Вашингтон: красивый вокзал, хорошие велодорожки и заколоченные дома
Должен признаться, что Вашингтон я не очень люблю. Несмотря на то, что в городе много зелени, он не кажется живым. Кругом однотипные офисы и похожие друг на друга помпезные административные здания, рядом с которыми все ходят пиджачках. Вместо парков в городе огромные поля, которые хорошо выглядят лишь на фотографии, а из-за протестов BLM сейчас в центре Вашингтона можно снимать фильм про жизнь после апокалипсиса – повсюду высокие заборы, блок-посты, бетонные ограждения и заколоченные фанерой окна.
Но не все так плохо. В Вашингтоне есть отличная велоинфраструктура, а еще здесь умеют следить за историческими зданиями.
1. Подлетаем к Вашингтону. Город сейчас отдельным самостоятельным субъектом, но в последнее время активно набирает обороты движение за превращение его в отдельный штат «Вашингтон, Содружество Дугласа», который должен быть представлен двумя сенаторами и одним членом Конгресса. Этому противятся республиканцы, поскольку создание 51-ого штата будет выгодно в первую очередь демократам, их политическим противникам, которые традиционно побеждают здесь на выборах.
2. Монумент Вашингтону, чуть дальше виден Капитолий.
3. Если посмотреть в другую сторону, то можно увидеть Мемориал Линкольну. От Капитолия до Мемориала тянется 1800-метровая Национальная аллея.
4. Все пространство аллеи разделено на своеобразные зоны, где расположены главные городские объекты – Белый дом, мемориал Томаса Джефферсона, мемориал Авраама Линкольна и Капитолий. Если смотреть на аллею с воздуха, то может показаться, что место достаточно интересное, но на самом деле находиться там не очень приятно. Это как раз тот случай, когда все строилось ради красивой картинки с воздуха.
5. Несмотря на то, что Вашингтон – столица Соединенных Штатов, город большим назвать сложно. Здесь проживает около 600 тысяч человек, что сопоставимо с Владивостоком, Ярославлем или Махачкалой в России.
6. Столицу США обслуживают несколько аэропортов. В основном они расположены в некотором отдалении от города, но есть один, который находится прямо на границе с Вашингтоном – национальный аэропорт имени Рональда Рейгана. Что очень круто, от него до центра всего 8 километров, здесь даже есть своя станция метро. Для сравнения, до другого аэропорта – Вашингтон Даллес – нужно ехать 48 километров.
В аэропорт Рейгана не так часто летают самолеты, но если вдруг вы будете все же добираться до Вашингтона, то советую брать билет именно на рейс сюда, потому что если выбрать правильную сторону, то из иллюминатора можно будет увидеть все городские достопримечательности. Единственное, в аэропорту нет никаких иммиграционных и таможенных служб США, поэтому прилететь напрямую из России не выйдет.
7. За каких-нибудь 7-10 минут можно доехать до Национальной аллеи! Как я уже сказал, само место с точки зрения отдыха так себе, находиться здесь совершенно не комфортно.
8. Несколько прогулочных дорожек, а за ними бескрайние поля.
9. Большие пространства в лучших традициях советской градостроительной школы, когда все делалось для красивой картинки. Чувствуешь себя здесь букашкой.
10. Сам Вашингтон — это во многом однотипная застройка, где кругом одни офисы и административные здания. Гулять скучно. А в выходной день центральная часть города так и вовсе вымирает.
11. В рабочие же дни здесь повсюду ходят напыщенные индюки в своих костюмчиках.
12. Широкие улицы.
13. И совершенно однотипная архитектура.
14.
15. Чем ближе к Белому дому, тем больше огороженных зданий.
16. В некоторых домах окна заколочены фанерой. Все дело в протестах BLM (black life matters), которые продолжаются в США. В Вашингтоне протестующие собирались в районе Белого дома, поджигали находящиеся неподалёку здания, разжигали костры на проезжей части, дорожные знаки и другие предметы, поэтому сейчас центральная часть города заколочена на случай новых волнений.
17. Демонстранты настолько лютуют, что заколочены окна даже в религиозных строениях. Это та самая деревянная церковь Святого Иоанна, к которой выходил Трамп с библией.
Чтобы расчистить для него путь к церкви, американские силовики применили резиновые пули и слезоточивый газ против демонстрантов, что позже вызвало недовольство у духовенства.
18. К самому Белому дома сейчас невозможно близко подойти – все в заборах и блок-постах. Район полностью оцеплен.
19. Ограждения уже начинают использовать для самых разных лозунгов.
20.
21. После очередного митинга народ приклеивают плакаты на строительные заборы и леса, поэтому в городе теперь много импровизированных выставок.
22. Лайфхак, чтобы не побили витрины: нужно не просто фанерой заколотить окна, но и написать "Black lives matter", чтобы тебя признали своим. Теперь это практически оберег, чтобы во время очередного погрома здание осталось целым.
23. Старбакс тоже не просто заколотил витрину, но и написал, что компания выступает против расизма.
24. Некоторые окна вообще не заколачивают, но делают большие надписи-обереги.
25. Но в основном центр Вашингтона сейчас выглядит как-то так:
26.
27. На одной из городских улиц появилась желтая надпись «Black Lives Matter». Огромные буквы, которые занимают всю проезжую часть, нарисовали в течение одного дня в начале лета.
28. Инициатором появления надписи была мэр округа Колумбия Мюриел Баузер, она призвала уличных художников написать желтой краской девиз протестующих "Жизни чернокожих имеют значение" на участке 16-й улицы Вашингтона.
29. Еще она распорядилась переименовать часть улицы, ведущей к Белому дому. Теперь она официально называется "Black Lives Matter Plaza".
Здесь важно уточнить. Если в России у улицы есть только одно название, при этом она может тянуться многие километры, то в США немного другая система. Улица, конечно, носит общее название, но внутри нее могут быть вкрапления, которые могут именоваться по-своему. То есть у Белого дома изменилось название не всей улицы, а лишь небольшого её фрагмента.
30.
31. В противовес BLM появилось движение под названием "It's okay to be white" (быть белым это нормально). Теперь в общественных местах города можно встретить и такие надписи.
32. Давайте немного поговорим про велоинфраструктуру в Вашингтоне. В целом по городу передвигаться на велосипеде достаточно комфортно. Хотя встречаются и не самые удачные решения. Здесь, например, велодорожка никак не защищена. Она находится между парковкой и проезжей частью.
33. А вот этот вариант уже получше. Дорожка для велосипедистов расположена на уровне проезжей части, но отделена от неё барьером. В качестве барьера могут быть столбики, клумбы или делиниаторы.
34. Очень круто сделаны обходы остановок общественного транспорта. Обычно велодорожка идет просто вдоль обочины, поэтому у велосипедистов возникает проблема объезжать автобусы на остановках. Из-за этого приходится выезжать на вторую полосу, что не очень безопасно. А в Вашингтоне сделали специальный объезд.
35. Вот еще один пример. Автобусы и велосипеды не мешают друг другу.
36.
37. На перекрестках для велосипедов часто отводят специальное место перед зеброй, где они могут стоять в ожидании зеленого света впереди автомобилей, чтобы потом стартовать чуть раньше.
38. Зелёные зебры для движения на велосипеде.
39. Крутой памятник.
40. Вокзал Вашингтона Юнион-Стейшн, открытый в 1907 году. Сейчас здесь находится штаб-квартира национальной железнодорожной пассажирской корпорации «Амтрак». Кстати, по загруженности это второй вокзал в США.
41. Железнодорожный транспорт в Соединенных Штатах популярным назвать сложно, но за историческими зданиями следить здесь умеют. Здание вокзала выглядит идеально, обратите внимание, что здесь практически нет ни вывесок, ни рекламы.
42. Очень строгий дизайн-код.
43. Даже надписи, которые появились явно позже, выполнены в одном стиле, поэтому смотрятся органично.
44. Дизайн код действует для всех, поэтому даже коммерческие организации не делают вывески заметными.
45. Видно, что американцы уважают исторический интерьер. Внутри все выглядит очень классно.
46. За пределами вокзала ситуация быстро начинает меняться.
47. Здесь уже никто не следит за обликом. Начинается лютый пиздец с большим количеством рекламы.
48. На платформах не лучше.
49. Ужас какой-то.