January 10, 2021

Так мог бы выглядеть ваш город, находись он в США

Когда мы говорим про комфортную городскую среду, пешеходную и велосипедную инфраструктуру, то чаще вспоминаем европейские города, которые достигли немалых успехов в этой области. Что может быть лучше голландских велодорожек, по которым можно ездить в любое время года, бесподобных велостоянок, продуманных тротуаров и переходов? Но сегодня далеко не только Европа может похвастаться удобными тротуарами и велодорожками. Соединенные Штаты, где города долгое время развивались лишь для автотранспорта, стремительно преображаются и становятся дружелюбными не только для автомобилистов, и Вашингтон здесь не исключение.

Несмотря на то, что Вашингтон – столица Соединенных Штатов, мегаполисом его назвать сложно. Здесь проживает около 600 тысяч человек, это достаточно типичный небольшой американский город, сопоставимый по населению с Владивостоком, Ярославлем или Махачкалой в России.

Но все самое интересное в американских городах кроется в деталях. Посмотрите, как американцы делают свои города и какое внимание уделяют мелочам. Сегодня хочу показать вам, каким комфортным порой может быть Вашингтон.

Уже не раз говорил, что американская столица мне не сильно нравится, здесь во многом однотипная застройка, кругом одни офисы и административные здания, очень широкие дороги. Гулять откровенно скучно. Но в то же время нельзя не заметить, что город с каждым годом становится более дружелюбным для человека без автомобиля. Несмотря на то, что в Вашингтоне можно встретить откровенно неудачные решения, в целом передвигаться на велосипеде или пешком уже сейчас достаточно комфортно.

1. При выходе с железнодорожного вокзала оказываешься не на огромной парковке, а на пешеходной территории. К счастью, у нас тоже всё чаще начали обустраивать привокзальную площадь.

2. Чем не пешеходная галерея в итальянской Болонье?)

Вокзал в Вашингтоне – это вообще отдельная история. Внутри он выглядит просто идеально – нет ни лишних вывесок, ни рекламы. Американцы уважают исторический интерьер, поэтому здесь очень строгий дизайн-код. Обязательно посмотрите пост про вокзал Юнион-Стейшн, если пропустили.

3. Спешу успокоить тех, кто уже сейчас нервничает и шипит: "А как же я подъеду на машине, если всё для пешеходов?" Для автомобилей тоже выделили место, но его ровно столько, сколько требуется для посадки-высадки пассажиров. Парковка не крадёт всю территорию. Очень правильно сделана стоянка такси – для неё выделана отдельная зона и такси не мешает ни пешеходам, ни остальным автомобилям.

4. Немного про сами тротуары. Вы удивитесь, но необязательно перекладывать плитку каждый год, чтобы тротуар был ровным! Это, конечно, больше вопрос про качество – в Вашингтоне плитку укладывают очень грамотно, она вплотную подходит к зданиям, а еще здесь сохраняют исторические таблички и вывески!

5. Ладно, не везде в Вашингтоне держится плитка, в некоторых местах она разваливается, как и у нас. А еще здесь страшные мусорные баки и валяется мусор, но подобную картину увидеть можно не так часто, как в том же Нью-Йорке.

6. Очень круто в Вашингтоне работают с пространством у проезжей части. В одних местах вместо парковки или рядом с ней высаживают деревья.

7. В других ставят парклеты и обустраивают небольшие общественные зоны. Парклеты – это очень крутая штука, про них я писал большой пост.

8. Должен заметить, в Вашингтоне очень бережно относятся к сохранившимся зданиям, здесь практически не встретишь яркой вычурной вывески на фасаде исторического здания. Все очень чисто и аккуратно.

9. Учитывая, что я был в Вашингтоне еще до Рождества, в городе продолжалась золотая осень. Без машин эта улица была бы куда приятнее.

10. Сохранившиеся трамвайные пути. Смотрятся они очень здорово и придают идентичность месту. В Вашингтоне трамвай существовал до 1962 года, после чего был уничтожен и заменён автобусами, как и во многих других европейских и американских городах. Только недавно, в 2016 году, в город снова вернулся этот вид транспорта.

11. Из-за коронавируса стало больше уличных кафе. Где-то это обычные столики под навесом.

12. А где-то и целые закрытые кабинки на пару квадратных метров. Отнимать подобным образом треть тротуара – точно не лучшая идея.

Впрочем, в Вашингтоне кафе выглядят очень даже аккуратно, если сравнивать с Нью-Йорком:

13. Еще в Вашингтоне умеют делать перекрестки. Вы не представляете, как круто, когда нет ярко-жётлой зебры и мерзких знаков в яркой окантовке!

14. Посмотрите, именно так мог бы выглядеть и перекресток возле вашего дома!

Но нет, у нас продолжают ставить, сотни ярких знаков и светофоров, предполагая, что без них мир рухнет.

Фото: MASTEROK

15. Не рухнет! Посмотрите, здесь даже нет огромного знака "Внимание! Осторожно! Пешеходный переход!" И как этих американцев десятками на перекрестках не сбивают каждый день?!

16. К слову, украсили Вашингтон к Рождеству достаточно неприметно. Так сразу и не скажешь, что находишься в столице Соединенных Штатов.

17. Грозная полиция

18. Ремонт дороги под Рождество. Практически всегда неподалеку от ремонтных работ стоят люди о жилетах и показывают, что идёт ремонт. Иногда их даже больше, чем самих рабочих. Оранжевые столбики плохо справляются с этой задачей?

19. На одной из городских улиц до сих пор можно увидеть огороженную со всех сторон желтую надпись «Black Lives Matter». Огромные буквы, которые занимают всю проезжую часть, нарисовали еще в начале лета. Инициатором появления надписи была мэр округа Колумбия Мюриел Баузер, она призвала уличных художников написать желтой краской девиз протестующих "Жизни чернокожих имеют значение" на участке 16-й улицы Вашингтона.

20. Остались и ограждения, используемые для разных лозунгов. Плакатов стало еще больше.

21. Со временем лозунги трансформируются. Появился Black trans lives matter

22.

23.

24. Надпись BLM всё ещё служит оберегом на многих витринах.

25. Впрочем, фанера тоже неплохо спасает от камней.

26. Я

27. Ладно, возвращаемся к городской среде, велодорожкам и парковкам.

28. В Вашингтоне есть платная парковка! Почти 1000 рублей за первый час.

29. А еще есть много разных велодорожек, которые порой встречаются в самых неожиданных местах. Уже много лет, например, велодорожка к Капитолию расположена в центре проезжей части.

Или вот несколько фотографий велоинфраструктуры с предыдущей моей поездки. Здесь, например, вы рискуете влететь в дверь припаркованного автомобиля, когда водитель решит выйти.

Есть и более удачные решения. Их, к слову, больше. На перекрестках для велосипедов часто отводят специальное место перед зеброй, где они могут стоять в ожидании зеленого света впереди автомобилей, чтобы потом стартовать чуть раньше.

Можно встретить специальные зелёные зебры для велосипедов.

30. А еще очень круто сделаны обходы остановок. Понятное дело, что гораздо проще было бы пустить в этом месте велодорожку вместе с автобусами, вот только вы пробовали объезжать автобус, когда он стоит на остановке? Это всегда смахивает на смертельный номер. А так есть специальный объезд. Ну не круто ли? Назовите хотя бы одну причину, почему у нас нельзя делать такие же велодорожки?