Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста



Сегодня хочу поговорить про поведение велосипедистов в Москве. Вопрос очень актуальный, особенно после запуска городского велопроката. Теперь велосипед в Москве - это не просто способ развлечься, это полноценный городской транспорт. В России серьезно велосипед пока никто не рассматривает как потенциальный транспорт, а зря. На мой взгляд, у него большие перспективы. Но сейчас не об этом.

Сейчас у нас есть по сути два вида участников дорожного движения - автомобили и пешеходы. Их поведение регулируется правилами дорожного движения. С детства мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди и т.д. А вот как вести себя на дороге велосипедистам?

В ПДД есть целый пункт, посвященный жизни велосипедиста на дороге "24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных". Из него можно знать, что ехать велосипедистам нужно "возможно правее" или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам запрещается не держаться за руль, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево если больше одной полосы движения. Вот и все.

Велодорожек в нашей стране практически нет. Велосипедист должен ехать по проезжей части и вот тут начинается самое интересное и опасное. Водители не подозревают о существовании велосипедиста. У меня был случай, когда меня остановил сотрудник ГИБДД и спросил, какого хрена я по дороге еду. От меня он узнал, что по правилам я должен ехать именно по дороге. Водители не замечают велосипедистов, подрезают их, а из-за неправильной парковки бывает вообще очень сложно проехать.

Велосипедисты тоже не знают, как себя вести на дороге. Они переезжают дорогу в неположенном месте, едут по встречной полосе или по тротуарам, пугая прохожих.

К сожалению, Департамент транспорта и мэрия Москвы, которые так активно развивают и поддерживают велодвижение, не делают ничего, чтобы научить людей правильно этими велосипедами пользоваться. Может, конечно, что-то и делают, но я об этом не знаю. Где правила? Где социальная реклама? Почему на каждом пункте велопроката нет листовок с рекомендациями? В результате сейчас сотни новоиспеченных велосипедистов, катаются по центру, рискуя попасть под колеса также ничего не знающих автомобилистов.

Давайте посмотрим, как общается мэрия с велосипедистами, например, в Нью-Йорке.



Есть целый большой раздел для велосипедистов на сайте Управления транспорта Нью-Йорка. Там можно узнать, например, как провозить велосипеды в метро. Или получить всю необходимую информацию о велопарковках в городе. Конечно, есть карты веломаршрутов.

Есть и советы для велосипедистов. Вот, к примеру, буклет: "Как правильно ездить на велосипеде. Официальное руководство по езде на велосипеде в г. Нью-Йорке". (актуальная версия) Посмотрите, многие советы актуальны и для России. Вот несколько страниц из буклета:









Самое интересное, что большинство материалов переведены на все основные языки, в том числе и на русский!

К сожалению, ни на сайте мэрии, ни на сайте Департамента Транспорта Москвы я не нашел никакой полезной информации для велосипедистов. Даже на сайте велопроката сухое перечисление правил без иллюстраций. Возможно, я плохо искал, поправьте меня.

Как я неоднократно уже писал, у нас большие проблемы с информированием жителей. В таких важных вопросах, как запуск на улицы фактически нового участника дорожного движения, это недопустимо. И, к сожалению, я понимаю, что какие-то движения у нас начнутся только после того, как парочка хипстеров попадет под колеса. Тогда и дорожки будут рисовать, и правилам поведения на дороге учить.

Что делать?

Если Дептранс задумал пересадить москвичей на велосипеды, то надо начать нормальную программу по информированию населения.
На каждом пункте велопроката нужно сделать стойки с буклетами с правилами и советами, как в Нью-Йорке.
Запустить социальную рекламу в городе и на ТВ, в которой рассказывать как себя вести на дороге велосипедистам.
Конечно, нужно рисовать дорожки по основным направлениям движения велосипедистов в том же самом центре.
Объяснять, учить, рассказывать, показывать, наставлять, знакомить, вразумлять, подготовливать и направлять.

Почему вся Москва завешана какими-то агитка Росрыболовства "Ешь рыбу", но нет ни одного плаката "Пропускай велосипедиста"?

У велосипеда огромный потенциал, как у полноценного сезонного городского транспорта, нельзя к этой идеи так халатно подходить. Само ничего не получится.

