Российская общественная инициатива


В каждом важном посте обязательно должна быть хорошая картинка, чтобы вы заметили его среди кучи неважных постов и прочитали. Это очень важный пост про законодательные инициативы. Обратите на него внимание!

Городские проекты решили посмотреть, что можно выжать из Российской общественной инициативы (РОИ) в плане пользы для городов, транспорта и городской среды. Понятно, что многие политические вопросы там обсудить не удастся никак вообще. Все мы видим, какое интересное заключение пришло от правительства на прошедшую инициативы Навального по максимальной цене автомобилей для чиновников... Но на самом деле есть много вопросов, которые по логике вещей, не должны вызывать большого сопротивления в системе власти - уже потому, что они правда нужны для целых отраслей хозяйства или управления.

Вот мы и подумали, что можно выдвигать полезные инициативы и просить вас их поддерживать. Очень важным в этом деле является корректный и правильный выбор и стиля, и состава, и юридической основы для такой инициативы. Надо помнить, что инициатива РОИ - это не просто голосование - это то, что в случае успеха попадет на разделку профессиональным бюрократам в министерствах и ведомствах... Тут мало в общих словах рассказать о том, чего мы хотим добиться - это должен быть серьезный не противоречивый документ, составленный в соответствии с принятыми в законотворчестве правилами и подходами. Прежде чем писать такой, мы очень внимательно изучаем текущее состояние законодательной базы, аналоги, существующие зарубежом, основания и доводы как в пользу, так и против нашей инициативы. Только потом формируем текст.


Общий принцип подхода к тексту можно понять в посте Буслова "как писать обращения в органы власти". Мы должны в рамках подготовки РОИ сделать за чиновников качественно всю их работу. Чтобы повысить вероятность успешного дальнейшего прохождения документа. Поэтому, к сожалению, инициативы даже правильные, но составленные на коленке, только размывают голоса при рассмотрении серьезных и важных вопросов, поставленных в правильной форме.

На сегодня мы выдвинули две РОИ, которые сейчас находятся на модерации.

Первая касается скоростного режима в населенных пунктах, о ней скоро будет отдельный пост.

Вторая - это очень важное изменение принципов распределения полномочий и финансов между муниципалитетами и регионами, фактически не позволяющее в настоящий момент внедрять камеры автоматической фиксации в городах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга (которые, как известно города-регионы). У нас в крупных милионниках получилась забавная ситуация - камеры должны ставить власти муниципалитета, оплачивать и содержать их - они же, а вот все сборы штрафов идут в бюджет региона. То есть муниципалитет должен тратить очень много средств, не имея возможности никак получить компенсацию на эту работу. В результате камеры по сути ставят только в Москве (где город и регион один) на федеральных дорогах, и там, где их успели сделать до изменения этой законодательной нормы. Мы хотим вернуть городам средства на камеры, потому что камеры - самый эффективный, прозрачный и надежный способ фиксации нарушений ПДД в городе. В условиях повальной нехватки инспекторов ГИБДД еще и единственный реализуемый на практике. Так что сделать это просто надо.

Мы будем и дальше готовить очень качественные инициативы по городскому транспорту и городскому хозяйству. Мы готовы помогать тем, у кого есть хорошие мысли о том, что надо сделать, чтобы запустить общую инициативу, тщательно ее проработав. В общем мы на некоторое время захватим РОИ, и проверим его на общую всхожесть по не политическим вопросам.

Но так как толкать проще вопросы там в пакете (так как человеку раз зарегистрировашись и раз зайдя на сайт проще пройти по нескольким голосованиям). То мы решили дать обзор тому, что сейчас есть на сайте, и тому, что мы считаем нужным поддержать кроме наших собственных инициатив. В этом обзоре заодно поясним, что плохо и как делать инициативы нельзя, чтобы получать хорошие результаты.

Хозяйке на заметку:

Чтобы голосовать за различные инициативы, вам надо быть зарегистрированным на портале Госуслуг. Делать это не очень просто, но очень полезно. Вы не только сможете голосовать, но и получите доступ к куче онлайн услуг! Можно подавать документы на загран паспорт, можно оплачивать и проверять свои штрафы в ГИБДД, можно менять прописку не выходя из дома, можно писать письма и обращения в органы власти и т.д. Так что, регистрируйтесь и открывайте новый удивительный мир виртуальной бюрократии!


Итак, начнем наш обзор.

В части организационной:

Отмена права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб
Инициатива разумна, но безусловно очень плохо сформулирована. Речь идет о машинах оперативных служб, и надо уточнять требования к их цвето-графической схеме окраски, номерам и так далее. То есть по сути хорошо - но по форме - плохо.

