Разговоры о парковке

Забавная дискуссия началась в Омске. Если помните, в городе решили реконструировать главную улицу. Сейчас улица выглядит вот так:


Старая торговая улица, вся в небольших магазинах и кафе. Ее бы вообще пешеходной сделать, ну да ладно. После реконструкции захотели урезать тротуары и сделать парковки вдоль обочин! К счастью, эту глупость удалось отбить, и сужать тротуары, чтобы разместить десяток парковок, никто не будет. Здесь важно понимать, что протяженность участка улицы, вокруг которого идут споры, всего 300 метров. То есть, нет никакой проблемы припарковаться где-то рядом и дойти до нужного магазина. Но нет... Омские предприниматели, владельцы помещений на этой улице, решили порассуждать, что без парковок улица умрет и в их магазины никто не придет:

Николай Веренич (директор компании-инвестора, кто строит гостиницу):

«Нам необходима стоянка хотя бы на 10 машин, в непосредственной близости от входа в гостиницу. Как иначе существовать гостинице, как сюда будут приезжать гости города? (сейчас парковка в 7-8 метрах от входа) Да, вдоль улицы Партизанской по одной стороне разрешена парковка, но этого явно недостаточно».

«Озвучивалось мнение: если с Ленина убрать машины, убрать парковки, туда пойдет народ. Ничего подобного. Сейчас люди далеко от машин не уходят. Необходимо в непосредственной близости организовать стоянки, и только в этом случае здесь будет какая-то активность, будет возможен семейный отдых»

«В случае если из проекта исключат парковки, довольны будут только хозяева гипермаркетов, а город потеряет очень много – лучшую в городе, красивейшую улицу Ленина. Это будет не живая улица, это будет улица за стеклом»


Владимир Корпан (владелец нескольких помещений по Ленина, 14):

“Лучше Любинского проспекта у нас в городе ничего нет. Сделать улицу удобной, доступной для людей – первоочередная сейчас задача. Сами по себе архитектурные объекты никого не привлекут – люди приходят в музеи, театры, кафе, магазины, рестораны, которые здесь смогут работать нормально только тогда, когда к ним можно будет подъехать”

“Вы у жителей спросите, почему они перестали на Ленина ходить? Потому что неудобно здесь гулять, неудобно бросать машину в одном месте и потом через всю улицу к ней возвращаться”.


Сергей Жавнер (является совладельцем помещений на Ленина, 10):

«Вот напротив драмтеатра сейчас есть парковочный карман, а затем до самого памятника Ленину нет ничего. А там старые спиленные тополя, и можно бы продолжить парковочный карман, пространство позволяет. <...> Если вокруг Любинского проспекта все улочки, все примыкающие площадки эффективно использовать, проблема, возможно, хоть как-то будет решаться. <...> Никто не говорит, что всю территорию надо заставить машинами. Но давайте в каждом месте аккуратно выделим какие-то островки для парковки, где-то не обязательно одновременно с обеих сторон улицы»


Иван Шиманов:

“Без парковочных мест этот проект не имеет смысла, это просто разукрашка фасадов останется, вот и все. Сделают красивые тротуары и клумбы, а на них люди будут по-прежнему парковаться. В районе площади Дзержинского паркуются сейчас на тротуарах, плитка кое-где уже продавлена. При этом рядом огромные клумбы, вот кому они нужны?”


Сергей Жериков:

“Те, кто против парковок, не хотят, чтобы улица Ленина развивалась.”

Ну, и так далее. Общий смысл всех воплей один - дайте нам немедленно парковку прямо под дверью наших магазинов-ресторанов, иначе к нам никто не придет.

С похожей ситуации мы в свое время столкнулись в Москве, когда убирали парковку с тротуаров на Тверской. Тогда тоже подняли жуткий вой, мол, а как же люди будут приезжать в магазины! Никто пешком не будет ходить, все же такие охреневшие короли жизни, не барское это дело, на тротуаре с простолюдинами толпиться.


Мы тогда провели исследование и выяснили, как используется пространство тротуара на Тверской в течении дня:


Было 183 парковочных места. Этими местами в день пользовалось примерно 549 человек (3 человека на место). Им доставалось 75% площади тротуара. Этим же местом пользовались 39,000 пешеходов. Это мы посчитали их только в одном месте, около Камергерского переулка, а если бы посчитали и в другом, то вышло бы в районе 70,000. Им досталось 25% тротуара. Из-за того, чтобы 500 человек с комфортом бросили свою машину, где им удобно, десятки тысяч москвичей должны были гулять не по красивому городу, а по парковке, обходя брошенные на тротуарах машины.




После исследования стало очевидно, что от парковок можно отказаться и их убрали, расставив на их месте деревья и лавочки.

В Омске вообще нет смысла обсуждать возможность организации парковок на ул. Ленина. При всем желании, разместить на 300 метрах больше 80 парковок не выйдет (это если все заставить плотно, оставив только выезды во дворы). Все эти 80 парковочных мест с утра будут занимать машинами сотрудников магазинов, кафе и ресторанов. Клиентам все равно ничего не достанется. А сами парковки сделают улицу гораздо менее привлекательной.

