November 19, 2019

Как штрафуют за превышение скорости в разных странах

Недавно дискуссия о необходимости снизить допустимую скорость в наших городах до 50 км/ч наконец-то вышла на уровень правительства. Это хорошо, но проблема в том, что тут вообще никакой дискуссии быть не должно. Просто давно пора это сделать – я много раз писал, зачем и почему.

Очень важно, чтобы министры и профильные ведомства не испугались народного гнева, который имитируют автомобилисты, и приняли волевое решение. Почему "имитируют"? А тут всё просто. Водители – это не народ. Автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Европе. На каждую тысячу россиян приходится 310 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если убрать из этого списка служебные машины и эти самые "лёгкие коммерческие", останется где-нибудь 200-250 автомобилей на тысячу россиян. И сейчас эта четвертая или пятая часть населения поднимает жуткий вой, надеясь защитить своё право убивать людей на дорогах.

Есть ещё один очевидный момент. Каждый водитель – ещё и пешеход, но далеко не каждый пешеход – водитель. Это значит, что 20-25% россиян воюют с мерами, которые помогли бы защитить 100% россиян.

Наибольший баттхёрт у водителей вызывают предложения радикально увеличить штрафы за превышение скорости и убрать нештрафуемый порог в 20 км/ч. "Городские проекты" изучили опыт ряда иностранных городов и сравнили его с тем, что происходит в России, в частности в Москве.

Давайте посмотрим, как штрафуют за превышение скорости в разных странах мира, и есть ли у них заветная "погрешность".

В Копенгагене, велосипедной столице мира, минимальный штраф за превышение скорости – 9,5 тыс. рублей. Если превысил скорость на 20 и более км/ч, то заплатишь уже 28,5 тысячи. Превысить безнаказанно можно максимум на 3 км/ч.

Городские проекты

Похожая система в Стокгольме. Например, если ты превысил на 16-20 км/ч (напомню, что у нас за такое вообще не штрафуют), ты заплатишь 20,6 тыс. рублей. Если проехал со скоростью 81 км/ч или выше, то будешь должен государству 29,6 тыс. рублей, а ещё тебя лишат прав на полгода. В России за это же нарушение надо заплатить всего 500 рублей, а если оплатишь штраф сразу, то и вовсе 250.

Городские проекты

В Осло штрафы сильно возрастают с каждыми последующими 5 км/ч превышения. За 5 км/ч тебя оштрафуют на 6,3 тыс. рублей, а вот за 20 км/ч – уже на 43 тысячи. Если же ты любишь гонять быстрее 76 км/ч, заплатить придётся 80 тысяч рублей, а заодно сдать права на срок от 3 месяцев до 3 лет. За превышение на 46 и более км/ч тебя посадят в тюрьму.

Городские проекты

В швейцарском Цюрихе штрафы пониже, но почти каждый наш водитель должен был бы заплатить 39,5 тыс. рублей. Обратите внимание, что во многих городах Европы возле школ и больниц есть зоны, где нельзя ехать быстрее 30 км/ч.

Городские проекты

В столице Эстонии штраф увеличивается на 3 евро с каждым километром превышения, но если превысить более чем на 20 км/ч, начинают действовать более строгие наказания. Опять же, всех наших водителей в Таллине лишили бы прав на полгода, или им пришлось бы платить 28 тысяч каждый день.

Городские проекты

В Амстердаме штрафы пока относительно небольшие, но запланирован их рост. А ещё во всём городе готовятся ввести ограничение в 30 км/ч.

Городские проекты

В Лондоне за серьёзное нарушение надо будет предстать перед судом, а он может оштрафовать и на 200 тысяч рублей.

Городские проекты

В Берлине штрафы совсем небольшие по сравнению со Скандинавией и Эстонией, но нештрафуемый порог тоже всего 3 км/ч.

Городские проекты

В Хельсинки размер штрафа зависит не только от превышения, но и от богатства водителя. Не уверен, что такая система будет работать в России, где состоятельные люди привыкли скрывать доходы и переписывать всё имущество на тёщ и свёкров. Зато нельзя не отметить недавно вступившее в силу ограничение в 30 км/ч почти везде, кроме главных улиц.

Городские проекты

В Антверпене тебя могут оштрафовать на 193,7 тыс. рублей и лишить прав на 5 лет за превышение более чем на 31 км/ч. Люди, которые летят 120 по Кутузовскому, дружно хохочут!

Городские проекты

В Нью-Йорке, который сравним по размерам с Москвой, действует ограничение в 40 км/ч (25 миль в час), а ещё нет нештрафуемого порога. Полицейский сам решит, штрафовать тебя или нет.

Городские проекты

В Канаде то же самое. Скорее всего, если ты превысил совсем незначительно, офицер просто сделает тебе замечание.

Городские проекты

Минск пока похож на российские города, но пытается стать лучше. Нештрафуемый порог там в два раза ниже, а штрафы за превышение постоянно растут. Но ему тоже давно пора снизить скорость!

Городские проекты

Пекин остаётся автомобильным городом. Это проблема, потому что наши чиновники любят ориентироваться на Великий и Прекрасный Китай.

Городские проекты

В главном городе Южной Америки скоростные ограничения как в Европе, но система штрафов недостаточно развита. Зато, опять же, посмотрите на нештрафуемый порог! Нигде нет такой халявы, как в России.

Городские проекты

В Токио минимальный штраф – 8,8 тыс. рублей, а наказание неотвратимо. Думаю, скоро там придут и к снижению скорости.

Городские проекты

Ну и Москва, где можно гонять по улицам со скоростью 100 км/ч практически безнаказанно )

Городские проекты

Вывод:

Городские проекты

Над проектом работали: Александр Псарёв (сбор данных), Михаил Чижов (тексты) и Дарья Тартынова (дизайн, верстка).

Что думаете? Вам по-прежнему кажется, что бедных водителей у нас ужасно притесняют?