Чему нам стоит поучиться у американцев



Чему стоит поучиться у американцев? Демократии? Свободе слова? Независимым судам? Честным выборам? Не смешите меня!

Сегодня мы будем учиться у американцев проектировать улицы!



Начать я бы хотел с небольшого городка в Калифорнии. Я даже не помню, как он называется. Просто ехал по трассе, и безумно захотелось настоящего американского брискета и рёбрышек. Захожу в Yelp (на всякий случай – это лучшее приложение для выбора ресторанов в США и Европе, в России не работает), ввожу BBQ и прокладываю маршрут до ближайшего заведения. И что вы думаете? Я сразу позабыл про чувство голода! Потому что я попал на совершенно новую улицу! Это было чудо, я словно нашёл оазис в пустыне! Сразу скажу, это не дорогущая улица в центре, поэтому не надо смотреть на то, что вместо плитки тут простой бетон. Смотреть надо на принципы проектирования. Итак, начнём!

01. Никаких проводов, все провода убраны под землю. Велодорожка выделена ярко-зелёным цветом, так везде в США. В той зоне, где велодорожка подходит близко к тротуару, применяют грубую брусчатку, чтобы зазевавшийся пешеход одумался и остановился. Бордюра тут нет, потому что велодорожка поднимается на уровень тротуара – на следующей фотографии поймёте, почему.


02. Это очень показательный момент перед автобусной остановкой. Посмотрите, как велодорожка уходит с обочины дороги за остановку! Здесь же высадили взрослые деревья.


03. А вот, собственно, остановка. Велодорожка идёт за ней, чтобы, когда подходит автобус, велосипедисты не мешали пассажирам.


04. А вот это самая главная особенность проекта! Посмотрите, как они сделали ливневую канализацию. "А где тут ливневая канализация?" – спросите вы? А-ха-ха-ха, сейчас расскажу!


Итак, немного теории.

Вода – главный враг города. Ещё древние говорили: "Губит улицы не водка, губит улицы вода!" Вода разрушает любое покрытие, вода размывает дороги, является причиной ям, обвалов, развалов и прочих разъёбов. Поэтому задача любого проектировщика – максимально защититься от воды. А если защититься от воды нельзя, воду надо как можно быстрее увести.

Как это сделать?

Самый простой способ – чтобы вода ушла сама. Для этого нужен уклон. Хорошо, если у вас есть рельеф, и вода сама под действием силы тяжести проваливается в ад. Например, так отводят воду с крыш домов. Тут всё понятно.

А что делать, если рельефа нет?

Тогда воду надо куда-то собирать и дальше всё равно отводить. Самый простой способ – придорожная канава или арык, или как угодно назовите. Такое делают в деревнях или на второстепенных улицах. Такие канавы делают на трассах, чтобы вода как можно скорее уходила с дороги.

Но в центре города канавы занимают слишком много места. Кроме того, они неудобны, их сложно чистить, так как в них попадает много постороннего мусора. И тут придумали сделать ливневую канализацию!

Тут ничего необычного. Коллекторы для воды прокладывают под улицами, дальше они естественным образом вливаются в какие-нибудь подземные реки, и потом всё это добро выбрасывается в озеро или реку. Как устроен подземный мир, все знают по мультику "Черепашки-ниндзя".

Но строить ливневые коллекторы очень дорого, поэтому в России на эту мелочь забивают. В советское время строили, а сейчас практически никогда. Можете приехать в новый район и поискать решётки ливневой канализации. А-ха-ха-ха! Скорее всего, их не будет.

Но и с традиционной ливнёвкой есть проблемы.

1. Она очень дорогая.
2. В неё попадает всякий мусор вроде песка, бычков, листьев, которые со временем забивают трубы, поэтому диаметр труб должен быть большим. Кроме того, не очень круто, чтобы всякие бычки и бумажки с дождевой водой уносились в реки. Не экологично!
3. Во время ливня в ливнёвку поступает очень много воды. Чтобы не было подтопления, пропускная способность такого коллектора должна быть достаточно большой. То есть ливнёвка должна быть рассчитана на экстремальные нагрузки.


