Москва сливается...
Ну что, не хватило сил у мэрии побороть ГИБДД... Летние победы начали потихоньку сливать. Можно было сделать удобный город, но не вышло. Нет сил у Собянина, нет желания у Ликсутова. Все боятся.
Одна из самый больших ошибок советских городов — это внеуличные переходы. Когда-то считалось, что они повышают безопасность. На деле же они делают город недоступным, а также провоцируют людей нарушать правила, перебегать дорогу, из-за чего часто аварийность только повышается. Если вы заметили, в Европе или США внеуличные переходы встретить почти невозможно. А там, где всё же построили, их сейчас демонтируют. Подробнее о проблеме можно прочитать на специальном сайте.
Москва тоже начала разворот к удобному и безопасному городу. После очередного витка реконструкции улиц во многих местах появились, наконец, наземные переходы. Например, напротив Большого театра, на Пушкинской. Появился переход и на Кудринской площади. Он тут был и раньше, но в начале 2000-х светофор решили убрать и сделать подземный переход. И вот в 2016-м на короткое время москвичам явили чудо! Зебра вернулась...
Но через день зебру убрали! Убрали переход по инициативе ГИБДД, но с активной поддержкой проавтомобильной половины ЦОДДа. Мотивировали свое решения банальным "Москва встанет".
Здесь надо пояснить, что сейчас на месте перехода появился светофор для автобусов. И машины все равно останавливаются. Останавливаются они на 20 секунд. Но с пешеходным переходом красный машинам должен будет гореть 44 секунды. Почему? Потому что ГОСТ запрещает одновременно переезжать Садовое кольцо автобусам и переходить пешеходам. С точки зрения ГОСТа сначала улицу должны пересечь автобусы, и только потом перейти пешеходы. Глупость полнейшая. Но из-за лишних 24 секунд решили людей загнать обратно под землю.
Если бы ЦОДД не придерживался ГОСТа, то проблемы бы не возникло, так как тогда можно было бы поиграться, совместив переход и поворот с Баррикадной улицы. На этот пункт плюют во всех городах России, но в Москве сделать иначе боятся: хоть ГОСТ и носит рекомендательный характер, но это противоречит ФЗ "О безопасности дорожного движения", который запрещает повышать пропускную способность в ущерб безопасности. Зато делать адовые фазы красного, из-за которых люди перебегают на красный и реально ухудшается безопасность, им закон не мешает.
Не хватило сил. Была бы политическая воля, было бы желание – Москва могла бы подать хороший пример всей Россией и переломить вредительскую практику с внеуличными переходами. Но нынешняя мэрия, похоже, боится.
Вот комментарий Аркадия
gre4ark Гершмана:
"Это очередной пример героического спасения Москвы от транспортного коллапса, которым так любят нас пугать. Ввести новую выделенную полосу – будет коллапс, сделать новый переход – коллапс, сузить полосы и расширить тротуары – коллапс. За последние годы непосредственно в Москве выработали огромную доказательную базу, когда все кричали про коллапс, а его не случалось (бывало, что всё становилось даже лучше), но желающих своими недальновидными и откровенно вредительскими действиями спасти Москву, столицу огромной России, от транспортного коллапса меньше почему-то не становится. Зато развитие города заметно замедляется.
Почему я не верю, что стало бы хуже, если бы ввели новые пешеходные переходы? Во-первых, с точки зрения аварийности, в Москве стало безопаснее на дорогах и переходах, ПДД нарушают не так грубо и часто, как раньше. Это факт, спасибо камерам. Да, до того, как здесь отменили переход и построили подземник рядом, были аварии и пострадавшие, но мы-то с вами знаем, что отмена наземных переходов и строительство подземных лишь ухудшает проблему безопасности и создаёт новые, типа разрыва городской среды и не только.
Плюс можно посмотреть на соседние наземные переходы через Садовое кольцо, чтобы понять, что ничего страшного в этом нет. С вводом светофора для автобусов и красного света для машин на кольце народ просто начнёт перебегать Садовое: подобное мы 20 лет наблюдали напротив Большого театра, где народ бегал через Кремлёвское кольцо (тоже большая улица) во время красного сигнала для машин, благо ошибку осознали и вернули там наземный переход в этом году.
Во-вторых, один из доводов против переходов – что Садовое от этого встанет. Это, конечно же, не так. Светофоры не создают пробки, это делают машины. Зато светофоры помогают дозировать трафик, благодаря чему улицы лучше его переваривают. Этот момент лучше всего объяснить примером перекрёстка у метро "Преображенская площадь": там действовала одна программа фаз, из-за чего был плохо организован выезд с улиц Краснобогатырская и Преображенский вал, ещё очень страдал общественный транспорт, но менять что-либо боялись, ведь тогда всё стало бы ещё хуже, и случился бы всем известный коллапс. Ну, так правда многие думали. Но в итоге светофор всё же перепрограммировали, сделав красную фазу для основного потока чуть больше. Сначала решили, что всё правда стало хуже, а потом посчитали – и оказалось, что общее время проезда этого и соседних участков улицы осталось прежним для основного потока, ведь, постояв в одном месте больше, поток машин свободнее проезжал дальше. Зато другие направления и общественный транспорт поехали лучше. В случае Садового кольца эффект был бы таким же, а с учётом постоянного затыка, который происходит в районе Кудринской площади, фаза для пешеходного перехода могла вообще сократить общее время поездки для автовладельцев".
В общем, наземный переход сюда ещё вернётся, запомните этот твит.