Реконструкция Ленинского Проспекта — предложение Городских Проектов

Вы наверняка знаете, что в Москве, под предлогом борьбы с пробками, затеяли масштабную реконструкцию практически всех радиальных магистралей: где-то строительные работы уже идут полным ходом, а где-то еще только готовятся проекты. С экранов телевизоров и в информационных центрах чиновники рассказывают москвичам, что расширять существующие дороги, строить новые развязки и эстакады крайне необходимо. Недовольным сразу затыкают рот аргументами, что у нас площадь дорог в два раза меньше, чем в Европе, так что надо не возмущаться, а быстрее строить. Москвичам реконструкции преподносят, как панацею: пробки исчезнут, общественный транспорт начнет ходить лучше, солнце будет светить ярче, а соловьи разучат новые мелодии.

В заблуждение вводят москвичей, конечно, не со зла. Сегодня есть три проблемы: отсталость транспортной науки, непонимание чиновниками уровня своей компетености и излишняя прыть. Всё это приводит к дорогущим градостроительным ошибкам. Сейчас эти ошибки делаются по всей Москве, однако ситуация с Ленинским проспектом самая вопиющая, на её примере лучше всего попробовать изменить всю эту практику превращения улиц в хайвеи. Если, конечно, мы не хотим, чтобы Москва на каком-то этапе стала выглядеть так:





Вопрос реконструкции Ленинского проспекта включает в себя следующие пункты:

  1. Каким мы видим решение проблемы?

  2. Какие средства можно применить для решения проблемы?

  3. Какие последствия от тех или иных способов решения проблемы наступят в короткой, средней и долгой перспективе?


В чём заключается проблема? Коротко — магистраль не справляется с потоком транспорта в пиковые часы.

Кажется, что вопрос здесь решается быстро и просто - если голова болит, ее надо отрубить. Вместо того, чтобы провести тщательный анализ ситуации, пригласить экспертов и подумать именно над вопросом перевозки людей (не машин!), мэрия Москвы сразу решает строить. Спросите большинство жителей, далеких от транспортной науки, что надо делать, чтобы избавиться от пробок? Нужно расширить дорогу и построить новые развязки! Тот факт, что через год широкая дорога опять встанет в пробке, мало кого заботит. Ведь главное здесь — строительная техника не будет простаивать, мы будем строить и строить... Пока мы не придем к картинке, с которой я начинал этот пост.

Однако специалисты-транспортники указывают на бессмысленность проекта. Они призывают остановиться и подумать, что нам на самом деле нужно от Ленинского проспекта и как люди вдоль него будут жить. Что сегодня предлагают авторы проекта реконструкции? С общественным транспортом никаких изменений не планируется, «всё останется как есть», а значит, проект реконструкции нацелен только на ускорение личного автотранспорта. Улучшится ли жизнь автомобилистов? Не совсем. Сейчас светофоры хоть как-то дозируют поток машин и позволяет делать его равномерным. Вместо этого машины будут пулей долетать до площади Гагарина, и там на долгое время вставать в новую пробке.

Если проект реализуют, то поток уже ничто не будет сдерживать и он быстро забьет все подъезды к центру. Посмотрите на огромные пробки на бессветофорной Ленинградке — они не исчезли после реконструкции, а стали еще больше. Тысячи жителей Ленинградки получили под своими окнами шумные эстакады — и то же самое будет на Ленинском. Строительство ради строительства. Огромная пустая трата денег, сил и времени.

В это же время спешно созданный мэрией Информационный центр продолжает разъяснять публике, что у бессветофорного Ленинского проспекта одни плюсы и никаких существенных недостатков. Стоит лишь нам запустить Ленинский «по-новому», как непременно всем станет хорошо.

Эксперты «Городских проектов», выступают за отмену реконструкции проспекта по предложенному плану. Мы считаем, что реконструкция Ленинского проспекта нужна, но она должна заключаться не в строительстве новых эстакад и тоннелей, а в создание скоростной трамвайной линии, велодорожек и прогулочных зон. Давайте посмотрим, что можно сделать:




Каковы предпосылки для возникновения такого решения?

  • Общая транспортная ситуация в Москве с поездками на работу: по данным Департамента транспорта, 88% трудовых поездок совершается общественным транспортом.

  • Районы вдоль Ленинского сплошь густонаселённые, имеют яркие архитектурные черты, особую атмосферу, прекрасное озеленение и в целом являются привлекательным и комфортным местом для проживания. Проспект несёт в себе многие черты городского бульвара и обладает потенциалом стать зоной повышенного общественного притяжения, который требует раскрытия.

