Велосипедные дороги



Архитектор лорд Норман Фостер предложил создать в Лондоне сеть крытых надземных велодорожек общей протяженностью примерно 220 километров - SkyCycle.



Выглядит круто. Посмотрим поподробнее, что за проект.



Как видите, дорожки будут построены над железными дорогами. Почему? Железные дорогие в Лондоне были проложены в эпоху паровозов, когда было необходимо экономить энергию. Поэтому инженеры, прокладывая маршруты, постарались избегать холмов и свести к минимуму резкие подъемы и спуски. Всё это очень важно для велосипедистов: никто не хочет карабкаться в гору :)



SkyCycle включает множество пересекающихся маршрутов, которыми ежедневного смогут воспользоваться 1 миллион 200 тысяч человек. Всего же сеть будет обслуживать 6 миллионов человек, половина из которых живет не более чем в 10 минутах от одного из 200 входов. Средняя продолжительность пути - примерно 30 минут.

Несмотря на то, что проект выглядит фантастичным, его реализация стоит намного меньше, чем строительство новых автомобильных дорог и развязок.

Проект позволит снизить количество аварий с участием велосипедистов. Кстати, от него выиграет и бизнес. Это примерно то же самое, что открыть новую станцию метро: земля вокруг сразу дорожает, открываются рестораны и магазины. Кстати, непосредственно вдоль дорожек можно будет открыть построить, например, кафе специально для велосипедистов



Проект Фостера - вовсе не самый первый в этом роде. В 1900 году состоялось частичное открытие "Великой калифорнийской велодороги", которая должна была соединить Лос-Анджелес с Пасадиной (город в 19 км от Лос-Анджелеса). Другими словами, это был деревянный хайвэй для велосипедистов. Он был также оборудован велопрокатом: можно было взять велосипед в прокат в Пасадине, доехать до Лос-Анджелеса и оставить его там.



Проезд в один конец стоил 10 центов, а туда и обратно - 15 (для сравнения, 12 яиц стоили 23 цента, 450 грамм сливочного масла - 26 центов). В тот момент из 500 000 жителей Калифорнии 30 000 были велосипедистами. Впрочем, проект так и не был завершен. Именно тогда в Америке велосипедный бум сменился автомобильным: в 1902 открылись фабрики Форд, Бьюик, Кадиллак, и началось массовое производство машин.

В 1984-85 годах харьковский инженер Поль Райкин предложил властям Москвы построить велополитен - сеть надземных крытых велодорожек с отоплением, оборудованных подъемниками и прокатом. Тогда идея энтузиазма не встретила. Нашел только такую маленькую картинку, иллюстрирующую проект:



В 2012 году архитекторы Александр Перов и предприниматель Дмитрий Угрюмов представили проект сети туннелей для велодорожек.



Они решили, что лучше всего расположить их вдоль набережных Москва-реки. На крыше туннеля установить солнечную батарею, так что энергию для работы вентиляторов и фонарей система будет производить сама.



В общем, идея крытых велодорожек уже давно будоражит умы человечества. Пока ближе всего к ее реализации оказался Норман Фостер. Его команда уже принялась за строительство пилотного участка длиной 6.5 километров, соединяющего район Стратфорд со станцией Ливерпуль Стрит.

Сейчас в Москве больше 3-х миллионов велосипедов. К сожалению, люди не могут их использовать как городской транспорт, так как в Москве полностью отсутствует велосипедная инфраструктура. Представьте, что у вас в доме было бы удобное и безопасное место для хранения велосипеда во дворе, и у каждой станции метро была бы стоянка. Многие бы большую половину года от дома до метро ездили бы на велосипеде, вместо маршруток и автобусов. Но сейчас это невозможно, так как никто не рискнет оставлять свой велосипед у метро на целый день. Кто-то бы ездил на велосипеде на работу, даже зимой. Но и это невозможно, так как нет никакой инфраструктуры, а ездить по грязным дорогам опасно и неприятно.

