Парижский трамвай



История парижского трамвая уникальна. Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка, а в начале 20-го века Париж имел почти 1000 км линий! Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. Тогда считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах — 14 августа 1938 года. Ничего не напоминает история? Да, именно это сейчас происходит во многих российских городах. Трамваи убирают под предлогом борьбы с пробками.

Прошло 50 лет и стало ясно, что только путём строительства новых дорог и новых линий метро транспортную проблему города не решить. Поэтому в Париже, как и во многих других городах Франции и других стран началось возрождение трамвая. Первая линия нового парижского трамвая открылась в 1992 года. К 2006 году, спустя 70 лет трамвай вернулся практически в центр города.

Давайте посмотрим, что получилось у Парижа. У нас почему-то у многих людей трамвай ассоциируется со старой гремящей металической коробкой. На самом деле, современные трамваи это совсем не то, что ездит по улицам наших городов.



01. Когда линия Т3 строилась и готовилась к открытию, в Париже шли выборы мэра города. Возвращение трамвая в город было одной из основных предвыборных фишек действующего мэра. Весь Париж был заклеен постерами с фотографией трамвая и надписью «Il est la!» (вот он!).


02. Для продолжения строительства линии Т3, к слову, разбирали и сносили одну из автомобильных эстакад. До этого сносили один из автомобильных тоннелей. Это спутниковый снимок площади Porte d'Italie в городе Париже, до строительства линии трамвая Т3 и после.


03. В данный момент развитие линии трамвая в Париже продолжается. Действующий участок показал свою эффективность и успешную работу, так что линию продлевают дальше. Для этого сносят эстакаду Viaduc de Vitry.


04. Вот как результат этой работы иллюстрирует журнал транспортного управления Парижа. Все это нас ждет через лет 20 в Москве. Все эти эстакады и тоннели в центре города будут сносить. И СЗ хорду снесут и Алабяно-Балтийский тоннель закопают. Тоннели и эстакады, которые проходят в зоне жилой застройки и ухудшают условия жизни людей, безусловно пойдут в будущем под снос. Если вы сейчас возмутились, то не спешите писать гневный комментарий, а почитайте этот пост Буслова. Там подробно рассказывается, почему так надо и что будет с автомобильным трафиком.


05. Но мы вернемся к парижскому трамвайчику. Вот, что получилось (на примере линии Т3, другие я не успел посмотреть внимательно)


06. Красота!


07. На всех линиях парижского трамвая используется разный подвижной состав. На линии Т3 — трамваи типа Citadis 402. Длина — 44 метра, пассажировместимость — 300 человек (мест для сидения — 78)


08. На линии Т2 — трамваи типа Citadis 302


09. Красота!


10.


11.


13. Давайте посмотрим, как выглядят остановки.


14. Они большие и чистые. Стекло защищает от ветра и дождя.


15. На каждой остановке есть карта маршрутов, карта района со всей информацией и автомат по продаже билетов.


16. Автомат принимает наличные и банковские карты.


17. Табло с временем ожидания.


18. и вот подходит трамвай…


19. Этот кадр может вызвать у вас удивление… Да, это называется низкопольный трамвай и нормальная платформа. Зазор между платформой и полом трамвая не превышает пары сантиметров! У нас даже метро так не делают. В трамвай можно без труда въехать с коляской или тележкой, трамваем могут пользоваться инвалиды без посторонней помощи! Это называется город удобный для всех.


20. Интерьер.


21. Никаких турникетов, в трамваях ходят контролеры.


22. Социальная реклама транспортников.


23. Кататься на парижском трамвае одно удовольствие


24. Опоры для контактной сети сделаны в едином стиле со всеми элементами улицы. Они специально разрабатывались для трамвайной линии.


25. Стык рельс и плитки. Трамваи ходят мягко и очень тихо.


26. Везде кроме остановок приятный зеленый газончик.


Любопытны планы развития - они есть во французской Википедии. Часть линий строится как транслор - то есть трамвай на шинном ходу. Это вынужденная мера, так как администрацию к ней принудили антимонопольщики. Самим транспортникам это было совершенно не нужно, и сама идея трамвая на шинах является убогой и неудобной. Но так как требования рельсового хода сочли ограничением конкуренции, то конкурс на пару линий выиграл транслор.

Вот такой парижский трамвай.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
На всех фотках пустые трамваи и улицы. Там изначально не разрешали бизнес центры и молы городить в городе, поэтому и людей там мало ездит.
Парижские трамваи и метро не справится никогда с московским пассажиропотоком.
Ну и что? Занимает много места и ничего не дает, целый проспект для авто пропадает. И несильно отличается от нашего.
Раньше, чем во Владивостоке, но гораааааздо позже, чем в Москве...
Не довелось покататься на новом французском трамвае. Выглядит, конечно очень хорошо. А на 21 турникетов нет, но есть валидаторы по всему салону. Полагаю, что билеты электронные на время и валидация обязательна. А вот в Амстердаме турникетов не чураются, хотя их особо никто и не соблюдает и такие же валидаторы есть. http://gadzzzilla.livejournal.com/30957.html (по ссылке трамвай в Амстере, если нельзя ссылку - удалю)

Edited at 2013-07-31 09:53 (UTC)
Транспортная система с миллионом станций метро, скоростным метро, точками стыковки различных видов транспорта в Париже вообще охренительная. Но городок-то маленький. Ихний ПКАД, по-моему всего 38 км.
Это называется русским словом культура. Культура проектирования, культура строительства, культура эксплуотации. В России нет ни одной из этих культур, пока что.
Российские транспортники соображалкой и уровнем культуры не доросли до такого. Им бы из эпохи совка сначала выйти, потом уже такое закупать и строить...
Надо сказать, что в большинстве Европейских городов, даже в столицах, будь то Прага, Варшава, Будапешт или Вена, новые трамваи соседствуют со старыми "гремящими металлическими коробками". И часто чем более развита трамвайная сеть, тем больше доля старых трамваев в общем числе, хотя бы потому, что новые трамваи стоят очень дорого.

Но так - да, очень мило.
на фото 20 и 23 - там у окна такая обшитая тканью мягкая опиралка для локтей чтоли?
← назад