Смогут ли в Москве сделать хорошие улицы?

-=Рекламный спецпроект=-


Вернемся к вашей любимой теме, к реновации! Сейчас все только и делают, что обсуждают качество отделки будущих квартир. Напоминаю, что это вообще полная ерунда. Так как качество квартир касается только переселенцев, а сама реновация затронет каждого москвича. Да, даже если ваш дом никто не сносит, город изменится, и вы почувствуете эти изменения на себе! Изменятся цены на недвижимость, изменится количество пассажиров на вашей станции метро, изменится количество машин на вашей улице.

Сегодня я бы хотел обсудить как раз вопросы, которые коснутся всех. А что будет с транспортом??? Застройка районов – это не только правильно расставить кварталы, ведь нужно обеспечить функционирование и жизнь района в составе всего города. Поэтому транспортное планирование – не менее важный этап, чем планировка самих домов. Если мы хотим современные и комфортные новые районы на следующие сто лет, то необходимо уже сейчас думать над обликом улиц и маршрутами транспорта.



Открою вам страшный секрет: в России не умеют строить улицы. По всей стране вместо улиц, где хочется жить и работать, по которым хочется ходить, строители возводят дороги. Разница между улицей и дорогой простая: первая делается для жизни, а вторая – для движения машин. Из-за этого градостроительного подхода сотни тысяч человек по всей России живут в окружении асфальта, шума и автомобилей.

Есть ещё один нюанс: улицы у нас строятся по стандартам, которые можно применять только для трасс вне города. Поэтому у нас подземные переходы на пути в булочную и развязки, которые переносят пробку на 100 метров дальше. Всё это создаёт город для машин, где человеку места нет. С точки зрения транспортного планирования, это ведёт только к одному – коллапсу.

Решение проблем пробок и удобного пользования города лежит в приоритете пешехода и общественного транспорта. То есть чтобы решить проблему пробок, нужно не пытаться впихнуть ещё одну полосу и парковку, а мотивировать людей не пользоваться своим автомобилем для каждодневных поездок ради всеобщего блага. Другого эффективного пути просто не придумали, особенно в районах плотной застройки.

Если в США осознали бесперспективность автомобильного развития города после практически полного разрушения своих городов, то у Москвы сегодня есть шанс всё сделать правильно в рамках реновации. Городу не нужны улицы, которые днём стоят колом, а ночью превращаются в трассы – городу нужны удобные и безопасные улицы для всех с главенством общественного транспорта.


Приоритет, удобство и безопасность пешехода

Глупо разделять людей на автомобилистов, велосипедистов или пассажиров автобуса – все мы люди, которые выбирают своё транспортное поведение в зависимости от внешних условий. Есть лишь один базис: все мы пешеходы по умолчанию. Поэтому первая и самая важная задача – сделать улицы удобными и безопасными для пешеходов. Для этого нужно разделить улицы на два простых вида: жилые и транзитные.

• В жилых зонах дизайн улицы должен быть рассчитан на успокоение трафика до 20-30 км/ч. Это обезопасит людей в зданиях от шума, людей на улице от смерти, а автомобилистов – от аварий и пробок на пустом месте. Здесь может не быть разметки на улице, пешеходных переходов, общественного транспорта и прочих привычных элементов. Можно даже сделать двустороннее движение по одной полосе, как сегодня во дворах. Оптимальная улица: по одной полосе в каждую сторону, парковка, велополосы, искривление проезжей части и другие средства успокоения трафика.



• Транзитные улицы обеспечивают жизнь города и перемещение людей. Поток должен ехать со скоростью 50 км/ч и дозироваться светофорами. За счёт такой скорости и светофоров получится добиться равнодвигающегося потока, избежав "закупоривания" улицы. Никаких развязок или подземных переходов быть не должно. Зато тут должны быть выделенные полосы для общественного транспорта, остановки и обособленные велодорожки. Улицы могут быть пешеходными или только для проезда общественного транспорта – это нормально, и провозная способность улицы от этого не сильно страдает. Оптимальная улица: 1-2 полосы в одну сторону без учёта выделенной полосы, велодорожки, светофоры на перекрёстках.



Абсолютно все пешеходные переходы должны быть с островками безопасности – без этого сделать безопасную улицу не получится. Если на улице по одной полосе, то ставить светофор не нужно, зато стоит поднять переход до уровня тротуара и сузить дорогу в этом месте. Больше одной полосы – обязательно светофор, и точка.