Расскажите, как вы ездите по городу на велосипеде и как относитесь к велосипедистам.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
в регионах - лучше! о калининградской области сужу из собственного опыта, об остальных - из рассказов других.
но и московские водители оказались подвержены дрессировке. что радует.
Не вижу особых проблем перемещения на велосипеде в москве.
Если кто то не согласен, могу ответить подробней)
я 7 лет почти каждый день езжу на работу и с работы (в Лондоне).
лучший совет - если ваша полоса свободна, а все машины едут по другой, то ожидайте, что какой-нибудь водитель обязательно решит резко перестроиться в ваш ряд. Траффик не терпит вакуума.
в москве как только в одной полосе машин на 2-3 меньше, чем в другой - туда устремляются авто из других полос. "ваша полоса свободна" - это редкость:)
Илья, какая-то информация есть на velo [тчк] mos [тчк] ru
Это сайт Дептранса.
Уж извиняйте, но лично я по проезжей части в Москве не поеду. Только по тротуарам и бульварам (и велодорожакам - где есть)
Тут и пешком на зебру с опаской всегда выходишь
если вы не можете ездить по дороге, не ездите, пожалуйста, по тротуарам. Парки и велодорожки - для вас.
Нет ничего хуже, чем неумелый велосипедист (а умелый поедет по дороге) среди пешеходов.
Езжу без шлема и по тротуарам, и по дорогам (на встречкуб правда, выезжать у меня ума пока не хватало :), вроде всё ок)
Хотя, конечно, я понимаю, что так быть не должно и нам нужны отдельные дорожки! :)
В целом - нет, и с проезжей частью неплохо.

Для того, чтобы нарваться на серьёзную аварию, автомобилист вас должен именно что не увидеть.

Другое дело, что "типа крутые" велосипедисты часто путают свои навыки по вращению педалей и по прочим велосипедным примочкам со своими навыками безопасного вождения. Поэтому ссат ездить по дорогам.
У вас бардак с автомобилями, о каких велосипедистах может быть речь.
Для них есть тоже правила и велосипедные дорожки, в определенное время с 10 до 6 не могут рассекать по центру и пешеходным дорожкам.
У вас же велосипедист не застрахован ни от чего.
Может сам лезть под колеса автомобилей, вот из за одной такой и пострадал бедный Витас.
к чему этот текст? В огороде бузина а в Киеве дядька?
У велосипеда огромный потенциал - нельзя к этой идеи так халатно подходить - это идея поста?
А кстати - кто такие ПЕХОДЫ??? Те которые ходят пёхом? ))

// Сейчас у нас есть по сути два вида участников дорожного движения - автомобили и пеходы. Их поведение регулируется правилами дорожного движения. С детства мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди и т.д. А вот как вести себя на дороге велосипедистам?
Соблюдай правила чувак!

Страховка, Шлем, Фонарик

не езди по тротуарам на велосипеде, это запрещено ПДД для всех ТС
п.2.7 Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

не езди бухим на велосипеде!
Илья, а подскажи, плиз - с какого перепуга они у тебя на катртинках находятся во второй, а местами чуть не в третьей полосе? И когда это вдруг велосипедистам разрешили ездить по пешеходным переходам? Ехать велосипедист может только по велодорожке или проезжей части не далее 1-й полосы (и да, если там стоит знак "только направо" - он едет направо), по тротуарам и пешеходным переходам - только идти, катя велосипед рядом. Что там про мудаков-то?
имхо велосепидисты должны ездить или же по велодорожкам или же по тратуарам ... нефиг им делать на дороге ... только под колеса лезут ...
Лично я панически боюсь передвигаться в городе на велосипеде.
У нас же как на деле и по правам - если велосипедист едет по дороге, то он должен соблюдать все правила дорожного движения, если велосипедист перемещается по тротуару и пешеходной зоне - то прав в первую очередь пешеход, а байкер может находиться на пешеходке, если не мешает людям ходящим.
При этом требовать соблюдение правил действительно надо, иначе будет хаос, но вот сделать комфортным перемещение - видимо, не очень хочется, ибо дорого и замороченно.
Итого: дорожек нет, правила соблюдай, велосипедист кругом не прав.
А слабо было ПДД сперва прочитать?
1) Максимально близко к обочине ехать не надо. Надо ехать "возможно правее". То есть, можно ехать и в центре правой полосы, и у левого ее края, если так удобно.
2) Поворачивать налево нельзя, если если более 1 полосы для движения в данном направлении, а не вообще.
3) Без шлема ездить можно (не нужно, но правила не запрещают).
4) Там еще много чего написано.
"Велосипедисты тоже не знают, как себя вести на дороге. Они переезжают дорогу в неположенном месте, едут...по тротуарам, пугая прохожих."

Вот поэтому я до сих пор считаю определённую часть велосипедистов людьми второго сорта, варварами, почти зверьми, но таких всё меньше и меньше, а вот раньше больше было.

"И, к сожалению, я понимаю, что какие-то движения у нас начнутся только после того, как парочка хипстеров попадет под колеса."
Да могут вообще тогда велопрокат убрать, сославшись на опасность движения. Впрочем, Ликсутов вроде не настолько твердолобый.
Не знаю, насколько он твердолобый, в принципе, деньги уже попилили, так что можно и убирать. А то позавчера лично наблюдал кучку хипстеросипедистов на прокатных великах, с выпученными глазами мечущихся посреди проезжей части Тверского бульвара, занимая две полосы. Повбывав бы.
Катаюсь на велосипеде по Москве. Все прекрасно, кроме одного: крайняя полоса, по которой я должен ездить - парковочная! А ехать по второй полосе куда хуже, чем по тротуару. Так что приходится пугать пешеходов)
Как тут принято на такое отвечать - "сжечь сраную железку вместе с наездником", так?
← назад