Какими могли бы быть новые районы Питера



Вчера прилетел из Копенгагена. Если вы вдруг забыли, это один из самых крутых городов на нашей планете! Именно Копенгаген (а не Амстердам и не Альметьевск) считается велосипедной столицей мира, именно тут строят лучшее жильё в Европе, именно Копенгаген – самый экологичный город среди европейских столиц. Ещё Копенгаген постоянно занимает первые строчки в разных рейтингах по безопасности, уровню жизни и даже счастью! Да, именно тут живут самые счастливые люди в Европе!

Сегодня я в очередной раз хочу показать вам, как они живут. Мы отправимся в новые районы Копенгагена, но не просто новые районы, а районы у воды. Вода – самое ценное, что может быть в городе. Именно поэтому очень важно, как застраиваются прибрежные районы.

Например, в Петербурге западную часть Васильевского острова сегодня застраивают многоэтажными ЖК. Намывная часть Васьки могла бы стать прекрасным жилым районом с доступом к воде, но вместо этого там формируется новое гетто. Застройщики намывают себе участки по 500 тыс. кв. метров и строят там дома высотой до 75 метров, то есть выше 20 этажей.

А теперь давайте посмотрим, что делают в Копенгагене.



01. Итак, это микрорайон Sluseholmen в районе Сюдхавнен. Тут хорошо видно конфигурацию новой застройки. Всё это находится в буквальном смысле на воде. Застройка очень плотная. Размер кварталов – примерно 60-70 метров, расстояния между домами – 25 метров.


Кстати о плотности и формате застройки. Давайте сравним новый район Копенгагена и питерский Парнас. Плотность населения тут примерно одинаковая. Только в Питере строят 25-этажные башни на огромном расстоянии, которое потом занимают пустырями и парковками, а в Копенгагене застраивают участок без пустырей, где каждый квадратный метр используется.


02. Так как район у нас буквально на воде, его прорезают каналы. Все они рукотворные. Вдоль набережной расположился небольшой яхт-клуб. У каждого дома есть выход к воде, и можно спокойно отправиться в плаванье на лодке. Круто?


03. Давайте спустимся на землю. Начнём издалека. Стройка сейчас в самом разгаре, так что ещё не всё готово. В местах, где на тропинках образовалась грязь, кладут резиновые маты, чтобы люди не пачкали обувь. Потом эти дорожки укрепят, доделают водоотвод, и будет порядок. Как вам такая забота о жителях?


04. Архитектура очень разная, и вы сейчас в этом убедитесь. Очень редко можно встретить несколько одинаковых домов, обычно каждый дом уникален. При этом в одном районе разное не только жильё, но и тип недвижимости. Есть и квартиры, и таунхаусы. Хотите мансарду? Без проблем! Большую террасу? Пожалуйста! Есть дома с участками земли, есть просто маленькие студии.


06. Вот так выглядят самые простые дома. Как я понял, это вообще социальное жильё. Четырёхэтажные панельки. Но и они прямо на воде, есть своя набережная.


07. У каждой квартиры огромный балкон, который никто не стеклит, хотя климат тут чуть лучше, чем в Питере.


08. Теперь давайте посмотрим на мощение. Набережные вымощены разными типами брусчатки. Асфальт тут встречается крайне редко.


09. Брусчатка у воды оправдана тем, чтобы тут не ездили на велосипедах, роликах и самокатах: опасно. Смотрите, как продумали зону где можно идти с детской коляской. Она по центру. Это хороший пример того, как с помощью покрытия управлять движением людей. Можно ставить заборы и вешать запрещающие знаки. А можно сделать брусчатку – и всё, никаких тебе велосипедов.


10. Двор одного из домов на берегу канала. Все дворы разные.


11. Вот так благоустройство выглядит сразу после сдачи дома.


12. Конечно, в районе есть и автомобильные улицы, есть и велодорожки. Так как Дания – самая велосипедная страна, а в Копенгагене на велосипедах передвигается половина жителей, дорожки тут просто идеальные.


13. Фасад одного из домов. У первых этажей есть небольшие участочки, они отделены от тротуара кустарником.


14. А вот так выглядят каналы в новых районах.


15. Выходы к воде у каждой квартиры на первом этаже!


16. Многие жильцы покупают себе лодки, которые швартуют прямо под окном квартиры. Здесь читатель может возмутиться: а почему лодки можно ставить под окном, а машины нельзя?! Это сложный вопрос... Наверное, потому же, почему белочек все любят, а крыс – нет. Вроде похоже, но есть разница.


17. Каналы активно используются местными жителями для отдыха и спорта.


