Будапешт, часть 1

Путевые заметки, день 1



Будапешт - один из лучших городов в мире. Я не шучу. Странно, что про него мало кто знает. Все едут в Париж, Берлин, Лондон, а Будапешт остается настоящим ценителям прекрасных городов. Вчера я собрался в Лондон по делам государственной важности. Когда смотрел билеты, то увидел рейс с пересадкой в Будапеште. Я даже не раздумывал. И вот я снова в Будапеште. На этот раз зимой.



01. Снял жилье прямо напротив Оперы.


02. Идем гулять


03. Будапешт прекрасен в любое время года


04. Красота


05.


06. Сейчас особенно хорошо, туристов мало.


07. Мосты


08.


09. В Будапеште очень много собак. У каждого жителя как минимум собаки 3.


10. Посмотрите, как хорошо все сделано! Плиточка, столбики, брусчатка. Это же великолепно! Ездишь месяцами по городам и странам, а тут попадаешь в рай. Вы только гляньте!


11. Еще вчера я думал, что Олимпиаду в Сочи ни на что не променяю. Теперь понимаю, что готов променять все Олимпиады на свете на такую плиточку.


12. Посмотрите на решеточки ливнестока, на тактильную плитку, на один уровень тротуара и перехода. Все сокровища мира можно поменять на такие улицы.


13. Дунай разделяет город на две части. К сожалению, нормальной набережной нет. С одной стороны - трамвайная линия и дорога.


14. С другой стороны трамвайная - линия и дорога. Ужас.


15. Пешеходный переход через широкую улицу. У нас бы здесь сделали подземный переход и поставили заборы. Под этой улицей идет линия метро. На старой линии пути идут по центру, и, чтобы перейти с одной платформы на другую, надо подниматься на улицу и переходить дорогу по земле.


16. Вокзал


17. Трамвайные линии Будапешта считаются самыми загруженными в мире. Первая уличная железная дорога появилась в Будапешта 30 июня 1866 года, а первый электрический трамвай — в 1887 году. Интервалы движения трамваев составляют не более 10 минут, а в час пик трамваи отходят от остановки буквально каждую минуту. Именно в Будапеште можно увидеть самые длинные трамваи в мире. Чтобы снять его сбоку, нужен широкоугольный объектив.


18. Знаменитый Siemens Combino Supra, низкопольный и бесшумный трамвай. Подробный пост про будапештский трамвай смотрите здесь


19. Будапештская комплектация держатель мирового рекорда среди пассажирских трамваев - длинна состава 54 метра! 8 дверей, 6 секций


20. Внутри трамвая.


21. Такие трамваи способны перевозить до 20 000 пассажиров в час


22. А это Ganz KCSV7, венгерского производства


23. Информация о ремонте трамвайной линии.


24. Штраф за безбилетный проезд - 2500 рублей. Билет на одну поездку обойдется в 50 рублей. За 250 рублей можно купить проездной на день на все виды транспорта.


25. Вход на старую ветку метро. Подробный пост про будапештское метро смотрите здесь


26. Старая линия сохранила шикарные детали. Метро в Будапеште - первое в континентальной Европе.


27. В будапештском метро нет турникетов. Вместо этого на многих станциях стоят контролеры и проверяют билеты. Это дешевле, чем ставить турникеты. Кроме того, ходят контролеры и в вагонах. Через камеры наблюдают, кто не пробил билет, потом специально к этому человеку в поезде подходят.


28. На новой ветке - поезда Алстом. Через 2 месяца в Будапеште откроется 4-я ветка метро.


29.


30. А это троллейбус!


31. С гармошкой, старый добрый Икарус.


32. Троллейбус поновее.


33. Еще новее. Нумерация всех троллейбусных маршрутов начинается с 70. Первый троллейбус был запущен в Будапеште в день 70-летия Сталина и получил номер 70. Так и пошел отсчет 71, 72, 73…


34. В городе много велодорожек. Велосипедисты отвоевали себе отдельную полосу на основных улицах.


35. Такое решение не очень безопасно. Велодорожку лучше защищать парковкой или делать обособленной.


36. Велосипед - еще одна причина влюбиться в Будапешт.


37. Что может быть лучше? Трамвай и велосипед.


38. В Будапеште водосточные трубы уходят сразу под землю.


39. В Минске уже научились делать так же, а вот до России прогресс пока не дошел.


40. Курить в Будапеште нигде нельзя. Сигареты продают только в специальных магазинах.


41. Это такие почтовые ящики здесь в центре стоят.


42. Люк


43. Паркомат


44. Парковка стоит 70 рублей в час, но припарковаться можно максимум на 3 часа.


45.


46. Достопримечательность будущего - бесплатный ВайФай.


47. Привет из Москвы


48. На главной синагоге венок, цветы и благодарность советским воинам, освободившим гетто.


49. Ярмарка


50. Мебель из старый поддонов. Открытка волонтерам Городских проектов.


51. Будапештские бомжи спят на матрасах.


Будапешт - это прекрасная еда, чудесные люди, трамваи, троллейбусы, велосипеды, великолепный кофе, десерты на каждом шагу, все стоит копейки. И заметьте, я еще не рассказал про знаменитые купальни! Будапешт - город-курорт с горячими источниками. Если расскажу про них, то завтра толпы туристов смоют город. Так что не буду делать лишней рекламы, а то мне ничего не останется.

Сегодня прилетаю в Лондон, буду здесь 3 дня.

Посты по теме:
Будапешт
Метро в Будапеште
Трамвай в Будапеште

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Instagram Инстаграм

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Да, есть на что посмотреть…)
«10. Посмотрите, как хорошо все сделано! Плиточка, столбики, брусчатка. Это же великолепно! «
«12. Посмотрите на решеточки ливнестока, на тактильную плитку, на один уровень тротуара и перехода.»
Жить очень удобно, особенно пожилым людям, детям. Хотя, скорее гибрид или европа лайт!
13,14 – ужасно, трамвайные пути вообще недоделаны.
15. Скорее ошибка - не стоит запирать велосипеды между транспортом.

Сименсовский трамвай очень неплохо выглядит. Такие бы в МСК… Остальной ОТ очень стремный.
Если Вы в курсе, то он гораздо маневреннее другого. Секции короче. Могу лишь задать встречный вопрос, как его запихнули в Берн. Вот я еще раз убеждаюсь - первая вещь это образование. Если бы по первому каналу показывали регулярно передачи о швейцарских улицах, инфраструктуре, общественном транспорте, заводах, технологиях комфорта граждан, то вместо разрухи может быть и получилось что-то.

Edited at 2014-02-10 18:30 (UTC)
Вам образование мозг не натерло? Какое отношение имеет маневренность (которая, к слову, у него ничуть не выше, чем у обычного трамвая) к длине? Как маневренность ему поможет, если он тупо не влезет между двумя перекрестками? Вас не смущает, что в Будапеште такой трамвай ходит только по одному специально подготовленному маршруту, по сути это легкое метро? Кто его "запихнул в Берн", если этот трамвай - самый длинный в мире?
Посмеялся насчёт первого предложения от души)))

Да тут дело не в общей длине, будь она хоть километр. Дело в длине одной секции, а она короткая, соответственно рельсы могут иметь меньший радиус кривизна поворота, то есть состав может проходить более крутые повороты. Это как с моделями железной дороги, когда вы детям покупаете состав с короткими вагонами, то круг маленький, а если купите длинные вагоны, то потребуется путь с более плавным поворотом, соответственно круг будт больше. Как-то так.

Просто забейте на английском в Гугл картинках Комбино в Берне. И вы поймете какие повороты приходится преодолевать этому трамваю. Что касается Будапешта, то там же ходят и длинные вагоны старого образца насколько понимаю.
Еще раз: где я вообще писал про маневренность? Это вы зачем-то приплели, я писал только и исключительно про длину. Вот вылезет такая люто-маневренная кишка, например, на Абельмановскую заставу из Б. Калитниковского пер, встанет на светофоре, а жопа еще будет на Б. Калитниковском, эффективно перегораживая всю площадь и ул. Талалихина впридачу. Или встанет у м. ВДНХ пассажиров сажать, а жопа весь перекресток перекрыла. И т.д. При чем тут Берн, где трамваи тупо короче (на что какбэ намекает звание "самого длинного в мире")? Мне знаете гуглить ничего не надо, я видел трамваи не в Берне, каюсь, но в Цюрихе и Базеле - они там раза в два короче, хотя тоже длинные.

В Будапеште этот трамай ходит по одному специальному маршруту, который проходит по длинному прямому центральному проспекту Пешта, затем сворачивает на длинный широкий мост и разворачивается у метро в Буде. на других маршрутах ходят обычные трамваи, рассчитанные на обычный город (в том числе и вверх в Буду, т.к. этот трамвай там просто не проедет).
Так надо было конкретно писать, а у Вас получилось вот что:
«куда вы собрались пихать 54-метровый трамвай в Москве, не подскажете?»
А мне надо додумывать, что Вы имеете в виду.
«Какое отношение имеет маневренность (которая, к слову, у него ничуть не выше, чем у обычного трамвая) к длине?»
Собственно, еще и написали, что маневренность у него не выше, чем у обычного трамвая. Маневренность трамвая зависит от длины вагона, как я уже писал. Если вагон длинный радиус большой. Например, есть трамваи с радиусом поворота 20 метров, есть с радиусом 120 метров. У меня было пару фото швейцарского трамвая, который разворачивается практически на месте, но в любом случае, сюда ни его ни ссылку разместить нельзя. Очень показательна одна фотография 2-х трамваев нового и старого в Праге у Варламова.

Не понимаю Вашу агрессивность, ибо если Вы против трамвая это одно, но если просто технически 54 метра железно нельзя уместить, то для этого, как Вы сами правильно сказали, существует разная длина. Далее, не забывайте, что по-хорошему, трамвай не является равноправным участником ДД, он может и должен иметь приоритет с пультом переключения светофоров в кабине и т.д. Остановки можно перенести, реконструкцию в любом случае под нормальный трамвай надо делать. Смотрите на Цюрих, Оэрликон (сдали, вроде как в 2010-2012) и т.д. как они делают это. Не вижу никаких проблем. Как они в Берне умещаются, диву даешься!