Возбуждать дела против нарушителей ПДД по видеозаписям
Опять же по сути - это легализация видеорегистраторов, как средства доказательства факта события. Один вопрос - может ли это быть главным доказательством. Но вот то, что у нас при наличии таких записей дела не возбуждают вовсе - это не правильно. ГИБДД не справляется с такими вопросами, значит должно принимать такую помощь от граждан.
Любопытно, что та же инициатива существует дважды. То есть происходит бессмысленное размывание голосов, и полная неорганизованность. Это, увы, наглядно показывает текущее состояние работы РОИ.

То, что можно пробовать закидывать "как есть" и смотреть на результаты прохождения:

Ввести уголовную ответственность за кражу госномеров с автомобилей

Введение в школьную программу изучения ПДД

Ввести официальную продажу государственных регистрационых знаков транспортных средств с определенным сочетанием букв и цифр.

Увеличить штраф за парковку на тротуаре до 5 тыс рублей

Принятие федерального закона об эвакуации брошенного транспортного средства


А вот примеры того, как в целом к разумным идеям нельзя подходить кавалирийской атакой:

Регулируемые пешеходные переходы

Запрет на установку нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с интенсивным движением


Вот пост о том, насколько многообразна тема пешеходных переходов, чтобы понимать, почему нельзя такие вещи регулировать законом для всех мест.

Или вот инициативы:

Поощрение владельцев велосипедов

Велодорожки вдоль трасс


Они конечно позитивны - но это не попытка что-то правда сделать... это сидение на диване, и голосование ради голосования. При всей любви к велосипеду... это не РОИ, а повышение энтропии.

Из серии было бы не плохо, но не проработан механизм реализации... То есть инициативу надо серьезно дорабатывать.

Обязать хозяев животных убирать экскременты

Запрет курения на тротуарах, остановках и у входов зданий

Ужесточение наказания за выкидывания мусора вне отведенных для этого местах

Ввести в ПДД понятие "опасная езда"


Изъятие транспортного средства в пользу государства за езду в алкогольном и наркотическом состоянии.

А вот это надо сделать просто организационно, просто потому что надо сделать:

Снижение количества подписей за инициативы на сайте РОИ до 25 000



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Спасибо, но мне удобней жить в быдло-стране, где всем похуй на окружающих. Ебитесь в рот, я пошел удалять свой аккаунт на ROI.

Edited at 2013-09-20 11:13 (UTC)
Как-то сомнительно, что всё это реализуют. Даже если и наберётся достаточное количество подписей.
Оюязательное ношение шлема (штраф как за отсутствие шлема у мото или ремня у авто), обязательное оснащение велосипеда катафотами (светоотражателями), жилетом светящимся))) и неукоснительное соблюдение ПДД. Раз выпендриваетесь - нехрена по ТТК и МКАД ездить. А через переход - только спешившись. Вот это будут бонусы
Плюсадин. 2/3 перечисленных инициатив - бред узколобого сумасшедшего. Остальное - баян порватый.
Я тут другую инициативу добавил ради интереса (не по городским проектам). Не знаю пройдёт ли экспертизу: http://goo.gl/E9tXVo
Еще здорово добавить льготы на покупку электротранспорта. В Нью Йорке Тесла опережает по продажам ауди и мерседес. В Англии субсидия в 5000 фунтов при покупке электромобиля. Было бы здорово иметь такие бонусы при покупке гибридов и электрокаров.
"Инициатива наказуема" - советский, но актуальный принцип.
Конечно, дело хорошее.
Но количество недовольных чем-либо не изменяется, только аудитория перемешивается между "за" и "против".
в такой ситуации Сталин ввёл чит-мод враг народа и жить стало лучше, жить стало веселее)
эта РОИ годится только для того, чтобы ей подтереться. уже вторую петицию, набравшую больше 100 тысяч голосов, просто-напросто оставили без внимания: Чиновники не собираются отказываться от «антипиратского» закона (первая была о запрете покупать слишком дорогие авто тем же чиновниками, которую так активно пропихивал Навальный, результат тот же - нулевой)
+100500.
Если у руля дурак, надо не записками советы по вождению ему передавать, а менять на умного.
Забыли придумать налог на воздух для автовладельцев - они им БЕСПЛАТНО (!!!!) наполняют шины автомобилей, и используют его для приготовления топливо-воздущной смеси! Непорядок!

про машины для чиновников - это всё фигня. Нужны жесткие меры - АВТОВАЗ производит лонговую (удлиненную) Приору "Премьер" с бизнес-оснащением.
При всем желании - максимальная цена на нее 600-700 тысяч рублей.
Таким образом убивается армада зайцев - стимуляция собственного производителя, загруженность его производственных мощностей, капитал остается в пределах рф, низкая начальная стоимость....

