Система парковок в Сан-Франциско
Есть с платными парковками одна проблема, которая сейчас хорошо ощущается в Москве. Как у нас сделали? Вся территория между Бульварным и Садовым кольцами стоит 50 рублей в час. Причем на этой территории есть улицы, где и до введения платной парковки никто не парковался, а есть улицы, где и с платной парковкой мест не найти. Как мы знаем, платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала, а для того, чтобы очередь на парковку цивилизованно регулировать. А если нет очереди, то зачем платить? По идее, улицы, где со свободными местами нет проблем, должны быть бесплатны. По этой же причине парковка должна быть бесплатной ночью и в выходные, когда падает спрос на них. Но как в масштабах города настроить систему так, чтобы на каждой улице цена была адекватной спросу?
Сегодня поговорим про систему парковок в Сан-Франциско. Точнее, про эксперимент, который проводит департамент общественного транспорта города с 2008 года. На сегодняшний день тестируемая система считается одной из самых продвинутых в мире. Устроено всё так...
Каждое парковочное место оборудовано сенсорами, которые определяют, занято это место или свободно. Любой желающий может узнать о наличии свободных мест на сайте системы или через мобильное приложение. Проект пилотный, итоги будут подведены весной. Если его признают успешным, система будет введена на территории всего города. 30 декабря сенсоры прекратили работу - вышел срок действия батарейки :) Поэтому сейчас нельзя посмотреть, свободно ли конкретное парковочное место, как раньше.
Однако вся информация о загруженности улиц по-прежнему доступна на сайте. Система отличается тем, что цена на парковку непосредственно зависит от спроса. Специалисты определяют наиболее загруженные улицы: там плата за стоянку будет выше. Необходимо найти такую цену, при которой на улице всегда будет одно доступное место для парковки. Стоянка на самых разгруженных улицах стоит, наоборот, дешевле. Данные отображаются на карте: чем темнее цвет, тем больше цена.
Час стоянки может стоить от 25 центов до 7 долларов.
Ночью парковка чаще всего бесплатная, самые дорогие часы - с 12 до 18
Система учитывает также наличие мест в подземных/многоэтажных парковках. Всего в Сан-Франциско 20 муниципальных парковок, в проекте пока участвуют 14.
Тарифное меню здесь тоже очень точно настроено. Например, так оно выглядит для абонементов на день и месяц в центре (слева) и ближе к окраине (справа). Если вы приехали раньше, чем начался час пик (8:30), вам сделают скидку. Фиксированное парковочное место стоит дороже, чем просто "входной билет". Обратите внимание на строчку carpool/carshare: это абонемент для машин, которые участвуют в программе каршеринга (совместного пользования автомобилем), набирающего в Америке и Европе популярность.
Оплатить парковку можно банковской картой, наличными или с помощью смс.
Паркоматы объединены в одну сеть и сообщаются с главным центром сбора информации, поэтому при изменении спроса на парковку в каком-то районе цена понижается или повышается очень оперативно. Должно получаться, что цена меняется в реальном времени.
А вот цена на соседней улице:
Что получается в итоге? Водителям не приходится нарезать круги по улицам в поисках свободного места: тратить время, загрязнять воздух, рисковать наехать на пешеходов, высматривая парковку, и, тем более, оставлять машину во втором ряду или на тротуаре. Цена на парковку такова, что несколько мест всегда остаются свободными. Кто хочет - паркуется в центре, платит 7 долларов и идет по делам. Кто не хочет - паркуется на более спокойной улице и платит 4 доллара.
Вот небольшое видео про эту систему, которое перевели Городские проекты:
Как вам такое решение?
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях