Мэр Екатеринбурга хочет, чтобы на дорогах продолжали гибнуть пешеходы
На этой неделе в Екатеринбурге произошло ДТП со смертельным исходом: на перекрестке улиц Малышева и Мамина-Сибиряка фургон врезался в легковой автомобиль, после чего въехал в пешеходов, которые только начали переходить дорогу на зеленый свет. В результате один человек погиб, двое оказались в больнице.
"Я стоял на Мамина-Сибиряка в направлении зоопарка, мы начали движение, я был 4-м в очереди. Прошло секунды три, справа вылетел красный фургон на скорости примерно 70–80 км/ч, не меньше. Мы останавливаемся, видим, что подлетают детали автомобиля. Перед ним стоит Hyundai, на бордюре лежат три человека".
Алексей, очевидец ДТП / E1.RU
Конечно же, это трагедия, пешеходы пострадали из-за какого-то мудака, который, видимо, хотел успеть проскочить перекресток... но у него не вышло. Да и движение по городу со скоростью 70-80 км/ч у нас не считается чем-то необычным: в России не предусмотрено никаких штрафов за езду по городу со скоростью до 80 км/ч (не стоит забывать про "нештрафумые" 20 км/ч).
Но в данной ситуации, кроме определения виновных, еще и важно ответить на вопрос: "Как избежать повторения подобных аварий в будущем?" По поводу происшествия уже высказался глава города. Возможно, вы думаете, что он поставил цель успокоить трафик? Или предложил снизить предельную скорость движения? Перестать делать в городе скоростные шоссе? Сузить автомобильные полосы? Нет, конечно! Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский предложил свое решение.
В прямом эфире на E1.RU он рассказал про новые ограждения, которые должны появиться на месте аварии:
"Хочется сказать слова соболезнования людям, которые потеряли близкого. Если говорить о системе безопасности, вы видите, что в зонах перекрестков мы ставим ограждения, которые не улучшают внешний вид, но это требование безопасности. Есть четкие предписания ГИБДД. До конца года ограждения появятся".
Александр Высокинский, глава Екатеринбурга / E1.RU
У меня вопрос: как можно было вообще сделать подобный вывод по результатам этой аварии? Вот видео ДТП с регистратора:
Фургон на большой скорости вылетает на перекресток и сбивает пешеходов, которые уже вышли на проезжую часть. Во-первых, каким образом в этой ситуации забор вообще кого-то мог спасти? Во-вторых, неужели кто-то до сих пор думает, что металлическая решеточка, вкопанная в землю, может обезопасить пешехода от несущегося на большой скорости автомобиля? Или же в Екатеринбурге мэр хочет поставить серьёзные отбойники, которые обычно устанавливают на скоростных трассах?
Удивительно и то, что многие в комментариях к новости про установку ограждений на E1.RU поддерживают эту безумную идею:
И главная проблема здесь даже не в красоте заборов (с тем, что они уродуют город, вроде никто уже не спорит). Установка ограждений никак не повлияет на безопасность пешеходов – заборы не смогут в будущем "как-то" защитить их от безумных водителей.
Еще раз, ограждения в городе – это, прежде всего, преступление против самих пешеходов. Заборы убивают людей! Если машина на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.
Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается. Вот тогда и аварий буде меньше... Но это заблуждение. Делайте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Создавайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц. Они мешают пешеходам и велосипедистам, они мешают уборочной технике, они создают ложное чувство безопасности у водителей, и, само собой, заборы убивают — это противоречит принципу безопасности дорожного движения.
Чтобы пешеходы перестали гибнуть на дорогах, Екатеринбургу нужно заняться грамотной организацией дорожного движения. Нужно проектировать улицы так, чтобы у машин не было физической возможности разогнаться: сужать полосы, делать островки безопасности, искривления. И тогда не нужны будут никакие заборы.