December 28, 2014

Китайское воскресенье

Наступило воскресенье, пора вспоминать старые путешествия. Вам понравился Пакистан? А Япония с Америкой? Сегодня отправляемся в Китай — страну смога, панд и возможностей.

Чунцин — крупнейший город Китая

Чунцин - крупнейший город Китая. По разным данным в нем проживает до 40 миллионов человек. По размеру город сопоставим с Австрией, раскинулся он на 450 километров в длину и 470 в ширину. Конечно, не все 82 000 кв. км Чунцина застроены, но дело поправимое. Строительство тут идет какими-то фантастическими темпами. Я посмотрел фотографии 2010 года и не узнал Чунцин! За последние годы тут построили кучу новых мостов, небоскребов и эстакад. Год развития Чунцина, как 20 лет для Москвы. Читать дальше...

Горы Улинъюань

Улинъюань - это те самые горы, которые вдохновили создателей Аватара на их фантастические пейзажи. Национальный парк находится недалеко от города Чжанцзяцзе. Он довольно большой по площади, почти 400 кв км, так что некоторые туристы едут сюда на неделю, чтобы неспеша все изучить. На мой взгляд, если вы не гонитесь за картинкой, достаточно одного полного дня. Другое дело, если картинка вам нужна. Тогда придется пожить в окрестностях парка пару месяцев. Всему виной знаменитый китайских смог, который обесцвечивает окружающий мир, делая пейзажи плоскими и серыми. Читать дальше...

Трущобы Шанхая

В самом центре города среди небоскребов еще можно встретить кварталы старых одноэтажных домиков, где живут люди. Никаких благ цивилизации здесь нет, зато почти в каждый дом можно зайти, и хозяин всегда будет тебе рад. Читать дальше...

Китайское железнодорожное чудо

Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г. Читать дальше...

Китайские домашние животные

В Китае сверчок символизирует лето, храбрость, а также возрождение. Стрекочущий сверчок часто был домашним любимцем. Этих домашних животных держали в коробочках или клетках и считали символом долгой жизни, счастья и удачи. Часто там можно встретить старичков, сидящих на парковых скамейках, безмятежно вслушивающихся в стрекот сверчков, доносящийся из тростниковых коробочек. Это владельцы певчих сверчков. Они уверены, что их питомцы подарили им долголетие и покой. Чуть поодаль группа мужчин, сгрудившись, что-то внимательно высматривает на земле. Они сильно кричат и бурно жестикулируют. Бывает, что дело доходит и до рукопашной. Это любители боевых сверчков. Хотя азартные игры в Китае запрещены, здесь потихоньку и помаленьку делают ставки, обычно не более пятидесяти юаней. Читать дальше...

Виды со смотровой площадки шанхайского всемирного финансового центра

Высота шанхайского всемирного финансового центра составляет 492 м, таким образом, это третий по высоте небоскрёб в мире после Бурдж-Халифа и Тайбэй 101. Строительство здания началось 27 августа 1997 года, но из-за финансового кризиса 1998 года растянулось на десять лет. Сам процесс строительства занял четыре года, т.к. активное финансирование началось в 2003 году, еще год потребовался на внутреннюю отделку и установку коммуникаций. Смотровая площадка располагается на самом верху здания и до строительства Бурдж-Халифа была самой высокой в мире. Читать дальше...

Шанхайский метрополитен

Шанхайский метрополитен - самый большой по протяжённости линий метрополитен в мире (420 км), ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек. Шанхай — третий город в Китае после Пекина и Тяньцзиня, в котором было начато строительство метро. Это одна из самых молодых и наиболее быстро развивающихся систем метро, насчитывающая 12 действующих линий и ещё 5 строящихся, включая продолжения действующих. Согласно долгосрочным планам, до 2025 г. в Шанхае планируется построить ещё 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (лёгкого метро). Читать дальше...

Шанхай

Шанхай — крупнейший город Китая. Небоскрёбы здесь постепенно вытесняют малэтажную застройку, стоит постоянный смог, а температура почти никогда не опускается ниже нуля градусов Цельсия. Читать дальше...

Гуанчжоу, часть 1

Гуанчжоу — третий по величине город Китая. В Китае, кажется, уже не осталось свободной земли. Ты летишь несколько часов, а под крылом нескончаемые заводы, жилые кварталы, автомобильные развязки, какие-то трущобы, склады, склады, склады... Гуанчжоу в этом плане не исключение. Читать дальше...

Макао

Если взять все самые безвкусные, пошлые, аляповатые и бездарные здания, собрать их все вместе в каком-нибудь провинциальном европейском городке, то получится Макао. Макао - это автономная территория в составе Китая, бывшая португальская колония. Также как и Гонконг они получили право принимать свои законы, печатать свои деньги и регулировать миграционную политику. И если Гонконг стал крупнейшим азиатским финансовым центром, то Макао - это такой китайский Лас-Вегас. Весь город застроен отвратительными пошлыми казино, ночными клубами и торговыми центрами. Тысячи азартных китайцев выстаиваются в очередь, чтобы расстаться со своими деньгами в этом парке развлечений. В перераспределение средств падких на халяву азартных пупсов Макао несомненно преуспел, говорят, обороты местных игровых заведений давно превзошли Вегас. Читать дальше...

Полет над Китаем

Лететь над Китаем - не менее захватывающее зрелище, чем над Москвой. Бесконечные поля, теплицы, заводы, кварталы многоэтажек, уходящие за горизонт эстакады. Уму не постижимо, как быстро тут все строится. Каждый километр земли освоен и постоянно перестраивается. Каждый раз лечу в Китай и не узнаю пейзажи. Повсюду новые дороги, развязки, дома еще выше, фабрики еще больше. Читать дальше...

Пекин, часть 1

Маленькие детали столицы Китая. Дворы, подъезды, парковки, некоторые факты из жизни бездомных. Во многом этот город похож на Москву, только здесь живёт 21 миллион человек. Читать дальше...

Пекин, часть 2

Всегда интересно, как разные страны поступают с олимпийскими объектами после окончания Олимпиады. В Лондоне, например, сейчас идет огромная стройка в олимпийском парке, и его переделывают под жилье. В Пекине за 6 лет, прошедших с окончания Олимпиады, ничего не изменилось. Все в запустении. Читать дальше...

Русский квартал в Пекине

Яболоу — замечательное место, большой квартал для челноков. Огромные торговые центры с шубами, пуховиками, всевозможными тряпками и другим барахлом. По улицам ходят наши соотечественники и закупаются тряпками, которые потом заполняют вещевые рынки по всей России. Здесь все продавцы говорят по-русски, повсюду вывески на русском языке, а в некоторых местах можно даже расплачиваться рублями. Читать дальше...

Шэньян

Про кольцо я узнал случайно: смотрю картинки по Китаю, а тут оно! Невероятных размеров кольцо стоит в каком-то китайском городе. Я сначала подумал, что это офисное здание, начал искать про него какую-то информацию, но почти ничего не было. В сети примерно 10 одинаковых картинок этого кольца и примерно одинаковые статьи, что «китайцы построили какую-то невиданную хрень». Дальше весь мир обсуждает, насколько это круто. Потом я прочитал, что это никакое не здание, а смотровая площадка. Строить такую хрень ради смотровой площадки? Ну построили же Эйфелеву башню, почему бы кольцо не построить? Начал искать кольцо на карте - это оказалось не просто. Все писали, что оно находится в Фушуне, но я буквально по метру изучил спутниковые снимки этого города и кольца не нашел. Ни Гугл, ни Яндекс ничего не знали о его местонахождении. В итоге помог китайский поисковик Baidu, почти точная копия Гугла, на его карте была отмечена точка с заветным кольцом. Читать дальше...

Из Пекина в Шанхай!

Путешествие на скоростном поезде через густой азиатский смог. Едешь на скорости 300 км/ч, а вокруг сплошная стройка, повсюду краны. Непонятно, где кончается один город и начинается другой. Читать дальше...

Гуанчжоу, часть 2

Гуанчжоу оказался невероятно милым городом, я был приятно удивлен. Пока это самый чистый и зеленый город в Китае, где я был! Гуанчжоу очень похож на Сингапур: такие же утопающие в зелени дворы, такая же идеальная чистота повсюду. Сингапур, конечно, посовременнее будет, но, судя по масштабам строительства, Гуанчжоу скоро его догонит и перегонит. Читать дальше...

Китайские решётки

Многие читатели заметили, что почти на всех окнах жилых домов китайцы ставят решетки. Меня эта тема заинтересовала и я начал спрашивать китайцев, зачем они это делают. На удивление версий оказалось много. Оказывается, даже сами китайцы не всегда знают, зачем эти решетки нужны. Читать дальше...