Есть ещё один вариант!

На улице, где нужно отводить воду, делают бетонные бассейны. Их засыпают гравием и землёй, а затем там высаживают специальную траву, которая любит воду. Во время дождя вода отводится не сразу в ливневую канализацию, а в эти резервуары.

В резервуарах делают водоприёмник, который расположен выше уровня земли. То есть вода в него будет поступать только в случае переполнения резервуара. Кроме того, всё говно вроде песка, окурков и листьев остаётся на дне резервуара и не попадает в водоприёмник.

Такая система теоретически справляется с обычным дождём без переполнения. Если дождь небольшой, вода просто собирается в резервуарах, а потом испаряется и поглощается растениями.

Если же ливень сильный, вода медленно уходит в коллектор по трубам.

Плюсы такой системы:

1. Красиво, вдоль дороги растёт травка.
2. Недорого, так как в такой системе можно делать трубы небольшого диаметра.
3. В коллектор не поступает мусор и песок, как в случае с обычной ливнёвкой.

И подобные решения сегодня часто можно встретить в США.

05. Смотрите, какая красота!


06. Это резервуары для сбора дождевой воды.


07. Вода в них поступает с дороги через разрывы в бордюре (дорожники настаивают, чтобы я называл бордюр "бортовым камнем"; но я не буду).


08. Вот, собственно, водоприёмник. В него попадает вода только когда бассейн начинает переполняться.


09. Аналогичные системы делают на газонах! В России я вообще не видел, чтобы кто-то думал об отведении воды с газонов.


10. На пешеходных переходах не всегда можно сделать островок безопасности (хотя можно было и сделать). Если совсем не вышло, то ставят специальный знак, чтобы водители были внимательнее.


11. Со знаком, кстати, хорошая идея и недорогая. Интересно, можно ли у нас такое внедрить? Пока видится проблема уборки улицы зимой.


12. Пешеходные переходы у американцев не идеальные. Можно было и уровень приподнять, и островки безопасности сделать. Хорошо хоть про безбарьерную среду не забывают.


13. Парковка для мотоциклов


14. И тут я вспомнил, что пришёл за брискетом и рёбрышками! На фудкорте крутое кафе из морского контейнера и очень мило сделаны детские столики. Не видел такого раньше.


15. Дизайн


16. Вы даже не представляете, насколько это вкусно. Смотрю сейчас на фото, и желудок просит купить билеты в Техас!


17. Ладно, едем дальше. Это новый шикарный ТПУ в Сан-Франциско. С ним произошёл косяк. Его сначала открыли, потом закрыли...


Называется он Salesforce Transit Center (также известен как Transbay Transit Center). По сути это огромный автовокзал, который должен будет обслуживать Область залива Сан-Франциско. Раньше на его месте был старый вокзал, но в 1989 году он был повреждён землетрясением Лома-Приета.

Фото: Michael "Bink" Knowles / Wikimedia

Его решили не восстанавливать, а построить новый большой ТПУ. Строительство началось в 2010 году, а в 2018-м автовокзал открылся.

Фото: Dezeen


Фото: Dezeen

Общественный транспорт подъезжает к нему на нулевом уровне, а платформы для междугородних автобусов расположены на втором этаже.


Вторая стадия развития ТПУ предусматривает строительство подземной станции для электричек Caltrain и скоростных поездов несуществующей (пока) железной дороги California High-Speed Rail.


Терминал очень длинный, почти полкилометра. Фасад покрыт узорчатыми алюминиевыми панелями.


Главной особенностью Salesforce Transit Center должен был стать парк на крыше, но он же (а вернее, ошибки в расчётах) его чуть не погубил.

Фото: Wikipedia

Проработал автовокзал буквально месяц. В сентябре 2018 года в двух стальных балках, поддерживающих парк на крыше, нашли трещины, и ТПУ закрылся на ремонт. В мае этого года балки отремонтировали, но ещё больше месяца автовокзал приводили в порядок. Кстати, доступ к парку обещали открыть сегодня, 1 июля. Сам ТПУ должны вернуть пассажирам к концу месяца.

