Как сделать из столицы деревню



Слышали про выражение "инициативный дурак хуже вредителя"? Вы даже не представляете, насколько оно актуально в современной России! Ведь нашу страну окружают враги, мы одни на целой планете остались оплотом моральности, где верят в светлые цели! Поэтому почти каждый день нас пытаются от чего-нибудь да спасти. И нет, я сейчас говорю не о православии и запрете всех выделяющихся из серой массы. Это всё касается наших городов тоже – чего стоит хотя бы блаженная вера в светлое автомобильное будущее и расширение дорог ради спасения от коллапса!

Казалось бы, на дворе XXI век: есть интернет и возможность за секунды узнать информацию из любой точки мира, каждую минуту где-то взлетает самолёт и переносит людей хоть в другое полушарие, но это не мешает бравым чиновникам и политикам жить прошлым. На днях представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев ездил по Владивостоку с мэром и губернатором, предлагая решения по превращению Владивостока в столицу. Лучше бы он молчал!


"... мы вам дали деньги федеральные, чтобы вы сделали беспрепятственное движение по Владивостоку. Вот смотрите, здесь ширина проезжей части почти такая же как ширина тротуаров. Только на тротуаре нет ни одного человека, ни одного. А здесь машин посчитать сколько — девать некуда. А тротуар еще есть сверху. А нет бы его убрать полностью, наверху его сделать, а вот здесь вот расширить дорогу. И закончились бы все пробки. Такая свежая мысль в голову не приходила?"

PrimaMedia



"Деньги надо тратить на расширение дорог, на увеличение пропускной мощности, а не на ямочный ремонт и замену бордюр".

PrimaMedia

Если на улице есть пробка, то нужна просто улица побольше – логично? Логично, только это так не работает. Это как тушить пламя бензином: ведь бензин жидкий, значит, должен помочь... но становится только хуже! В развитых странах весь прошлый век пытались решить проблему пробок с помощью новых развязок, расширения улиц и строительства новых парковок. Первые несколько лет это действительно помогало, но через некоторое время пробок становилось только больше: если раньше стояло две полосы, то теперь машины занимали все пять полос. Пришло понимание, что это так не работает.


При выходе из дома мы каждый раз обдумываем возможности перемещения: проще ли дойти пешком, быстро ли будет на доехать на трамвае или легче взять машину. Чем чаще побеждает последний вариант, тем хуже ситуация с транспортом в городе: автомобиль занимает слишком много места и везёт слишком мало людей внутри (в среднем 1,2-1,3 человека на салон). Сюда же стоит добавить проблемы с экологией, проблемы со здоровьем от малоподвижного образа жизни, шумовое загрязнение и рост смертности от аварий.


Никто не спорит, что удобно выйти из подъезда и сразу сесть в машину с печкой и любимой музыкой, чтобы доехать прямо до офиса. Есть лишь одно "но": когда так делают все, то страдает абсолютно каждый горожанин. Транспортники назвали это спровоцированным спросом, а экономисты – "трагедией общин".


Поэтому города по всему миру ушли от попыток догнать спрос на поездки по городу на своей машине и стали развивать велоинфраструктуру, вкладывать деньги в общественный транспорт, делать город удобнее для пешеходов, вводить платные парковки и ограничивать место машин на улице. Муниципалитеты стали всеми силами подталкивать людей к отказу от поездок на машине по городу.


Даже если у человека есть автомобиль, это не означает, что он им будет пользоваться каждый день. Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учёбу на велосипеде или трамвае.


Расширение дорог, строительство подземных переходов и развязок и другие подобные меры не только вызывают транспортный коллапс. Это ещё и дискриминация значительной части жителей города. Получается, что огромные деньги и бюджеты идут на попытку удовлетворить запрос богатых жителей. Если у человека нет автомобиля, то он будет страдать – это несправедливый город и рост социальной напряжённости.

Фото: gre4ark

Более того, никто не думает о поддержании уже построенных дорог. Если на стройку деньги дают регион и федерация, то убирается и ремонтируется всё это за местный счёт. Нужно ли говорить, что чем больше развязок и широких улиц из асфальта, то тем больше денег они требуют? Часто на ремонт и уборку банально не хватает средств, приходится экономить и сокращать расходы на социальные и иные цели. В итоге это бьёт по всем жителям, даже по заядлым автомобилистам.


После подобных предложений очень любят вспоминать про США, ведь там никто не смеет нарушать священное право автомобилиста ездить на машине быстро и кидать её в любом месте! Как вы помните, это совершенно не так. Автомобиль в прямом смысле уничтожил многие города США, и сейчас там активно строят велодорожки, делают переходы и вкладывают деньги в трамвай и прочий общественный транспорт – они смогли принять свои ошибки и начать их исправлять.


"Эти деньги выделены по поручению президента РФ, чтобы город был красивый и по нему люди могли спокойно передвигаться. Этот город – номер один по количеству автомобилей на душу населения в РФ. И поскольку дано поручение президента о столице ДФО, мы хотели, чтобы люди могли по дорогам ездить, а не просто их выровнять и поменять бордюры!"

