Музей трамваев, Порту



Каждый день в нашу редакцию приходит множество писем с вопросом: "Когда же!? Когда же будет пост про трамваи?!" Недавно я был в замечательном музее трамваев, в городе Порту, Португалия. В музее представлены трамваи первой половины прошлого века. Все экспонаты в идеальном состоянии, в большинстве вагонов можно посидеть, а на некоторых трамваях даже покататься по городу.



01. Быстрый рост населения крупных городов в XIX столетии потребовал общественного транспорта, годного для массовых перевозок пассажиров. Таким средством и в Старом и Новом Свете стали конно-железные городские дороги или «конки». Конка представляла собой облегченный многоместный вагончик, влекомый по рельсовому пути лошадью. На крыше, а позднее на передней площадке восседал вагоновожатый с кнутом и вожжами в руках. Прицеп № 8. Одина из первых гужевых трамваев, был приобретен у компания Birkenhead, CCFP. Впервые трамвай появился на улицах Порту 15 мая 1872 года. Позже выступал в качестве прицепа к электрическим трамваям. В вагоне всего 12 мест для пассажиров.


02. Впервые этот трамвай появился на улицах американских городов в 1832 году, за что получил прозвище "американский".


03. С появлением электродвигателей в трамваях остались открытые площадки спереди и сзади (иногда называемые «балконами»). Такая компоновка была унаследована у вагона конки и представляла собой пример инерции мышления — если передняя площадка конки должна была быть открытой (чтобы кучер мог управлять лошадьми), то открытые площадки на трамвае были анахронизмом


04.


05.


06. Вагон № 100.


07. Это копия вагона, который сгорел в депо Боавишты 27 февраля 1928 года. Всего было выпущего два таких вагона, которые использовались только в летнее время.


08. В трамваи используется 2 двигателя мощностью по 55 лс. Салон рассчитан на 36 пассажиров, в нем только сидячие места.


09.


10.


11. Для защиты от солнца и дождя предусмотрены специальные жалюзи.


12.


13.


14. Американский трамвай, выпускавшийся до 40-х годов прошлого века. Был отреставрирован в 1992 году.


15.


16. Трамвай № 104 является копией трамвая, который до 1895 года использовался как прицеп. Позже его переделали и он стал полноценным трамваем. Эта модель использовалась вплоть д 1980 года.


17.


18.


19.


20. Трамвай № 247 стал известен под названием "британский трамвай" за то, что произведен британской компанией "United Electric Car Company" Престон. Этот трамвай появился в Порту в 1909 году и со временем претерпел много изменений.


21. После капитального ремонта 1935 года трамвай немного изменился.


22.


23.


24.


25.


26. Трамвай № 250. Этот один из 12 вагонов, произведенных в мастерских Порту в 1927 году. Такие трамваи использовались до 1981 года и назывались "Итальянскими", потому что они оснащены двигателями от "Compagnia Generale de Electtricitá, Италия.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42. Трамвай № 500 был спроектирован и построен в 1951 году. Это был опытный образец, так и не пошедший в серийное производство. В этом трамвае впервые были применены многие технические решения. Например, в нем были электрические двери, электрический звонок, а также сиденье для водителя. Для этого водитель трамвая всегда стоял.


43. В то время это был настоящий технический прорыв. Пассажиры получили комфортный просторный вагон совершенного непривычного дизайна.


44. Говорят, местные жители называли его "pipis" за элегантность, найти перевода этого слова я так и не смог ). Это предыдущая модификация 500-го трамвая.


45. Как видно сиденья для водителя здесь нет.


46. Звоник на шнурочке.


47. А двери ручные.


48.


49. Это ремонтный вагон был построен в Порту в 1932 году. Его подъемная платформа могла подниматься на высоту до 30 метров.


50.


51. Это вагон использовался для ремонта путей.


52.


53. Этот электрический трамвай с открытой платформой, предназначен главным образом для транспортировки угля, товаров и материалов для дорожных работ. Он был построен в мастерских Каррис де Ферро-ду-Порту в 1915 году.


54. Поскольку платформа открытая, машинист в дождливые дни должен был использовать большое пальто, широкополую шляпу, резиновые сапоги и перчатки, которые защищали его от контакта с электричеством.


55.


56.


57.


58.


59. Этот автомобиль использовался для ремонта путей и трамваев. Он был приобретен в Германии в 1929 году.


60.


61.


62.


63.


64. У музея есть свое депо, где тоже располагается часть экспонатов. Все они работают и до сих пор катают пассажиров по городу.


65.


66.


67.


68.


69.


70.


71. Трамваи, которые сейчас ходят по городу не изменились с 1930 года: салон обит деревом, вагоновожатый правит им стоя по той простой причине, что сиденье для него отсутствует. Когда трамвай достигает конечного пункта маршрута, то водитель переходит из головной части в хвостовую, где тоже есть кабина, и ведет свою машину "обратным курсом": рельсы в Порту заканчиваются тупиком.


72. Самый живописный маршрут пролегает вдоль берега океана. Из окон шумных и старых трамваев видны фешенебельные виллы, облюбованные состоятельными людьми со всей Европы.


Входной билет для взрослого стоит 3,75 евро, с этим билетом 4 часа вы сможете бесплатно кататься на трамваях города. Более подробную информацию можно найти на сайте музея: http://www.museudocarroelectrico.pt

Другие посты про Португалию:
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!

О том, как добраться до музея и его координаты я написал в совете на Турбине. Ещё массу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике. В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кроме сообщества в ЖЖ можно читать страницу Турбины в Facebook.
Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт. Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок.

Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.



promo varlamov.ru Листопад 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
+100

Построят студию для съемки сериалов и чхать что первый трамвай города до Дворцовой площади отправился именно из этого первого депо.
Отличный музей! Деревянный салон с мягкими сиденьями очень аутентичен и приятен. Здорово, что в Европе ценят историю техники. У нас же что: трамвай как цивильный транспорт в угнетении, музей в Петербурге выгоняют для строительства хрени, в Москве экспонаты музея стоят на задворках депо..
как игрушечные)
но водителя трамвая жалко, как же он всё время стоит. Может табуреточку какую-нибудь с собой приносят.
Спасибо большое за рассказ и красивые фотографии)
Проще купить универсальный билет на все виды транспорта на два дня. Он стоит 15 евро что ли.
««Говорят, местные жители называли его "pipis" за элегантность, найти перевода этого слова я так и не смог ). »»
******************************
Типа, "бибикалка"...Да.
Интересный пост!
Хочется в Москве и Питере на улицах хотя бы иногда видеть ретротрамваи.
← назад