Совет Белгороду: как не испортить город



Сегодня утром открываю газеты, а там новость! "БЕЛГОРОД, 8 августа, Губернатор Белгородской области Евгений Савченко поручил подчиненным изучать материалы блогера Варламова". Это он после просмотра роликов на канале (подписывайтесь, кстати).



Я, конечно, знаю, что меня читают люди, принимающие решения, но обычно не придаю этому особого значения. А тут прямо сама судьба открыла мне врата к сердцам белгородских чиновников! Грех не воспользоваться такой возможностью и не попросить о красивом доме на Белгородской земле чём-то полезном для города. Тем более что в городе готовится вредительство.



Мне уже как-то неудобно писать про вред подземных и тем более надземных переходов. Мимо граблей на этот раз не может пройти Белгород, где власти решили превратить обычную улицу в "шулицу": убрать безопасные круговые перекрёстки и построить надземные переходы во имя сатаны пропускной способности. В общем, городские чиновники и дорожники опять решили испортить жизнь людей и выкинуть много денег в выхлопную трубу. Вот что прислал местный житель:

"Илья, здравствуйте!

Шлю вам, к сожалению, плохую весточку из Белгорода. Без каких либо обсуждений начинается строительство надземного пешеходного перехода на ул. Щорса (ост. "Водстрой"). В месте, где, собственно, и нет особых транспортно-пешеходных проблем".



"Строится за счет одного крупного застройщика Белгорода (власти обязали). Вот координаты этого места на карте: 50.585115, 36.566763 . По Яндекс.Карте также можно посмотреть панорамы улицы и пробки на Яндекс.Пробках. Дорога четырёхполосная, по 2 полосы в каждую сторону. Основная проблема города – и этой, одной из основных, улицы – то, что город разделен ж/д-путями на 2 части, которые соединяются всего двумя дорогами".



"На данном участке стоит светофор, люди нормально переходят дорогу. И слишком большого потока пешеходов тоже нет. Основные точки притяжения – магазины шаговой доступности (продукты) и магазины эпизодического посещения (мебель, детский магазин, магазин сантехники и т.п.). Но частный инвестор без общественных обсуждений начинает строить надземный пешеходный переход.

А в планах – целый каскад надземных пешеходных переходов!"



"С точки зрения администрации и водителей, для решения проблемы пробок на данной улице (ул. Щорса) нужно пешеходов убрать и дорогу сделать шире. И тут они придумали просто ад для пешеходов.

Илья, вас читают очень многие, в том числе и администрация г. Белгорода, вы – сторонник удобных и комфортных городов. Прошу Вас – напишите пост об этих надземных переходах. В нашем небольшом городе это вызовет общественный резонанс. Пусть власти задумаются! Я очень надеюсь, что вы поможете предотвратить это ужасное для пешеходов строительство и грамотно, с привлечением более опытных специалистов, решить проблему пробок!"

Спасаться от ожирения с помощью ослабления ремня – любимый транспортный метод в России. На какое-то время станет лучше, а затем придётся вмешиваться хирургически вместо простой терапии. Специально для белгородских чиновников, жителей и сотрудников кафедры организации и безопасности движения БГТУ повторим простые истины организации мобильности в городе на основе принципов XXI века, а не генплана 1980 года.


Улицы

На улицах живут люди, работает бизнес, ходят автобусы и ездят велосипедисты. Ещё тут есть пешеходы, которые могут отдыхать и работать в кафе или встречаться с друзьями. Таким образом, улица выполняет транзитную и общественную функции. Улица, где приятно находиться человеку, приносит прибыль городу, стимулирует развитие бизнеса и местного сообщества.



С точки зрения транспорта вопрос с улицами решается исходя из элементарных принципов математики и геометрии: пространство ограничено, поэтому место выделяют приоритетно самым эффективным средствам передвижения – пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Автомобили, а уж тем более парковки, идут в самом конце: машины занимают слишком много места и везут слишком мало людей.

Типовая ошибка практически любого градостроителя или транспортника в России – попытка догнать и перегнать автомобилизацию. То есть машин всё больше, поэтому город будто бы обязан давать им всё больше места. Это в корне неправильная логика даже для 1980 года. Автомобилизация и автомобилепользование – две разных вещи. У человека может быть машина, но, о ужас, он ей может не пользоваться каждый день!


Когда-то в Амстердаме закапывали каналы и взрывали целые кварталы ради парковок и развязок. К счастью, они одумались 40 лет назад и сейчас убирают машины из города при любой удобной возможности.