Шэньчжэнь: как делают айфоны

Недалеко от китайского города Шэньчжэнь находится знаменитый на весь мир завод Foxconn. На нем работает около 1,2 млн человек - по шесть-семь дней в неделю и по 14 часов в сутки. Именно они собирают Айфоны, Айпады, Макбуки и другую продукцию Эппл. Завод Foxconn - одно из самых закрытых предприятий в мире. Фотографий с него практически нет, тайна новых яблочных гаджетов хранится под семью печатями. Мало кому удавалось там побывать. Мне повезло, я своими глазами увидел, как делают Айфоны! Читать дальше...

И ещё немного Китая

Коты, собаки, реклама — всё интересное, что не вошло в другие посты. Если вас интересует китайская мода, вы хотите посмотреть за очередь за продуктами по талонам или узнать время работы метро в Гуанчжоу, то вам сюда. Читать дальше...

Лучшая в мире смотровая площадка!

Телебашня Гуанчжоу — вторая по высоте телебашня в мире, уступает только токийской. Высота телебашни составляет 600 метров. На высоте 488 метров расположена открытая обзорная площадка! Я был на многих смотровых площадках и могу сказать, что площадка Кантонской башни - лучшая из всех! Она, кстати, считается самой высокой смотровой площадкой в мире. Читать дальше...

Китайские троллейбусы

Сегодня троллейбусы есть в 27 городах Китая! Троллейбус пришел в Китай давно. Более того, именно в китайском Шанхае действует старейшая троллейбусная сеть в мире: осенью ей исполнится 100 лет! Троллейбусы в Китае любят, развивают, и снимать троллейбусные линии, как в России, никто не собирается. Китайцы знают, что за электрическим транспортом - будущее. Читать дальше...

Китайский велосипед

Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю. Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед. Читать дальше...

Пекинский метрополитен

Метро в Пекине появилось в 1969 году. В середине 1950-х гг., перед началом сооружения системы, был тщательно изучен опыт московского метростроения, в том числе с участием советских специалистов, приглашённых в Пекин. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный гражданский городской транспорт в 1976 году система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости. В 2012 году метрополитен Пекина даже стал самым большим в мире с общей протяженностью путей 442 км, но вскоре его обошел Шанхай. Мне пекинский метрополитен совсем не понравился. В этом посте расскажу, почему. Читать дальше...

Пекинский метрополитен глазами русского олигарха

После моего поста про пекинский метрополитен мне написал мой друг, который живет в столице Китая. Он попросил сохранить свою анонимность, так как человек в узких кругах достаточно известный. По Пекину он перемещается исключительно на автомобиле в сопровождении охраны. И вот мой пост вдохновил человека спуститься под землю. Дальше его впечатления. Читать...

Китайские железные дороги

Китай сейчас занимает первое место по протяженности скоростных железных дорог (более 150 км в час). На конец 2012 в Китае их было 6400 км, в России - 180 км. К 2020 году китайцы планируют построить 50 000 километров скоростных дорог, соединив тем самым все крупные города. На это дело Китай ежегодно планирует инвестировать около 100 миллиардов долларов. Читать дальше...

Город Улинъюань

Город Улинъюань, не надо путать с одноименными горами. Хотя, какая разница, вы все равно не запомните название и не отличите Улинъюань от соседнего городка. В Улинъюане многие начинают свой пусть в заповедник, про который можно прочитать выше. Читать дальше...

Гуанчжоу: мятежный район Сяньцунь

Район этот раньше был деревней, которую основали еще во времена династии Сун, более 800 лет назад. В начале 90-х Гуанчжоу начал расти и поглотил деревню Сяньцунь, так она стала одним из районов города. А сегодня она уже находится в самом центре современного Гуанчжоу. В 100 метрах от нового делового квартала, окруженная со всех сторон небоскребами и самой дорогой жилой недвижимостью города. Читать дальше...

Гуанчжоу, часть 3

Гуанчжоу по площади в 3 раза больше Москвы с примерно похожим населением. В местном центре все живут в небоскребах и многоэтажных домах, а на окраинах — небольшие домики, даже свободное место ещё остаётся. Читать дальше...

Последний день в Гуанчжоу: арабский и африканский кварталы

Казалось бы, чем может удивить Китай? Настоящим африканским кварталом. Если бы не редкие китайцы, можно было бы подумать, что ты находишься где-то в Того или Гане. Но нет, это самый Гуанчжоу. Кстати, в Африке китайцев тоже много, я бы сказал, что Африка уже давно куплена китайцами. Дороги, отели, магазины, заводы и целые города возводятся на деньги китайцев. Африканцы везут из Китая дешевое барахло на свои рынки. Читать дальше...

Крупнейшая в мире ГЭС и самый мрачный в мире город Ичан

В Китае есть самая мощная в мире гидроэлектростанция с романтичным названием «Три ущелья». Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт, годовая выработка 100 млрд кВт·ч. 10 таких электростанций могли бы обеспечить электроэнергией всю Россию. Ежегодно станция производит электроэнергии на 3 миллиарда долларов. Еще 1 миллиард долларов приносят туристы, которые приезжают посмотреть на чудо-станцию. Да, станцию китайцы превратили еще и в аттракцион. Есть чем гордиться. Читать дальше...

Как правильно покупать поддельные сумки

Какая девушка не мечтает о сумочке? Я, правда, этой страсти совсем не понимаю. Зачем нужна сумка, когда рюкзак гораздо удобнее, вместительнее и практичнее? Видимо, на генетическом уровне у каждой женщины заложена программа: найти мужа, завести детей, сварить суп из бобра, купить сумочку. Без сумочки женщина чувствует себя неполноценной. Сумочка и женщина ищут друг друга, чтобы воссоединиться в единое целое. Алчные производители одежды и аксессуаров давно прознали про эту странную связь женщин и сумочек и не смогли пройти мимо. Делать деньги на слабости некоторых людей, что может быть приятнее и естественнее для коммерсанта? Как иначе можно объяснить цену женской сумки 5, 10 или даже 20 тысяч долларов? Ну вот скажите, как какая-нибудь сумка Hermes может стоить 500 000 рублей? Кусок кожи с нитками. А женщины об этом куске кожи с ручкой мечтают. Так как полмиллиона на сумку есть не у всех, а сумку хочется каждой, китайцы придумали делать подделки. Читать дальше...

Жэньчжэнь, путевые заметки

Шэньчжэнь – один из самых быстрорастущих городов мира. Его основали чуть более 30 лет назад на месте рыбацких деревень, как ответ коммунистического Китая, расположенному совсем рядом Гонконгу. За прошедшие 30 лет Шэньчжэнь вырос до многомиллионного мегаполиса, важнейшего экономического центра КНР. Недавно в Шэньчжене построили новый Терминал 3 в международном аэропорту Баоань. Огромное белое здание (длина 1,5 км и пролет перекрытий до 80 м), первое чудо, которое видит приехавший в Шэньчжень турист. Аэропорт, кстати, тоже строили с «приветом» Гонконгу. В новый терминал планируется переманить многие авиакомпании, которые до этого летали в Гонконг, тем самым еще сильнее привязав автономию к КНР. Читать дальше...

Свободный рынок цензуры

Вы заходите в интернет, листаете ленту Твиттера, потом идете на любимый форум и общаетесь там с друзьями. Смотрите новости на сайте онлайн-СМИ, которому доверяете, проверяете пробки, пишете что-то в "разговорчики" и т.д. И вам кажется, что в интернете все очень естественно. Вот выложил ваш коллега по работе, лифтер Леонид, свое мнение по поводу событий на Украине, а его в комментариях ругают. Новости на сайте онлайн-СМИ, которому вы доверяете, поднимают вам настроение, не все так плохо, оказывается, есть чем гордиться. А тут еще в Твиттере удачные шутки, будет что на работе рассказать. А теперь представьте, что все это не естественная среда, не открытое самоорганизованное сообщество, как вам кажется, а пропущено через жесткий фильтр цензуры. Лифтер Леня все правильно написал, а ругали его не возмущенные пользователи сети, а специально обученные тролли, которым платят за каждый комментарий. Новости на самом деле не такие хорошие, просто плохие не разрешил ставить главред. "Вас никто не обманывает, просто не говорит всю правду". А в Твиттере кроме шуток были еще и твиты с критикой власти, просто их удалили заботливые цензоры. Представили? Если вы живете в России, представить такое очень просто. Власти в последнее время активно взялись за интернет. В Китае же ничего представлять и не надо. Тут цензура запустила свои щупальца во все уголки глобальной сети. А если и остался свободный уголок, то его просто отрезали. Читать дальше...

Шэньчжэнь, часть 2

Насмотревшись на небоскребы, я решил прикоснуться к прекрасному… В этом посте — русский лес, Сталин и полицейский велосипед! Читать дальше...

Революция зонтиков или гонконгский Майдан

В конце сентября на улицы Гонконга вышли протестующие. Сначала их было немного - пара сотен студентов, которые хотели свободных выборов и большей автономии от Китая. Их разогнали, около 70 человек задержали. После этого на улицы вышли тысячи молодых людей. Так началась революция зонтиков. Почему именно зонтик стал символом протеста? В начале зонтик защищал людей от солнца, а вскоре зонтиками закрывались от струй перечного газа, которым полиция поливала студентов. Читать дальше...

Рука Кремля дотянулась до Гонконга: город наводнили титушки

Раньше все только и делали, что искали след Госдепа в событиях в Гонконге. Кто еще мог устроить массовые протесты в такой важный для Пекина момент, как не коварные Штаты? В какой-то момент в Гонконге явно почувствовали руку Кремля. Нет, это не маленькая хлипкая ручка студента-очкарика. Это серьезный кулак крепкого мужика в маске. И этот кулак не на шутку переполошил студентов. В городе появились настоящие титушки! Противники Оккупая начали бить студентов и требовать от них освободить улицы. Я уже начинаю верить, что все правительства работают по одной методичке. Читать дальше...

Великий китайский смог

"Если вы не можете победить смог, сфотографируйте его" - так решили китайцы и написали статью "Как фотографировать смог", которая мгновенно разошлась по всему китайскому интернету. Смог в Китае уже превратился в культурный идентификатор: недавно в районе современного искусства 798 даже была выставка картин, посвященных тематике смога в китайских городах. Как москвичи гордятся своими безумными пробками, так и пекинцы нежно любят свой смог над городом. Это не так просто объяснить. Казалось бы, что хорошего в пробках и смоге? Читать дальше...

Отель Four Seasons в Гуанчжоу

Фотографии и рассказ об отеле Four Seasons в прекрасном городе Гуанчжоу - мой последний отчет, который уже давно валяется на рабочем столе, а я все не решался его опубликовать. Вообще до сих пор не решил для себя, стоит ли такие посты вообще готовить. Главная проблема - они очень похожи на рекламные. Одно дело критиковать что-то, тут все с удовольствием читают, а вот если хвалишь, сразу у читателя закрадывается мысль: "А не джинса ли это?" Вот и с этим отелем такая же история. С чего бы мне нахваливать какой-то там отель, в котором я жил во время своего китайского путешествия? В общем, смотрите сами. Интересны такие отчеты или нет. Читать дальше...

Когда Китай захватит Россию?

В последнее время все чаще можно встретить страшилки, что Китай захватит Россию, или, что назло Западу мы продадим Сибирь и Дальний Восток Китаю, станем его сырьевым придатком, а наши дети вообще будут китайскими рабами. Разговоры о китайском будущем России звучат на кухнях, в серьезных аналитических статьях и интернет-шутках. Когда я вернулся из последней поездки по Китаю, самым популярным вопросом от друзей был: "Ну что, когда Китай захватит Россию?" Читать дальше...

Патриотическое воспитание

В тот момент, когда вам кажется, что Россия собирается пойти особым путем, оглянитесь, возможно по этому пути уже кто-то давно идет. Недавно вице-премьер Ольга Голодец заявила, что весной в России примут Стратегию воспитания детей. Документ о том, как в ближайшие десять лет воспитывать юных граждан России в духе патриотизма, семейных и духовных ценностей, уважения к родителям и любви к спорту. В Китае такой документ принят уже давно. В этом посте мы разберемся, как в патриотическом духе воспитывают юных китайцев. Читать дальше...

Снова Шанхай

Ото всех остальных городов Китая Шанхай отличается не только размером (он считается крупнейшим городом страны), но и тем, что по нему можно гулять. Здесь еще сохранились старые традиционные китайские кварталы и построенный европейцами центр. Все это соседствует с современными небоскребами, торговыми центрами и ресторанами. Читать дальше...

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишитесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях