Система парковок в Сан-Франциско



Есть с платными парковками одна проблема, которая сейчас хорошо ощущается в Москве. Как у нас сделали? Вся территория между Бульварным и Садовым кольцами стоит 50 рублей в час. Причем на этой территории есть улицы, где и до введения платной парковки никто не парковался, а есть улицы, где и с платной парковкой мест не найти. Как мы знаем, платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала, а для того, чтобы очередь на парковку цивилизованно регулировать. А если нет очереди, то зачем платить? По идее, улицы, где со свободными местами нет проблем, должны быть бесплатны. По этой же причине парковка должна быть бесплатной ночью и в выходные, когда падает спрос на них. Но как в масштабах города настроить систему так, чтобы на каждой улице цена была адекватной спросу?

Сегодня поговорим про систему парковок в Сан-Франциско. Точнее, про эксперимент, который проводит департамент общественного транспорта города с 2008 года. На сегодняшний день тестируемая система считается одной из самых продвинутых в мире. Устроено всё так...



Каждое парковочное место оборудовано сенсорами, которые определяют, занято это место или свободно. Любой желающий может узнать о наличии свободных мест на сайте системы или через мобильное приложение. Проект пилотный, итоги будут подведены весной. Если его признают успешным, система будет введена на территории всего города. 30 декабря сенсоры прекратили работу - вышел срок действия батарейки :) Поэтому сейчас нельзя посмотреть, свободно ли конкретное парковочное место, как раньше.

Однако вся информация о загруженности улиц по-прежнему доступна на сайте. Система отличается тем, что цена на парковку непосредственно зависит от спроса. Специалисты определяют наиболее загруженные улицы: там плата за стоянку будет выше. Необходимо найти такую цену, при которой на улице всегда будет одно доступное место для парковки. Стоянка на самых разгруженных улицах стоит, наоборот, дешевле. Данные отображаются на карте: чем темнее цвет, тем больше цена.



Час стоянки может стоить от 25 центов до 7 долларов.



Ночью парковка чаще всего бесплатная, самые дорогие часы - с 12 до 18



Система учитывает также наличие мест в подземных/многоэтажных парковках. Всего в Сан-Франциско 20 муниципальных парковок, в проекте пока участвуют 14.



Тарифное меню здесь тоже очень точно настроено. Например, так оно выглядит для абонементов на день и месяц в центре (слева) и ближе к окраине (справа). Если вы приехали раньше, чем начался час пик (8:30), вам сделают скидку. Фиксированное парковочное место стоит дороже, чем просто "входной билет". Обратите внимание на строчку carpool/carshare: это абонемент для машин, которые участвуют в программе каршеринга (совместного пользования автомобилем), набирающего в Америке и Европе популярность.



Оплатить парковку можно банковской картой, наличными или с помощью смс.



Паркоматы объединены в одну сеть и сообщаются с главным центром сбора информации, поэтому при изменении спроса на парковку в каком-то районе цена понижается или повышается очень оперативно. Должно получаться, что цена меняется в реальном времени.



А вот цена на соседней улице:


Что получается в итоге? Водителям не приходится нарезать круги по улицам в поисках свободного места: тратить время, загрязнять воздух, рисковать наехать на пешеходов, высматривая парковку, и, тем более, оставлять машину во втором ряду или на тротуаре. Цена на парковку такова, что несколько мест всегда остаются свободными. Кто хочет - паркуется в центре, платит 7 долларов и идет по делам. Кто не хочет - паркуется на более спокойной улице и платит 4 доллара.

Вот небольшое видео про эту систему, которое перевели Городские проекты:


Как вам такое решение?
---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Тут и нормальный человек не осилит. Это что, каждый раз перед выездом на сайте надо изучать как поменялись цены?
И критерий регулировки цены довольно странный. Чем спасает ОДНО свободное место? Пока доедешь - его уже займут.
По мне - всё это туфта. Кто-то получил гранд на исследования, придумал хуйню и теперь пытается всех убедить как это здорово. Человеческий мозг - не компьтер, он не станет отслеживать где дешевле, а где дороже и пытаться делать из этого выводы. Если бы цена по зонам была постоянная, может ещё некоторая часть людей, из тех кто постоянно пользуется этим местом - заметила бы и запомнила, но таких будут единицы. Думаю, на деле люди просто забьют на цену и будут парковаться по старинке: кто хочет поближе - будет наяривать круги в поисках свободного места, кто не хочет тратить нервы - будет парковаться там, где всегда есть место. И ценовая политика на это не повлияет.
На оплату промо постов у Варламова о правильности грабежа населения.
"Это ради вашего блага."
А там по центру и не надо на машине ездить, во-первых он небольшой, а во вторых транспорт неплохо ходит.
Хреновая система
Правильно - это как в Сингапуре. В центре города 100% запрет на уличную парковку, только под крышей.
Какая-то маленькая зона платной парковки. Неудобно да и нечего распиливать на ней, пускай берут московский опыт (сарказм, да).
Круто. Но имхо - это так сказать следующий этап в "Диалектическом развитии". Пока в головы не внедрена - Альфа - что за парковку надо платить, внедрение таких систем, с точки зрения трат ресурсов не сильно оправдано.
P.S. Это типа как внедрять "умный дом" с целью сэкономить на комуналке, в то время как стеклопакеты ещё старые советские. :)

Edited at 2014-01-15 16:23 (UTC)
Ну скопировал zyalt информацию из Сан-Франциско, а в чем ценность поста, кроме copy-paste?