Город может и должен выполнять свою функцию и стимулировать людей не ездить на машинах по поводу и без него. Съездить в другой город, на дачу или отвезти шкаф – берите машину (свою, каршеринг, такси – как удобно), но поездки на работу и до булочной на машине должны стать моветоном. Для поездок внутри города должен быть общественный транспорт, велодорожки и удобные тротуары с безопасными переходами. А чтобы подтолкнуть горожан к этому, существуют финансовые механизмы или физические: платные парковки и проезды, пробки, пешеходные улицы и так далее.



Пробок в городе станет меньше, как только город начнёт влиять на поведение людей путём дестимулирования пользования своими машинами. От этого улучшится экология и в целом качество жизни. Но есть ещё один очень важный нюанс: хорошая городская среда, быстрый и удобный общественный транспорт. Вы хотите город для людей, а не для машин – тогда не только действуйте методом кнута, но и давайте альтернативы. Пересаживаться из своей машины, чтобы в пробке поехать на автобусе или бегать по надземным переходам, никто в здравом уме не согласится.


Дороги

В отличие от улиц, дороги – пространство для машин. Это загородные трассы или же внутригородские фривеи. Это очень важное разделение: на дороге не живут люди, там нет бизнеса, пешеходов или общественного транспорта. Дороги сделаны исключительно для машин, поэтому они проходят в промзонах или вдоль железных дорог, чтобы не навредить жителям и не испортить улицы.



Именно на дорогах могут многоуровневые развязки, редкие переходы или велопереезды в разных уровнях – там такое разделение в пространстве оправдано. Ещё такая дорога должна быть платной, чтобы у человека была альтернатива ехать быстро, но платить деньгами, либо платить своим временем. В противном случае такая дорога никогда себя не окупит и вызовет рост того самого автомобилепользования, который нам не нужен.


"Шулицы"

Это именно то, что сейчас хотят сделать в Белгороде. То есть совместить шоссе и улицы. Это будет большой ошибкой.



Для людей в машинах это будут новые пробки. Всё просто: город – это набор большого числа бутылочных горлышек. Когда вы убираете один затык, весь поток мигом устремляется в следующее узкое место. Поэтому и говорят, что построить развязку на улице – самый дорогой способ перенести пробку на 100 метров дальше. Если сделать развязки или зелёную волну по одной улице, то это закупорит отходящие от неё улицы. Ведь машины не ездят взад-вперёд вдоль одного участка – они перемещаются по всему городу.

Если днём такой вариант скоростной "шулицы" будет генерировать пробки, то вечерами и ночами это будет прямой полосой для гонщиков. Когда на улице нет пешеходных переходов, поворотов, а вместо кругового движения – обычные перекрёстки, то это мотивирует людей ехать быстрее. А дальше всё просто: больше скорости – больше трупов. Пенять на водителей и ПДД глупо, когда сама дорога просит вдавить педаль в пол.

Для всех остальных это будет ужас: люди не смогу комфортно дойти до магазина на другой стороне или до автобуса. Никто не любит лестницы, особенно когда нужно подниматься на уровень 3 этажа. По времени это будет занимать около 5 минут для перехода обычной 4-полосной улицы. Для маломобильных людей это будет откровенным плевком в лицо: им и так тяжело, а подниматься по лестницам просто невыносимо. Сказку про лифты можете оставить чиновникам: они практически никогда не работают после сдачи перехода.



Это вызовет два нехороших для города последствия: люди начнут перебегать улицу и садиться в машины. Что подразумевает рост аварийности и новые пробки. Оба варианта Белгороду совершенно не нужны. Можно будет поставить заборы у переходов, чтобы отбить желание перейти улицу, но такие заборы выламывают или просто перепрыгивают через них. Можно попытаться изменить тысячелетние инстинкты человека идти максимально коротким путём для сохранения энергии, но ещё ни одному градостроителю этого не удалось.



Ухудшение городской среды снизит привлекательность улицы для людей и бизнеса. Поэтому многие из тех, кто ездил на работу на автобусе или вообще передвигался на велосипеде, просто купят машину и будут на ней постоянно ездить. То есть вместо того, чтобы поддерживать социально правильное поведение, город будет бить таких людей по рукам и провоцировать горожан ездить на машинах. Пока все прогрессивные города мира пытаются отучить людей ездить на машинах по городу, в Белгороде решили пойти своим путём. Это глупо и недальновидно.


Что же делать?

Белгород разрезает железная дорога, через которую есть всего два путепровода. Естественно, их пропускные возможности ограничены, а строить что-то новое слишком дорого и долго. Но это не значит, что пешеходов надо делать виновными. Просто берите простой принцип приоритета транспорта по эффективности и действуйте: создавайте выделенные полосы, чтобы повысить провозную способность этих мест.



В автобусах ездит намного больше людей, чем в машинах – это те же самые избиратели, которые почему-то принимают плохие условия за данность. Сделайте им хорошо, и они вас полюбят. Более того, картина пробки, которую объезжает автобус, мотивирует водителей пересесть в этот самый автобус. В итоге машин станет меньше, как и пробок.

Можно пойти более радикальным, но максимально эффективным путём – ввести плату за проезд по узким местам города. Плата может быть небольшой, но она сразу отсечёт и отрезвит водителей. Никто никому не говорил, что пользование общим имуществом горожан ради создания пробок – удовольствие бесплатное. В Стокгольме за счёт совсем небольшой платы смогли значительно разгрузить центр города. Сначала жители были против, но затем стали резко за: к хорошему быстро привыкаешь.



Есть множество путей, как решить проблему пробок. Идти самым топорным путём, который сделает плохо всем горожанам, – безответственно и расточительно. Уверен, что белгородцы в комментариях быстро найдут вещи, на которые направить несколько миллионов рублей полезнее, чем на то, чтобы загнать людей на третий этаж ради создания новых пробок.

Надеюсь, белгородские чиновники одумаются и немедленно остановят беспредел.

К вам просьба, как обычно, одна: распространяйте пост, поможем другим городам обойти грабли.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Всё так. Но даже осваивать бюджеты можно с какой-то пользой для жизни горожан. "Правильным людям" же всё равно что строить.

Я просто не понимаю почему бюджеты часто осваиваются с отрицательным результатом и несут только боль и унижение горожанам. В этом есть какая-то зловещая логика.

Edited at 2017-08-08 11:59 (UTC)
хе.) только савченко прогнулся перед интернетами - и
и нна тебе люлей!

упс..

Edited at 2017-08-08 12:10 (UTC)
надеюсь, план приостановят
Очень надеюсь, что эта идея воздвижения цепочки переходов канет в небытие :( Живу в Белгороде, вообще не вижу необходимости в подземных переходах на его территории. Грамтоная организация транспортного потока - да, нужна, но подземные/надземные переходы ее не решают. Кроме того, что функциональность их сомнительна, Боже, какие же они уродливые :((( Как и многое, что строится сейчас в Белгороде. Но если от стремного торгового центра есть хоть какая-то польза, то от стремного надземного перехода одни минусы
Илья, ты все-таки планируешь полностью уйти в видеоблоггинг?
ну вот уже и к варламову прислушиваются, совета просят,
прогресс в россии на лицо, вот когда его будут спрашивать как
щук ловить или амфоры древние находить, вот тогда
начнётся новая эра прогресса в россии
Чую, сейчас снова начнется вой из серии "Купил машину - плати".
А давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Общественный транспорт в большинстве своем дотационный. Удобный о/т - дотационный вдвойне. А с какого перепугу государство должно оплачивать его содержание? Пусть пассажиры платят за проезд по полной. Экономика должна быть экономной, только бизнес - ничего личного. И это сразу подстегнет о/т к правильному вектору развития. Одно дело - сидеть на бюджетной игле, другое дело - распоряжаться своими ограниченными ресурсами как можно более рационально. Разумеется, будут социально значимые, но при этом заведомо убыточные маршруты. Но они должны жить за счет выручки с более востребованный или (барабанная дробь) лучше спроектированных.
А так звучит вполне мило: хочешь ездить - плати. Всё честно.
Касательно невозможности - во многих регионах маршрутки живут за счет самоокупаемости. И ничего, выживают. ГУПам и МУПам автоколоннам бы этот опыт перенять.
Подискутируем?

Edited at 2017-08-08 11:51 (UTC)
Ну давай, в самом начале твоя фраза "ОТ - это бизнес" не верна. Поэтому зачеркивай весь текст дальше)

Почему? Потому что ОТ несет социальную функцию по доставке граждан из А в Б. Тут нужно понимание, что горожане городу тоже нужны все таки, без них города не будет (налоги, деятельность и т. п.)

Edited at 2017-08-08 12:47 (UTC)
Чтобы российские города начали исправлять ошибки градостроения заложенные ещё в середине 20-го века, необходимо как минимум желание этим заняться.