Тротуары выполняют не только транспортную функцию, но и роль общественных пространств. Именно тротуары на улицах – главные публичные места города. Поэтому для них нужно зонирование (по порядку от стены дома): фасадная часть с витринами и зоной для летних кафе; транзитная часть, где ходят люди; буферная зона с уличной мебелью, деревьями и прочими атрибутами улиц. После может идти велополоса с парковкой.


Велосеть

Чтобы велосипед стал играть значительную роль с точки зрения транспорта, Москве нужна полноценная сеть велодорожек и велополос. Нужно стремиться к тому, чтобы даже бабушка могла безопасно и удобно доехать на велосипеде до метро или булочной – только тогда люди массово пересядут на велосипед.

• Велополосы можно делать на улицах, где машины едут не быстрее 20-30 км/ч. Лучше всего её обособлять, но при такой скорости не страшно ехать и в общем потоке машин.



• Велодорожки нужно делать везде, где скорость машин выше 30-40 км/ч. Ехать в потоке по улицам с оживлённом движение опасно и просто неприятно – мама с ребёнком наверняка поедут по тротуару, а не по такой велополосе. Как уже писалось выше, велодорожка должна иметь буферную зону от пешеходов.



Было бы совсем хорошо, если бы новые районы сдавали со специальными велокомнатами на первых этажах и станциями велопроката. Это стоит недорого, но позволит жителям удобно хранить велосипед и быстро перемещаться по району или доезжать до нужной станции.


Наземный транспорт

Весь общественный транспорт города составляет единый комплекс: метро в вакууме работать не будет, равно как и автобусы. Однако стоит разделять транспорт на магистральный транспорт, который позволит быстро доехать до другого конца города, и обычный, который обслуживает районные связи или возит бабушек по поликлиникам. Для магистрального транспорта важно ехать быстро и прямо – маршрутная сеть новых районов должна это учитывать. Лучше всего для этого подойдёт, как вы понимаете, трамвай: автобусы могут просто не вывезти новых жителей районов.



В любом случае при планировке нужно думать в первую очередь не о том, как поедут машины, а как поедет общественный транспорт, как люди будут до него добираться. На этом же этапе нужно предусмотреть на хабы – места пересадок людей с одного вида транспорта на другой или между разными маршрутами.

В идеале всё должно быть просто: остановка перед метро или станцией электричек, чтобы человек шёл максимум 100 метров. На обычных улицах остановки должны быть на перекрёстках, чтобы люди могли просто перейти улицу и сесть внутрь – это близко и это упрощает ориентирование. Естественно, никаких автобусных карманов быть не должно – это дизайн-решение оставьте для загородных трасс и улиц с экспрессными и обычными маршрутами автобусов.



Если уж город собирается делать новые улицы, то надо сразу закладывать приоритет проезда общественного транспорта: выделенные полосы и умные светофоры, которые "видят" трамвай или автобус и включают ему зелёный.


Личный транспорт

Всё просто: чем выше плотность людей, тем меньше места для машин. Это не геноцид, а простой вопрос математики в ограниченном пространстве. Поэтому нужно соблюдать баланс и исходить из транспортных приоритетов: сначала пешеход с велосипедом, потом общественный транспорт, затем общие полосы и лишь в самом конце парковка.

Для всеобщей безопасности, комфорта и банальной экономии пространства полос не должно быть много: важна провозная способность улицы, а не её пропускная способность. Делать больше двух полос для машин в одну сторону не стоит: за счёт увеличения перестроений пропускная способность каждой полосы будет падать при вводе каждого дополнительного ряда. Зато можно делать дополнительный карман для поворота налево на перекрёстках – это увеличит пропускную способность всей улицы.



Сами полосы должны быть шириной 3-3.25 метра, за исключением полос для автобусов.

Пересечения транзитных улиц должны быть со светофорами или круговым движением. Круги позволяют обезопасить улицу и не платить за работу светофора, но создают проблемы для наземного транспорта и пешеходов. Так что если будете делать круги, не делайте их слишком большими.

Выезды с второстепенных и жилых улиц должны быть приподняты до уровня тротуара. Это удобнее и безопаснее как для пешеходов с велосипедистами, так и для самих водителей: никто не выскочит на полном ходу из двора. Для правильного транспортного баланса внутри района можно некоторые улицы делать тупиковыми – так вы уберёте лишний трафик от окон жителей и будете мотивировать больше ходить по району пешком или ездить на велосипеде.



Естественно, не должно быть разгонных полос или скруглений на пересечениях: мы ведь строим улицу, а не трассу.


