December 19, 2020

Краснодар – сила, Пермь – могила

Фото: администрация Перми.

Удивительно, насколько по-разному развиваются российские регионы. И речь даже не про контраст Москвы с условным Омском или Читой, а про огромную разницу в приоритетах развития регионов по сравнению друг с другом.

Вот есть, например, два областных центра: Краснодар и Пермь. Оба города находятся в одной стране, у них сопоставимое население (в каждом проживает порядка 1 миллиона человек), они даже основаны были в один век. Вот только приоритеты развития кардинально отличаются: если в одном городе делают ставку на пешеходную и велосипедную инфраструктуру, убирая машины из исторического центра, то в другом лишь строят эстакады и постепенно превращают городские улицы в многополосные шоссе.

Пермь

Начну с Перми – города, где на текущий момент все очень грустно с качеством городской среды. Нет, конечно, Пермь – довольно интересный современный город, в котором постоянно что-то происходит. Но в то же время я до сих пор не могу забыть чувство безысходности, возникающее при прогулке по центру города. Пермь очень не любит пешеходов.

Что с этим делать? Как быть? Можно ли всё исправить?

Конечно, можно, вот только проблема в том, что город перед собой такую задачу не ставит. Под конец года пермские власти решили рассказать, каким они видят город в будущем, показав невероятные для 2020 года проекты. Похоже, что городские чиновники застряли где-то в середине прошлого века, поскольку для них по-прежнему идеальный город – это эстакады под окнами и восьмиполосные шоссе. Вы только посмотрите, во что они собираются превратить Пермь!

Фото: администрация Перми

Это эскиз, подготовленный на основе проекта реконструкции улиц Крисанова и Столбоцвой, который уже находится на госэкспертизе! На находящейся недалеко от центра города улице собираются увеличить количество полос для движения автомобилей, а также построить большую эстакаду на шоссе Космонавтов. Реализовывать проект собираются начать уже во втором квартале 2021 года. На сайте городской администрации его называют фантастикой.

"В следующем году в городе не только продолжится обновление дорог, но и начнется реализация новых масштабных проектов, которые раньше казались фантастикой".

Это не фантастика, друзья! Это пиздец!

Фото: администрация Перми

А как вам лозунг на рендере "Бесплатная парковка в центре города"?

Фото: администрация Перми

Только эстакады и не хватает для окончательного ада на этом перекрестке!

Ожидается, что общая стоимость работ по продлению улицы Крисанова и реконструкции перекрестка с шоссе Космонавтов составит порядка 7,5 миллиарда рублей.

Краснодар

А теперь перенесёмся на юг России, в Краснодар. Несмотря на самострой и беспредел, которые не красят этот город, в Краснодаре есть потрясающий парк и стадион. А еще здесь понимают, как должен развиваться современный город!

Вчера главный архитектор Краснодара Наталья Машталир представила концепцию развития исторического центра города "7 улиц". Думаете, и здесь решили построить парочку новых эстакад и расширить узкие дороги? А вот и нет! Краснодар будет делать ровным счетом наоборот.

«Надо самим себе признаться: у нас исторический центр для машин или для людей?»

Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара / издание "Юга.ру"

Был проведен анализ участков дорог в центре города, после чего принято решение сделать более пешеходными улицы Пашковскую, Карасунскую, Чапаева, Рашпилевскую, Красноармейскую, Красную и Коммунаров.

Так, на улице Красной собираются из четырех полос для автомобилей оставить две, зато сделать двухстороннюю велодорожку, которая будет отделена от проезжей части кустарниками! Кроме того, на улице собираются сделать приподнятые пешеходные переходы, чтобы успокоить трафик и повысить безопасность движения пешеходов.

Источник: @krdtransport

И не стоит думать, что это небольшая улочка, где сейчас совсем нет машин, – сегодня здесь 4 полосы для автомобилей и достаточно плотное движение.

Идем дальше, на улицах Красноармейской и Рашпилевской собираются решить проблему с незаконной парковкой, сузив проезжую часть и разместив велодорожку. Тротуары также расширят для пешеходов и летних кафе, а парковка автомобилей останется только в ограниченном количестве в специальных карманах.

Источник: @krdtransport

Красноармейская улица из-за припаркованных машин сегодня выглядит не лучшим образом.

Сужать проезжую часть собираются и на улицах Чапаева, Пашковской и Карасунской.

Источник: @krdtransport

А на улице Коммунаров оставят трамваи, но при этом уберут парковку для автомобилей.

Источник: @krdtransport

А теперь посмотрите, как преобразования должны повлиять на транспортную ситуацию: незначительно снизится пропускная способность для автомобилей, зато город станет гораздо доступнее для пешеходов и велосипедистов! Как отмечает портал "Юга.ру", по результатам транспортного моделирования выяснилось, что водители машин потеряют лишь около 12% от общей скорости движения. По мнению главного архитектора, это не те цифры, о которых можно было бы сказать, что они стимулируют пробки. В то же время средняя скорость велосипедистов и пешеходов, а также общий уровень качества городской среды значительно увеличится.

Источник: @krdtransport

А теперь ответьте на простой вопрос: как бы вам хотелось проводить свое свободное время – гулять и отдыхать на улицах Краснодара или стоять в бесконечных пробках на широких магистралях и эстакадах Перми?