Фото: Dezeen

18. Въезды для общественного транспорта. Сейчас они все перекрыты.


19. Остановки


20. Троллейбусные провода проложили по специальным желобам.


21. Сейчас все двери закрыты, и войти в терминал невозможно.


22. Можно только через окна полюбоваться огромным залом.


23. И шикарным полом.


24. Лавочки-клумбы


25. Около ТПУ есть большая зона с боксами для хранения велосипедов. Хранение платное.


26. В Штатах начали ставить три вида мусорных баков. Раньше было два – только для перерабатываемого мусора и для обычного. Теперь для органического мусора ставят коричневые баки с надписью Compost. Под "компостом" понимаются в том числе объедки – банановая кожура, огрызок яблока, недоеденный кусок пиццы и т.д.


27. Новый мост, по которому автобусы будут заезжать на второй этаж ТПУ.


28. Стрит-арт


29. Трамвайная система в Сан-Франциско называется Muni Metro. Несколько лет назад город закупил для неё новые вагоны Siemens S200, они вышли на линии в 2017-м. Скорость такого трамвая – до 80 км/ч, а перевезти он может до 203 пассажиров (видимо, в другой компоновке).


30. Благоустройство


31. Модная городская скульптура. Кстати, как вы относитесь к современной скульптуре?


32. Это "Человеческая конструкция" Джонатана Борофски – 11-метровая инсталляция, собранная из стальных окрашенных фигурок. Всего здесь 62 фигуры (каждая из них в человеческий рост), они формируют 5 цилиндрических башен. Семь фигур остались неокрашенными – просто оцинкованная сталь.


33. Не, ну милахи же!


34. Давайте теперь посмотрим, как благоустраивают улицы в районах с богатыми домами.


35. Стандартная приствольная решетка.


36. Но часто в США вокруг деревьев высаживают диковинные растения. Получается очень красиво


37. Везде разные


38.


39. Вместо цветочного горшка.


40. Летом некоторые парковки вдоль улиц отдают горожанам, и получаются временные общественные зоны – парклеты. Зачастую парклет – это деревянная платформа, которую монтируют на одной высоте с тротуаром. На ней могут быть скамейки, клумбы, обеденные столики и/или шахматные столы, велопарковки, тренажёры, качели и так далее. Парклет может быть исключительно сезонным или относительно постоянным, но в любом случае это не капитальное строительство, поэтому стоит он значительно дешевле, чем "полноценное" общественное пространство с плиткой.


41. Первые парклеты появились в Сан-Франциско ещё в 2010 году. Как правило, парклеты создаются для пассивного отдыха, хотя ничто не мешает поставить там тренажёры, баскетбольное кольцо, стол для настольного тенниса или, скажем, повесить мишень для дартса. Правда, первый опыт с устройством велотренажёров на парклете в Лос-Анджелесе был провальным: ими почти никто не пользовался. Кроме того, парклеты способны по крайней мере в летний период решить проблему узких тротуаров. Когда есть парклеты, вся ширина пешеходной зоны может использоваться для передвижения прохожих, а зоны отдыха можно смещать как раз на бывшие парковочные места. Подробнее о парклетах читайте тут.


42. В Сан-Франциско таблички с названиями улиц часто вмонтированы прямо в тротуар. И смотрится круто, и ориентироваться очень удобно.


43. Шикарный столб


44. Ремонт


45. Тактильную плитку в США, как и у нас, иногда красят в жёлтый цвет. По-прежнему непонятно, зачем это нужно.


46. Под знаком надпись: "Уступай пешеходам на поворотах".


47. Выделенная полоса для общественного транспорта здесь не справа, а посередине улицы. Не очень понятно, с чем это связано. Видимо, чтобы автомобилистам легче было парковаться.