Парковки

Парковки не должны мешать движению по улицам или захламять её вид. Поэтому следует размещать места для параллельной парковки в специальных карманах по 5-7 мест с разбивкой из деревьев или уличной мебели. Лучше всего это делать на улицах в жилой зоне, чтобы не ухудшать работу общественного транспорта на транзитных улицах.



Уличные парковки должны быть преимущественно гостевыми – там может быть ограничение по времени стоянки или даже взиматься плата. Для жителей места должны быть либо под домом, либо в отдельном паркинге на окраине района. Естественно, места в паркингах должны покупать те, кто ими будет пользоваться, ведь твоя машина – это твоя ответственность. Машино-место в подарок к автомобилю никогда не прилагается.




Полезные ссылки

Сейчас в Москве идёт конкурсная работа над планировкой новых районов на месте пятиэтажек. Хочется верить, что архитекторы и Москомархитектура не будут рисовать футуризм с автомобильным городом без пробок – это ненаучная фантастика. В своих работах рекомендую пользоваться всемирной стратегией Нулевой терпимости к смертям в ДТП, которая давно применяется в Европе, а сейчас активно внедряется в США. Руководства Presto и NACTO довольно доходчиво объясняют, как делать правильно – их можно брать за основу, если есть желание сделать безопасные улицы с комфортным транспортом.

Зачем я всё это пишу?

Реновация коснётся каждого. Москвичам важно задавать мэрии правильные вопросы и требовать удобного города. Можете посмотреть любой новый район массовой жилой застройки, чтобы убедиться: без давления и правильных вопросов будет пиздец:




Жителям других городов тоже стоит присмотреться, как надо делать, и сравнить с тем, как делают у вас. В этом плане реновация может стать полезным примером того, как делать надо.

Подготовлено в рамках коммерческого сотрудничества с Москомархитектурой

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Лучше бы написали во сколько хорошие улицы в Москве обойдутся остальной России, которая живёт уже хуже чем в среднем по Африке.
Казалось бы - делает город улицы, ну что плохого? Во благо же!? Но тот факт, что в стране, где власть мало кого спрашивает о более значимых инициативах, тратятся немалые средства на пиар того, что входит в прямые обязанности в данном случае городских властей, безошибочно заставляет думать о том, что 2018-й год еще не решен окончательно, и что одним из ходоков в Кремль на очередные 12 лет, в качестве запасного варианта, держат Собянина.
Реновация - это акт щедрого окармливания приближённых чиновников и бизнесменов. Презиком же РФ за полгода можно сделать хоть Поклонскую, хоть Залдостанова, хоть полицейского из русской провинции, который изнасиловал свою десятилетнюю дочку. Русский народ отличается впечатляющей тупостью и готовностью к промывке мозгов.
Серьезно? Сейчас практически по всему центру расширяются пешеходные зоны, да вот только "москвичи" такую вонь подняли по этому поводу, что у любого давно руки опустились бы. Благо Собянин продолжает работать.
Вроде стильные дома возведут.гуляли по сети как то проекты. Так вот там все оч и оч достойно
Пора ехать в Сибирь и на ДВ, писать посты хороший/плохой. Магадан, Норильск и Колыма ждут тебя. Либеральная Москва давно уже сгнила и провалится под землю вместе с Болотной и Навальным.
Статья абсолютно правильная, вот только услышат ли её тезисы столичные власти ? А то так хочется уже жить, как в европейских городах, без всего этого московского маразма в виде, например, нерегулируемых переходов на Ленинском.
Нет реновации
Я против закона о реновации. Он нарушает Конституцию, экологические нормы, ставит региональные законы выше федеральных. Удивительно, как его подписал президент - гарант?
Re: Нет реновации
Ваше мнение очень важно для нас. Против каких законов вы еще против? Мы обязательно запротоколируем это.
Администрация.

Edited at 2017-08-10 08:04 (UTC)
Не раскрыта тема перехватывающих парковок. А именно: возможность оставить на парковке автомобиль на ночь за адекватную цену.
Адекватность понятие субъектиное. В реальном мире цена должна быть такая, чтобы окупить строительство и содержание парковок и немного заработать.
Объясните мне, товарищи, почему жителей хрущевок, которые буду сноситься, так волнует отделка по программе реновации квартир? Ведь когда будут сносить хрущевки, еще не будет никакой отделки, будет куча мусора или котлован. А жителей переселят в убогое говно, которое не имеет никакой отделки. Потом, лет через 5 построят новый дом, но этот житель уже будет жить в другом районе и в убогом доме)

Программа реновации для жителя пятиэтажки заканчивается на моменте выселения из неё. Остальная программа рассчитана на новых жильцов

