Сколько нужно светофоров, чтобы перекресток стал безопасным?
Как сделать удобный и безопасный перекрёсток? Может, нужно начертить диагональные пешеходные переходы, которые будут стимулировать водителей быть предельно внимательными и снижать скорость, как часто делают в Японии?
Или использовать круговое движение и островки безопасности для замедления трафика, как обычно делают в Нидердандах и других европейских странах?
Поставить парочку светофоров и нарисовать аккуратную зебру, как в Штатах?
Нет, нет, нет. Так дело не пойдёт. Настоящего перекрёстка должно быть много! Он должен быть виден издалека, для чего нужно развесить повсюду жёлто-синие знаки пешеходного перехода, раскрасить в контрастные цвета бордюрный камень, поставить вокруг железный забор и установить несколько десятков светофоров!
Хочу представить вам самый безопасный перекрёсток в мире. Причём появился он не где-нибудь на загнивающем Западе, а в нашем родном Ростове-на-Дону! Ведь именно там заботятся о дорожной безопасности больше всех.
"Мы не можем ставить светофоры только после того, как здесь кого-то собьют или будет серьезное ДТП. Здесь уровень безопасности перекрестка высокий".
Алексей Третьяков, заместитель директора департамента автодорог Ростова-на-Дону / Россия 24
Высочайший я бы даже сказал! Более 30 светофоров и разных дорожных знаков! Это он еще про "временные" провода забыл сказать, которые на перекрестке повсюду. А ведь их тоже можно подсветить или раскрасить в яркие цвета, заставить мигать, что непременно должно "повысить" безопасность всех участников дорожного движения.
Наши чиновники любят рассказывать, что при обустройстве переходов нужно руководствоваться нормативами и ГОСТами, которые регламентируют ставить светофоры на всех конфликтных пересечениях автомобильных и пешеходных потоков. Это все, конечно, замечательно, вот только было бы неплохо еще и руководствоваться здравым смыслом.
В последнее время, ссылаясь на разные нормативы, наши улицы все чаще забивают визуальным мусором, из-за которого как раз заметить самого пешехода становится просто невозможно. Повсюду большие яркие знаки, которые не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Теперь к каждому нужно еще и поставить по светофору, чтобы жизнь заиграла новыми красками?
Уже не раз мы с вами говорили, что для снижения аварийности вместо установки новых знаков и светофоров их наоборот порой нужно убирать или максимально сокращать. В той же Великобритании в свое время целые улицы переделывали в полупешеходные именно с целью снижения аварийности, ведь когда ни у кого из участников движения нет приоритета на дороге, и водитель, и пешеход вынуждены вести себя более внимательно.
И эта практика показала свою эффективность. Да, совсем не обязательно превращать улицу или перекресток в светофорно-знаковое безумие, если нужно повысить её безопасность! Улица без разметки и дорожных знаков порой тоже неплохо справляется.
Понятное дело, что полностью убрать все знаки и светофоры – это слишком радикальная мера, особенно для загруженных улиц, но знаков и светофоров точно должно быть меньше, чем на перекрестке в Ростове. И хватит уже красить бордюры! Лишний визуальный мусор на дороге лишь рассеивает внимание водителя, что точно не снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.