Дайджест блогов Городских проектов за неделю

Я продолжаю публиковать дайджест блогов за неделю. Если вы что-то не успели прочитать, то у вас есть возможность запрыгнуть на подножку уходящего трамвая и наверстать упущенное.

7 способов взорвать ваше общественное пространство
Если вы регулярно следите за моим блогом, то знаете, что результатом работы Городских проектов становятся реальные улучшения в городе. Чтобы помочь своему городу, не требуется углубленных знаний по урбанистики. Город должен быть удобным для людей, поэтому они должны принимать непосредственное участие в формировании облика общественных мест. Чтобы в своем городе добиться значительных улучшений, достаточно будет узнать 7 простых пунктов.





Проект разрисовки проезжей части улицы от творческого союза Ланг-Бауманн
Художники Сабина Ланг и Даниель Бауманн колесят по миру и разбавляют серость городов яркими красками. Прохожие становятся как бы частью инсталляции, открывая заново для себя давно знакомые места.


Кому в действительности служит дизайн?
У Айн Рэнд есть хорошее, правда, нудное произведение про архитектуру. Главный герой, архитектор, пропагандирует мысль о том, что дом должен служить своей цели. И это касается не только планировки, но и дизайна. Зачем делать в доме то, чем никто не будет пользоваться? Или стараться организовать пространство как можно необычней, при этом оно будет совершенно непригодно для людей. Такой пример нашелся в Канаде – когда за абсолютно бездарную выдумку архитектурное бюро награждают высшей наградой.



Библиотека в телефонной будке
Наверняка, многие из вас слышали о таком движении как букроссинг – общественная библиотека или книгообменник. На улицах устанавливают книжные полки, любой желающий и нежадный может положить на эту полку книгу или взять любую понравившуюся. В Нью-Йорке, например, архитектор Джон Локк оборудовал такие книжные полки в телефонных будках. В идеи автор объединил желание развить любовь к чтению и сохранить символ общественного пространства – старые телефоны.


Проект "Городские площади": Вашингтон и Сиэтл
Продолжая тему дизайна, стоит обратить внимание на инициативу «Городские площади». Под ее названием собрались дизайнеры из архитектурного бюро «Генслер», чтобы найти свободные пространства и представить их в виде городской площади. Такие проекты разрабатываются в Вашингтоне и Сиэтле.




По всему миру можно найти массу примеров, когда реконструкции на городских улицах приводят исключительно к положительным результатам. Как в больших, так и в маленьких городах внимание уделяется в основном транспортной инфраструктуре. Но при этом все изменения направлены на то, чтобы было удобно и автомобилистам, и пешеходам, и велосипедистам.

Вот пример с улицы маленького города Бриджпорт. На собрании, внимание, с общественностью дорогу решили сократить с 5 полос до 3. Реконструкцию провели в рекордно быстрое время. Итогом стало удобство для всех жителей города.


Или Эджуотер-драйв в Орландо – после реконструкции ситуация на дорогах и тротуарах в разы стала лучше.


Еще один пример – трасса Бриджпорт-вей. Реконструкция предполагает сокращение полос движения и создание велосипедной дорожки. Исследования после каждого такого улучшения показывают, что количество аварий сокращается.


Оптимизация проспекта Парк Уэст стала бы настоящей американской мечтой для Нью-Йорка, если бы не многочисленные разбирательства и суды. Реконструкция, которая не только сделала реальным удобство на улице, но и посадила американцев на велосипеды.


У реконструкций есть и коммерческие плюсы – растет поток клиентов в придорожные кафе и магазины. Пример тому реконструкция Восточного Бульвара в городе Шарлотта.


Оптимизация Реймонд-авеню. Улицу нужно было сделать привлекательной, а дорогу безопасной. Рассчитали все разумно, и в итоге сделали удобную улицу, как для пешеходов, так и для автомобилей


И еще один пример со снижением аварий на Небраска-авеню в Тампе.


Если у вас есть интересные посты на транспортную тему и вы хотите попасть на сайт Горпроектов и в эту рубрику, присылайте ссылки на help@city4people.ru



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Открыл навскидку 2 поста по ссылке, чтобы узнать, зачем они так сделали. Никакого текста, одни непонятные картинки...
»У Айн Рэнд есть хорошее, правда, нудное произведение про архитектуру. Главный герой, архитектор, пропагандирует мысль о том, что дом должен служить своей цели. И это касается не только планировки, но и дизайна. Зачем делать в доме то, чем никто не будет пользоваться? Или стараться организовать пространство как можно необычней, при этом оно будет совершенно непригодно для людей.

