December 14, 2014

Американское воскресенье

На прошлой неделе я решил попробовать новый формат, в котором идет подборка старых путешествий, которые большинство не видели. Начал я с Японии, а сегодня США, где я был, в основном, в 2012 году. Проходите по ссылкам и читайте!

Сан-Франциско

Про сан-Франциско я почти ничего не знал. Не считая моста Золотые Ворота и истории, что один из самоубийц, прыгнувших с него оставил записку: "Я собираюсь идти к мосту. Если хоть один человек улыбнется мне по дороге, я не стану прыгать". Ну и, наверное, дурацкую песенку «Это Сан-Франциско - город в стиле диско». Система общественного транспорта Сан-Франциско — самая развитая система на западном побережье. Около 35 % населения города ежедневно пользуются общественным транспортом. Транспортная система города включает в себя автобусы, троллейбусы, наземные и подземные скоростные трамваи Muni Metro. Читать далее...

Майами

Детали Сан-Франциско

Система парковок в Сан-Франциско

Как мы знаем, платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала, а для того, чтобы очередь на парковку цивилизованно регулировать. А если нет очереди, то зачем платить? По идее, улицы, где со свободными местами нет проблем, должны быть бесплатны. По этой же причине парковка должна быть бесплатной ночью и в выходные, когда падает спрос на них. Но как в масштабах города настроить систему так, чтобы на каждой улице цена была адекватной спросу?

На сегодняшний день тестируемая система в Сан-Франциско считается одной из самых продвинутых в мире. Устроено всё так...

Исторический трамвай в Сан-Франциско

Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско - линия исторического трамвая. Всего в городе действует три системы трамвая — канатный трамвай, современный электрический трамвай Muni Metro и историческая линия электрического трамвая F Market Street. Самое интересное в исторической линии - это сами вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно США. Жалко, наших нет. Точнее, говорят, есть один трамвай из России, но он сейчас на ремонте в музее и не ходит по улицам. Вообще в Сан-Франциско получился идеальный транспортный музей, большинство экспонатов ходит по улицам и радует жителей города и туристов. Читать далее...

Чикаго. Часть 1

Чикаго очень милый город. Все чикагцы постоянно сравнивают свой город с Нью-Йорком, причем НЙ им нравится больше и они постоянно оправдываются и ищут плюсы Чикаго. Читать далее...

Чикаго. Часть 2

Бозмен

Йеллоустонский национальный парк

Сказать по правде, я немного разочаровался. У меня были завышенные ожидания от этого места, а на деле это оказался обычный лес с несколькими каньонами и парой гейзеров. Даже по американским меркам на природное чудо это не тянет. Конечно, после Исландии йеллоустонские гейзеры просто смешны, а после водопада Виктория местные речки кажутся ручейками. Объехав полмира я вообще перестал удивляться природным чудесам. Природа везде одинаковая. Везде одинаковое небо, горы, джунгли и водопады. Но людям парк нравится. Тысячи машин едут сюда каждый день. Если вы ожидаете от Йеллоустона гармонии с природой и уединения - не тратьте свое время. Это как природный Дисней-Ленд, придется постоять в очереди к зубру или водопадику. Читать далее...

Фейсбук

Во время поездки по Силиконовой долине мне удалось попасть в офис Фейсбука. Назвать это офисом язык не поворачивается. Скорее маленький закрытый город, который живет по своим законам и правилам. Цекербергу удалось построить не только крупнейшую социальную сеть, но и настоящий коммунизм в своем городе. Условия труда сотрудников Фейсбук приятно удивляют, хотя для Силиконовой долины это вполне нормально. Никакие бытовые проблемы не должно мешать человеку творить. Офис больше напоминает какой-то курорт, где все включено. Для сотрудников есть все, начиная от спортзала и заканчивая залом игровых автоматов. Непонятно только, как в такой атмосфере можно работать. Читать далее...

