой смерти. Теперь сидит его сынок. В 2002 году, когда заканчивался второй «конституционный» президентский срок Эйадемы, парламент отменил конституционные ограничения и попросил его снова баллотироваться в президенты. Эйадема, по словам его тогдашнего премьера, «решил ещё раз пожертвовать собой ради нации» и согласился. В общем, ничего для нас удивительного.

В Того относительно спокойно, люди мирные, добрые и приветливые. Города относительно чистые, дороги относительно хорошие, бензин относительно недорогой.

Столица государства, Ломе, – небольшой городок на берегу океана. Гости города быстро переделали местный девиз "Lomé, la plus belle", что означает "Ломе, самый красивый город", на созвучное "Lomé la poubelle" – "Ломе – помойка". Читать дальше...

Бенин

Бенин – еще одно маленькое государство в Западной Африке.

История страны захватывающая. В 1960-м году – независимость от Франции. В 1963 годы был совершен первый военный переворот, в 1965 – второй, в 1969 – третий, в 1972 – четвертый. Наигравшись с военными переворотами, бенинцы начали строить социализм. В Котону, крупнейшем городе, даже есть площадь Ленина. Позже от идей Маркса и Ленина отказались, и теперь Бенин мало чем выделяется на карте Африке. Уверен, вы про него и не слышали, а он есть!

Но начнем с видео, посмотрите. Мы немного изменили формат по просьбе зрителей. Как вам? Читать дальше...

Дорога в Лагос

Нигерия – первая опасная страна на нашем маршруте. Когда люди узнают, что мы едем через Нигерию, они обычно закатывают глаза, тяжело вздыхают и произносят что-то вроде: "О-о-о-о, Нигерия.. белые... На машинах... Ну-ну... бедняги". В Нигерии сейчас действительно неспокойно. На севере идут какие-то погромы на религиозной почве, местные пираты постоянно похищают и убивают людей. В общем, обычная африканская жизнь, которая кипит.

Про границу Бенина и Нигерии тоже было много страшилок. Главная из них: "Еще ни один человек не проезжал границу без взятки". Мы прошли без взяток, если не считать двух сигарет. Причем особо никто и не вымогал. Руководитель службы протокола ловко справляется со всеми жуликами на таможнях. Читать дальше...

Нигерия

Ну вот наш Афропробег выходит на финишную прямую. Из-за того, что участники сильно расслабились в последнюю неделю, график сильно сдвинулся. Все эти ночевки на пляжах Ганы, Бенина и Того, все эти пробки и пикники на обочинах отбросили нас от запланированного финиша на неделю. Мы планировали закончить пробег в Анголе, но уже сейчас ясно, что до Анголы точно не доезжаем. Немецкие транзиты заканчиваются 20-го мая, так что продавать машины будем, скорее всего, в Габоне.

Сегодня мы в Нигерии, самой опасной части нашего маршрута. В Нигерии решили взять охрану, чтобы хоть как-то нагнать график. Путешествие с охраной имеет ряд преимуществ. Во-первых, это красиво... Читать дальше...

Дорога в Камерун

В Нигерии было решено не останавливаться. Охрана оказалась слишком прожорливой, и запасы продовольствия быстро подошли к концу. Надо было быстрее от нее избавляться. Мы поставили себе новую цель – доехать до экватора. Для достижения цели служба протокола оптимизировала маршрут и весь 25-й день Афропробега предстояло провести в дороге до Камеруна, а точнее до крупнейшего города страны – Дуалы. Расстояние от нигерийского Энугу, где мы ночевали, до камерунской Дуалы, чуть больше 650 км. Ехали мы ровно 20 часов…. Читать дальше...

Дуала, Камерун

Из-за того, что чекист в Экваториальной Гвинее забрал фотоаппарат со всеми флешками, я не смог оперативно выложить отчеты за прошлые дни. Теперь образовалась небольшая очередь. Будем разгребать.

Для начала расскажу, чем закончилась история с фотоаппаратом. Приезжаем за 2 аса в аэропорт, чтобы забрать камеры и улететь в Габон. Как и ожидалось, комната с камерами закрыта, а чекиста с ключами нет в аэропорту. Никто не знает, где он. Звоним ему... судя по звукам, он в кино. Говорит: "Сейчас приеду". Тем временем посадка на наш рейс уже заканчивается, и нас гонят в самолет. Камеры нет, когда будет чекист с ключами непонятно, самолет улетает через 10 минут, и сотрудники АК уже криками гонят тебя на борт. Тянем время. На земле остается Алексей, украинский летчик, который вера нам помогал. В итоге камеру возвращают прямо около самолета, за минуту до вылета. Прямо как в кино – я стою в рукаве, из самолета орут стюардессы, что самолет улетает и надо быстро заходить, по рукаву бежит Алексей с камерой. Передали, закрыли дверь и полетели. Никогда так не переживал. Если бы не Алексей, камера точно бы осталась в аэропорту Малабо.

Что наше посольство? А ничего. Вчера пару раз позвонили, предложили прислать переводчика, но переводчик так и не приехал.

А теперь Камерун, а точнее крупнейший город страны, Дуала. Читать дальше...

Экваториальная Гвинея

Экваториальная Гвинея удивительная страна. Раньше она была меленькая и никому не нужная, как половина других африканских стран. Еще 15 лет назад здесь не было ни одной целой дороги, ни одной нормальной больницы и школы. Но недавно в Экваториальной Гвинее нашли нефть и газ. Теперь это одна из богатейших стран Африки, а по уровню ВВП на душу населения занимает 1-е место в Африке и 30-е в мире. Правда, населения здесь всего 650 тысяч человек.

Экваториальная Гвинея сегодня – это отличные дороги, дорогие отели, рестораны, клубы, лучшие в Африке больницы и школы. Сейчас ЭГ больше напоминает какую-нибудь нефтяную страну на Ближнем Востоке. Вдоль отличных многополосных дорог растут небоскребы и офисы иностранных компаний.

Как и положено африканской стране, в ЭГ есть свой комнатный диктатор со сложным именем Нгема Мбасого Теодоро Обианг. Описывать все его подвиги не имеет смысла, но вот вам очень показательной эпизод из его яркой жизни:

"В настоящее время Обианг страдает от рака, и рассматривается вопрос о его наследнике. Сын президента, Теодор Обианг младший, подозревается властями США в коррупции: он владеет роскошной виллой в Малибу (штат Калифорния), которую он приобрёл за 35 миллионов долларов. Теодорин, через центральный банк Франции, перевёл в 2005—2006 годах в банки США крупную сумму денег, которые он незаконно присвоил во время работы министром сельского хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности в правительстве своего отца." Читать дальше...

Финал Афропробега на экваторе

Последний день Афропробега прошел в поисках экватора. Точнее, где экватор, мы теоретически знали, а вот с дорогой были проблемы. Дорога из Либревиля, столицы Габона, к экватору на карте есть, а вот на деле ее нет. Мост недавно размыло дождями, и переправиться через реку стало возможно только на пароме.

Последние дни получились какими-то скомканными. Нужно было организовать продажу машин, доставку участников Афропробега на Большую землю, а еще что-то смотреть. Читать дальше...

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях