Зачем снижать скорость?

Жить в России опасно! Вы боитесь летать на самолёте? Боитесь терактов? Может быть, вы боитесь маньяков? Зря! Если вам суждено погибнуть насильственной смертью, то, скорее всего, это произойдёт под колёсами автомобиля. Мы давно не обращаем на это внимания, потому что нам кажется, что ДТП – это неизбежное зло автомобилизации. Кого удивляет, что каждый день у нас погибает на дорогах более 50 человек? А в год – почти 20 000? Никого!



А между тем, это большая проблема. В том числе и потери для экономики. НИУ ВШЭ несколько лет назад опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.





Причин ДТП много. Это и плохие дороги, и алкоголь, и нарушение ПДД. Но есть один критический момент – это скорость. Скорость – ключевой фактор риска на дорогах, она влияет как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий.

В России, как вы знаете, ограничение скорости в городе – 60 км в час, при этом есть "нештрафуемые" 20 км/ч. То есть если вы едете по городу 80, вас не оштрафуют. Это позволяет водителям нарушать скоростной режим, что в итоге приводит к ДТП и смертям на дорогах.

Недавно в Москве заговорили о том, чтобы отменить эти 20 км в час, и тут начался вой! Автовладельцы восприняли это как нарушение своих прав! Прав на что? На убийство? Давайте разберёмся, как нарушение скорости влияет на аварийность, и вообще – какая должна быть скорость в городе. Я про это уже писал много раз, но раз возникают вопросы, то лучше повторить.

Обратимся к специалистам. Вот выдержки из брошюры Всемирной организации здравоохранения:

"Скорость <...> влияет как на риск аварии, так и на тяжесть травм, полученных в результате ДТП".

ВОЗ разделяет понятия "превышение скорости" и "неадекватный скоростной режим" – это когда кто-то едет со скоростью, не подходящей для определённых дорожных условий.

"Превышение скорости и неадекватная скорость ответственны за высокую долю смертности и заболеваемости в результате ДТП. В странах с высоким уровнем доходов скорость способствует примерно 30% смертей на дорогах, тогда как в странах с низким и средним уровнем доходов скорость оценивается как основной содействующий фактор примерно в половине всех ДТП".

Контроль скорости транспортных средств может предотвращать аварии и уменьшить тяжесть травм, получаемых жертвами [ДТП].

Связь между скоростью и тяжестью травм особенно важна для уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.

Например, у пешеходов есть 90-процентный шанс выжить, когда их сбивает машина, движущаяся со скоростью 30 км/ч или ниже. Но при ударе на скорости 45 км/ч вероятность выживания – уже менее 50%, а при столкновении на скорости 80 км/ч шансов выжить у пешехода практически нет.

"Чем выше скорость транспортного средства, тем меньше времени есть у водителя, чтобы остановиться и избежать аварии. Автомобилю, движущемуся со скоростью 50 км/ч, обычно требуется 13 метров, чтобы остановиться, тогда как машина, едущая со скоростью 40 км/ч, остановится менее чем за 8,5 метра".




Повышение средней скорости на 1 км/ч, как правило, увеличивает риск ДТП с пострадавшими на 3%, и ДТП со смертельным исходом – на 4-5%.

Для пассажиров машины, двигавшейся со скоростью 80 км/ч в момент удара, вероятность смерти в 20 раз выше, чем при ударе на скорости 30 км/ч.


Какие факторы влияют на скорость?

— связанные с водителем (возраст, пол, уровень алкоголя, количество людей в машине);
— связанные с дорогой и машиной (структура дороги, качество покрытия, мощность автомобиля, максимальная скорость);
— связанные с трафиком и окружающей средой (плотность движения и состав участников движения, преобладающая скорость, погодные условия).


Что может быть сделано, чтобы сгладить неблагоприятный эффект скорости?