18. Это новые дома, их ещё не заселили.


19. Вот скажите мне, это ли не чудо? Почему у нас так не делают?


20. Вот так выглядят улицы в новых районах. Обратите внимание, что плотная застройка создаёт ощущение города! Тут нет пустырей, нет многоэтажек, человек в таком месте ощущает себя комфортно.


Если вы вдруг забыли, то улицы в новых районах Петербурга выглядят так:


21. Двор в новом доме Копенгагена


22. Вместо машин – велосипеды...


Двор в Петербурге


23. Это павильон для хранения инвентаря для ухода за двором, а также спуск в подземный паркинг.


24. Как вы понимаете, не у всех жильцов есть собственный выход к воде, поэтому в каждом дворе есть общедомовой пирс. Тут можно хранить свою байдарку, лодку, можно выйти и искупаться, что многие и делают.


25. Соседний двор


26. Как я уже сказал, климат в Копенгагене чуть лучше питерского, то есть жопа не 11 месяцев в году, а 10. Чтобы в непогоду можно было проводить время с друзьями во дворе, иногда строят такие павильоны. Как вам?


27. Есть ещё теплицы, где народ занимается огородничеством.


28. Маленькая детская площадка


29. У каждого есть гриль.


30. Ещё один двор


31. Благоустройство общественных зон на канале


32. А ещё в Дании очень любят плавать! Да, вода в каналах морская, она идеально чистая – помните про экологию? Поэтому прямо на воде делают вот такие бассейны! Есть душ, раздевалка, спасатели.


33. Другой бассейн на воде в центре города. Иногда воду подогревают. Есть специальные детские бассейны.


34. Стройка продолжается...


35. Дураки! Могли бы тут построить панельку в 25 этажей, а делают маленькие таунхаусы.


36. Улицы


37. А это новая школа! Она находится прямо в центре района, но, в отличие от наших школ, тут нет заборов и зоны отчуждения. Школа открыта любому.


38. Это Новая школа Сюдхавнен, её строительство заказал департамент Копенгагена по делам детей и молодёжи. Она обошлась городу в 250 миллионов крон (2,4 млрд рублей). Проект разработала студия JJW Arkitekter, которая базируется в Дании и Швеции. Архитекторы говорят, что хотели создать концепцию "город в школе – школа в городе".


39. Мост, ведущий к школе


40. Лестница. Опять же, никаких заборов, ничего! Когда нет занятий? любой может прийти сюда. Школа тут служит людям 24 в сутки. Территория максимально эффективно используется жителями.


Директор школы Мортен Биринг называет её "утопией, которая была реализована". Помимо собственно школы тут расположена небольшая поликлиника и стоматология. Нижний этаж школы представляет собой сочетание аулы и городской площади.

41. На крыше деревья, но дети их уже поломали )))


42. Площадки внизу


43. Милые детали на ступенях


44. Парковки для велосипедов около школы


Школа вечером

Фото: JJW Arkitekter


Фото: JJW Arkitekter

Интерьеры. Благодаря огромным панорамным окнам в здание проникает много естественного света.

Фото: JJW Arkitekter


Фото: JJW Arkitekter

Зелёная зона и игровые площадки

Фото: JJW Arkitekter

Здесь хорошо видно, что здание представляет собой ряд террас, по которым можно подняться на самую крышу. Представляете, детям разрешают играть на крыше!

Фото: JJW Arkitekter

45. Оформление паркинга для машин.


46. Идём дальше. Везде деревянные набережные и продуман спуск к воде.


47. Велопарковка в центре одного из дворов


48. Помните, я показал вам, как с помощью брусчатки можно управлять движением людей? Ещё один пример – с травой. В центре двора траву косят и делают хороший газон. А вот ближе к окнам не косят, чтобы там никто не ходил. Опять же, в отличие от наших дворов, тут нет никаких заборов, но людям всё понятно.


49. Все мусорные баки подземные и герметичные. Площадка для мусора уже давно не зона отчуждения, рядом можно ставить столы.


50. А это уже уличный фасад дома.


51. Некоторые квартиры имеют выход прямо на улицу.


52. Улица. Обратите внимание на ширину тротуара.


53. Ещё один двор


Крыши многих домов используются жильцами как дополнительные общественные пространства.


54. В домиках – общие зоны и велопарковки.


55.


56. Здесь велопарковка идёт стеной, чтобы отгородить подъезды от трассы, которая проходит рядом.


57. Гостевые парковки на улице


58. Район продолжает строиться.


59. Цены на квартиры в уже готовых домах нельзя назвать низкими.


60. Например, в доме с доступом к каналу двушка или трёшка площадью около 50 кв. метров может стоить больше 5 миллионов крон – 48,3 млн рублей.


61. Конечно, не все датчане богаты, но у большинства есть возможность купить квартиру или дом в ипотеку под 1,5-2% на 30 лет. Bloomberg пишет, что в ближайшее время минимальная ставка может упасть до 1%. В России средняя ипотечная ставка весной 2019 года составляет 10,5%.


62.


63. Хотели бы жить как датчане, или в Питере всё правильно делают?

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Суко, ну нельзя же по больному, теперь еще в СПб и Беглов и будет вообще жопа. Но в принципе россияне и петербуржцы заслужили жить так, как живут.
Беглов - это пожалуй самый лучший вариант для Петербурга. Не дай бог право на сбор ясака в Питере получит какой-нибудь Резник или старая пропердуха Дмитриева.

Хотя честно, я считаю что петербуржцы не заслуживают такого прогрессивного, либерального, культурного и открытого губернатора как Александр Беглов. Поистине, самый лучший кандидат на место губернатора Санкт-Петербурга - это Рамзан Кадыров.

Потому что ТОЛЬКО РАМЗАН способен отучить петербуржское было стеклить балконы!
ТОЛЬКО РАМЗАН способен заставить петербуржское быдло вытащить из исторических зданий мерзотные стеклопакеты и кондиционеры! И ни одна тварь и пикнуть не посмеет!
ТОЛЬКО РАМЗАН способен отучить петербуржское быдло парковаться на газонах и тротуарах под страхом публичных извинений перед Рамзаном!
ТОЛЬКО РАМЗАН способен ввести в Петербурге платную парковку и построить велодорожки!
ТОЛЬКО РАМЗАН способен превратить петербурские набережные из вонючих пыльных автомагистралей в цветущие общественные пространства! И ни один водятел не посмеет и бибикнуть что-то против!

ТОЛЬКО РАМЗАН способен из города для вонючих корыт сделать город для людей, прогрессивный, европейский, комфортный для жызни и туристов.

РАМЗАН КАДЫРОВ - ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА!!!
там сплошные геи и пиндостанские подстилки, которые скоро будут превращены в радиоактивную пыль. Не верите тогда посмотрите киселева&соловьева.
Квартира путинка - это не только малый размер, но еще и решетки на окнах.
Не для нас это, у петербуржцев нет запроса на такое жилье. А вот муравейники и поля парковок - вот что мило сердцу жителей города.
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!1111111

ЭТО ОЧЕРЕДНОЙ ВБРОС ЧТО БЫ НАВЯЗАТЬ НАМ БЕЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАПОДНЫЙ ОБРОЗ ЖИЗНИ ВМЕСТО КУЛЬТУНОГО И ВЫСОКОДУХОВНОГО!!!11111

ИХ МИР ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛЕН И НЕ ДУХОВЕН!!!111

А ДЕЛАЕТЬСЯ ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНОГО: НАБИВАНИЯ КОРМАНОВ ЗАСТРОЙЩИКОВ!!!111111

ВЕДЬ ДАЖЕ СТРОЯ НЕДОРОГОЕ И ТАК НУЖНОЕ РОССИЯНАМ ЖИЛЬЁ - ОНИ ПОКУПАЮТ СЕБЕ ЯХТЫ И ПРОЧИЕ ИЗЛИШЕСТВА!!!1111

А ЕСЛИ ОНИ БДУТ СТРОИТЬ ДОРОГО - ТО РОССИЯНЕ ВСЕГДА НЕ СМОГУТ ЭТО КУПИТЬ И ВЫПЛАЧИВАТЬ БУДУ КРЕДИТ ДАЖЕ ВНУКИ!!1111

А ЗАСТРОЙЩИК БУДЕТ ПОТИРАТЬ РУКИ И КУПИТ 2-3-4 ЯХТЫ И ИХ ВНУКИ ТОЖЕ!!11111

И ВОТ ТАК И БУДЕТ ПОКА МЫ ПОЗВОЛИМ ЗАСТРОЙЩИКАМ И ИХ ПРИХВОСТНЯМ НАВЯЗЫВАТЬ НАМ ИХНИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РАДИ НАЖИВЫ И ЗАРОБОТКА!!!!1111111


А НЕ ДОПУСТИМ!!!11111

НАМ НЕ НУЖНЫ ЛИШНИЕ ТРАТЫ!!!!!!!11 РАДИ ВАШЕЙ НАЖИВЫ!!!!!!!!!!!!!


ЗА ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЁ!!!!111111111
Такой могла бы быть Россия
Такой могла бы быть Россия, если бы не было "Питера"
(в том плане, что если бы не была Петра 1,
в том плане, что если бы не было того, что Петр 1 сотворил с Россией,
создав полицейский, строговертикальный, унитарный, бюрократический, абсолютисткий контрнародный режим
да еще перенеяс его "центр" в "Питер" подальше от давления и влияния народа, общества,
откуда потом творил тот режим как за стеной свои контрнародные дела и деградацию,
оговаривал народ, общество, всё такое,
а потом революции, и всё такое, сами знаете,

а сегодня - РЕНЕССАНС тех практик в большой степени)
Петербуржцы на такое не согласятся никогда.

- дорого (надо яхту для Абрамовича покупать)
- непрактично (припарковать свою ласточку негде)
- скучно, нету алкомаркета
- если есть канал, есть опасность что УТОНУТ ДЕТИИИИААААААООООООО!!! А значит, никаких каналов, делаем парковочку



Резюмирую. Петербуржцы - никакие не "европейцы", а заурядные быдловатые рашкованцы, им НАХУЙ НЕ НУЖНА комфортная городская среда. Не то чтобы они против, но НЕТ ЗАПРОСА и уж подавно они не согласятся за это платить. То есть петербуржцам "и так нормуль". А то что Пётр I мечтал о маленькой Голландии - дык это проблемы Петра, да и вообще срать на него.
Стройотрасли свойственна интертность, любые инновации в ней обкатываются крайне долго. Задел под типовое строительство, заложенный при совке, помноженный на бедность большинства россиян и грабительские ипотечные проценты, в итоге дает совершенно предсказуемый и оттого не менее пугающий результат.
Re: Жизнь на воде
>Теперь давайте посмотрим на мощение

Да, каждый день смотрю на отвратительно положенную говноплитку авторства твоего хозяина собянина, у которого ты деньги берешь.

Копенгаген красивый возле воды и в центре. Но там как только заезжает в город там просто колхоз. Копенгаген это самое большое мое разачарование. Именно эти окраины не очень приятны. А контингент там соответсвующий.

Правильно, Парнас, вот где нужно бывать чаще настоящему россиянину!
Варламов, ну пожалуйста ты можешь хоть иногда сравнивать вещи в одних категориях? а не теплое с мягким?
Население Копенгагена 615 тысяч человек! всего города, целиком!
Население Санкт-петербурга 5 миллионов 300 тысяч! есть разница?
Сравни пожалуйста Петербург и его окраины с городами примерно равными по численности, с китайскими городами например.
ну да, проблема понаехавших для Питера и Москвы актуальна. Переизбыток людей,не людей, автомобилей, дорог в 10 рядов.
у нас не взлетит
наша былотень любит автомобили и парковки, немощные автодебилы
Вот со стоимости квартир и надо было начинать. Архитектура большей части зданий немного однообразная, но организация пространства, чередование разных типов мощения и озеленения, зоны у мусорных площадок, крытые павильоны, выходы к воде - все говорит о том, что над проектом работало множество профильных специалистов. Именно такая командная работа способна превратить обычные жилые кварталы в место, в котором большая часть проблем, присущая модернистской архитектуре (большое количество наземных парковок, монотонность архитектуры, отсутствие дворового благоустройства, отсутствие точек активности внутри района), была успешно решена. Здание школы - вообще шедевр, напомнило какой-то футуристический выставочный комплекс. Нам в России такое пока не грозит, поскольку при совках стройотрасль была переориентирована исключительно на количественные показатели.
Чего сравнивать с новостроем питера, если метр вдесятеро дороже?

Такое массовое если построят - и не продать
Петербург - зловонная клоака, населённая мудаками. Никогда эта жопа мира не будет похожей на Копенгаген. Скорее Петербург станет похожим на Омск.
как они живут без муравейников и дворов парковок, да еще без мусорных куч?
Сразу видно что загнивающий Запад совсем загнил.
прикинь они ещё не дрочат на автомобили и не считают их покупку целью и смыслом жизни
в их быту нет этих автозадрот разговоров между собой - ой я сделал ТО , получил скидку, ой а мне надо страховку купить, ой а мне переобуться - и вот всё это обсуждается между собой как будто кому то интересно какие они там колёса купили или сколько скроили на ТО, какое ссаньё залили в мотор, какая у них там комплектация ведра. Интересно в их ютуб ареале есть такое же количество всяких говноканалов про обзоры автомобилей?) вот все эти автоблоххеры
← назад