Какими могли бы быть новые районы Питера
Вчера прилетел из Копенгагена. Если вы вдруг забыли, это один из самых крутых городов на нашей планете! Именно Копенгаген (а не Амстердам и не Альметьевск) считается велосипедной столицей мира, именно тут строят лучшее жильё в Европе, именно Копенгаген – самый экологичный город среди европейских столиц. Ещё Копенгаген постоянно занимает первые строчки в разных рейтингах по безопасности, уровню жизни и даже счастью! Да, именно тут живут самые счастливые люди в Европе!
Сегодня я в очередной раз хочу показать вам, как они живут. Мы отправимся в новые районы Копенгагена, но не просто новые районы, а районы у воды. Вода – самое ценное, что может быть в городе. Именно поэтому очень важно, как застраиваются прибрежные районы.
Например, в Петербурге западную часть Васильевского острова сегодня застраивают многоэтажными ЖК. Намывная часть Васьки могла бы стать прекрасным жилым районом с доступом к воде, но вместо этого там формируется новое гетто. Застройщики намывают себе участки по 500 тыс. кв. метров и строят там дома высотой до 75 метров, то есть выше 20 этажей.
А теперь давайте посмотрим, что делают в Копенгагене.
01. Итак, это микрорайон Sluseholmen в районе Сюдхавнен. Тут хорошо видно конфигурацию новой застройки. Всё это находится в буквальном смысле на воде. Застройка очень плотная. Размер кварталов – примерно 60-70 метров, расстояния между домами – 25 метров.
Кстати о плотности и формате застройки. Давайте сравним новый район Копенгагена и питерский Парнас. Плотность населения тут примерно одинаковая. Только в Питере строят 25-этажные башни на огромном расстоянии, которое потом занимают пустырями и парковками, а в Копенгагене застраивают участок без пустырей, где каждый квадратный метр используется.
02. Так как район у нас буквально на воде, его прорезают каналы. Все они рукотворные. Вдоль набережной расположился небольшой яхт-клуб. У каждого дома есть выход к воде, и можно спокойно отправиться в плаванье на лодке. Круто?
03. Давайте спустимся на землю. Начнём издалека. Стройка сейчас в самом разгаре, так что ещё не всё готово. В местах, где на тропинках образовалась грязь, кладут резиновые маты, чтобы люди не пачкали обувь. Потом эти дорожки укрепят, доделают водоотвод, и будет порядок. Как вам такая забота о жителях?
04. Архитектура очень разная, и вы сейчас в этом убедитесь. Очень редко можно встретить несколько одинаковых домов, обычно каждый дом уникален. При этом в одном районе разное не только жильё, но и тип недвижимости. Есть и квартиры, и таунхаусы. Хотите мансарду? Без проблем! Большую террасу? Пожалуйста! Есть дома с участками земли, есть просто маленькие студии.
06. Вот так выглядят самые простые дома. Как я понял, это вообще социальное жильё. Четырёхэтажные панельки. Но и они прямо на воде, есть своя набережная.
07. У каждой квартиры огромный балкон, который никто не стеклит, хотя климат тут чуть лучше, чем в Питере.
08. Теперь давайте посмотрим на мощение. Набережные вымощены разными типами брусчатки. Асфальт тут встречается крайне редко.
09. Брусчатка у воды оправдана тем, чтобы тут не ездили на велосипедах, роликах и самокатах: опасно. Смотрите, как продумали зону где можно идти с детской коляской. Она по центру. Это хороший пример того, как с помощью покрытия управлять движением людей. Можно ставить заборы и вешать запрещающие знаки. А можно сделать брусчатку – и всё, никаких тебе велосипедов.
10. Двор одного из домов на берегу канала. Все дворы разные.
11. Вот так благоустройство выглядит сразу после сдачи дома.
12. Конечно, в районе есть и автомобильные улицы, есть и велодорожки. Так как Дания – самая велосипедная страна, а в Копенгагене на велосипедах передвигается половина жителей, дорожки тут просто идеальные.
13. Фасад одного из домов. У первых этажей есть небольшие участочки, они отделены от тротуара кустарником.
14. А вот так выглядят каналы в новых районах.
15. Выходы к воде у каждой квартиры на первом этаже!
16. Многие жильцы покупают себе лодки, которые швартуют прямо под окном квартиры. Здесь читатель может возмутиться: а почему лодки можно ставить под окном, а машины нельзя?! Это сложный вопрос... Наверное, потому же, почему белочек все любят, а крыс – нет. Вроде похоже, но есть разница.
17. Каналы активно используются местными жителями для отдыха и спорта.
18. Это новые дома, их ещё не заселили.
19. Вот скажите мне, это ли не чудо? Почему у нас так не делают?
20. Вот так выглядят улицы в новых районах. Обратите внимание, что плотная застройка создаёт ощущение города! Тут нет пустырей, нет многоэтажек, человек в таком месте ощущает себя комфортно.
Если вы вдруг забыли, то улицы в новых районах Петербурга выглядят так:
21. Двор в новом доме Копенгагена
22. Вместо машин – велосипеды...
Двор в Петербурге
23. Это павильон для хранения инвентаря для ухода за двором, а также спуск в подземный паркинг.
24. Как вы понимаете, не у всех жильцов есть собственный выход к воде, поэтому в каждом дворе есть общедомовой пирс. Тут можно хранить свою байдарку, лодку, можно выйти и искупаться, что многие и делают.
25. Соседний двор
26. Как я уже сказал, климат в Копенгагене чуть лучше питерского, то есть жопа не 11 месяцев в году, а 10. Чтобы в непогоду можно было проводить время с друзьями во дворе, иногда строят такие павильоны. Как вам?
27. Есть ещё теплицы, где народ занимается огородничеством.
28. Маленькая детская площадка
29. У каждого есть гриль.
30. Ещё один двор
31. Благоустройство общественных зон на канале
32. А ещё в Дании очень любят плавать! Да, вода в каналах морская, она идеально чистая – помните про экологию? Поэтому прямо на воде делают вот такие бассейны! Есть душ, раздевалка, спасатели.
33. Другой бассейн на воде в центре города. Иногда воду подогревают. Есть специальные детские бассейны.
34. Стройка продолжается...
35. Дураки! Могли бы тут построить панельку в 25 этажей, а делают маленькие таунхаусы.
36. Улицы
37. А это новая школа! Она находится прямо в центре района, но, в отличие от наших школ, тут нет заборов и зоны отчуждения. Школа открыта любому.
38. Это Новая школа Сюдхавнен, её строительство заказал департамент Копенгагена по делам детей и молодёжи. Она обошлась городу в 250 миллионов крон (2,4 млрд рублей). Проект разработала студия JJW Arkitekter, которая базируется в Дании и Швеции. Архитекторы говорят, что хотели создать концепцию "город в школе – школа в городе".
39. Мост, ведущий к школе
40. Лестница. Опять же, никаких заборов, ничего! Когда нет занятий? любой может прийти сюда. Школа тут служит людям 24 в сутки. Территория максимально эффективно используется жителями.
Директор школы Мортен Биринг называет её "утопией, которая была реализована". Помимо собственно школы тут расположена небольшая поликлиника и стоматология. Нижний этаж школы представляет собой сочетание аулы и городской площади.
41. На крыше деревья, но дети их уже поломали )))
42. Площадки внизу
43. Милые детали на ступенях
44. Парковки для велосипедов около школы
Школа вечером
Интерьеры. Благодаря огромным панорамным окнам в здание проникает много естественного света.
Зелёная зона и игровые площадки
Здесь хорошо видно, что здание представляет собой ряд террас, по которым можно подняться на самую крышу. Представляете, детям разрешают играть на крыше!
45. Оформление паркинга для машин.
46. Идём дальше. Везде деревянные набережные и продуман спуск к воде.
47. Велопарковка в центре одного из дворов
48. Помните, я показал вам, как с помощью брусчатки можно управлять движением людей? Ещё один пример – с травой. В центре двора траву косят и делают хороший газон. А вот ближе к окнам не косят, чтобы там никто не ходил. Опять же, в отличие от наших дворов, тут нет никаких заборов, но людям всё понятно.
49. Все мусорные баки подземные и герметичные. Площадка для мусора уже давно не зона отчуждения, рядом можно ставить столы.
50. А это уже уличный фасад дома.
51. Некоторые квартиры имеют выход прямо на улицу.
52. Улица. Обратите внимание на ширину тротуара.
53. Ещё один двор
Крыши многих домов используются жильцами как дополнительные общественные пространства.
54. В домиках – общие зоны и велопарковки.
55.
56. Здесь велопарковка идёт стеной, чтобы отгородить подъезды от трассы, которая проходит рядом.
57. Гостевые парковки на улице
58. Район продолжает строиться.
59. Цены на квартиры в уже готовых домах нельзя назвать низкими.
60. Например, в доме с доступом к каналу двушка или трёшка площадью около 50 кв. метров может стоить больше 5 миллионов крон – 48,3 млн рублей.
61. Конечно, не все датчане богаты, но у большинства есть возможность купить квартиру или дом в ипотеку под 1,5-2% на 30 лет. Bloomberg пишет, что в ближайшее время минимальная ставка может упасть до 1%. В России средняя ипотечная ставка весной 2019 года составляет 10,5%.
62.
63. Хотели бы жить как датчане, или в Питере всё правильно делают?