Как Бостон избавляется от машин

Путевые заметки, день 9

Друзья, вы знаете, что я много раз бывал в США. Но так вышло, что в Бостоне я оказался впервые! Мне много рассказывали про этот город, но ни в одну свою поездку я в него так и не попал. Первым делом по приезду я решил посмотреть, как Бостон борется с автомобилями. Дело в том, что это, наверное, первый город в Штатах по деавтомобилизации центра.
В середине прошлого века в центре Бостона была построена многоуровневая эстакада. Тогда в Бостоне происходили те же процессы, что и в некоторых наших городах, например, в Челябинске. Чиновники пытались удовлетворить растущую автомобилизацию, сделать город удобным для машин, развести дорожные потоки, строить многоуровневые развязки… Всё, чтобы по городу было удобно ездить. Но очень быстро всем стало ясно, что это большая ошибка — жить рядом с эстакадами никто не хотел, проблему пробок они не решили, а от строительства дорог увеличилось количество машин. Поэтому уже в конце 60-х встал вопрос о переносе дорог из центра города.

Для этого в 90-х начался проект Big Dig («Большая траншея») — замена эстакады туннелем. Это был один из самых сложных инженерных проектов в истории США. У нас любят говорить, что в России воруют, разгильдяйничают и затягивают сроки, но и в Штатах всё то же самое! Смета проекта росла с каждым годом, прямо как «Зенит-Арена», скоро проект стал убыточным, были нарушены все сроки его сдачи… Что говорить — в 2006 году в открывшемся туннеле на автомобиль упала 24-тонная бетонная плита, убившая пассажира и ранившая водителя. Но к концу 2007 года с городских улиц наконец исчезли развязки. И появилась проблема — что делать с освободившейся землёй? Её вполне могли застроить, но в итоге здесь появился парк Гринвей.

01. Первый план строительства эстакады относится ещё к 20-м годам прошлого века. Но к реализации плана принялись лишь в 1951 году, и уже через три года был открыт первый участок дороги.

Фото: Leslie Jones

Назвали эстакаду в честь Джона Ф. Фицджеральда — мэра Бостона в 1900-х и 1910-х годах и дедушки будущего президента Джона Кеннеди. Сам он скончался накануне строительства — в 1950 году.

Фото: Arty's PixLeslie Jones

Полвека спустя дороги убрали в тоннель. Сравните город до и после. Кстати, назвали новый парк в честь Роуз Кеннеди — дочери того самого Джона Ф. Фицджеральда. Преемственность поколений, не иначе!

Источник: Curbed Boston

Сегодня Гринвей (то есть зелёная дорога) — это серия концептуально разных парков. Учтите, что благоустраивали его несколько лет назад, поэтому сегодня кое-что уже морально устарело, и так уже не делают. Но даже сейчас всё выглядит здорово!


02. Парк первый — китайский и начинается он в китайском же квартале.


03. Бамбук, ручеёк, камни. Всё выполнено в китайском стиле.


04. Дальше парк-огород. Здесь можно, не покидая город, познакомиться с природой. Можно, к примеру, приводить сюда детей, чтобы они посмотрели, как растут на грядках овощи.


05. Везде можно ходить, есть мостики, столы...


06. Вся выращиваемая флора подписана, а дорога выглядит так, будто мы на настоящей ферме! Хотя мы в самом центре города.


07. Домик для насекомых.


08. Уже более привычный парк. Он разделён на небольшие полянки, на которых можно заниматься йогой, проводить музыкальные фестивали или просто встречаться с друзьями.


09. Повсюду густая растительность, защищающая людей от шумного города.


10. За деревьями и дороги не видно.


11. Раньше здесь стояли в пробках машины, а теперь резвятся зайчата )


12. Вся эта территория пустовала около 15 лет, а парк открылся в 2017 году.


13. Здорово получилось?


14. Дорога теперь под землёй, а это один из въездов в туннель.


15. На площади между парками — фонтаны.


16. Берёзки.


