США собираются сносить магистрали в городах
Массовое строительство в США новых дорог в течение прошлого века – это идеальный пример того, как делать не следует. Постепенно многие американские города превратились в безжизненные поля стоянок, заправок и автомастерских. Ни в коем случае не хочу сказать, что дороги вообще не нужно строить, просто нужно отдавать себе отчет, что если вы начинаете перекраивать города ради автомобилей и стремиться пересадить на них всех жителей, а именно этим долгое время занимались американцы, то рано или поздно получается настоящий ад.
В середине прошлого века федеральные власти активно помогали местным властям в строительстве дорог прямо через жилые кварталы и покрывали до 90% расходов на их возведение, что порой сильно меняло привычный уклад местных жителей, ведь вместо жилого района они оказывались в месте, где кругом одни машины, и противостоять строительству магистралей было очень сложно, особенно в бедных районах.
Но этот пост будет совсем не про строительство американцами автомобильных дорог. Речь пойдёт про то, что они сумели признать свои ошибки и начали исправлять ситуацию. В США готовятся сносить дороги.
У многих американских хайвеев подходит к концу пятидесятилетний срок службы, из-за чего есть 2 варианта развития событий: реконструкция старых дорог или их снос. Возможно, сложно в это поверить, но сегодня США готовы тратить немалые средства именно на снос автомагистралей и восстановление прежнего уклада жизни.
Незадолго до наступления 2021 года Чак Шумер и коалиция из 25 сенаторов-демократов представили законопроект об экономической справедливости, в рамках которого в числе прочего предлагается выделить 10 миллиардов долларов на пилотную программу помощи местным властям в сносе городских магистралей и восстановлении пострадавших от бездумного строительства дорог районов, известную американским урбанистам под названием "Превратим хайвеи в бульвары".
Средства, полученные в рамках пилотного проекта, можно использовать для строительства велосипедных дорожек, тротуаров, улучшения общественного транспорта и практически любого транспортного проекта, который не увеличивает пропускную способность улиц.
В долгосрочной перспективе проект должен помочь качественно преобразить бедные районы, окруженные широкими дорогами, и превратить их в действительно удобные для жизни места.
Может показаться странным, но строительство дорог не смогло избавить Америку от пробок, а высокая пропускная способность городских улиц не сделала их комфортными для жизни. Впрочем, думаю, вы и сами это понимаете, ведь похожие проекты по расширению дорог, которые реализовывались в Америке 50-70 лет назад, у нас пытаются воплотить в жизнь сейчас.
Более того, поддержание высокой пропускной способности городских магистралей часто оказывает лишь незначительное влияние на время, проведенное жителями города в пути, но при этом существенно ухудшает их качество жизни. Широкие городские магистрали – это шум, это выхлопные газы и отвратительные улицы, на которых невозможно с комфортом ходить пешком. И последние несколько десятилетий от них избавляются во всём мире, и США здесь не исключение, просто сейчас этот процесс несколько ускорился.
Вспомните тот же Бостон, где в прошлом веке построили городскую автомагистраль, а спустя полвека дороги убрали в тоннель, чтобы на земле разбить парк.
Только представьте, раньше здесь была дорога:
Можно вспомнить пример из Нью-Йорка, где власти превратили участок бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Или же автомагистраль Эмбаркадеро в Сан-Франциско, которую снесли, преобразив тем самым до неузнаваемости место.
Даллас, где над гигантским шоссе разбили Клайд-Уоррен-парк.
И подобных примеров с каждым днём становится всё больше, в связи с чем у меня к вам вопрос: обязательно ли нам повторять все ошибки прошлого и до бесконечности расширять дороги в российских городах?
Может, уже пора посмотреть вокруг и понять, что за бездумным строительством магистралей в городах следует их уничтожение?