Развитие велосипедной инфраструктуры даже в городах с таким климатом как Москва, существенно разгрузит дороги и предоставит людям выбор, как лучше планировать свой маршрут. Ждем велосипедные дороги у нас ;)

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Прикольно конечно, но куда лучше гонять по старым улочкам, среди домов, чем по высотной стеклянной кишке.
Пусть этот горе-архитектор и профинансирует всю это фигню.
А то достали уже: нарисуют какой-нибудь фантастический бред, выложат в фейсбук, а потом правительству приходится объяснять, почему милиларды из бюджета на это тратить не будут.
Вот я сел на велосипед, поехал от своего дома. Как мне попасть на эту дорожку? Где-то будут специальные лифты, видимо. Мне надо доехать до ближайшей точки к моему дому, где есть эта дорожка и подъемник к ней. Сколько километров мне придется проехать просто по городу, прежде чем я заеду в эту дорожку? Не будет ли столпотворения у этих лифтов? И где я с этой дорожки съеду? Сколько я от той точки проеду до моего места назначения опять же по городу? Либо надо весь город ими опутывать, и тогда неба видно не будет, либо никто пользоваться не будет. Для велосипедиста 5 км, и даже 3 по грязному неуютному городу — это уже много. И Москва, например, очень холмистая.
Творческие личности обычно такими пустяками не заморачиваются.
удобно с точки зрения перемещения из точки А в точку Б. а так удовольствие от езды на велосипеде по трубе сомнительное, весь кайф нивелируется,имхо).
Ну тут видимо польза от активного образа жизни, физкультура, плюс разгрузка города, плюс экологичность. Чисто как личный транспорт. Об эстетическом удовольствии от катания уже речи нет. По городу ездить на работу на машине тоже эстетического удовольствия мало.
И вы думаете, что отъевшие жопу россияне, которым порой даже влом ставить машину в 5 минутах ходьбы от подъезда, будет ездить на велосипеде?
в этих крытых велотунелях сразуже появятся велобомжи просящие милостыню,велобандиты грабящие велосипедистов,веломенты гоняющиеся за велобандитами и берущие веловзятки...
Если будут такие дорожки-туннели, будет комфортно даже зимой ездить... А почем оценивают реализацию проекта в Лондоне?
отъевшие жопу россияне, которым порой даже влом ставить машину в 5 минутах ходьбы от подъезда, будет ездить на велосипеде?
Нет, над водой вдоль набережных — это убого, не практично и никто не допустит.
Разве только совсем небольшие единичные участки.

Вдоль самой набережной, по краю — другое дело.

А вообще — это все на эмоциях.
Если это экономически эффективно и сокращает время людям — надо.

Нельзя забывать, что должен быть и альтернативный путь на личном автомобиле, транспорте.
Далеко не каждый согласиться вставать в стойло и "делать как все".

Плотность в Москве очень высокая.
Люди ненавидят друг друга, ненавидят толпу и единые убогие правила и имеют на то основания.
в РФ скорее на репресированных зэках будут ездить

у нас в сомаре щас ездят на собаках и даже на оленях

Edited at 2014-01-19 17:08 (UTC)
Я езжу на велике по Москве круглый год и знаю что многие бы пересели на велик, как вид транспорта, если бы сделали велодорожки хотя бы вдоль основных магистралей и дорог, а не только в Парке Горького.
Я езжу не круглый, но последний раз 7-ого января ездил, кажется. Абсолютно реально, главное, чтобы дороги чистили у бордюров.
Единственное из-за операции прекратил, а потом и холода ударили.
А не будет это выглядеть. как в Токио. Всё по верху перекрыто не поймёшь чем. Ни неба не видно, ни реки. Сами же удивлялись этому безобразию!
В Лондоне не будет, т.к. собираются проводить над железнодорожными путями, а железная дорога и так выглядит некрасиво.
расстраивают несколько факторов данного поста:
1) плохая визуализация проекта. жуткий коллаж никак не отражает того, насколько плохо будет выглядеть очередное техногенное уродство над городом.