17. Уже появляется новое благоустройство. В этом лабиринте занимаются йогой.


18. А это не кафе — просто столы со стульями. Идёте в магазин, покупаете еду и кушаете в удобстве.


19. Современный парк. Здесь предусмотрены разные уровни и зоны. Например, здесь тихие прогулки — узкая дорожка с фонарями и лавочками.


20. А тут уже газончики и фонтаны.


21. Простая и прекрасная идея для общественного пространства — качели. Эта простая активность всегда притягивает людей — взять хоть московскую Триумфальную площадь, где стоят такие же.


22. И тут тоже все довольны!


23. Дальше обычные лавочки.


24.


25. Гринвей закончился, а сбоку показался огромный вантовый мост! На момент своего открытия в 2003 году он был самым широким в своём роде — он вмещает 10 автомобильных полос. Мост был построен в рамках «Большой траншеи», и на него выходят дороги, идущие из туннелей.


26. В остальном Бостоне тоже стараются очеловечивать улицы. На месте унылых бетонных американских тротуаров приходят лавочки и зелень.


27. Вместо приствольной решётки — кирпичи с дырочками.


28. Лавочки ставят в тени деревьев. Почему-то у нас этого не понимают и часто стремятся ставить их на солнце или даже вообще отказываться от деревьев.


29. В Америке всё хорошо и с дизайном, и с качеством лавочек.


30. Поищите на постсоветском пространстве нормальный фонарь, лавочку — почему-то у нас научились рисовать красивую уличную мебель. Всё больше кривое, косое, непропорциональное — не получается даже копировать классические формы.


31. В честь китайского нового года местный художник расставил по парку свиней.


32. В разных частях города временно устраиваются фудкорты. Вот здесь разливают пиво. А народ сидит под шатром и спокойно пьёт. И ничего страшного от уличной продажи алкоголя не происходит — никто не нажирается и не буянит.


33. Одна из бостонских фишек — лобстеры. Они тут повсюду.


34. Ножки по $50 (3150 рублей) за фунт — 450 грамм, хвосты с клешнями тоже, а только хвосты — по $55 (3450 рублей).


35. Главное бостонское блюдо — лобстер-ролл! В зависимости от размера может стоить 25-30 долларов (1600-1900 рублей). Это огромные куски свежего лобстера, заправленного соусом и уложенного в булочку для хот-дога.


36. Велопешеходный мост через дорогу — из центра убрали ещё не все трассы.


37. Велодорожка старая, с разбитым асфальтом.


38. И новенькая.


39. Но ровно и сухо положить асфальт удаётся не всегда. А вы думали, только у нас такие дорожники?


40. Грамотное пересечение с внутриквартальным проездом. Он находится в одном уровне с тротуаром и велодорожкой, а вторая ещё и выделена цветом. Здесь нет проблем с лужами, а водители внимательны, потому что знают, что у них нет приоритета. В России же это большая проблема — приоритет на таких проездах у автомобилистов, а пешеходам и велосипедистам нужно постоянно заботиться о своей безопасности, чтобы не попасть под вылетающую из двора машину.


41. Старые дороги сужают, а лишний асфальт закрашивают и ставят на него вазы и клумбы. Если всё сделано правильно, позже тут появится основательное благоустройство.


42. Причал.


43. Старый и новый Бостон. Старые дома снова видно, а автомобили убирают под землю.


44. Автомат по продаже билетов в метро.


45. Бостонское метро старое, пыльное и мрачное. Здесь еле работает вентиляция и даже есть огромные вентиляторы, которые охлаждают кондиционеры или просто гоняют воздух.


46. Есть они и на станциях.


47. Бостонский метрополитен — старейший в Соединённых Штатах, если не считать надземные системы Нью-Йорка и Чикаго. Первую линию открыли в 1897 году. В плане архитектуры ничего интересного — пыльно, грязно, утилитарно.


48. Поезда такие же — старые и унылые.


49. А на зелёной линии ходят трамваи!


50. На самом деле зелёной веткой называют бостонский трамвай.


51. Трамвайная сеть Бостона делится на четыре линии, соединяющие центр с западными пригородами. Под центром поезда идут под землёй, а снаружи ветки одна за другой уходят в разные районы. Кроме того, в городе есть и скоростной трамвай, но он не связан с зелёной веткой.


52. Внутри обычный трамвай.


53. Попасть в бостонский метротрам можно и через метро — это обычная пересадка между станциями.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Классный пост ведь получился!

Очень порадовался. Реально добротно, основательно, со вкусом, как это умеют делать американцы.

Не хватает фото самих туннелей и освещения того, как именно американцы спрятали под землю такое количество дорог и чего это стоило.
Лавочки поставили, а мусорок рядом ни одной. И как в такой атмосфере можно сидеть? Ну тупые!
Даже шелуху от семок и банку из под яги некуда выкинуть.Ну засрут же.
рис 34
стоимость за кг еадо, округляя, умножать на 2. Т.е. 100 и 110 долларов США за кг
зачем Вам напрягаться, подсчитывая? Примите за аксиому: никогда.
И жить станет гораздо легше.
Бостон 2007
>убирать эстакады в центре города
Челябинск 2020
>строить трёхуровневые эстакады в центре города
жиза, богачи из даунтауна закупились вертолетами и решили запретить нищебродам шуметь своими тазами.

Edited at 2019-06-23 19:21 (UTC)
Этот проект, скорее, показывает как не надо делать. Да парки это хорошо, меньше машин в городе тоже.

Однако в этом тоннеле произошло огромное колличество аварий, начиная с 1000 протечек соленой морской воды и падением огромной плиты и заканчивая проблемами с освещением и сотнями других проблем. В итоге 8 миллиардный проект, работа над которым шла с 1982 года и завершилась в 2006, можно назвать провальным, т.к. неизвестно, что там еще отвалится или провалится и сколько людей при этом могут пострадать.
бабло просто, от него крыша уезжает, начинаешь делать домики для насекомых.
знаю богачей которые для 1 утки и для 1 гуся сделали домик.
и не просто будка, там подогрев полов и другие навороты.


Edited at 2019-06-23 19:26 (UTC)
Хули бостон? Бостон в соккер не играет. Коламбус играет. И Канзас играет. Сегодня победит дружба.
Только мне показалось, что статья написана очень странно?

Типа город решил больше не поощрять автомобилистов увеличивая пропускную способность дорог и поэтому решил убрать машины из центра города, но по факту дорогу зарыли под центром города и увеличили ее пропускную способность в разы (изучил статистику), еще более поощряя автомобилистов...
нет
прожил там 10 лет, рад что свалил из этой дыры. как можно было построить город на берегу океана и закрыть практически всю набережную домами? там вообще негде прогуляться по берегу! а этот парк? туда в будни день никто не ходит кроме туристов и работников из офисов ( а вокруг там только офисы). А в выходные приехать и заплатить нелепые деньги за парковку? да метро есть, но часто не удобно, медленно и душно. Поэтому, живя в 15 минутах от центра города, я там бывал 1-2 раза в год, и то, по делам.
Напиши пост о своей насыщенной, и главное, достоверно задокументированной жизни на Beacon Hill
На Beacon Hill он жил, give me a break
На фото не кирпичи с дырочками, а чугунные решетки по формату камней мощения, и на каждой виден болт. Кирпичи с дырочками уличной нагрузки долго не выдержат.

(А вот для дома - отличная идея. У меня как раз остались кирпичи с дырочками)

Зачем асфальт закрасили таким уебищным цветом в шахматном порядке? Выглядит как детская площадка в Кудрово.

Судя по фото, Бостон - приятное, почти европейское место (учитывая его долгую историю, которая не могла не отразиться на архитектуре).
Жил там до недавнего времени. Дикая помойка. Фотогеничная помойка в центре, а за пределами просто дно.

Edited at 2019-06-23 19:57 (UTC)
← назад