Edited at 2017-08-10 07:58 (UTC)
Гениально сравнивать Европу с 5-8 этажной застройкой с Собянинскими монстрами реновации в 20-30 этажей и давать советы как строить город

Да. И какой-нибудь Амстердам, который размером с Воронеж, не стоит сравнивать с Москвой, огромным мегаполисом.
А сколько они построят новых больниц для увеличившегося из-за хреновации на несколько млн человек города? Сейчас чтобы планово попасть в больницу или сделать операцию нужно ждать несколько месяцев - и взрослым, и детям! А что дальше-то будет? Без денег и знакомств люди, особенно с онкологией, просто умирают((
Я одно могу сказать, если при реновации будут строить так, как строят сейчас в подмосковье эти бетонные поля-джунгли 20 этажные, то Москве настанет пиздец. И я пока не вижу, чтобы собирались строить как-то по другому. Может к Варламову хоть прислушаются.
Ну а по вашему зачем проводят конкурс с лучшими мировыми архитекторами? Чтобы создать новые кварталы, которые не будут такими бетонными коробками
"Чтобы велосипед стал играть значительную роль с точки зрения транспорта, Москве нужна..."

...смена климата.

"Парковки не должны мешать движению по улицам или захламять её вид."

Это вообще что за критерий такой - "захламлять"? Москва разве город для бонвиванов и бездельников, праздно шатающихся для услады своих глаз? Нет, Москва - это город, в котором люди много и тяжело работают, поэтому парковок должно быть максимально возможное количество. Городское пространство должно использоваться с максимальной эффективностью.
>это город, в котором люди много и тяжело работают, поэтому парковок должно быть максимально возможное количество

Это если вы работаете водителем. Много и тяжело работать практически всегда не зависит от кол-ва парковок.
Истинно говорю!
Фся эта ваша маскофская хреновация — отвлечение от пиздеца 2018 – 2024.
Re: Истинно говорю!
А где пиздец? Вы пророк? Видете будущее?сразу на 10 лет вперед? Пиздец на самом деле будет к тому 2024 году если реновацию не провести и хрущевки оставить на их места0
А вот нет!
Сраное быдло (особенно подмосковное) должно жить в сраных импотечных муравейниках с зассанными подъездами и ездить на своих сраных кредито-помойках на свою сраную работу по два-три часа в один конец!
независимость
Всё по делу, конечно.
Но есть проблема. В тех же Нидерландах точно есть независимая комиссия по красоте. Наверняка ещё есть какие-то комиссии (по безопасности, по оптимизации и пр.). У нас тоже возможны "комисси", даже по красоте и по чему угодно. Но ключевое здесь --- независимая. И вот с этим здесь полный бесперспективняк. В принципе невозможны такие структуры (ну, или их влияние = 0)

Edited at 2017-08-10 09:33 (UTC)
Re: независимость
Я бы не сказала, что у нас это не возможно. Уже сделаны первые шаги в этом направлении. Та же инициативная группа по реновации, состоящая из жильцов домов, попавших в проект. Можно создать подобную группу, которая будет заниматься консультацией с мэрией по поводу общего облика города.
по этим улицам будут гулять другие люди... суть этой реновации в том, что людям предоставят жилье БЕЗ ПРАВА ПРИВАТИЗАЦИИ!!!... и следующий ход простой повышение квартплаты те по сути арендной платы... и вуаля через некоторое время по центру гуляют только состоятельные люди готовые платить какому то далекому бенефициару...
Илья,
сделай пост Женева/Сингапур и т.д. VS Воркута/Архангельск т.д.
Например: вот посмотрите в Сингапуре растут электронные деревья и бассейны на крышах небоскребов, а теперь посмотрите на Воркуту.
Или например: вот посмотрите средняя з/п в Женеве - 7500 Евро, а средняя з/п в Архангельске - 7500 руб.

После такого поста, у большинства населения СНГ разорвет задний проход.


Edited at 2017-08-10 10:17 (UTC)
На 1 фото неправильная дорога! Пешеходы (особенно дамы на каблуках, или с коляской) должны ходить по ровному асфальту, а велосипедисты ездить по плитке! Иначе пешеходы (которые имеют приоритет над двухколёсными) будут ходить по велодорожке.
Во всем мире хорошие улицы, мы то чем хуже?! Уже вовсю благоустраивают город. Да, немного некомфортно конечно, но это временно, скоро красоту наведут в столице.
Ну да. Чтобы изменить то, что было понастроено, нужно время. Зато после мы все будет жить в современном городе, где жить приятно, комфортно
← назад