PrimaMedia

Как вы поняли, Юрий Трутнев совершенно не разбирается в вопросах транспорта и урбанистики, хотя позволяет себе диктовать условия городам и целым регионам. Как связана функция столицы Дальнего Востока и превращение города в кучу асфальта среди сопок – большой вопрос. Видимо, Юрий давно не был в Москве, которая переболела этим и последние 10 лет идёт по пути города, удобного для пешехода:


Юрий почему-то очень волнуется за людей в машинах, но лучше бы попробовал пройти пешком по Владивостоку: подземные переходы, неожиданный обрывающиеся тротуары, ямы и прочие прелести наверняка изменили бы его мнение. Ещё лучше, чтобы он попробовал это сделать с коляской или тяжёлой сумкой – пусть оценит удобство города вне железной коробки.


Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, я не встречал.


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Вас, питерцев, мне реально жаль. Ибо показали себя полными никчёмными мудаками. Если мы в своём масквабаде ещё шевелимся и чего-то там протестуем, то вы, сборище идиотов из Мурино и прочих помоек, допустили, что вами теперь будет управлять говорящая обезьяна. Пиздец бедному Питеру...
Да, но то же самое и про Собянина можно сказать. Однако в отличие от Сереги Оленевода, Юрчик просто тупой.

Edited at 2019-10-06 18:02 (UTC)
Постарался и бывший мэр Владивостока Пушкарёв, выпиливший весь трамвай и троллейбус из центра города.
Хотя обещал в своей предвыборной программе трамвай и троллейбус развивать!
Там город в плане удобства пешехода - благоустраивать и благоустраивать - столько разбитых лестниц и тротуаров. Пандусов в городе вообще мало.
Написано всё правильно, но это для них, для теплых стран. Где есть Гольфстрим и где южная граница проходит на широте Кубани. У нас никогда человек, вкусивший комфорт автомобиля, не пересядет на общественный транспорт! Просто потому, что это неудобно, холодно и долго.
Для этого есть штрафы, эвакуаторы и грамотная транспортная политика. В стране, в которую массовая автомобилизация пришла на 80 лет позже, чем в США и на 50 лет позже, чем в Западную Европу, порядок навести можно относительно быстро.
Дальневосточники наравне с кубаноидами - самые ебанут
...жители нашего Духовноскрепного Гондураса. Причём упоротые наглухо. Помимо своего природного быдлячества, эти ебанаты совершенно не способны управлять автомобилем. В Москве, к примеру, ты всегда сразу и безошибочно распознаешь кубаноида или дальневосточного пидараса (про хачей и чурок тема отдельная): хаотичные перестроения, полнейшее непонимание значения разметки и дорожных знаков, парковка по принципу "где захотел там и насрал", упоротое леворядное тошнотство даже если на трассе будет 50 полос в каждом направлении, и одновременно с этим, эти безмозглые пидарасы моментально начинают переть по обочине, даже если впереди не то что пробка - обычный красный сигнал светофора... В общем, полный мрак и дичЪ. Будь моя воля, я бы весь ебучий Кавказ, Дальний Восток давно бы продал или сдал бы в аренду: Кавказ Эмиратам и прочему Кувейту, а Дальний Восток японцам, китайцам, корейцам - кароч, лишь бы кто купил. Ибо эти мудаки безнадёжны.

Я кончил.

Edited at 2019-10-06 17:29 (UTC)
«мы вам дали деньги федеральные»
«Эти деньги выделены по поручению президента РФ, чтобы город был красивый и по нему люди могли спокойно передвигаться»

Деньги на красивый город выделены по поручению президента РФ. Ох лол, Россия XXI век.
Опять про скотовозки для быдла? надеюсь это написано с планшета, стоя на одной ноге в "час-пик" в автобусе, зажатым между потной бабой 150 кг и дышашим перегаром работягой (на самом деле нет - в толпе не воспользоваться модным хаджытом)
Настоебли эти кучерявые и прочие михалковы - радетели о щастье холопском

Edited at 2019-10-06 17:25 (UTC)
То есть тот адовый лютый ебанец, который ты сейчас увидел на фотках из этого пидерастрического Владивостока - это нормально?
ОТ генерирует слишком мало чорного нала, чтобы быть эффективным транспортом в путинской России. Вот маршрутки - это да, это поистине "современный транспорт".
Жулики "забыли" нарисовать на картинке с "автомобильной улицей" автобус, который по ней тоже ходит.

Ну и конечно же нам показывают кусочек улицы, а не всю ее - потму что 16000 пешеходам пройти всю улицу займет час, а 3300 автомобилистам - 5 минут.
Самый эффективный транспорт - пешеходное метро. Путь будет занимать дохуя времени, но пропускная способность в человеках в час будет охуенная. Лучше в два яруса.

Edited at 2019-10-06 18:01 (UTC)
Безбарьерная среда
Да, во Владивостоке в плане перемещения по городу с детской коляской нет совершенно никакой инфраструктуры! :( Во-первых, это антобусы, в которые просто не зайти с коляской, во-вторых, это лестницы которые повсюду, третье, это рельеф и отсутствие местами даже асфальта! Ждём видео по этому поводу!
Re: Безбарьерная среда
Современная городская политика - главное чтобы на тачке можно было быстро кататься, на остальных насрать.
"Транспортники назвали это спровоцированным спросом, а экономисты – "трагедией общин"."

Вопрос - а велосипедисты этому не подчинаются? Они вне экономико-социальных законов?


Edited at 2019-10-06 17:57 (UTC)
А как вам сама история эта про то как "наказывают" хабаровск и хабаровчан за их "неправильный" выбор?
← назад