Шереметьево


Здание первого аэровокзала.

Шереметьево - мой любимый аэропорт. Конечно, то что с ним сделали любить сложно, особенно новые терминалы. Посмотрите на шикарный Шереметьево-1 с потрясающим посадочным зданием, которое в народе получило название «рюмка»! Это же шедевр! Даже старый Шереметьево-2 с его медными потолками был очень милым. А что теперь? Построили новый терминал Д (стекляшка аэрофлотовкая), ну что это такое? Все какое-то тесное, с одного этаж на другой хрен пройдешь, ужасный дизайн интерьеров, ужасные материалы отделки. Провинциальный торговый центр, а не аэропорт. Про терминал Е и говорить не хочется. Он зажат между старым вторым терминалом (теперь Ф) и стекляшкой Д. По архитектуре он больше напоминает Ашан, а не аэропорт. В общем, все хорошее, что было в Шереметьево уничтожили.

Но все равно, я до сих пор помню и прекрасные медные потолки терминала 2 и шикарную рюмку терминала 1.

Я собрал подборку архивных снимков, посмотрите, каким красивым раньше был "Шарик".



Историческая справка Вики: "Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэродром передали от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт».


Первым аэровокзалом Шереметьева стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).



Первые споттеры


Вскоре на месте нынешнего терминала Ш-2 появился международный терминал.







Правительственный терминал, 1960 год.




Зал ожидания


Павильон регистрации и оформления багажа




Дорога в Москву


Перрон


Строительство "Рюмки" Шереметьево-1, 1964 год


Перрон, окончание строительства первого терминала


3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

Аэропорт еще с одной взлетно-посадочной полосой. В нижней части снимка - международный терминал, существовавший до 1978 года. Источник: Рассекреченные спутниковые фото США, сделанное в 1966 году


А это уже построенный Шереметьево-1, 1966 год






Выход на посадку 1966 год
1966 год



"Невероятные приключения итальянцев в России". Интересно, что часть эпизода снималась в Шереметьево, а часть - в Домодедово.


Единственное на всё Шереметьево кафе (на 1м этаже), 1970 год




У SwissAir этот борт был с 1965 по октябрь 1969


Перрон,Ту-144 1969 год






Самый большой седан в мире: МАЗ-541, раритет - 3 машинки выпустили всего. Интересной особенностью МАЗа было наличие у него двух рулей. Но не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления


Ту-114


Презентация Ан-24РТ


Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба - Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.


Но вернемся на другую сторону летного поля. Совсем недолго и это здание снесут и на его месте появится международный терминал аэропорта "Шереметьево". 1978 год


Аэровокзал "Шереметьево-2" был построен к Олимпийским играм в Москве 1980 года.


6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2




Многие технические решения являлись самыми передовыми для того времени и в СССР никогда ранее не применялись. Генеральным подрядчиком строительства являлась фирма РЮТЕРБАУ концерна ЗАЛЬЦГИТТЕР (ФРГ).




У телетрапа №21 Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85413. Именно этот борт взорвет спустя почти десять лет семья Овечкиных.


Ил-62М у телетрапа №1.


"Шереметьево-2" перед открытием. Телескопические трапы.




"Шереметьево-2". Внутренний интерьер зала вылета. Большепролётные стальные конструкции дают большую просторность и обеспечивают лёгкое ориентирование пассажиров. На полезной площади в 85 тыс. кв. метров размещены устройства по оформлению и регистрации пассажиров и багажа, а также гастрономические предприятия, торговые ряды, помещения для заседаний и рабочие места для 3000 человек обслуживающего персонала.





Буржуазное изобилие за стеклом, для очень узкого тогда контингента счастливых советских граждан имеющих возможность попасть "туда"










Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года


Ил-86


Ил-62


26 июня 1995 года. Вид на Шереметьево-1 при взлёте с полосы 25R-07L. На перроне пока не так много «иномарок», - есть ещё самолёты советского производства, способные выполнять полёты с пассажирами на борту...


1999 год


На фоне запускающего двигатели Ил-86, - гостиница «Шереметьево-2» в своём первозданном советском виде. В настоящее время этот вид невозможен: там, где стоит самолёт, построен терминал «Е». Да и 86-е ИЛы «Аэрофлот» полностью заменил на Airbus’ы (по крайней мере, на международных направлениях).