2) отсутствие исследования на тему: сколько горожан готово в январе под дождем и ветром в +5 ехать на работу. Про деловой костюм (а на ливерпуль стрит именно в нем ехать нужно) можно смело забыть! сразу нужно говорить о кабинках для переодевания в офисе, где будет храниться костюм. Учитывая бешеную цену офисных площадей в Лондоне, о кабинках можно смело забыть.

3) перепечатка материала почти целиком из двух-трех статей слабо проверенных изданий.

4) нет подтверждения тому, что Фостер уже строит свою дорожку. получается путинская новость: все уже хорошо, только вы не в курсе. строить он будет местными темпами года четыре. в особенности, если это над и так вечно-проблемной железной дорогой. я бы планировал и все пять лет как минимум.

5) слабо верю в то, что не будет велопробок на подъеме. по причине холмистости отсутствуют станции проката великов в северном Лондоне. Даже крохотный угол подъема резко ухудшает проходимость местности для велика. Люди на работу едут, а не в тур де франс участвуют. Подъем над линией поездов будет занимать около километра при удобном угле подъема, а это огромная конструкция. Вело-травелаторы будут занимать меньше ценного места, но потреблять очень много энергии, а производство достаточного количества солнечных батарей потребует сумасшедших инвестиций.

6) никто не говорит о том, насколько сложно будет поддеживать безопасность как самой конструкции, так и безопасности на ней (падения, криминал и многое другое). Вопрос просто в сложности, не говоря пока еще о стоимости.

И это только начало списка серьезных вопросов.

В Лондоне уже сейчас довольно много Super Highway (синих полос) для велосипедов. Они реально стоят копейки, потому что проложены по второстепенным тихим улицам. Велосипед очень мобилен – значительно мобильнее машины, а с современным голосовым навигатором, например Гугл Мапс, можно спокойно под диктовку ехать хоть по кварталам спальных районов, на скорость количество поворотов влияет минимально. Удлинять свой маршрут на 500 метров (видимо из километро шести общей поездки), чтобы еще 200-300 метров подниматься наверх или проехать по спальным районам под диктовку навигатора – я бы выбрал второе.

Как фанат велосипедов я за то, чтобы жизнь стала проще и дешевле для горожан, но велохайвей выглядит собянинским бредом. Не поверю, что этим будет удобно и приятно пользоваться. Для сравнения, система велодвижения отлично сделана в Голландии: велотоннели вместо веломостов – высота потолка низкая, углубление минимально, перепад высоты метра четыре, что запросто компенсируется пандусом метров 100 и идеально ложится в архитектуру города. К слову, у них и с автомобилями и каналами такая же история: автотоннели под каналами вместо автомостов – шикарно! Поэтому проект интересный, но на бумаге. Думать надо дальше.
В плане улучшения движения в Лондоне (именно в Лондоне, потому что сюжет здесь начат с Фостеровской затеи) требуется несколько вещей, которые будут гораздо эффективнее велосипедов.
1) сделать шире зоны входа на самых популярных станциях, как Оксфорд Стрит (поуже сделать расстояние между гейтами, их сами сделать более скоростными). Жестко разграничить потоки на вход и выход,

2) поставить барьеры, предотвращающие падение на рельсы. Тогда будет больше народу на платформе и не придется физически закрывать станции на вход в часы пик (сейчас это ежедневная норма!). барьеры можно сделать снимаемыми или даже частично автоматизированными. чуть выше пояса и сдвигающиеся внутрь для посадки/высадки.

3) быстрее менять столетние семафоры, а лучше совсем отказываться, как на Jubilee Line. Закончить начатую автоматизацию поездов и оставить в задаче машиниста только следить за безопасностью посадки. Поезда в часы пик умудряются видеть зад друг друга, но и этого пока недостататочно. Нужно, чтобы поезда реально были каждые 30 секунд на станции в часы пик.