48. Интересная ограда в виде занавеса


49. На столбах можно встретить ящички специально для сигаретных бычков. Их потом отправляют на переработку.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
17 лет назад, 1 июля не стало Михаила Круга, но Варламов об этом ни слова. Зато фуфло нам толкает про американские города. Сделай пост про Круга, прояви уважение, фраер кучерявый
таджики могут все, если им дать возможность, просто у нас криворукие дегенераты в ГБУ и прочих жилищниках.
Чему стоит поучитьться у американцев - так равномерно заселяться по стране

Я конечно не беру северную Якутию в пример, но когда в столице живёт 15 миллионов, а во втором по величине городе 5, а миллионников всего с десяток, это ненормально

В штатах ты переехал из из Бостона в Чикаго или СанФранциску, непотеряешь ничего, равно как и в любом другом городе цивилизованной страны, а вод переедь из питера в Омск, разницу почуствуешь
> В штатах ты переехал из из Бостона в Чикаго или СанФранциску, непотеряешь ничего

США - это просто другая лига. Там надо не отдельными городами считать, а кластерами. В США можно выделить следующие существующие и перспективные конурбации:

1) Северо-восточная, перспективно объединяющая примерно 57 млн человек: Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, прилегающие города, практически вся Новая Англия.
2) Озёрная - это Большой Чикаго. В нём около 10 млн человек. Но в районе, где БЧ рассматривается как точка притяжения, т.к. единственный мегаполис, живёт 50-55 млн человек.
3) Южно-калифорнийская - так называемый Большой Лос-Анджелес и города вдоль побережья до Сан-Диего, около 25 млн человек.
4) Северо-калифорнийская - это SFBA. Около 10 млн человек.

По сути вся Калифорния живёт в одном или другом, потому что во всей Кали живёт 40 млн человек.

5) Южная Флорида. Перспективную конурбацию образуют три кластера: Майами-Форт Лодердейл-Уэст Палм Бич, Тампа-Петербург-Клируотер и Орландо-Сэнфорд. Вместе они обладают населением примерно в 11-12 млн человек.
6) Техасский Треугольник: Даллас-Форт Уорт-Остин-Хьюстон. Это почти 20 млн человек.
7) Атлантика - это регион от Атланты до Рэли с крупным промышленным кластером, известным как Исследовательский Треугольник Северной Каролины, это один из крупнейших и значительных технопарков мира. Дом для 15-17 млн человек
8) Побережье - это полоса городов, протянувшихся вдоль Мексиканского залива от городка Матаморос на границе Мексики и США до Нового Орлеана в Луизиане. Обладают кстати не только курортной привлекательностью, там крупные грузовые порты и газификационные терминалы. 13-15 млн человек.
9) Каскадия. Это межстрановая конурбация в с центром районе Пьюджет Саунд, т.е. район Сиэтла. От Портленда до канадского Ванкувера через Сиэтл и его субурбии. С американской стороны живёт не менее 8 млн человек.

Ещё теплится какая-то жизнь в кластере между Колорадо и Ютой, вдоль гор, Денвер-Солт Лейк Сити, и в Аризоне, т.н. Солнечный Коридор, но это совсем копейки, 5-6 млн человек в каждом.

Вся остальная страна не сдалась даже даром. Невада, например. Или Айдахо. Или Монтана. Или Северная Дакота - кажется, там вообще людей нет, только те, что на базе Гранд-Форкс обслуживают МБР.

В России имеет смысл жить в одном городе, который выдаёт львиную долю ВВП страны. В США пять штатов из пятидесяти выдают половину ВВП страны. Именно в них и имеет смысл ехать. Перезжайте из Бостона в Тулсу, посмотрим, как Вы ничего не потеряете...Поэтому во всей огромной стране ехать имеет смысл только в район Нью-Йорка, подлосанджелессье, городки SFBA. А ехать в Чикаго - это всё равно что в Екатеринбург: есть много работы, деньги платят, но вокруг одни бандиты и зима три четверти года.

