Будапешт, часть 1

Путевые заметки, день 1



Будапешт - один из лучших городов в мире. Я не шучу. Странно, что про него мало кто знает. Все едут в Париж, Берлин, Лондон, а Будапешт остается настоящим ценителям прекрасных городов. Вчера я собрался в Лондон по делам государственной важности. Когда смотрел билеты, то увидел рейс с пересадкой в Будапеште. Я даже не раздумывал. И вот я снова в Будапеште. На этот раз зимой.



01. Снял жилье прямо напротив Оперы.


02. Идем гулять


03. Будапешт прекрасен в любое время года


04. Красота


05.


06. Сейчас особенно хорошо, туристов мало.


07. Мосты


08.


09. В Будапеште очень много собак. У каждого жителя как минимум собаки 3.


10. Посмотрите, как хорошо все сделано! Плиточка, столбики, брусчатка. Это же великолепно! Ездишь месяцами по городам и странам, а тут попадаешь в рай. Вы только гляньте!


11. Еще вчера я думал, что Олимпиаду в Сочи ни на что не променяю. Теперь понимаю, что готов променять все Олимпиады на свете на такую плиточку.


12. Посмотрите на решеточки ливнестока, на тактильную плитку, на один уровень тротуара и перехода. Все сокровища мира можно поменять на такие улицы.


13. Дунай разделяет город на две части. К сожалению, нормальной набережной нет. С одной стороны - трамвайная линия и дорога.


14. С другой стороны трамвайная - линия и дорога. Ужас.


15. Пешеходный переход через широкую улицу. У нас бы здесь сделали подземный переход и поставили заборы. Под этой улицей идет линия метро. На старой линии пути идут по центру, и, чтобы перейти с одной платформы на другую, надо подниматься на улицу и переходить дорогу по земле.


16. Вокзал


17. Трамвайные линии Будапешта считаются самыми загруженными в мире. Первая уличная железная дорога появилась в Будапешта 30 июня 1866 года, а первый электрический трамвай — в 1887 году. Интервалы движения трамваев составляют не более 10 минут, а в час пик трамваи отходят от остановки буквально каждую минуту. Именно в Будапеште можно увидеть самые длинные трамваи в мире. Чтобы снять его сбоку, нужен широкоугольный объектив.


18. Знаменитый Siemens Combino Supra, низкопольный и бесшумный трамвай. Подробный пост про будапештский трамвай смотрите здесь


19. Будапештская комплектация держатель мирового рекорда среди пассажирских трамваев - длинна состава 54 метра! 8 дверей, 6 секций


20. Внутри трамвая.


21. Такие трамваи способны перевозить до 20 000 пассажиров в час


22. А это Ganz KCSV7, венгерского производства


23. Информация о ремонте трамвайной линии.


24. Штраф за безбилетный проезд - 2500 рублей. Билет на одну поездку обойдется в 50 рублей. За 250 рублей можно купить проездной на день на все виды транспорта.


25. Вход на старую ветку метро. Подробный пост про будапештское метро смотрите здесь


26. Старая линия сохранила шикарные детали. Метро в Будапеште - первое в континентальной Европе.


27. В будапештском метро нет турникетов. Вместо этого на многих станциях стоят контролеры и проверяют билеты. Это дешевле, чем ставить турникеты. Кроме того, ходят контролеры и в вагонах. Через камеры наблюдают, кто не пробил билет, потом специально к этому человеку в поезде подходят.


28. На новой ветке - поезда Алстом. Через 2 месяца в Будапеште откроется 4-я ветка метро.


29.


30. А это троллейбус!


31. С гармошкой, старый добрый Икарус.


32. Троллейбус поновее.


33. Еще новее. Нумерация всех троллейбусных маршрутов начинается с 70. Первый троллейбус был запущен в Будапеште в день 70-летия Сталина и получил номер 70. Так и пошел отсчет 71, 72, 73…


34. В городе много велодорожек. Велосипедисты отвоевали себе отдельную полосу на основных улицах.


35. Такое решение не очень безопасно. Велодорожку лучше защищать парковкой или делать обособленной.


36. Велосипед - еще одна причина влюбиться в Будапешт.


37. Что может быть лучше? Трамвай и велосипед.


38. В Будапеште водосточные трубы уходят сразу под землю.


39. В Минске уже научились делать так же, а вот до России прогресс пока не дошел.


40. Курить в Будапеште нигде нельзя. Сигареты продают только в специальных магазинах.


41. Это такие почтовые ящики здесь в центре стоят.


42. Люк


43. Паркомат


44. Парковка стоит 70 рублей в час, но припарковаться можно максимум на 3 часа.


45.


46. Достопримечательность будущего - бесплатный ВайФай.


47. Привет из Москвы


48. На главной синагоге венок, цветы и благодарность советским воинам, освободившим гетто.


49. Ярмарка


50. Мебель из старый поддонов. Открытка волонтерам Городских проектов.


51. Будапештские бомжи спят на матрасах.


Будапешт - это прекрасная еда, чудесные люди, трамваи, троллейбусы, велосипеды, великолепный кофе, десерты на каждом шагу, все стоит копейки. И заметьте, я еще не рассказал про знаменитые купальни! Будапешт - город-курорт с горячими источниками. Если расскажу про них, то завтра толпы туристов смоют город. Так что не буду делать лишней рекламы, а то мне ничего не останется.

Сегодня прилетаю в Лондон, буду здесь 3 дня.

Посты по теме:
Будапешт
Метро в Будапеште
Трамвай в Будапеште

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Instagram Инстаграм

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
А у нас что нескромное? Большая часть станций за кольцевой - унылое однотипное хрущёвское говнище с редкими вкраплениями станций другой планировки, вроде Тульской, Планерной или Тимирязевской с Кантемировской...

Edited at 2014-02-10 10:22 (UTC)
Кому нужно ваше метро, если в него не затолкаться? Хоть золотом его отделай, лучше оно не станет. И потом, в Будапеште живет 1,7 млн. А в Москваабаде живет сколько? 12 миллионов + еще раз 12 млн.? То есть оно должно быть в 10 раз лучше, так как денег зарабатывает минимум в 10 раз больше.

А оно убого, особенно, что касается входов, выходов. Наличия лифтов, широких турникетов и пр. Для инвалидов, путешественников с чемоданами, людей с колясками. Хотя бы на крупных станциях, где таких пассажиров много. УБОЖЕСТВО. Хотя чему удивляться, если в России все пытаются оценивать по обертке... отсюда дорогие машины в говне по зеркала на последние деньги, убого обработанный мрамор везде и пр. А вытяжку нормальную в элитном новострое сделать или перегородки человеческие между этажами, или парковку убрать под землю... это пусть тупые европейцы делают.

Мне смешно, когда начинаются сравнивать Москву с городами по 300,000 - 1,500,000. А это большинство крупнейших городов Европы. Кроме Лондона, Рима, Мадрида, Вены, Берлина и Парижа, пожалуй. Лондон в два раза меньше Москвы. В любом европейском трехсоттысячном городе для людей делается больше, чем в зачуханной Москве, где только на машине и можно передвигаться, особенно зимой. Сравнивайте тогда уже по затратам... минимум с Лондоном, Нью-Йорком, Сингапуром, Дубаями, ГК и пр. В усОсе? Или вы из тех патриотов, которые без гари, заплеванного тротуара и какшек на газоне и BMW X6 прямо в детской песочнице родину-Москву не мыслите? Тогда соболезную...

Edited at 2014-02-10 15:34 (UTC)
Соглашусь.
Особенно ранжевая ветка вниз.
А вот зелёная вниз, кроме Коломенской и Каширской - разнообразные. Автозаводская - вообще фееричная, если обратить внимание. Безумно высокая.
Не сказал бы. Я был очень удивлен, когда спустился в метро. Даже если опустить аскетичность и некоторую убогость станций, там тупо грязные поезда.
Желтая линия с ее трамвайчиками - забавна и симпатична. Синяя ветка - да, грязная. Мне напомнила Москву в 80-х.
Москва здесь даже не обсуждается. Я сравниваю с нормальными городами. Будапешт - единственный город, который поразил меня тем, что несмотря на огромный трафик - всё двигается, причём - на нормальной скорости. Нет такого чтобы стоял или полз, передвигаясь на 1-2 корпуса за раз.
К тому же - светофоры работают как часы. Попал в зелёную волну - и катись себе в потоке, хоть через весь город.