4) Уже начать заменять поезда по предложению Сименса на полностью проходимые (без стен между вагонами). Сейчас малых поездов такой системы нет, только большие. Замена малых поездов потребует еще лет десять. Сделать все сидения складными. В часы пик люди будут предпочитать стоять. Садиться будут по возможности. Это значительно увеличит заполняемость поездов. В часы пик бывают вагоны битком в середине и полностью пустые на концах.

5) использовать уже существующую систему кредитного годового билета. сейчас он стоит безумных денег, но при правильной системе финансирования, можно делать индивидуальные кредиты и делать покупку такого билета более привлекательной. по сути, вынести ежемесячные платежи с небольшой надбавкой (4-6% годовых) в банковскую систему, а метро оплачивать сразу. системы пока только начали развиваться, но несколь тысяч людей ей уже пользуются.

6) упростить пользование железной дорогой в Лондоне. больше информации о том, как проехать на поезде вместо метро и где бесплатно пересесть (сейчас это по сути смена транспорта при полной оплате стоимости). сделать проезд бесплатным официально после 23:00 в рабочие дни. сейчас многие станции поездов открывают гейты полностью и по сути отпадает необходимость платить, но люди не знают этого и поэтому редко пользуются.

7) после запуска метро в круглосуточном режиме сделать ночью часы пик. с 23:00 до 01:00 сделать проезд обычной цены, а с 01:00 сделать его вдвое дешевле. Гуляки начнут планировать свои передвижения лучше и исчезнет пик "последнего поезда", когда в метро реальный аврал.

8) сделать "немецкую систему" рабочего дня. запустить пропаганду нефинансовых учреждений (он синхронизированы) и неклиентских начинать работать в 6 утра вместо 9 и заканчивать в 21 вместо 6. сделать перехлестывающиеся полусмены (6–14, 9–17, 12–20) и поощрять: сотруникам таких организаций во время доезда на работу сделать сильно более привлекательный тариф на метро (50%), а организациям делать какую-нибудь налоговую льготу (например, даже, прямые продажи ойстеров в компании).

9) еще больше раскидывать офисы. Сити+Канари+Юстон работает отлично. Сейчас уже строят Кингс Кросс, это будет четвертый хороший хаб. Мало офисов в Стратфорде – есть куда расти. Можно продолжать развивать Паддингтон – там есть уже хаб на каналах. Нужно развивать Ватерлоо и другие южные станции. Ощущение, что там просто забыли о существовании цивилизации. В трех километрах от Биг Бена на юг реально начинается средневековье.

Мне кажется, все это увеличит привлекательность старого доброго транспорта в Лондоне.
Велосипед мне по прежнему кажется транспортом для очень узкой группы людей. Не представляю себе финансиста, едущего на велике. Не представляю себе человека, которому идти общаться после проезда на велике (продажники, учителя). Не представляю себе еще кучу категорий людей. Реально это ниша, не массовый транспорт. Норман Фостер отлично пропиарился, но в жизнеспособность велохайвея я не верю.
Я конечно не против велосипедов, но это уже переходит все границы))
Илья, ну как ты не понимаешь - не будут у нас по этим эстакадам ездить. В лучшем случае - там будут кататься хипстеры по выходным. Не надо из Москвы делать велосипедный рассадник. В Индии это еще прокатило бы, но не в России. Особенно в столице, где двухколесный транспорт считается признаком нищебродства :)

P.S.: Южные гости откроют новый бизнес для себя. Рикша ёпта)
rikk

Edited at 2014-01-19 14:55 (UTC)
Есть куча велосипедов дороже иных автомобилей. Есть грамотные немецкие электровелосипеды, пока автомобилисты восхищаются теслой - велики уже ездят и по Москве. Короче не все так уныло с ними.
Присоединюсь - давно пора. Хотя как говорят - велосипедисты не выгодны стране - они не тратят денег на бензин, они не пользуются услугами врачей и т.п.
Я езжу на машине и с радостью бы ездил на велике, но увы есть много но..
Одно дело ездить в карликовом европейском городе, который 10 км из конца в конец и другое дело наматывать по 40-50 км, если речь не про прогулки в погожий день, а поездки по делам..
← назад