Как сделать из старой эстакады лучший в мире парк



Нью-Йорк, начало прошлого века, Вест-сайд: портовые склады вдоль Гудзона и промышленные кварталы. Параллельно реке шла так называемая авеню Смерти, печально известная авариями из-за пересекающихся потоков машин и поездов, перевозивших грузы. Было решено развести потоки, и в 1920-30е годы в городе появилась железнодорожная эстакада, пересекавшая Манхеттен с севера на юг. По ней возили товары на склады с производств. Пути иногда проходили непосредственно сквозь здания - это позволяло быстро загрузить вагон.

Но времена менялись, Нью-Йорк развивался как финансовый центр, промышленные предприятия переезжали в более дешевые районы по ту сторону реки. Железная дорога в Вест-сайде оказалась невостребованной, среди офисных зданий она выглядела нелепым атавизмом и просто ржавела, никому не нужная. В 1980-е снесли ее южную часть, активно обсуждалась идея убрать дорогу совсем, тем более что под эстакадой селились наркоманы, проститутки и прочие асоциальные элементы. Городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели слушания, потом конкурс, который выиграло нью-йоркское бюро "Diller Scofidio + Renfro", именно они сделали проект парка Хай-Лайн. Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Кстати, эта же студия выиграла конкурс на парк Зарядье в Москве.



Хай-Лайн - это кусочек "дикой" природы среди стеклянных небоскребов. Главный принцип - эклектика и тщательно продуманная небрежность, одна зона переходит в другую, ровная дорожка для бега - в подобие деревянного амфитеатра для тех, кто хочет отдохнуть. Материалы используются самые разные: камень, дерево, металл. Ржавые рельсы оплетают заросли травы. Растениям предоставлена практически полная свобода действий: по задумке архитекторов, таким образом удастся сохранить флору, которая возникла естественным образом за то время, пока железная дорога была закрыта и ждала решения своей участи. В Хай-Лайн люди бегают, устраивают пикники и свидания, справляют дни рождения, делают пейзажные фотографии, наблюдают за ночным небом, смотрят художественные инсталляции и уличные спектакли.

Следует отметить, что парк создавался в несколько этапов: открытие первого состоялось в 2009 году, второго - в 2011, третьего - в сентябре 2014-го. Высота - 10 метров, длина на сегодня - около 2.3 км.



01. Старые рельсы и растения, выросшие здесь во времена пока линия была заброшенной, сохранили.


02. Эти фотографии я делал в 2012 году.


03. В некоторых местах парк представляет собой просто узкую дорожку.


04. Потом он расширяется, появляются заросли травы.


05. Газоны и лавочки.


06.


07. Фонтанчики.


08.


09. Сейчас парк одно из любимых мест отдыха нью-йоркцев. Будете на Манхэттене - обязательно зайдите сюда.


10.


11.


12.


13.


14.


15. А вот так парк выглядит осенью. Эти фотографии я делал во время последней поездки в Нью-Йорк. За качество прошу прощения, снимал на телефон, так как камера благополучно скончалась.


16.


17.


18. Это третья часть, которую открыли пару месяцев назад.


19. Здесь практически нет растений.


20.


21. Очень крутая дорожка из старой линии ЖД. Между шпал положили асфальт, получилась идеально ровная поверхность. Можно хоть бегать, хоть на самокате кататься. Выглядит потрясающе.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Деревья на старой части парка подросли.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46. Вот такой парк в самом центре города на месте ненужной эстакады.




Посты по теме:
Прогулка по Нью-Йорку: Манхэттен


Прогулка по Нью-Йорку: Гарлем и Брайтон-Бич


Прогулка по Нью-Йорку без фотоаппарата


Как сделать из грязи конфетку


Путевые заметки. Нью-йорк, день 1


Путевые заметки. Нью-йорк, день 2


---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Что да -- то да. В Москве нет ненужных эстакад. Правда, заброшки хватает, в т.ч. и железнодорожной.
Нифига этот парк не лучший. Это обыкновенный местечковый сквер, в который могут выходить сотрудники соседних офисов чтобы кофе выпить на воздухе. Какой-нибудь чистопрудный бульвар, по сравнению с хайлайном, реально лучший в мире парк: широкий, удобный, являющийся проходым маршрутом для множества людей, имеющий свободное место для создания внутренних точек притяжения.
Страшно подумать, сколько здесь индивидуально по месту разработанных узлов и нестандартных решений! Ну и еще, конечно, нужным концом прикрученных рук исполнителей.
Тоже приятно удивляет. Шпалы и асфальт, идеально ровная поверхность. И почему это у них все получается и до мелочей продумано.
Хорошо сделали. Креативно. Ещё бы по сохранившимся рельсам скоростной трамвай пустили -- вообще было бы шикароно!
Предлагаю таким же образом оформить садовое кольцо и кутузовский проспект в москве!
Что бы посмотреть на самый лучший в мире парк, Илья, Вы немного не доехали будучи на Кавказе. В Кисловодске расположен уникальный парк площадью 948 га, основанный ещё 1823 году.
Беговая дорожка получается отдельно от пешеходной тропы? Потому что пешеходная тропа визуально слишком узкая: даже двум группам людей не разминуться. И идти придётся гуськом друг за другом - сомнительное удовольствие для больше, чем двоих.
В моем рейтинге парков на первом месте парк на крыше Круизного терминала в Гонконге на территории бывшего аэропорта. Я был там в этом году и был покорен. Шикарный парк с широкими тропинками, газонами, кустиками, все стильно и современно. И самое главное - сногсшибательные виды на залив. Закаты там просто неземные. В этом весь Гонконг.
Тут фото процесса возведения. сейчас все уже работает.
Screen Shot 2014-11-19 at 22.19.37
Илья, простите оффтоп, Вам доводилось в Нью-Йорке пользоваться аэропортом Ньюарк? Сложно ли и долго туда добираться? Есть общественный транспорт или только такси?
Спасибо.
Парк потрясающий, хочухочухо ))
(SPAM)
← назад