Монтана

Хелен

Сенат Монтаны

Вашингтон. Часть 1

Вашингтон. Часть 2

Шарлотта. Часть 1

Шарлотта. Часть 2

Нью-Йорк

Нью-Йорк - грязный, шумный, пыльный город. Тысячи людей снуют по улицам, повсюду мусор, ужасные пробки, солнца не видно из-за небоскребов. Идеальный город. Нью-Йорк намного грязнее Москвы, здесь на каждом углу бездомные, очень много людей, даже не знаю, за что этот город все так любят? Здесь невозможно припарковаться в центре города, в нормальные рестораны не попасть без записи, жизнь намного дороже, чем в Москве, но все равно все сюда едут. Я, кстати, тоже очень люблю этот город. Здесь можно прожить всю жизнь, но умирать обязательно надо в Исландии. Читать далее...

Гарлем и Брайтон-Бич

Гарлем находится в северной части округа Манхэттен. В народе он заслужил славу самого криминального и опасного района Нью-Йорка. Любой эмигрант, давно живущий в городе, обязательно вам расскажет какую-нибудь историю про то, как он случайно вечером заехал в Гарлем, как ему было страшно, как его спас полицейский: «Садись и поехали отсюда быстрее, мне тут еще один труп не нужен!» В общем, репутация у района была так себе. Читать далее...

Манхэттен

У большинства туристов Нью-Йорк ассоциируется исключительно с Манхэттеном. Где-то читал исследование, что только 1% гостей города выходит за пределы этого округа. На Манхэттене сконцентрированы основные небоскребы и достопримечательности, здесь расположены знаменитые театры и рестораны. Здесь же разбитые дороги, тротуары с вечными мусорными мешками, пробки и бездомные. В общем, тут есть все, за что так любят и ненавидят Нью-Йорк. Читать далее...

Как сделать из старой эстакады лучший в мире парк

Нью-Йорк, начало прошлого века, Вест-сайд: портовые склады вдоль Гудзона и промышленные кварталы. Параллельно реке шла так называемая авеню Смерти, печально известная авариями из-за пересекающихся потоков машин и поездов, перевозивших грузы. Было решено развести потоки, и в 1920-30е годы в городе появилась железнодорожная эстакада, пересекавшая Манхеттен с севера на юг. По ней возили товары на склады с производств. Пути иногда проходили непосредственно сквозь здания - это позволяло быстро загрузить вагон.

Но времена менялись, Нью-Йорк развивался как финансовый центр, промышленные предприятия переезжали в более дешевые районы по ту сторону реки. Железная дорога в Вест-сайде оказалась невостребованной, среди офисных зданий она выглядела нелепым атавизмом и просто ржавела, никому не нужная. В 1980-е снесли ее южную часть, активно обсуждалась идея убрать дорогу совсем, тем более что под эстакадой селились наркоманы, проститутки и прочие асоциальные элементы. Городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели слушания, потом конкурс, который выиграло нью-йоркское бюро "Diller Scofidio + Renfro", именно они сделали проект парка Хай-Лайн. Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Кстати, эта же студия выиграла конкурс на парк Зарядье в Москве. Читать далее...

Как сделать из грязи конфетку

Если посмотреть на карту Нью-Йорка, в самом центре, на Манхеттене, будет отчетливо выделяться идеально ровный прямоугольник - Центральный парк. Вокруг самая дорогая недвижимость, 5 авеню с главным магазином Эппл, где каждый раз снимают огромные очереди, бутики известных модных домов. В общем, место хорошее. Как так вышло, что огромный кусок земли отдали под парк?

Перенесемся в Нью-Йорк 19 века. Манхеттен активно застраивался, в том числе высотными домами, но одна зона резко контрастировала с окружающими ее особняками богачей. Она не годилась под строительство из-за заболоченной и каменистой почвы, постоянных перепадов уровня, местами на поверхность выходили скалы. Поэтому на месте нынешнего Центрального парка жили бедняки - ирландские фермеры-свинопасы, немцы, выращивавшие овощи на продажу, негры - всего около 1600 человек. Как же вместо огородов в центре города появился один из самых знаменитых и посещаемых парков мира? Читать далее...

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишитесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях