Так будет с каждым
Иногда, читая новости на региональных сайтах, я думаю, что перенесся на машине времени лет на 50 назад... Я даже время перепроверяю и щипаю себя, чтобы проснуться! Ну не может же это быть правдой! Весь цивилизованный мир строит трамвайные системы и развивает электротранспорт, а у нас наоборот демонтируют рельсы и вместо трамваев пускают маршрутки. Везде делают пешеходные зоны, развивают общественные пространства, у нас продолжают расширять дороги. Мир строит удобные города, транзитный трафик выводят из центров крупных городов, снижают скорость движения. А что у нас? У нас в Тюмени радостно рассказывают, что через жилые районы пустят скоростную трассу с развязками и тоннелями, а людям построят удобные надземные переходы! А так как трасса пройдет прямо под окнами домов, поставят звукоизолирующие экраны! Безумие? Нет, просто глупость:
Проектируемый участок улицы Мельникайте (от Федюнинского до Дружбы) связывает центральные районы с заречной частью города. После окончания реконструкции, в ходе которой там построят надземный пешеходный переход и новые двухуровневые развязки, жители Тюмени получат участок магистральной улицы непрерывного движения – в каждую сторону будет по три-четыре полосы с расчетной скоростью движения 80 км/час.
«Это обеспечит высокую пропускную способность общественного и частного транспорта», – пояснил заместитель гендиректора «Мостострой-11» Игорь Белов. По его словам, реконструкция Мельникайте не только благоприятно повлияет на скоростной режим, но и позволит улучшить экологическую ситуацию в этом районе. А для того, чтобы жильцы близлежащих домов не испытывали дискомфорта, строители установят в округе звукоизолирующие экраны.
При этом народ все понимает! На форумах люди возмущаются, а самые популярные комментарии примерно такие:
Народ понимает, что у власти некомпетентные вредители, которые испортят город... А что делать? Ходить на выборы. Завтра на место вредителей придут грамотные специалисты, а ненужные эстакады не пропадут. Вот вам хороший пример из Сеула, что можно сделать с эстакадами в центре города. В Тюмени очень скоро будет так же.
20 мая в центре Сеула открылся новый парк под названием Seoullo 7017. Он расположен на бывшей эстакаде, построенной в 1970-х годах. Здесь высадили примерно 24 тысяч разных цветов и растений, обустроили места для отдыха, открыли кафе и установили хорошее освещение.
Эстакада, на которой расположился парк, состоит из 17 соединенных дорог. Поэтому пересекая парк жители Сеула и туристы могут быстро добираться из одной части города в другую. А во время прогулки по парку можно любоваться городским пейзажем: некоторые участки эстакады находятся на высоте 17 метров, и с них открываются хорошие виды.
Проект парка разрабатывало голландское архитектурное бюро MVRDV. О нем говорят как об ответе знаменитому Хай-Лайн парку в Нью-Йорке (тоже построенному на эстакаде). Но сеульский парк в два раза меньше — его протяженность 983 м, тогда как протяженность Хай-Лайна — 2,3 км.
Целью проекта было желание сделать центр города более комфортным для пешеходов. Парк соединяет центральный железнодорожный вокзал Сеула, рынок Намдэмун и несколько близлежащих районов. Он делает передвижения по городу намного более удобными.
Планируется, что в будущем парк станет более «разветвленным». В скором времени к нему начнут достраивать новые соединения и спуски — в том числе к новым зеленым зонам, которые по плану должны появиться в центре города.
Как я уже сказал, всего в парке высажено около 24 тысяч растений. Все они принадлежат к 228 разным видам и подвидам. Многие из них — совсем молодые, и до своего финального размера они вырастут только в течение 10 следующих лет.
Весь парк состоит из нескольких отдельных частей, в каждой из которых высажены разные наборы растений и деревьев. Таким образом у каждого участка парка свой запах, цвет и композиция. В разные времена года парк будет выглядеть по-разному. Для осени здесь высадили много разных кленов, для зимы — вечнозеленые растения, для весны — красиво цветущие рододендроны и вишневые деревья, а для лета – плодовые деревья и кустарники.
По сути Seoullo 7017 не просто парк, но еще и городской питомник. Здесь также будут выращивать цветы, растения и деревья, которые позже будут пересаживать в новые парки в других районах города.
Подняться в парк можно по лестницам, на лифтах или по эскалаторам.
Название парка Seoullo переводится как «Сеульская улица» или «По направлению к Сеулу». А цифры 7017 обозначают даты строительства эстакады (1970) и окончания ее реконструкции (2017).
Парк проектировали и строили по заказу Сеульского правительства. Сумму контракта решили не разглашать.
Вокруг цилиндрических клумб и по всей длине эстакады установлена синяя подсветка. Благодаря ей гулять в парке можно даже ночью. Подсвеченный синими огнями пешеходный парк очень контрастно смотрится на фоне желто-красного автомобильного трафика.