В советское время так практиковали с ГАЗом - делали для чиновников Волги 3102 и чайки ГАЗ14. Положение обязывало делать качественно. С падением госзаказа в 91-92гг. упало и качество.
Да ладно вам, вы сами-то на Волгах советского времени ездили? Ремонтировали их? Какое нахрен качетство? 31-я Волга это был вообще изврат с форкамерами и доп. клапаном. Нахрена?
Волги в такси работали только потому, что другой нормального размера машины не было. Вы в таксопарках бывали в советское время? В ремзоне? Там моторы, коробки, мосты меняли как перчатки. Конечно, при таком подходе любая машина ездить будет без проблем. Агрегатный ремонт — правильный подход, конечно, но не до такой же степени.
А нынешние отечественные произоводители — это не только ГАЗ и АвтоВАЗ. У нас кучу разных машин делают. Не беда, что их родина не у нас — делают у нас, надо брать и использовать.
Два пункта из этого списка я пытался реализовать — это уборка хозяевами собачьего говна и запрет курения у входов в здания. В последнем случае, в принципе, закон о запрете курения в общественных местах уже дает что-то, там есть определение про «30 метров от входа». Но надо просто это конкретизировать, выпустить постановление о внесении поправок в этот закон и четче прописать этот запрет.

По поводу кала — очень важный момент.

Но введение всех этих запретов должно заключаться, главным образом, в проработке механизма наказания за их нарушение. Который стоит на двух китах — выявление и привлечение. Этим обеспечиваются главные принципы эффективности запрета — наказание должно быть неотвратимым, адекватным и адресным.

Я пока плохо представляю выявление в случае курения. Вот выходит мужик пару раз в день покурить у входа в здание. Как его отлавливать? Участковый в засаде сидеть должен?
Вот если бы можно было использовать фотографии, сделанные гражданами, для выявления и доказухи, было бы неплохо. Тогда можно было бы и решить вопрос с калом собак.

Edited at 2013-09-20 11:32 (UTC)
Спасибо, я в этом не участвую. Депутаны уже отклонили две инициативы подряд, с остальными произойдет то же самое.
Давайте лучше проголосуем за рассмотрение расширения списка Магнитского и ужесточение санкций в отношении включенных в него чиновников.
может лучше будет сначал Революцию сотворить, а уж потом, на сдачу баловаться с депутатами:)
Хотелось бы примерно такое - если реакция на инициативу, набравшую необходимое число голосов, хотя бы четвертью проголосовавших признаётся неудовлетворительной - комиссия несёт какую-то явную чушь, тупо отписывается вместо рассмотрения по существу и т.п. - то инициатива становится обязательной для рассмотрения в законодательных органах.
Или что-нибудь такое - набирается 200 тысяч голосов - автоматом выносится на референдум.
Как-то случай инициативы про цену автомобилей для чиновников показал, что затея РОИ скорее мертва, чем жива, разве нет?
Похоже, все ебанулись с этой РОИ. Неужели кто-то изначально всерьез воспринимал всю эту затею? Неужели кто-то реально верит, что чиновникам может быть не похуй на тыкающих мышками Граждан с Позицией?
на ROI ща какая то помойка творится) там нужная грамотная муодерация =)))
а то много дублированных инициатив, да и ещё хватает всякого мусора от тех, кто решил поприкалываться.
очень не хватает одного пункта

сейчас, когда пишешь ментам заяву о парковке на тротуаре, они начинают ...бать мозг "явитесь для дачи объяснений". да, у них есть такое право, надо его отнять, потому что они используют его специально по максимуму мурыжат заявителя чтобы ничего не делать
вот +1.

помню рбк опубликовал интервью ментяры, где тот грит что на зарплату никада не жил, а щас вот переаттестация туго с кредитами приходится.

отослал статью в сб. и блять позвали для дачи объяснений!! я им чо с чувством, толком, с расстановкой статью перечитывать должен???
Вот когда читаешь такие "инициативы", начинаешь понимать, почему то, что чиновники придумали способ их игнорировать - это хорошо. Из-за долбоебов с их "поддержкой владельцев велосипедов" и "запретом курения у зданий" и не проходят нормальные и нужные вещи типа запрета на чиновничьи лимузины. И дадада, срочно снизить порог голосования до 25 тысяч, а лучше вообще до 25, чтобы любой инициативный сумасшедший мог выезжать со своим бредом в Думу и Правительство.
полезный обзор. заставил наконец зайти и проголосовать =)

делай систематически.
А чем занимаются наши законоТВАРЬцы?...
Это всё за них делать что-ли? Тогда сначала выгнать всех со своих должностей и принимать всем законы по интернету! Демократия, ёба!
Я считаю, что у каждого есть своя работа и нехер лезть туда, в чём не силён!
А быть в роли хомячка, ставящего "ЗА" без разбора во всех инициативах на РОИ, я не хочу!
Вот я категорически против наказаний по фото и видео любых лиц, кроме официальных. Вы просто не представляете, как любители Фотошопа начнут друг с другом счеты сводить!
← назад