Вокзал Ориенте, Лиссабон



Вокзал Ориенте с его изящными сводами и застекленной крышей стал настоящим украшением Лиссабона. Он был построен к проведению в городе Всемирной выставки «Экспо-98»; автор проекта — испанский архитектор и инженер Сантьяго Калатрава, источником вдохновения для которого всегда была природа. Его выразительные творения имеют очертания растений или животных. Например, построенный по его проекту вокзал TGV в Лионе (Франция) часто сравнивают с огромной доисторической птицей, которая вот-вот взлетит; возведенные им мосты не редко имеют форму скелета. Вокзал в Лиссабоне не стал исключением - навес над платформами напоминает лес, а само здание вокзала скелет огромной рыбы.



01. Вокзал Ориенте это большой транспортный узел. Он включает в себя железнодорожную и автобусную станции, а также одноименную станцию метро.


02. Сантьяго Калатрава родился в 1951 году в Валенсии. В 1968 году Калатрава поступил в художественное училище там же, но уже через год перешел в Высшую техническую школу архитектуры, которую закончил в 1975 году. Затем он закончил в Федеральный институт технологии (ETH) в Цюрихе, где получил диплом инженера.


03. В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.


04. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.


05.


06.


07.


08.


09. Рядом располагается торговый центр.


10. Внутри нет никакой отделки, только открытые бетонные конструкции.


11.


12. Зданию уже больше 10 лет, но выглядит оно очень современно.


13.


14.


15.


16.


17. Лифты, конечно, можно уже поменять )


18.


19. На нижнем уровне по выходным работает книжная ярмарка.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26. Наверху расположилась железнодорожная станция.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Неподалеку строят очень интересный домик.


35.


36.


37. Конечно лучше всего вокзал смотрится вечером, когда включают подсветку. К сожалению мне не удалось побывать там в вечернее время, поэтому фотографии взял в интернете.


38.


39. В отличие от наших вокзалов, здесь свободно можно снимать, никто слова не скажет.


Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок. Кучу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике.
В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт.

Другие посты про Португалию:
Дом музыки, Порту
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты:
Дом музыки, Порту
Мозг Берлина
Новый офис Водафона в Порту
Деловой район Папендорп, Нидерланды
Новый квартал в Амстердаме, Бостон и Детройт
Публичная библиотека Амстердама
Книжный ресторан в Брюсселе
Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас
Дом бен Ладена. Мадрид
Новые городские районы в Нидерландах
Плавучие дома в Амстердаме



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Ночью совершенно бестолковый, розеток нет, расписания тоже
про розетки не скажу, расписание было)))
спасибо, за ностальжи, хорошо было в Лиссабоне
Очень красивые формы, но серый голый бетон - уныл. Покрасить бы его как нибудь по интересному...
на 33 фотографии по бокам от здания вокзала с тыла видны два элитных жилых здания. вечером конструкция вокзала и эти два здания смотрятся просто невероятно. создаётся впечатление, что это звёздный крейсер из Star Wars:) жаль, что вам не удалось побывать там вечером, мы залипали на эту конутркцию очень долго.
И как так у европейцев получается делать современные сооружения красивыми и гармоничными? Это то, чего не хватает в Москве: офисные и торговые центры выглядят совершенно уродливо и чудовищно на фоне исторических построек. Хотя даже в этих бетонных конструкциях есть какие-то намёки на эпоху Возрождения (может, своды?)
и всё же голый бетон со временем крошится, обнажает арматуру, "украшается" окислами и потёками... надо было его хоть покрасить, штоль
Вот это полет фантазии.
И главное не на чертеже,а в реале.
Космические конструкции.
Но что то запущено очень...
А я как раз про него фильм смотрю:





> 10. Внутри нет никакой отделки, только открытые бетонные конструкции.
Ну это разумеется от богатства, а нет от бедности. Кто бы сомневался!
Давно? Я был 3 года назад, видел только нечто советское. Не худший вариант, но с этим точно в сравнение не идёт.
а мне показались бетонные пергородки жутко унылыми, смотришь на них и какая то тоская пробирать начинает
выглядит как какой то техногенный недострой или тоталитарный бункер
ночью с подсветкой гораздо приятнее
Пиздец :( А у нас вокзалы - это обшарпанное грязное царство торгашей и нелегалов с вонючими разваливающимися поездами столетней давности, толпами бомжей, с раздолбанными кривыми перронами, протекающими навесами, завышенными ценами, вечными задержками, опозданиями и неточностями в расписаниях, ремонтами путей без предварительного оповещения пассажиров (да похуй, постоят часок в блаженном неведении) и всё это в последнее время венчает глиняные колосы-опоры путинского режима - спасительные рамки с толпами тупых ментов. Такие здания построил Щусев, площадь 3-ёх вокзалов - три разных здания, шедевры! А за ними - злоебучий новорусский пиздец вместо сервиса ж/д перевозок. Модернизация, блять, Сколково... Хуёлково, деньги пиздить лишь умеют, да хоть бы строили что-нибудь и обновляли, суки.
Ладожский вокзал в Питере новый вполне себе приличный.
А в дефолт сити мну вокзалы не понравились, да, ощущение что в Ашахабад приехал, а не в столицу России)))
По мне так бетон смотрится хорошо, но с деревянными панелями местами смотрелось бы еще лучше.

Илья, а как там со звуком? Объявления слышно нормально - разборчиво, или как у нас на Курском?
Деревянные панели необходимо обновлять, лакировать, перекрашивать, а бетон будет стоять лет десять без косметической доработки. На покраске очень много сэкономят. В некотором роде окупится и строительство такого гиганта в стиле футуристического древнего Рима :)
Очень-очень красиво! Вдохновение природой да, но как такое можно сконструировать?!
Удивительно гениальный архитектор.
Видела его здания в Валенсии... Просто что-то нереальное.
отличный вокзал,а книжные ярмарки удивительное и типичное для португалии явление.встречал такие и в порту,и в лиссабоне,и еще где-то.
Я там была, на этом вокзале. Может быть, не в то время - рано утром, но мне он показался огромным, страшным и бестолковым. Наверно, из-за неокрашенного бетона: серо и как будто не доделано или, наоборот, заброшено.
 > Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. — ОК.

Так в чём была сложность и о каких конкретно новаторских решениях идёт речь?
← назад