Дорогие омские предприниматели, очень надеюсь, что вам не удастся протолкнуть идею размещения парковок на улице Ленина. Если же вашим клиентам так нужна парковка, то есть выход. Вы можете скинутся и построить неподалеку подземную или надземную многоэтажную парковку. А для клиентов ресторанов или гостинцы организовать валет-паркинг. Совершенно нормальная ситуация. Клиент подъезжает к ресторану, отдает ключи парковщику, тот увозит машину на легальную стоянку, которую вы построили.

Парковки в городе, конечно, нужны. Но им должно быть отведено соответствующее место.

А потом, я что-то не помню, чтобы в хороший ресторан не шли люди, только из-за того, что там нельзя под дверью бросить машину. Или в хороший магазин пустовал без клиентов, так как нет под окном парковки. В хорошие рестораны люди за месяц записываются в очередь, а в хорошие магазины едут в другой город или даже другую страну. Может быть быть не о парковке под окном думать, а о качестве своих услуг?

Омск, держись, все будет хорошо!




Посты по теме:

Почему в Омске ничего не получится
Вредный подарок для Омска
Почему в Омске опять все сделали неправильно
Опять мой любимый Омск обижают
Омск Против Трамваев
Омск
Еще немного про Омск...



---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Если омским предпренимателям сложиться и хорошенько подмазать власти, почему бы и нет ? И всё пучком ;)
Да, знатно Илья троллит Омск) На всю страну, причем, так еще и с пользой для Омска.
Неужели никто из этих господ в Европах не бывал, и не видал развитой пешеходной инфраструктуры? В это просто нельзя не влюбиться.
"осле исследования стало очевидно, что от парковок можно отказаться и их убрали, расставив на их месте деревья и лавочки." - ни себе, ни людям...

парковки, конечно, надо делать. Омичи правы абсолютно. просто они должны быть с ограничением по времени.


P.S. тех, кто называет себя "урбанистами" и говорит "ходите пешком", нужно забивать велосипедом и хронить под тротуарной плиткой
ага, а в украине фашисты, а кадыров - герой россии, а путин не вор совсем, но думает о будущем страны. все верно.
у нас зачастую ведение беседы не предполагает восприятия ответа. это разговор с самим собой
сам за собой так замечаю, но борюсь с этим. ешки-матрёшки
скоро вообще никто по магазинам ходить не будет- кризис в стране
В Хабаровске на центральной улице Муравьева-Амурского запрещена парковка и очень широкие тротуары, с очень приличным пешеходным потоком. Живу здесь недавно, поэтому не знаю кто и когда в мэрии такой молодец оказался.
парковку нужно около каждой стойки магазинов делать, иначе никто туда не пойдет
Ну так если тротуар широкий и интенсивность пешеходов позволяет, почему делать нельзя?
Слушать коммерсов - это значит превратить весь город в парковки, в магазины с вырвиглазными громадными вывесками на весь фасад. Они не заботятся об облике города,им тупо бы бабла срубить. Слушать их последнее дело. Забоиться надо о большинстве населения,а не о кучке коммерсов.
Вот теперь посмотрим, кто в доме хозяин. Предприниматели дожмут или нет...
А еще можно провести "исследование", что по взлетно-посадочной полосе людей проезжает в 800 раз больше чем самолетов! Но пункт 11.19 СП 42.13330.2011 говорит"На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м", а так же:"Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей."

Надо провести исследование, сколько людей занимающихся градостроительством проводят исследования в отрыве от норм застройки, для того что бы попиарить свой "проект" популистскими заявлениями начинающимися со слов "мы провели исследование!".

Edited at 2015-03-13 12:54 (UTC)
Если ты 150 метров пройдешь пешком от своего автомобиля до двери магазина, то твои ноги сломаются?
И твоё чувство собственного достоинства сильно пострадает? (какое унижение - пешком идти до двери магазина!)
А зачем перед рестораном вообще парковка? А бухать как-же? Получается. что устраивая парковку перед рестораном, провоцируется езда в пьяном виде!
Ну и потом так приятно после еды прогуляться по красивой и удобной улице, заодно растрясти съеденное для здоровья полезно.
Не поверите, но не все бухают в ресторанах. И устраивая парковку перед рестораном провоцируется трезвый образ жизни.
Ага,всеобщее. Насмешил. Людей без машин больше пока что. Посмотри лучше репортаж зялта про Саудовскую Аравию,там машины правят
Несколько лет не была в Омске, но 2гис рисует парковку на ост. Бударина. Там очень много места, особенно если убрать саму остановку - там всего 3 маршрутки, им можно на партизанской стоять.
подтверждаю как коренной омич. на Бударина места валом. после того как оттуда вынесли автобусную стоянку ( чтобы вы понимали размер площадки). находится она за зданием с вывеской Сокол ( на топовом фото)
А почему не обсуждается идея сделать парковку за счет сужения полос без расширения проезжей части?
Парковку можно заставить работать на бизнес, если она будет ограничена, например 1 часом и/или будет платная. Если парковка без ограничений, то толку конечно не будет, на нее поставит тачку первый приехавший на работу сотрудник и все.
Странные мнения! "Люди не будут тут гулять, если придётся поставить машину и потом возвращаться к ней через всю улицу".
Что это за прогулка вокруг машины? Можно было и дома так погулять, зачем куда-то ехать? Как будто у человека совсем нет ног, одна задница.
Всё так и есть. Самостоятельно передвигаться уже не в силах, вот и полагает, что все остальные такие же, им тоже тяжко жопу переместить.
← назад