Только на пенсии, когда работать не надо, уже появляется выбор места для жизни. Можно вообще в Сан-Хуан уехать в вечное лето и в ус не дуть. А в России надо наоборот жить в Москве, потому что только там медицина.
Скрепостан
Первое, чему нам нужно учиться у Американцев, а лучше у калифорнийев, так это нормальное функционирование экономики.
Вся экономика Калифорнии больше чем РФии раз в 20 если не больше. А велодорожки сами придут.
Бизнесу

Случилась беда у соседа, надо нажиться
Взорвали станцию метро, надо цены на такси въебать

Затопило под Иркуцком, надо на продукты и воду цены раз в 10 поднять

Духовность, блять. Все сдохнут., а мы в рай.
и чему же это нас могут научить американцы?
как не выиграть мировую войну, не летать на Луну, врать про сланцевую нефть и наращивать госдолг?
спасибо, не надо
тьфу на них три раза!
в рф в качестве резервуаров используют лужи
когда она переполняется, вода доползает до ливнёвки
А я подумал, что такие резервуары, как на фото, явно не смогут работать нашей зимой. За время морозов приемные отверстия надежно забьет снег и лед, и в оттепель ничего стекать не будет. Ну а реагенты убьют любую растительность.
Сравнивать городскую среду США и России - это как сравнивать Мерседес и Ладу-Калину. Вроде и понятно что и как, но "место проклято"
Да всё это пиздобольство и снято на госдеповской киностудии в пустыне арезона. Не могут нормальные люди в 21м веке строить города как в 22м. У нас лучшие люди страны не могут (они стараются, но не могут) ровно уложить гранитную плитку в лучшем городе страны, а эти вона чего вытворяют. Не верю.
К сожалению, так сложилось, что большая часть населения мира живет в полной ж..пе. Лишь незначительной доле стран удалось развиться до такого уровня, который позволяет уделять внимание мельчайшим сторонам жизни, формирующим комфортную среду (включая покупательную способность, качество медицины и т.д.) и гарантирующим надежную работу инфраструктуры. Индусы, нигерийцы, бразильцы, аргентинцы, русские - всем нам еще только предстоит пережить вхождение в число цивилизованных стран :(

В взять самое хорошее у всех по не много т создать что-то сверх хорошее - это не для РФ, потому что РФ - ВСЕГДА выбирает только дерьмо.

Re: Владелец филипса
Источник: "Повесть временных лет"
Автор: Нестор

"... А на Белоозере сидит весь, а на Ростовском озере меря, а на Клещине озере также меря. А по реке Оке - там, где она впадает в Волгу, - мурома, говорящая на своем языке, и черемисы, говорящие на своем языке, и мордва, говорящая на своем языке. Вот только кто говорит по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, - эти говорят на своих языках."
Прекрасный город! А что там, у геев с бомжами и наркоманами выходной в тот день был?
Интересное наблюдение. Перед домом, в котором живет моя мать, находится уклон по которому после сильных дождей бывают весьма бурные потоки. После этих потоков остается в большом количестве пролювий в виде песка. Естественно никаких ливневок не предусмотрено. После дождей дворник-азиат начинает уборку данного песка. Таким образом, вместо того, чтобы сделать нормальную ливневую канализацию, местным властям проще платить дворнику деньги. Так что труд человека особой ценности не имеет. По прежнему, вместо того, чтобы автоматизировать и сделать технологическим какой-либо процесс прибегают к рабскому физическому труду. Вот она, Россия-матушка! </>

Edited at 2019-07-01 10:35 (UTC)
Так это как раз разумно. Вся эта хитрая альтернативная ливневка обходится жителям этого места в забубенные местные налоги и небось ещё и не работает, когда паводок (правда, в таких местах это ЧП). А дворник-азиат не стоит почти ничего и легко заменяется другим из бесконечного пула азиатов. Т.е. жизнь в РФ для нас дешевле именно потому, что стоимость неквалифицированного человеческого труда ниже плинтуса. В Калифорнии даже абсолютно безрукий необразованный дегенерат по закону будет получать $15/час, а уж человек, который что-то умеет делать руками, там будет жить как царь и ломить цену как Афоня из соответствующего фильма.
← назад