— установка и обеспечение скоростных ограничений являются двумя самыми эффективными мерами по сокращению числа травм, полученных в ДТП;

— исследования показывают, что снижение скорости передвижения на 1 км/ч приведёт к снижению количества аварий на 2-3%;

— опыт многих стран показал, что введение скоростных ограничений будет иметь кратковременный эффект, если оно не будет сопровождаться постоянным и очевидным соблюдением этих ограничений;

— камеры контроля скорости – очень экономически эффективное средство снижения числа ДТП;

— в некоторых странах действуют скоростные ограничения, которые меняются в зависимости от погоды, дорожных условий и времени дня. Когда скоростные ограничения отвечают местным условиям и обстоятельствам трафика, более вероятно, что их будут соблюдать;

— на уровень скорости также влияет развитие безопасной инфраструктуры. Под этим может пониматься изменение дорожной среды для уменьшения транспортного потока и снижения скорости транспортных средств. Таким образом обеспечивается защита от ДТП и снижение количества травм. Эти меры включают разделение пользователей дорог на "быстрых" и "медленных" или препятствование въезду транспорта в определённые районы.

— меры успокоения трафика широко используются для снижения частоты аварий в странах с высоким уровнем доходов. Они включают установку физических средств снижения скорости, таких как круговое движение, вертикальные перепады уровня дороги (например, лежачие полицейские), горизонтальные изменения на дороге (такие, как сужение проезжей части или искусственные неровности, "шпалы"). Проверенные меры успокоения трафика могут быть особенно эффективны там, где не соблюдаются скоростные ограничения.




К сожалению, ГИБДД собирает недостаточно статистики об авариях в России. Для наших гаишников авария на скорости 30, 50, 80, 110 и 999 км/ч – одно и то же, они обычно просто пытаются найти виноватого.

В большинстве развитых стран нельзя превышать скорость более чем на 10 км/ч. В Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Стокгольме, Сингапуре никакой "погрешности" вообще не существует, в Копенгагене она 3 км/ч. При этом во всех этих городах нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч. В Нью-Йорке ограничение 25 миль в час – это 40 км/ч. Можете себе такое представить у нас? Это не деревня, это город размером с Москву.

Я уже слышу, как нарастает волна возмущения... Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?

На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.

И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.



А что, и на МКАДе теперь 50 км в час? И на хордах? Нет. Есть разные типы улиц.



Если мы говорим про обособленное шоссе, где нет общественного транспорта, пешеходов, переходов, то там вполне можно делать ограничение хоть в 110. А вот в городе, на той же Тверской, максимальная скорость должна быть 50 км в час.

Но у нас люди гоняют со скоростью 80 км/ч по центру города и жилым районам в полной уверенности, что так и надо. В городах, которые заботятся о жизни и здоровье пешеходов, велосипедистов, пассажиров, да и самих водителей, такое не прокатит.

Если снизить максимальную скорость в городах до 50 км/ч и заставить водителей её соблюдать, количество погибших в ДТП снизится в 2 раза. А это тысячи спасенных жизней в год.

Кроме того, максимальное значение пропускной способности улиц достигается при 55 км/ч. Всегда кто-то едет быстрее, кто-то медленнее, кому-то надо повернуть, кому-то – притормозить. У вас никогда не будет возможности ездить по московским улицам без остановки со скоростью 200 км/ч, даже если убрать с улиц всех пешеходов и все светофоры.

Пропускная способность улиц не прямо пропорциональна скорости. Зато она очень зависит от помех на дороге, в том числе аварий. А чем ниже скорость, тем аварий меньше. А значит, больше предсказуемости на дорогах и выше общая скорость потока.

Нужно ввести ограничение скорости 50 км/ч и на первое время оставить допустимую погрешность 10 км/ч, через год снизить её до 5 км/ч, а ещё через год – убрать совсем.


Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте! Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней


Что русскому хорошо, то шведу смертьВы слишком быстро едете!

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Почти все ДТП "Наезд на пешехода" случаются там, где кегли перебегают дорогу в неположенных местах.
Поэтому штрафы пешеходов за переход в неположенных местах должны быть драконовскими.
Если часто перебегают - нужно делать переход. Вот у нас на Осокорках как раз три дня назад сделали новый переход по Ахматовой, где раньше "перебегали кегли" - я как водитель никакого дискомфорта не ощутил. Люди в машине ничем не лучше людей на своих двоих.
"Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч."

ХА ХА ХА
Это означает что у них и так уже средняя скорость около 30. И если вдруг они начнут рапортовать об огромных спехах компании - позвольте им не поверить.

Это как давайте не ремонтировать дороги, потому что когда они плохие снижается скорость и повышается безопасность. А если потом еще сверху и ограничение поставим, то можно медальку за безопасность нацепить.

Edited at 2018-12-21 17:37 (UTC)
Эти гении даже закон обязывающий мигрантов сдавать на российские права принять не могут.
В 2018 приняли наконец, но какой-то идиот разрешил ездить с киргизскими правами и теперь узбеки и таджики покупают липовые киргизские права, подлинность которых невозможно проверить.
И шахиды из аулов массово давят людей на дорогах
"Бежит шоссе, канает автострада
А скорость двести, больше нам не надо
Мы едем едем едем в большой город
И километры убегают вдаль..."
И опять 2016, и ведь следующий год показывает незначительно лучшие цифры, но НЕТ. Волосатые манипуляции.
>>вам суждено погибнуть насильственной смертью, то, скорее всего, это произойдёт под колёсами автомобиля.

под колёсами так под колёсами. меня устраивает, дохните под колёсами, гниды.
С одной стороны да.
А с другой ситуация рассматривается предельно однобоко.
Ведь, имхо, некого условного пешехода в некоторой условной ситуации убивает не столько скорость автомобиля, сколько переход дороги в неположенном месте. Т.е. его, пешехода, собственное нарушение.

Хотелось бы обратить внимание, если участники дорожного движения не будут нарушать ПДД, то контакта человека и автомобиля не произойдёт. Ни на скорости в 30км/ч, ни на 60, ни на 90.
См видео в жж "Ру чп" по тегу ПСЖ (последние секунды жизни).
В основном - загородная встречка.
Да. Причем, по статистике ГИБДД, больше половины столкновений на встречке происходит на участках дорог, где обгон разрешен. То есть никакие ужесточения наказания и строгость соблюдения правил эту статистику не исправят - только расширение дорог.
Езжу по Киеву 50 после ввода этого ограничения у нас (кроме магистральных дорог) - никакого дискомфорта. Время поездок не увеличилось.

Edited at 2018-12-21 17:42 (UTC)
Ну а другие видят пробку и объезжают 50 по тротуару. Дело не в скорости. Если не работает система наказания ты можешь ставить любые ограничения и это не будет работать.
да в РФ все ездят как в последний раз, особенно провинциальные дебилы. Их жизнь постыла , они прут в лобовую на своём ведре боясь куда то опоздать и всё в тотал.
Любой канал на юьтубе с авариями открой и посмотри на это бесчисленной количество дебилов убивающих и колечащих
Варламов - красавэлло!
Доходчиво и понятно изложил о проблеме, которая касается всех: И тех, кто ещё ездит, и тех, кто ещё ходит.
Не понимаю, почему до сих пор не запретили личный автотранспорт.
Россияне, берите пример с соседей.
Казахстан - безнаказанно можно превысить скорость на 9 км/ч (если на десять - штраф в 24050 тенге, это 4200 рублей.)
Узбекистан - штрафуют от плюс 5 км/час.
Пока избиратели Путина голосуют за Путина, Россиия отстает уже от Узбекистана...
Мы летим по автобану
Думать поздно
Сдохнуть рано

если 50% кеглей начнут думать и цеплять светоотражающее, 50% велопидорасов включат мозг и хотя бы не будут скакать на переходах. кол-во происшествий - сюрприз! - снизится на 50%.

А если пешеходы и ведосипедисты будут сидеть дома - то на все 100%
Да, уебок тупорылый?

← назад