Вы что, сейчас фантазировать начнете на тему, как должно быть в России?

Или кто-то здесь ключевые позиции в транспортном департаменте города занимает?
Ну доо, зачем России чужой опыт. Сами разберемся, у нас свой путь...



Москва, Цветной бульвар д. 30 корп.2

Edited at 2014-01-15 21:22 (UTC)
может, ночную для начала сделали бы бесплатной? - для этого вроде не надо столько мозгов, как для этой навороченной системы...
А там наоборот у экранчиков очень плохо с контрастностью - на солнце вообще фиг поймешь что пишут.
*Есть с платными парковками есть одна проблема, которая сейчас хорошо ощущается в Москве. Как у нас сейчас сделали? Вся территория между Бульварным и Садовым кольцами стоит 50 рублей в час. Причем на этой территории есть улицы, где и до введения платной парковки никто не парковался, а есть улицы, где и с платной парковкой мест не найти. Как мы знаем, платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала, а для того, чтобы очередь на парковку цивилизованно регулировать. А если нет очереди, то зачем платить? По идее, улицы, где со свободными местами нет проблем, должны быть беслпатны. По этой же причине парковка должна быть бесплатной ночью и в выходные, когда падает спрос на них.

Илья, это ты у меня из блога упер?:) Наконец-то...
очень круто!

интересует вопрос - какое время автомобиль может стоять на парковке бесплатно?
недавно Тёма в своем блоге писал, что у нас не платя можно стоять толи 10, толи 15 минут. Есть ли такое в сан-франциско?
Нет. Если полицейский проедет одну минуту после того как вы оставили машину на неоплаченном месте, сразу выпишет штраф. Некоторые особо вредные караулят места на которых осталось 1-2 минуты.
Нерезиновую спасут перехватывающие парковки в районе второго кольца Московской области.
Оттуда все едут в офисы в самый центр электричкой, потому, что только у лохов нет офиса в самом центре.
самая продвинутая парковка в Таллине, оплата по мобильному, самоопределение по геопозиции


В москве вы не можете оплатить по мобильному?
На выходные в Сан-Франциско здорово приезжать. Парковка с 6 вечера до понедельника во многих местах в центре вообще бесплатна. Првда кроме знаков нужно ещё и читать надпись на бордюре.
Так а все равно её на сутки не оставишь, там же уборка с 1 до 3 вроде + ограничение по часам в итоге как я понял только капитальный или частный паркинг
"платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала, а для того, чтобы очередь на парковку цивилизованно регулировать"

В ближайшие годы в России это утверждение так и останется ложным, так что я бы не парился на счёт заимствования опыта из всяких мировых практик.

Edited at 2014-01-15 16:55 (UTC)
Либо все будут около каждого паркомата останавливаться, смотреть цену, размышлять дорого это или надо ещё поискать, либо будут парковаться независимо от цены там где им нужно.
Из ролика: Пересмотр цен раз в месяц, с шагом не более 50 центов. Так что вполне нормально один раз запомнить и пользоваться.
А кто-то еще недавно про Московскую парковку писал - "хорошие новости". Осмысление приходит постепенно?
Дело в том, что я когда искал место сначала остановился на одной улице, посмотрел цену в 5$ в час, подофигел и поехал искать дешевле. Долго искать не пришлось на перпендикулярной улице уже было 3$. Поэтому если цена изменяется постоянно, то имеет смысл понарезать круги в поисках подешевле.

А насчет сенсора я как-то не уверен, там вроде каждый паркомат привязан к конкретному месту, если оплачено значит занято, зачем сенсор?
Тоже сначала так подумал. Но потом заметил в ролике фразу: "Пересмотр цен раз в месяц, с шагом не более 50 центов за раз". Так что вполне нормально один раз запомнить и пользоваться. "Постоянным клиентам" не придется "играть на парковочной бирже" ежечасно. А кто раз в месяц ездит (или туристам например) на разницу $2 думаю будет наплевать.
"Как мы знаем, платная парковка нужна не для того, чтобы мэрия денег заработала"

Да неужели? Хотя да, не мэрия же зарабатывает, а отдельные чиновники из нее.

Edited at 2014-01-15 17:22 (UTC)
Ключевое слово - "УСТРОЙСТВО".

вместо устройств, которые ставятся на улице (и где садятся батарейки)) ) нужно устройство, возимое в автомобиле. с помощью него можно очень даже запросто реализовать ЛЮБЫЕ тарифные планы абсолютно удобно и прозрачно для водителя. сделать это при сегодняшнем уровне технологии - раз плюнуть, и стоить эти устройства будут при массовом производстве как тот же регистратор..

а без устройства в автомобиле платить за парковку должно быть сложнее и дороже.
точно-точно,надо же ещё дать заработать продавцам устройств! ну и китайцам ещё, которые будут их штамповать
А как в Сан-Франциско с парковкой мотоциклов? Можно ли воткнуться рядом с авто на платный пркинг если место позволяет?
За большие мотоциклы надо платить и ставить их на место машины. Со всякими Хондами\скутерами - они просто втыкаются между двух машин. У нас в Ванкувере для них есть бесплатные места в центре. Берется одно парковочное место и отдается под 6-7 мотоциклов.
Как-то сложно сделали, к тому же без интернета никак не работает, а бесплатного вайфая там нигде нет.
И вообще, с этими ценами все будут платить еще дороже, и добираться до работы 1км пешком.
← назад