Дайджест блогов Городских проектов за неделю

Я продолжаю публиковать дайджест блогов за неделю. Если вы что-то не успели прочитать, то у вас есть возможность запрыгнуть на подножку уходящего трамвая и наверстать упущенное.

7 способов взорвать ваше общественное пространство
Если вы регулярно следите за моим блогом, то знаете, что результатом работы Городских проектов становятся реальные улучшения в городе. Чтобы помочь своему городу, не требуется углубленных знаний по урбанистики. Город должен быть удобным для людей, поэтому они должны принимать непосредственное участие в формировании облика общественных мест. Чтобы в своем городе добиться значительных улучшений, достаточно будет узнать 7 простых пунктов.





Проект разрисовки проезжей части улицы от творческого союза Ланг-Бауманн
Художники Сабина Ланг и Даниель Бауманн колесят по миру и разбавляют серость городов яркими красками. Прохожие становятся как бы частью инсталляции, открывая заново для себя давно знакомые места.


Кому в действительности служит дизайн?
У Айн Рэнд есть хорошее, правда, нудное произведение про архитектуру. Главный герой, архитектор, пропагандирует мысль о том, что дом должен служить своей цели. И это касается не только планировки, но и дизайна. Зачем делать в доме то, чем никто не будет пользоваться? Или стараться организовать пространство как можно необычней, при этом оно будет совершенно непригодно для людей. Такой пример нашелся в Канаде – когда за абсолютно бездарную выдумку архитектурное бюро награждают высшей наградой.



Библиотека в телефонной будке
Наверняка, многие из вас слышали о таком движении как букроссинг – общественная библиотека или книгообменник. На улицах устанавливают книжные полки, любой желающий и нежадный может положить на эту полку книгу или взять любую понравившуюся. В Нью-Йорке, например, архитектор Джон Локк оборудовал такие книжные полки в телефонных будках. В идеи автор объединил желание развить любовь к чтению и сохранить символ общественного пространства – старые телефоны.


Проект "Городские площади": Вашингтон и Сиэтл
Продолжая тему дизайна, стоит обратить внимание на инициативу «Городские площади». Под ее названием собрались дизайнеры из архитектурного бюро «Генслер», чтобы найти свободные пространства и представить их в виде городской площади. Такие проекты разрабатываются в Вашингтоне и Сиэтле.




По всему миру можно найти массу примеров, когда реконструкции на городских улицах приводят исключительно к положительным результатам. Как в больших, так и в маленьких городах внимание уделяется в основном транспортной инфраструктуре. Но при этом все изменения направлены на то, чтобы было удобно и автомобилистам, и пешеходам, и велосипедистам.

Вот пример с улицы маленького города Бриджпорт. На собрании, внимание, с общественностью дорогу решили сократить с 5 полос до 3. Реконструкцию провели в рекордно быстрое время. Итогом стало удобство для всех жителей города.


Или Эджуотер-драйв в Орландо – после реконструкции ситуация на дорогах и тротуарах в разы стала лучше.


Еще один пример – трасса Бриджпорт-вей. Реконструкция предполагает сокращение полос движения и создание велосипедной дорожки. Исследования после каждого такого улучшения показывают, что количество аварий сокращается.


Оптимизация проспекта Парк Уэст стала бы настоящей американской мечтой для Нью-Йорка, если бы не многочисленные разбирательства и суды. Реконструкция, которая не только сделала реальным удобство на улице, но и посадила американцев на велосипеды.


У реконструкций есть и коммерческие плюсы – растет поток клиентов в придорожные кафе и магазины. Пример тому реконструкция Восточного Бульвара в городе Шарлотта.


Оптимизация Реймонд-авеню. Улицу нужно было сделать привлекательной, а дорогу безопасной. Рассчитали все разумно, и в итоге сделали удобную улицу, как для пешеходов, так и для автомобилей


И еще один пример со снижением аварий на Небраска-авеню в Тампе.


Если у вас есть интересные посты на транспортную тему и вы хотите попасть на сайт Горпроектов и в эту рубрику, присылайте ссылки на help@city4people.ru



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать…
← назад
Открыл навскидку 2 поста по ссылке, чтобы узнать, зачем они так сделали. Никакого текста, одни непонятные картинки...
»У Айн Рэнд есть хорошее, правда, нудное произведение про архитектуру. Главный герой, архитектор, пропагандирует мысль о том, что дом должен служить своей цели. И это касается не только планировки, но и дизайна. Зачем делать в доме то, чем никто не будет пользоваться? Или стараться организовать пространство как можно необычней, при этом оно будет совершенно непригодно для людей.

Капитаны очевидности. Вообще в хорошем институте первое, чему тебя учат это то,чтобы дизайн был рабочий или хотя бы чем-то оправдан. Уже на первом курсе ты это отлично понимаешь. Проблема в том, что для большинства людей дизайнеры это такие люди, которые делают красиво. Грусть печаль.
Примеры из маленьких американских городов неприменимы к Москве. Интенсивность движения, расстояния - совсем другие. Велосипедные дорожки по обочинам - это вообще не про нас - вы представляете, сколько велосипедистов погибнут от наших же автомобилистов? Пересадить жителей Манхеттена на велосипеды гораздо легче, чем Москвичей - они не передвигаются в течение дня на такие расстояния. А те, кто передвигается - не гнушаются пользоваться общественным транспортом. А я только и слышу от всех, что метро - клоака, и ноги моей там не будет.
Пока мы не загоним людей в метро, остальное будет утопией.
Библиотека в телефонной будке в наших условиях долго не протянет,бомжи будут красть книги и сдавать их на макулатуру:-(
В Москве нужно установить полки буккросинга на станциях метро. Люди привыкли читать в метро и могли бы брать книгу на станциях, если дочитали, а старую оставлять.
Книги переносчики болезней, возьмет книжечку бомжик почитать на Курской кольцевой, сделав кружочек, а на Комсомольской вернет))))
Удачи в борьбе за современность!

Вангую что главным препятствием на пути любого проекта будут те для кого он будет задуман - люди. Ну очень консервативный народ у нас.
Хотя, если подать пример...
чото когда семьи в европы тащить и отдыхать ездить - так он неконсервативный, там всё нравится

а как у себя в стране сделать нормально - так консервативность просыпается
>>>Кому в действительности служит дизайн?

- Чуркам. Всё это для них. Москвичи клали на ваши дизайны ровно так же, как чурки кладут на москвичей.
← назад