Город, где не нужен личный автомобиль



Я должен признаться в большой глупости. Как-то раз, лет 7 назад, я приехал в Амстердам и взял напрокат машину, чтобы передвигаться на ней по городу. Каким же я был дураком! До сих пор вспоминаю, как постоянно искал парковку, как платил за час 5 евро, как единственным моим желанием было избавиться от машины. Это город, где автомобиль не нужен! Куда комфортнее передвигаться на трамваях, метро (да, в Амстердаме есть метро) и, конечно, на велосипеде!

Про транспорт голландской столицы я уже много писал. Сегодня несколько интересных деталей.



01. Найти велопарковку не всегда бывает просто. Дополнительные места оборудуют на баржах! Во как!


02. В городе большая проблема с брошенными велосипедами. И часто виноваты в этом туристы! Например, если вы приезжаете в Амстердам на недельку, то есть соблазн купить старый велосипед евро за 50! А некоторые покупают ворованные велосипеды вообще за копейки. Что с ними делают потом? Правильно — просто бросают. Велосипедов так много, что иногда сами голландцы забывают, где оставили свой велосипед. Кто-то просто покупает новый, а старый забывает.


03. Подземный велопаркинг в самом центре!


04. Стоит 2,50 евро за сутки. Все как для автомобилей.


05. Есть даже такие конструкции.


06. Рано или поздно брошенным велосипедам приходит конец.


07. Это предупреждение о неправильной или слишком долгой парковке велосипеда. С момента появления такой наклейки хозяину велосипеда дается две недели, чтобы убрать его в другое место. Если этого не происходит, то дорожные службы срезают велосипед самостоятельно, а владельцу отправляют штраф на возмещение стоимости проведенных работ. Главное, найти владельца )


08. Магазин лучших в мире складных велосипедов Бромптон. Дорогие, но оно того стоит!


09. С некоторых пор на улицах вдоль каналов начали появляться велодорожки.


10. Вообще в городе очень хорошая велоинфраструктура.


11. Парковка у вокзала.


12. Остановка парома! Паромы, кстати, бесплатные. Не бойтесь прокатиться на другой берег.


13. Парковка на улице.


14. Парковка около дома. Все завалено велосипедами.


15. С сожалением вынужден признать, что в Амстердаме появляется все больше скутеров ( Они пользуются велоинфраструктурой, шумят и пугают прохожих. Надеюсь, городские власти найдут на них управу.


16. На переходе не всегда нужна зебра! Я бы сказал, что она в большинстве случаев не нужна совсем. Главное выделять пешехода, а не маскировать его.


17. Вариант с зеброй.


18. Искусственная неровность для успокоения трафика.


19. Замена плитки и обозначение места ремонта.


20. Голландская почта выдала почтальонам вот такие электромашинки.


21. Теперь почтальоны катаются от дома к дому и развозят посылки еще эффективнее.


22. Старый транспорт.


23. Новый транспорт. Кстати, в Амстердаме многие городские службы такси используют «Теслы». Хорошая возможность прокатиться и посмотреть машину.


24. Классика.


25. Все больше этих маленьких уродливых машинок.


26. Они тут приравниваются к велосипедам и скутерам.


27. Центральный вокзал Амстердама.


28. Привокзальная площадь чистая. Сюда приходят трамваи, тут конечные станции метро и автобусов.


29. Повсюду безбарьерная среда.


30. Здесь же построили очень крутые киоски по продаже билетов и с информацией для туристов.


31.


32. Амстердамский вокзал крайне интересен для изучения. Один из лучших ТПУ в мире. На втором этаже выход к автобусам.


33. Велопешеходный тоннель.


34. А вот так выглядит зал покупки билетов. Тут же есть столы, где можно спланировать свой маршрут по Голландии на общественном транспорте! Говоришь, куда тебе надо, и тебе печатают расписание поездов и автобусов. Очень удобно!


35. Туалет на вокзале.


36. За 7 евро можно принять душ.


37. Трамвай.


38.


39. Амстердамские трамваи очень странные. Например, в каждом есть будка с кондуктором! Билет стоит 3 евро.


40. Вход либо через переднюю дверь, либо через среднюю.


41. В целом трамваи удобные, ходят часто.


42. А вот так выглядит табло с расписанием.


43. Пути.


44. Остановка по центру.


45. Что может быть лучше, чем взять лодочку, вина и поехать ночью по каналам?


46. Пробка из лодок.


47. А еще на лодке можно жить.


48.


49. Вот так. Делитесь вашим опытом!




Такого Амстердама вы точно не видели! (Жуткие фото)
Что лучше: Амстердам или Москва?

Голландия: вокзалы, поезда и самая большая велопарковка в мире

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Так вот почему на улицах мало автомобилей!
Такое впечатление, что здесь велосипедов больше, чем в Китае, Японии и Индии вместе взятых...
Re: Так вот почему на улицах мало автомобилей!
Пыль в глаза туристам. Декор! Никто ими не пользуется, зато пафосно выставляют напоказ.
Можно обходиться без автомобиля в ежедневных поездках на работу, например. Если норм с транспортом.

Но следующие вещи:
Поездка за покупками
Поездка с семьей на пикник или еще куда за город
Поездка в другой город
Поездка с больной тещей в больницу
Поход с женой в красивом платье в театр
Поездка в несколько мест за один раз, да еще и с вещами
И еще огромное количество дел

Без личного автомобиля решается с большим трудом. В любом городе.
Ну и в конце концов личный автомобиль - это свобода.

Это подтверждает масса автомобилей на фотографии.

А если залезть в гугл-карты и посмотреть на Амстердам сверху, мы увидим, что центр города, площадью как Москва внутри Садового кольца - да, такой как отображен в посте.
А вокруг малоэтажная застройка с припаркованным около каждого дома автомобилем и автобаны с развязками.

вот и ездий по этим делам на авто, а на работу-с работы каждый день, можно и на ОТ.

Ты же в своем видео показывал амстердамские гетто. Даже там куча личных автомобилей. Не говоря про более благополучные районы.
Количество легковых авто на 1000 населения по Амстердаму не нашел, но по Голландии показатель 460.
А по Москве количество легковушек на 1000 жителей = 308 авто.

Еще один миф о велосипедном городе без машин - помножился на 0
Один из немногих городов, где я так ни разу и не воспользовался услугами общественного транспорта. Передвигался в основном пешком, изредка - на такси (либо когда куда-то конкретно нужно было, либо вечером в гостиницу возвращался, когда гулять дальше сил не было). На мой взгляд, турист (особенно - турист-"бездельник") прекрасно может без велосипеда обойтись, Амстердам - идеальный город для пеших прогулок.
А это все связано.
Там, где есть хорошая пешая инфра, там же будет и хорошая вело-инфра, а также ОТ-инфра, потому что эта пешая (в том числе) доступность не из воздуха появилась, а вследствие правильных транспортных приоритетов на улицах.
>39. Амстердамские трамваи очень странные. Например, в каждом есть будка с кондуктором! Билет стоит 3 евро.
Не в каждом, в части водитель продает.
стоимость билета конечно зависит от того, сколько времени он действует. Будки есть не во всех трамваях.
Рафинированный рай для пенсионеров
Илья, хороший автомобиль - это показатель комфорта и статуса. А эти европейские городки похожи на какой-то скучный дом престарелых. Если ты чего-то добился, поднялся как-то в жизни - и ездишь на велосипеде, как безработный лох из гетто - ну это полный бред.
Re: Рафинированный рай для пенсионеров
Слово берет цыганин:

"Илья, золотые украшения - показатель статуса. Если ты чего-то добился, поднялся как-то в жизни - и не вешаешь на себя килограммы золота, не покупаешь красные штаны адидас и кожаную куртку, а ходишь как эти бледнолицие лохи - ну это полный бред".
Климат там другой.

Великорусские места - автомобильная страна по судьбе.

В великорусских местах корытам просто нужны корытохранилища.

Но в центрах великорусских мест приоритет пешеходной инфраструктуре конечно. Нечего там захламлять корытами переулки


Москву то вполне можно начать причёсывать под Европу. После Лужка сложно конечно, но всё же некоторое движение в этом направлении началось, хотя по ряду других позиций движемся увы от Европы.
(Анонимно)Новый
и он будет молиться,поститься, и в своем автотазе-ласточке смеяться над бездуховными гейропецами на великах.
Трамвай
Кондуктора в транспорте часто используют какие то местные поговорки для каждой станции, типа наших, когда играют в лотто. Всем пассажирам весело. Жаль я не понял что ни говорили.

Edited at 2018-01-27 10:57 (UTC)
У Варлаши было тяжёлое детство: бедность, деревянные игрушки,прибитые к полу. Велика не было и в помине. Не накатался он в детстве, поэтому сейчас при виде велосипедов, он ссытся кипятком от счастья. Последствия детской психотравмы.

Edited at 2018-01-27 11:04 (UTC)
(Анонимно)Новый
А что, для барж парковка не ограничена? Или там можно купить себе кусок воды?
кусок набережной (где разрешено)- в аренде у города. баржа- частная. чаще всего уже несколько поколений и без новых локаций. дорогущее обслуживание (канализация и обогрев- в особенности). неделю туристу пожить- стартует кажется от 600евро.
Иди про велики расскажи Новосибирцам или Красноярцам, там щас -40)))
Амстердам плоский как блин. А ты вон во Владивостоке или Сочи, по горкам на лясике ? Слабо ????
тут разговор не про велосипеды
тут разговор: почему рухнул СССР и скоро рухнет Россия
о полном не понимании жизни

вот почему вы постоянно в заднице

у вас в России была хоть одна статья - кто такие нидерландцы
как они живут, какие особенности там
слышали хоть раз про кальвинистов, какая их история
какие ментальные особенности

велосипед - это марка страны, как у норвегов лыжи
потому в похожей Копенгагене велосипедов меньше
а французы Брюсселя совсем не хотят быть похожими на нидерландцев

но главное: сам уровень развития страны, сам центр Амстердама
физически позволяет вести велосипедный образ жизни
как и туристическая индустрия Венеции позволяет вести пешеходный образ жизни

сперва догоните Амстердам до состояния - когда все ужинают в кафешках, товарищи русские
← назад