Музей пассажирского транспорта Москвы

Мало кто знает, но в Москве был уникальный музей общественного транспорта. Музей мог похвастаться крупнейшей в России коллекцией - более 100 экземпляров трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники, и некоторые экземпляры коллекции существуют в России в единственном экземпляре. В музее были собраны все типы подвижного состава, когда-либо работавшие в Москве, начиная от вагона конки.


Фото 1999 года, когда музей впервые открылся на территории Бауманского депо

К сожалению, нормально музей просуществовал только 2 года. В 2001-м его закрыли в связи со строительством монорельса.

С этого времени музей общественного транспорта превратился в одноименное кладбище:

Фото: tema

Раз в год уцелевшую часть коллекции выставляют на ВВЦ на выставках исторического транспорта. Часть вагонов раскидана по депо, где их никто не может увидеть. Цененейшие экспонаты гниют под снегом и дождем. Из-за отсутствия специально выделенной площадки их нельзя не только реставрировать, но и сохранять для дальнейшей работы. Так и ржавеют десятки раритетных образцов городского транспорта, часть истории Москвы.



«Городские проекты» выступили с инициативой воссоздания музея пассажирского транспорта на единой площадке. Мы предложили территорию 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова, бывшее Миусское трамвайное депо. Это место выбрано неслучайно: это старейшее сооружение такого назначения в Москве, подключённое к действующей путевой инфраструктуре, ставшее родоначальником всей системы городского пассажирского транспорта Москвы. Корпуса парка, построенные в 1874 — 1912 гг., являются прекрасными образцами промышленной архитектуры начала XX века. Им присвоен статус «объект культурного наследния Москвы», и они находятся под охраной государства. Стальную конструкцию перекрытий вагонного сарая спроектировал известный инженер и архитектор Владимир Шухов.


Музей трамваев в Порту

Несмотря на то, что 4-й парк является действующим, на его территории можно совместить и музей, и действующий подвижной состав. Старинные корпуса из-за их охранного статуса сносить нельзя, а кроме как разместить в них музей приспособить их особо некуда. Только представьте, какой мог бы получиться музей: в красных кирпичных зданиях с белыми наличниками стоят отреставрированные 100-летние трамваи, на которых можно поездить.


Фото: maxxdroid

Экскурсоводы рассказывают детям, как развивалась транспортная система Москвы и чем хорош троллейбус в центре города. Взрослые москвичи вспоминают, как катались по Садовому на МТБЭС, а потом видели его в кино «Берегись автомобиля». Сейчас так много говорят о том, что надо повышать интерес москвичей к общественному транспорту — музей прекрасно справился бы с этой функцией. Каждый уважающий себя мегаполис имеет музей городского пассажирского транспорта: такие музеи есть в Лондоне, Берлине, Париже, Праге, Вене, Мюнхене, Хельсинки, Стокгольме.

Дело с созданием музея движется хорошо. Нашу инициативу пока поддерживают все без исключения чиновники, к которым мы обращались. Уверен, москвичи тоже будут рады музею. На следующей неделе будет большая встреча чиновников правительства Москвы с представителями общественных организаций и транспортными экспертами, по результатом которой подготовим обращение к Собянину.

---------------------------------------------
Опрос #1944478 Оцените пост

Оцените пост

Интересно
546(94.5%)
Не интересно
32(5.5%)


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru נובמבר 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет…
← назад
Это был бы один из лучших музеев в Москве, если его сделать! Но сдаётся мне, что всё будет, как с "музеем" на Ходынском поле...
Там земля перспективная, а это депо сносить нельзя, соответственно поживиться нечем, так что, может и сделают.
Вот это дело! Надеюсь, все получится. Очень жалко ржавеющие под открытым небом уникальные, по своей сути - музейные экспонаты.
Российские химические предприятия в январе-октябре текущего года увеличили выпуск полимеров на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 4,847 млн тонн.
Прям слеза навернулась от второй фотки. С удовольствием пришёл бы в Музей общественного транспорта сам и деток бы привёл обязательно. Уверен, у вас всё получится!!!
Музей бронетанковых войск в Кубинке есть, музей ретро-автомобилей тоже, а с транспортом поинтереснее будет.
Илья, а техническая возможность пускать на линию отреставрированые старые трамваи есть? Не знаете, размер колеи в Москве менялся?
жаль, к апрелю 14 года ждать восстановления музея не приходится, а то я как раз в это время планирую побывать в Москве в два халявных дня для любителей музеев
Жалею, что в 2001 году и до "Горпроектов" не было такой развитой системы взаимодействия с городскими властями, которая сейчас образовалась. Много плохого удалось бы избежать или уменьшить вред этого плохого. Получилось, что город за это время развивался бесконтрольно по законам некомпетентных людей
Я бы с большим удовольствием прогулялся по такому музею причем в каждый приезд в первопрестольную!)
Музей обязательно нужен! Вот только не уверен, что чиновники понимают, что мало найти площадку и выделить деньги единовременно. Ведь технику надо восстанавливать, поддерживать в хорошем состоянии и прочее. Т.е. это дело и работа на перспективу. А у нас чиновники так не умеют и живут только сегодняшним.
Не люблю музеи, там скучно. Настоящая жизнь гораздо интереснее, посмотрите вокруг!
В Питере есть прекрасный музей электрического транспорта http://snus71.livejournal.com/87089.html
В том числе там есть троллейбус, который последний экземпляр своего вида
В Москве конечно же нужен такой же музей !

Edited at 2013-11-22 14:17 (UTC)
Отличная идея! Музей транспорта есть даже в небольшом швейцарском городке Люцерн. Это огромный комплекс, где можно зависнуть на целый день и детям, и взрослым
Ретро-техника, всегда интересна! А пассажирский транспорт особенно, поскольку городским транспортом пользуются миллионы! Для взрослых это ностальгия по прошлому, а для детей как необычно и чудесно это было.
Музей просто необходим, как связующее звено между поколениями.

Edited at 2013-11-22 14:34 (UTC)
Мы с мужем в Петербурге в том году видели парад старых трамваев))) Даже трамвай царского времени на ходу был.
← назад