Было хорошо, но только первую ночь



Грустная история о том, как было бы хорошо в Москве, если бы кое-кто не ссал...

Сегодня пересечь Тверскую-Ямскую улицу в Москве стало проще: в районе улиц Чаянова-Васильевской поставили светофоры и пустили движение поперёк главной дороги города. Как это часто бывает, легче стало не всем, ведь пешеходам всё так же приходится страдать и спускаться под землю для перехода на другую сторону улицы. Соль в том, что переход здесь был целые сутки, но перед запуском движения его стёрли. В прошлом году аналогичная ситуация была с переходом через Садовое кольцо в районе Кудринской площади. От такого хочется и плакать, и смеяться.

Хочу напомнить, что частично или полностью бессветофорные улицы с подземными переходами и запретом поворотов направо – типичные транспортно-градостроительные ошибки, которые преследуют Москву со времён позднего совка и Лужкова. Попытки очеловечить улицы и сделать их комфортными для всех жителей пока проваливаются.



Суета вокруг Тверской-Ямской

"Прокол" улицы в этом месте был запланирован в рамках "Моей улицы". Это должно быть снизить нагрузку на Тверскую заставу, ведь только там сейчас можно переехать улицу в пределах километра. То есть ради того, чтобы в одном месте что-то ехало чуть быстрее, в десяти других местах всё должно стоять мёртвым колом из-за диких перепробегов и лишних машин. Эту глупость как раз хотели немного исправить, но когда основные работы на улице были закончены, следов светофора или разметки уже не было:


О бывшем/будущем переходе напоминал лишь сход к нему:


В выходные о перекрёстке вспомнили и вышли устанавливать опоры, светофоры и делать новую разметку. В этот же момент тут появился переход:


Но уже в ночь с понедельника на вторник коммунальщики стёрли переход, а утром здесь запустили движение. Будто бы ничего и не было... Но нас не обмануть!

Фото: Владимир Скубченко

По планам города, новое пересечение повысит связность в 2 раза, разгрузит площадь Тверской заставы на 4% и уменьшит перепробеги до 1,7 км для 5-6 тысяч жителей.

Но пешеходы смогут оценить эффект разве что в ближайшем подземелье...


Чем провинился переход?

Уводить пешеходов под землю на городских улицах в развитом мире перестали примерно 30-40 лет назад, когда поняли абсурдность идеи. Приспособить улицы для быстрой езды на машине нереально и очень опасно, каждая подобная попытка приводит к мёртвым пробкам днём и трассам смерти ночью. К тому же, строить и содержать переходы с развязками стоит очень дорого. В Варшаве уже начали закрывать подземные переходы и обустраивать наземные зебры, а до них так же поступили в Париже, Лондоне, городах США и других передовых мегаполисах. Кто-то понял это чуть раньше, кто-то чуть позже.




Чикаго, 1932 год и наши дни. История умалчивает, как местные гашники такое допустили.

В рамках нового урбанизма и новой мобильности пешеход обладает абсолютным приоритетом в городе. Ведь каждый водитель, велосипедист или пассажир автобуса – пешеход. Но далеко не каждый пешеход – водитель. За счёт улучшений городской среды для пешехода людей мотивируют отказываться от своей машины для поездок по городу в пользу общественного транспорта, ходьбы или велосипеда.



В городах создают безбарьерную среду, чтобы пенсионеры, инвалиды или мамы с колясками могли пользоваться городом наравне со здоровыми и молодыми. Подробнее о том, чем ещё опасны и вредны подземные переходы, можно почитать на специальном сайте.



Сейчас Тверская улица и её продолжение – вовсе не улица, а попытка сделать шоссе из улицы. Так делать нельзя, но у чиновников и гаишников до сих пор представление об улицах как об асфальтовых монстрах лишь для машинок. Новый переход мог стать живым примером необходимости доступных пешеходных переходов и проколов для машин на всех улицах. Об этом я уже писал. В этом плане очень повезло Петербургу, где подземные переходы не успели нарыть из-за грунта – там пешеходы спокойно переходят Невский проспект, и все счастливы.



Оставить переход на месте помешали скрепы и вера в наши ГОСТы. Несмотря на рекомендательный характер и возможность отступать от стандартов, вера отечественного проектировщика и гаишника в них слишком сильна. Поэтому обойти пункт, который требует разводить фазы автомобилей и пешеходов, не смогли.

Это требование игнорируется практически во всех городах России и мира, где пешеходы могут спокойно переходить улицу в попутном направлении с автомобилями. Делают они это по объективным причинам, а не по ГОСТу. На обычном Х-образном перекрёстке люди в машинах и на тротуарах ждут максимум 30 секунд для пересечения, ведь там всего две фазы для всех по 30 секунд.

Если делать "по ГОСТу", то нужно устраивать 3 фазы по 30 секунд, то есть время ожидания увеличивается в полтора-два раза для всех. Поэтому пешеходы часто перебегают улицу: максимальное комфортное время ожидания зелёного сигнала ограничено 30 секундами, после чего человек будет игнорировать правила. Но кого волнует здравый смысл и безопасность, когда есть ГОСТ?


Пушкинская площадь в Москве. Большую часть времени красный пешеходам горит ради поворачивающих машин. За 134 секунды перебежало 57 человек (+-2) и проехало 22 машины.

У Москвы, в отличие от других городов страны, есть реальная возможность менять наши стандарты в рамках реконструкции улиц. Иногда про это вспоминают, когда очень надо (пример – МЦК с единым билетным меню на весь город), но чаще всего либо закрывают глаза и делают по-своему, либо пытаются сделать город XXI века по логике людей, застрявших где-то в 1970-х годах. В России каждый день гибнут по 50 человек из-за устаревших ГОСТов, но менять ситуацию никто не торопится. С такими фазами, заборами, подземными переходами, легализованными 80 км/ч по улицам и прочими прелестями сделать комфортный и безопасный город никогда не получится.


Как должно быть

Тверскую нужно превращать в нормальную улицу, где жители смогут открывать окна и не глохнуть от шума, а пешеходы смогут ходить и разговаривать друг с другом, не повышая голос. Бабушка сможет без проблем перейти в магазин через дорогу, пассажиры автобусов смогут без пробок добраться до центра или домой, а автомобилисты – пересекать улицу на каждом перекрёстке.



Иными словами, нужно возвращать зебры и светофоры на улицу. Заодно создать приоритет для общественного транспорта в виде выделенных полос. Всё это сможет оживить улицу и позволит управлять трафиком без диких перепробегов. Как сделать хорошо, можно увидеть в Париже с Елисейскими полями, Нью-Йорке с Бродвеем, Лондоне с Оксфорд-стрит и так далее. Москвичи не хуже других горожан!



Предлагаю после завершения программы "Моя улица" запустить городскую программу "Достойный пешеход"! Мы проложим по Тверской трамвайную линию с бульваром, сделаем из Самотёчной эстакады парк, примем новый стандарт безопасных переходов и правильных тротуаров! В итоге вернём почёт жителям города, сделаем безопасные улицы и перестанем считать людей кротами!

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в написании поста

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Около Зарядья нарисовали зебру, теперь два подземных перехода там смотрятся нелепо (на Варварке и около моста). Срочно закопать!

Edited at 2017-09-19 17:29 (UTC)
Это в развитых странах — плохо. В России подземный переход — это доминанта раёна! В нём ларьки с пивасом и сигами, цветы для тёлки, можно мобилу отжать, можно в бубен получить, можно игрой на баяне заработать на боярышник, а также от дождя укрыться, от солнца, ну и от бомбардировки, само собой разумеющееся!
В Торонто подземные переходы практически отсутствуют. Там, где есть "подземные выходы со станций метро с выходами на разные стороны улицы" -- они продублированы "зебрами" на поверхности.
да, только в Торонто ещё мега-ахуебительные подземные переходы между всеми небоскрёбами
Варламов мог-бы сделать убийственно интересный пост про это!
когда обычные вонючие подземки Торонто превратил в фешенебельные галереи
с бесчисленными магазинчиками, кафешками и невероятно светлой-уютной атмосферой
(маму вашу..)
в Челябинске тоже нужно убрать все подземные переходы, особенно с проспекта Ленина.

Edited at 2017-09-19 17:33 (UTC)
Москва делается для чиновников, чтобы те могли как можно скорее довести свои жопы до центра! Всё!
Холопам не место на дороге, когда едет слуга народа!
Так и правильно делают. А одуван вместо того чтобы присоединиться к сильным, корчит из себя пешехода-нищеброда, как-будто у него денег нет на нормальную машину. У жены есть, а у него нет. Позорище.
ну как, Литва/Каунас здорово трахнул ваш архитектурный медвежатник, не?
Литва-то здесь каким боком? До неё нет дела никому.
Москву вообще как будто сам Сатана преследует, если посчитать убыль деревьев и парков (показные плиточные парки не считаются).
Ухо уже отрезали.
Вот как кастрировать начнут -ну точно соглашусь!
Светофор на площади Тверской Заставы
Отличную площадь сделали, но вот переход от выхода из кольцевой линии для пешеходов работает ужасно, те самые 120-130 секунд приходится ждать. И разумеется примерно треть не выдерживают и перебегают. Как это изменить можно?
Re: Светофор на площади Тверской Заставы
Увеличить штрафы до 20 тысяч рублей и спустить гаишникам план по отлову пешеходов. Пару лет и никто не будет перебегать дорогу в неположенном месте.
В Берлине знаю только один подземный переход, продублирован П-образным наземным переходом. Но он уже полгода назад как погорел и все еще закрыт. И да, в нем были эскалаторы и лифты.

Edited at 2017-09-19 18:06 (UTC)
Берлин, несмотря на то, что столица, - просто крупный город. Один из многих в Германии. Он не переполнен, в нем нет стоящих колом улиц, достаточно узких, к слову.
А почему? Да потому что в него не стремиться приехать полстраны, в него не стекаются финансовые потоки из всех регионов, вслед за которыми, как бабочки на огонь, движется народ!
Что тверская?
Вот:
https://www.google.ru/maps/place/%D1%83%D0%BB.+%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%8B+%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%8F,+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0/@55.6254052,37.7425521,126a,35y,343.53h,45t/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x414ab15c4b474d25:0xa5ec1a3ea6f72300!8m2!3d55.6205893!4d37.7432217?dcr=0

На улице, по две полоски в каждую сторону совсем неинтенсивного движения, на перекрёстке с ещё более мелкой улицей, с существующим светофором и переходом вырыли подземный. На-хе-ра?
Легче никому не станет. А пешеходам - вообще швах (особенно мамам с колясками, которые ходят там активно (в конце улицы неплохой парк).
"Москвичи не хуже других горожан!"

да, но ведь пользоваться будут и всякие понаехавшие!!
← назад