October 18, 2019

Невероятно, но... опять хорошие новости!

Сижу вечером в отеле, листаю ленту, никого не трогаю, как вдруг БАХ! А потом ещё раз – БАХ! Нет, это не тюменцы продолжают бомбить (хотя они продолжают). Просто во второй раз за два дня появился повод написать о чём-то хорошем.

Читаем:

Минтранс предложил развивать в регионах наземный транспорт вместо метро

Метрополитен на сегодняшний день операционно не убыточен только в Москве, исходя из этого, Минтранс РФ считает более целесообразным развивать в регионах России наземный транспорт, в том числе скоростные трамваи, заявил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов на заседании комитета Госдумы по бюджету.

<...>

"Мы в этой связи расставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 миллиардов рублей внутри национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на поддержку регионов по замене автобусного парка автобусами на газомоторном топливе. Более того, мы в настоящее время с министерством финансов отрабатываем дополнительные программы в части лизинговых схем льготных с Внешэкономбанком и ГТЛК... В том числе обсуждая темы и трамвая (скоростного – ред.)... Наверное, трамвай – это будет наиболее правильное решение", – добавил первый замминистра транспорта РФ.

РИА Новости

Офигеть! Неужели в Минтрансе кто-то два года спустя прочитал мои посты о том, почему сегодня метро российским городам не нужно? Я очень рад. Жаль только, что в этой же новости говорится, что деньги собираются зарыть под землю в Красноярске ("поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена"). Напомню, что строить метро очень долго, дорого и неэффективно. Метро для нас – это белый слон. Его можно строить, только когда у тебя в городе весь остальной общественный транспорт в полном порядке, когда очень много лишних денег и когда есть большой пассажиропоток, для которого метро просто необходимо. Во всех остальных случаях надо развивать скоростной трамвай. Он намного дешевле, чем метро, зато провозная способность у него выше, чем у любого другого наземного транспорта.

Кстати, в России пока нет ни одной системы скоростного трамвая. На фотке – так называемый "скоростной трамвай" в Волгограде, но на самом деле он очень медленный, хоть и ходит по выделенным линиям и частично под землёй. Интересно, какой город России первым решится внедрить скоростной трамвай?

Идём дальше...

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников попросил премьер-министра Дмитрия Медведева снизить допустимую скорость на дорогах в населенных пунктах до 50 км/ч

По его словам, такая мера смогла бы снизить количество ДТП. Также он попросил снизить нештрафуемый лимит превышения скорости с действующих сейчас 20 км/ч до 10 км/ч в населенных пунктах, передает корреспондент Autonews.ru с выставки Международной специализированной выставки "Дорога 2019".

"При разрешенной скорости 60 км/ч водители прибавляют к ней еще 20 км, в итоге все едут со скоростью 80 км/ч. На пешеходных переходах происходит все больше аварий", — заявил губернатор. Дмитрий Медведев пообещал обсудить это предложение непублично.

Autonews

Что тут можно сказать... Давно пора! Надеюсь, Медведев прислушается к губернатору и сумеет преодолеть активное сопротивление своих товарищей по партии.

Почему надо срочно снижать максимально допустимую скорость в наших городах, я много раз писал. Эта простая мера спасёт множество жизней, причём не только пешеходов, но и самих водителей. Важно только придумать, как следить за соблюдением правил и сделать так, чтобы виновные не могли избежать наказания.

Напоследок хотелось бы обратиться к российским чиновникам:

Если так пойдёт и дальше, скоро мне не о чем будет писать!

А если серьёзно, очень круто, что министры и губернаторы начали высказывать смелые по нынешним временам мысли. Теперь важно, чтобы власти не испугались и сломили отчаянное сопротивление вредителей, которые сейчас кинутся защищать дорогое и ненужное метро и право водителей гонять по улицам под 80 км/ч, сбивая пешеходов, будто кегли. Если уж наметился позитивный тренд, надо все эти инициативы претворить в жизнь.