30 апреля 1999 года


Все фотографии взяты с крупнейшего архива исторических снимков ПастВью.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Обалденные кадры. Даже в то время когда побывать за границей было как выиграть джекпот, многие хотели бы посмотреть эти кадры. Особенно необычно борт №1 смотрится.
Очень хорошие фото!
Шереметьево-1 был первый аэропорт в моей жизни. Мне было 2 месяца от роду, когда мама привезла меня в Москву из Ленинграда. Тогда не было нужды ехать на поезде — самолет стоил дешево и летел 50 минут. А доехать до аэропорта можно было на такси, которое стоило 10 копеек за километр (получалось неск. рублей).

Позднее приходилось летать из Шереметьево-1 в Ленинград и еще куда-то, не помню. Детские впечатления от аэропортов и самолетов не имеют ничего общего с этими фотографиями. Но я понимаю, что он был именно таким.

Беда Москвы и всего, что с ней связано — в перегруженности. Слишком много людей живет тут, слишком много людей стремится сюда. Гигантомания и необходимость переварить гигантские массы людей, будь то в аэропорту, на улицах, в общественном транспорте или автотранспорте — убивает суть жизни.
Поэтому когда говорят об улучшении качества жизни в Москве, о старых добрых временах — я всегда предлагаю обустроить жизнь в стране, чтобы жить можно было не только здесь, а еще в сотне-другой городов по всей нашей необъятной Родине. Тогда Москва вздохнет и преобразится.
если Вас мама привезла в Москву из Ленинграда, то первым аэропортом для вас должен был являться Пулково.
Угу, с одной зоной вылета и одним пунктом паспортного контроля на всех, где из 30 кабинок работает 3.

Edited at 2013-09-19 14:37 (UTC)
Какой классный материал! Сколько ностальгии. В частности вспомнились эти макеты самолетов, возле которых я на долго "залипал" в детстве.
Спасибо!
Не вижу ничего классного в старом терминале. Натурально сарай.
Отличный пост, очень интересно посмотреть.
86-х уже нет ни у кого. Ил-96 Аэрофлот эксплуатирует и на международных рейсах.
СССР никуда и не исчезал. Вы на работу ко мне заходите (мы типа издательско-полиграфический комплекс) — средний возраст сотрудников 60 лет, боссу — 80, и все живут в Совке... Главное вовремя чиновника в задницу лизнуть, похуизм процветает, семейные кланы... вобще молчу! С улицы к нам не попадешь. Никто ни за что не отвечает (сделали работу, не сделали, хорошо или плохо — и з/п дадут, и премии не лишат, и сидеть на работе будешь с 8 до 17, и по фиг есть ли работа или ее нет, все равно от звонка до звонка). И насрать всем на высокие технологии, слова "современный, модный" и т.д. в обиходе вообще не используются.
А самое страшное, что вся молодежь, просачивающаяся в компанию, очень быстро перенимает этот стиль жизни. Так что СССР — это старое, доброе, ВЕЧНОЕ.
Чур меня )))

Edited at 2013-09-19 14:35 (UTC)
<Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба - Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.>

В настоящее время в Москве сохранился только один памятник самолету на въезде во Внуково. Это Ту-104. Ил-14 в Быково уничтожен после закрытия аэропорта. Ил-18 сначала был вывезен из Шереметьево в город Химки, а затем тоже уничтожен. Порядка 10 лет назад был уничтожен в Домодедово памятник Ту-114. Это был один из четырех оставшихся на территории СНГ экземпляров. Памятники советской авиации систематически уничтожаются новыми хозяевами территорий, на которых они находятся. На ВДНХ был уничтожен один из первых прототипов Ту-154. И это продолжается регулярно. На последнем МАКСе-2013 деньги на поддержание в презентабельном состоянии гордости Советской Авиации, сверхзвукового Ту-144 собирались при помощи пластиковой копилки стоящей перед самолетов. История отечественной авиации тщательно уничтожается.
>История отечественной авиации тщательно уничтожается.
Она просто никому из владеющих ресурсами не нужна, как и вообще история. Поэтому почти никто из них её не поддерживает.
Если бы ты еще фотки нумеровал, то цены бы не было реопортажу :)
А так хочу спросить вот на фото 12905 действительно нет забора вокруг летного поля?
Там не то что забора нет, там на машине можно свободно выехать на ВПП
Неужели так было?


Edited at 2013-09-19 14:19 (UTC)
"...и нет машин, кроме поливальных"
Такие посты (да и почти все тутошние) читаю на полноэкране.
Спасибо за ностальгический пост! Ожидая утреннего вылета в Ригу из Ш1, устав от толчеи, садился в такси и за 1 рубль!!! Ехал в Ш2, спасибо аэрофлотовской форме-впускали без проблем. А в международном терминале Ш2 - был просто рай. К вылету возвращался в Ш1...
← назад