Как штрафуют за превышение скорости в разных странах
Недавно дискуссия о необходимости снизить допустимую скорость в наших городах до 50 км/ч наконец-то вышла на уровень правительства. Это хорошо, но проблема в том, что тут вообще никакой дискуссии быть не должно. Просто давно пора это сделать – я много раз писал, зачем и почему.
Очень важно, чтобы министры и профильные ведомства не испугались народного гнева, который имитируют автомобилисты, и приняли волевое решение. Почему "имитируют"? А тут всё просто. Водители – это не народ. Автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Европе. На каждую тысячу россиян приходится 310 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если убрать из этого списка служебные машины и эти самые "лёгкие коммерческие", останется где-нибудь 200-250 автомобилей на тысячу россиян. И сейчас эта четвертая или пятая часть населения поднимает жуткий вой, надеясь защитить своё право убивать людей на дорогах.
Есть ещё один очевидный момент. Каждый водитель – ещё и пешеход, но далеко не каждый пешеход – водитель. Это значит, что 20-25% россиян воюют с мерами, которые помогли бы защитить 100% россиян.
Наибольший баттхёрт у водителей вызывают предложения радикально увеличить штрафы за превышение скорости и убрать нештрафуемый порог в 20 км/ч. "Городские проекты" изучили опыт ряда иностранных городов и сравнили его с тем, что происходит в России, в частности в Москве.
Давайте посмотрим, как штрафуют за превышение скорости в разных странах мира, и есть ли у них заветная "погрешность".
В Копенгагене, велосипедной столице мира, минимальный штраф за превышение скорости – 9,5 тыс. рублей. Если превысил скорость на 20 и более км/ч, то заплатишь уже 28,5 тысячи. Превысить безнаказанно можно максимум на 3 км/ч.
Похожая система в Стокгольме. Например, если ты превысил на 16-20 км/ч (напомню, что у нас за такое вообще не штрафуют), ты заплатишь 20,6 тыс. рублей. Если проехал со скоростью 81 км/ч или выше, то будешь должен государству 29,6 тыс. рублей, а ещё тебя лишат прав на полгода. В России за это же нарушение надо заплатить всего 500 рублей, а если оплатишь штраф сразу, то и вовсе 250.
В Осло штрафы сильно возрастают с каждыми последующими 5 км/ч превышения. За 5 км/ч тебя оштрафуют на 6,3 тыс. рублей, а вот за 20 км/ч – уже на 43 тысячи. Если же ты любишь гонять быстрее 76 км/ч, заплатить придётся 80 тысяч рублей, а заодно сдать права на срок от 3 месяцев до 3 лет. За превышение на 46 и более км/ч тебя посадят в тюрьму.
В швейцарском Цюрихе штрафы пониже, но почти каждый наш водитель должен был бы заплатить 39,5 тыс. рублей. Обратите внимание, что во многих городах Европы возле школ и больниц есть зоны, где нельзя ехать быстрее 30 км/ч.
В столице Эстонии штраф увеличивается на 3 евро с каждым километром превышения, но если превысить более чем на 20 км/ч, начинают действовать более строгие наказания. Опять же, всех наших водителей в Таллине лишили бы прав на полгода, или им пришлось бы платить 28 тысяч каждый день.
В Амстердаме штрафы пока относительно небольшие, но запланирован их рост. А ещё во всём городе готовятся ввести ограничение в 30 км/ч.
В Лондоне за серьёзное нарушение надо будет предстать перед судом, а он может оштрафовать и на 200 тысяч рублей.
В Берлине штрафы совсем небольшие по сравнению со Скандинавией и Эстонией, но нештрафуемый порог тоже всего 3 км/ч.
В Хельсинки размер штрафа зависит не только от превышения, но и от богатства водителя. Не уверен, что такая система будет работать в России, где состоятельные люди привыкли скрывать доходы и переписывать всё имущество на тёщ и свёкров. Зато нельзя не отметить недавно вступившее в силу ограничение в 30 км/ч почти везде, кроме главных улиц.
В Антверпене тебя могут оштрафовать на 193,7 тыс. рублей и лишить прав на 5 лет за превышение более чем на 31 км/ч. Люди, которые летят 120 по Кутузовскому, дружно хохочут!
В Нью-Йорке, который сравним по размерам с Москвой, действует ограничение в 40 км/ч (25 миль в час), а ещё нет нештрафуемого порога. Полицейский сам решит, штрафовать тебя или нет.
В Канаде то же самое. Скорее всего, если ты превысил совсем незначительно, офицер просто сделает тебе замечание.
Минск пока похож на российские города, но пытается стать лучше. Нештрафуемый порог там в два раза ниже, а штрафы за превышение постоянно растут. Но ему тоже давно пора снизить скорость!
Пекин остаётся автомобильным городом. Это проблема, потому что наши чиновники любят ориентироваться на Великий и Прекрасный Китай.
В главном городе Южной Америки скоростные ограничения как в Европе, но система штрафов недостаточно развита. Зато, опять же, посмотрите на нештрафуемый порог! Нигде нет такой халявы, как в России.
В Токио минимальный штраф – 8,8 тыс. рублей, а наказание неотвратимо. Думаю, скоро там придут и к снижению скорости.
Ну и Москва, где можно гонять по улицам со скоростью 100 км/ч практически безнаказанно )
Вывод:
Над проектом работали: Александр Псарёв (сбор данных), Михаил Чижов (тексты) и Дарья Тартынова (дизайн, верстка).
Что думаете? Вам по-прежнему кажется, что бедных водителей у нас ужасно притесняют?