Капитаны очевидности. Вообще в хорошем институте первое, чему тебя учат это то,чтобы дизайн был рабочий или хотя бы чем-то оправдан. Уже на первом курсе ты это отлично понимаешь. Проблема в том, что для большинства людей дизайнеры это такие люди, которые делают красиво. Грусть печаль.
Соглашусь с вами, только при том условии, что децентрализации не должна приводить к размыванию одного города, как это происходит в США.
Нужны новые центры притяжения помимо Москвы, Питера и Казани.
А про 15 минут это утопия :)

Edited at 2013-08-10 14:23 (UTC)
Децентрализация - один из хороших способов справиться с пробками. Но для децентрализации нужно создать на периферии рабочие места и города, не уступающие Москве ни в чем, и тогда там наступит "централизация", туда все "понаедут" и станут писать в блогах, какая раньше была красивая жизнь.
Да уж. Их сменишь, как же.
Хотя заставить их отчитываться неплохо бы - вы правы.
Нафиг не нужна. На первой фотке кстати Ванкувер помойму, лучший известный мне город земли. Вот как надо делать высокоплотные города! Децентрализованно пусть мещане с двумя детьми, собакой, минивеном и ожирением доживают свой срок.
Примеры из маленьких американских городов неприменимы к Москве. Интенсивность движения, расстояния - совсем другие. Велосипедные дорожки по обочинам - это вообще не про нас - вы представляете, сколько велосипедистов погибнут от наших же автомобилистов? Пересадить жителей Манхеттена на велосипеды гораздо легче, чем Москвичей - они не передвигаются в течение дня на такие расстояния. А те, кто передвигается - не гнушаются пользоваться общественным транспортом. А я только и слышу от всех, что метро - клоака, и ноги моей там не будет.
Пока мы не загоним людей в метро, остальное будет утопией.
Библиотека в телефонной будке в наших условиях долго не протянет,бомжи будут красть книги и сдавать их на макулатуру:-(
В Москве нужно установить полки буккросинга на станциях метро. Люди привыкли читать в метро и могли бы брать книгу на станциях, если дочитали, а старую оставлять.
Книги переносчики болезней, возьмет книжечку бомжик почитать на Курской кольцевой, сделав кружочек, а на Комсомольской вернет))))
мне эта идея еще лет пять назад в голову приходила, имхо очень разумно. Другое дело, что теперь у всех смартфоны или ебуки.
Ну, бумажные книги ещё своё не отжили всё-таки. Особенно, если они бесплатные :)
Удачи в борьбе за современность!

Вангую что главным препятствием на пути любого проекта будут те для кого он будет задуман - люди. Ну очень консервативный народ у нас.
Хотя, если подать пример...
чото когда семьи в европы тащить и отдыхать ездить - так он неконсервативный, там всё нравится

а как у себя в стране сделать нормально - так консервативность просыпается
За границу хотя бы раз выезжали 17% россиян, если правильно помню данные. Т.е. 83% вообще не были за пределами страны. В Европе бывали, наверное, процентов 5-7.

Edited at 2013-08-11 02:15 (UTC)
>>>Кому в действительности служит дизайн?

- Чуркам. Всё это для них. Москвичи клали на ваши дизайны ровно так же, как чурки кладут на москвичей.
Количество автомобилей на дорогах г. Бриджпорт доставляет, ну вот прямо точно Москва, давайте скорее перенесем опыт. Дело делают Городские проекты, правильные темы изучают, да. Я еще слышал, в Детройте закрыли парковку у Центрального вокзала - тоже круто!
" Чтобы помочь своему городу, не требуется углубленных знаний по урбанистики. Город должен быть удобным для людей, поэтому они должны принимать непосредственное участие в формировании облика общественных мест. " - О! точно! Нефиг всяким дармоедам Вучикам деньги платить, сами с усами! У нас каждый может как министр думать!!!!
Ну не для России всё это. Мы - не Европа и всё равно несмотря на разметку не смотря ни на что всё будет по-своему. Втройне, особенно до тех пор пока у нас будет такое засилие "белорусов" и "литовцев".
Зачем нужны непонятные цветные полосы на улицах, домах и т. п.? Чем они лучше такой же разноцветной рекламы, против которой так старательно пытаетесь бороться?
При этом реклама хотя бы какую-то информацию несет в отличие от этого "искусства".
Доставляет конечно
Красивааааа жуть.

Только вот посмотреть на фото - там такая плотность застройки в городах, особенно в Бриджпорте. Домики одноэтажные стоят.

А у нас - в одном дворе с 25-и этажными курятниками живет больше чем в этом Бриджпорте.
У нас для начала нужно все снести а потом построить такие вот красивые домики, тогда дороги можно и до одной полосы сократить.

А пока это утопия.

Есть еще вариант - увеличить сеть метрополитена раза в три. Тогда все спокойно пересядут на ОТ. А пока что в метро войти не возможно - задавят.