Но целепологание в сторону комфорта жизни в городе пока ещё мало где созрело впринципе у местных властей. Просто потому что от факта комфортности/убогости города их личная карьера сейчас НИКАК не зависит.
Вы подняли очень интересный вопрос - комфорт жизни.
Вот только понятие о нём разное у разных людей (разумеется, речь не об отсутствии по полгода горячей воды и текущей крыше).
Для одних людей комфорт - города типа американских. Даунтаун и малоэтажная застройка по периметру. Сел на авто и поехал. Без мыслей, где бы запарковаться. Разумеется, в нагрузку идут права с 14 лет и соответствующая инфраструктура.
Для других город мечты - Гонконг или Токио. Небоскребы, шестиуровневые линии метро и прочие радости муравейника. И безапелляционно только общественный транспорт, никакого личного.
Примирить эти категории людей довольно сложно. И каждый при этом по своему прав.

Edited at 2017-08-08 12:05 (UTC)
Вот только заимствовать рисунки у Бидструпа без его упоминания - есть воровство. Насколько помню, тебя лично сильно возмущало, что твои фотографии используют без упоминания авторства (кстати, справедливо). И вот ты сам попался на заимствовании.
Это разве Бидструп? Там же по-русски вывеска и церковь православная.
а смысл губернатору стараться, если наполнение областного бюджета зависит от Москвы? или это не совсем так?
Есть подачки из Москвы, есть собственные налоговые поступления.
Смысл стараться... Ну во-первых, чтобы выиграть выборы на следующий срок. Во-вторых, досидеть в кресле до этих выборов, а не получить пинка под зад после очередной прямой линии с президентом. Никакому губернатору не идет плюсом в карьерную карму "бунты" в его регионе.
Надземный переход
увы я живу недалеко от этого самого Омского надземного перехода. И что характерно почти никогда им не пользуюсь. Эх, помню в 00х не одного школьника сбила машина рядом с этим мостом
Re: Надземный переход
и что характерно, некоторые маленькие дети боятся по нему ходить из-за страха высоты
про пандусы и безбарьерную среду я молчу, этого ничего нет
поэтому, товарищи белгородцы, не повторяйте чужих ошибок
Думаю белгородцы сделают как сделано по всей Америке, основные магистрали свободными от пешеходов. Все предложения Варламова тупо упираются в перестройку всей инфраструктуры города по типу депрессивного города с пенсионерам, студентами и бездельниками шляющимися и велосипедя денно и нощно по дешёвым барам в центре. Город должен жить своей жизнью, а не жизнью Амстердамов с нарко-сексопильным центром и гниющими окраинами.
Нормальные в Амстере окраины.
А касательно велосипедов... Зашел я там в один дворик неподалеку от метро (4 остановка от центрального вокзала, буквально километра полтора). Там красота - небольшие трехэтажные домики, кустики под окном, фонарики. И (о ужас) двор-парковка, большой, к слову, двор. Заставлено всё, аккуратненько так, по разметке, бампер в бампер. Велопарковка неподалеку. Тоже битком.
Уживаются же разные "конфессии". Или это собственность одних и тех же людей, только вменяемых?
Господин Варламов!

Читал Вас раньше с удовольствием.
Но Вы стали просто каким-то религиозным фанатиком по борьбе с машинами, маршрутками и пластиковыми окнами.
Для первого Вы любите в качестве доказательств приводить Стокгольм, Токио или Амстердам.
Но ведь есть та же японская Арита и Ниигата, американский Миннеаполис, вообще две трети Америки. Вполне машинные районы, с низкой плотностью населения, к тому же разбросанным по местности.
Почему в Москве и крохотном Белгороде должны одинаково бороться с машинами? Почему в России не должно быть ни одного города для машин и людей которые ими владеют? Почему все должны быть похожи на Токио? Кстати, в Токио огромное количество и подземных и надземных переходов - Вы их просто предпочитаете в своих восторгах о том как у "них" делают не замечать по всей Азии, как и множество шоссе идущих через город. И ничего, мифические старушки не гибнут пачками перебегая ограды под колесами - и пешеходов и автомобилистов тут нет, все на работе или дома. Идешь в два часа дня - вне Гинзы или Шибуя, в городе просто никого нет на улицах.
Такая культура жизни.
Мне она малопонятна, как и местные надземные переходы - но она есть, она работает. Может быть русские - автомобильный народ, будут со временем все жить в пригородных домах, работать на пригородных компаниях, с огромными парковками как в США. Это тоже возможный выбор. Да, в Москве он странен, а в Белгороде - почему нет.


Edited at 2017-08-08 12:26 (UTC)
Тебе не понять. Он на великах деньги неплохо зарабатывает. Тем более есть у него архитектурное бюро, которое знает как правильно проектировать города. Ничего личного, только бизнес.
← назад