  • К тому же, Ленинский проспект — важнейший центростремительный коридор Москвы, обеспечивающий связь между Центром, Юго-Западом, аэропортом «Внуково» и Новой Москвой. Значительный рост транспортной нагрузки по этому направлению неизбежен.

  • Новые территории будут тяготеть к строящемуся метро «Саларьево» продлеваемой до Киевского шоссе Сокольнической линии метрополитена. У этой ветки серьёзные инфраструктурные ограничения (семь вагонов в составе, максимальный объём движения 34-35 пар поездов в час), на станцию «Саларьево» заложен пассажиропоток в 140.000 чел.в сутки, с достижением в 15-летний срок показателя 240.000 чел. в сутки. Это больше, чем на печально известной станции «Выхино»! Между тем, значительное число жителей Ленинского проспекта вынуждены пользоваться той же Сокольнической линией, что в среднесрочной перспективе добавляет ей излишней нагрузки.


Мы предлагаем построить на Ленинском линию скоростного трамвая!

Что из себя представляет скоростная трамвайная линия?

На 12,8 км пути от Калужской площади до возводимой в настоящее время станции метро «Тропарёво» размещены 14 остановок, охватывающих все основные узлы Ленинского проспекта.



Необходимая ширина трамвайной линии на перегоне составляет 9,6 м (против ширины имеющегося разделительного газона 8,0 м). Для того, чтобы по центру пустить трамвай, достаточно будет сузить каждую полосу движения с 3,5 до 3,3 м. Такая мера, кстати, только повысит безопасность движения. Необходимая ширина трамвайной линии в зоне остановок составляет 10,4 м (против ширины на перегоне в 9,6 м), что потребует сдвига главных проезжих частей в этой же зоне на 0,4 м в сторону от оси проспекта, как показано на рисунке:



Схема остановки.

Средняя скорость движения – 24-28 км/ч (в зависимости от организации дорожного движения), время следования из конца в конец – от 32 до 27 минут соответственно.

Подвижной состав – трёхсекционные низкопольные трамвайные вагоны отечественного или зарубежного производства длиной около 30 м и вместимостью 250 чел. с возможностью эксплуатации в сцепке.



Провозная способность – 18.000 чел./час в одном направлении.

Стоимость линии «под ключ» (с учётом депо, эстакады в районе пересечения проспекта Вернадского и самими трамваями) составит порядка 9 млрд. рублей.

Кому нужен быстрый и удобный трамвай до центра с возможностью давай бесплатной пересадки на метро? Всем жителям Ленинского проспекта! Вдобавок, при средней скорости движения в 24 км/ч и выше, трамвай оказывается реальным конкурентом метрополитену с точки зрения времени поездки до центра.

Трамваем могут легко пользоваться маломобильные группы населения: пенсионеры, инвалиды и др. физические слабые люди. Между дверью любого подъезда и вагона организуется безбарьерная среда. К сожалению, наш метрополитен сегодня не может обеспечить доступ для таких людей.


Жители кварталов, заключённых между Ленинским проспектом и проспектом Вернадского, будут иметь возможность выбора между метро и трамваем. Будет удобно планировать свои маршруты.


Жители кварталов, прилегающих к Ленинскому проспекту по юго-восточной его стороне получат возможность быстро добраться до центра

Продление линии трамвая за МКАД имеет очевидный огромный потенциал. Есть много вариантов, куда уводить трамвайную ветку. Трамвай может принять на себя потоки из Солнцева, Московского, Пыхтино, а также обратные потоки в сторону создаваемых на новых территориях рабочих мест, многие из которых будут готовы предпочесть жители юго-запада Москвы, в том числе – Ленинского проспекта.



Ясно, что в первый год пассажиров будет немного. Людям нужно вреся, чтобы распробовать новые маршруты и привыкнуть к ним. Так как для многих кварталов, особенно по юго-восточной стороне Ленинского, метро остаётся относительно недоступным, трамвай перехватит на себя этих людей и станет популярным, вплоть до исчерпания провозной способности в 18.000 чел./час.

Макет всей этой истории мы показывали ещё на выставке Городских Проектов.



Понятное дело, что мы не проектный институт и все эти мысли нужно ещё долго дорабатывать, однако если работать в этом направлении можно в итоге получить полезный проект. Или можно работать в другом направлении, в котором сейчас работает мэрия, но тогда наверное стоит объяснить, почему решили делать именно так.

Сейчас есть ощущение, что мэр стремится сделать хоть что-нибудь, иначе старшие товарищи не поймут. При этом речь о многомиллиардных проектах, наносящих большой ущерб городской среде и вообще городу если они построены неправильно.

Вы говорите, что предлагаете правильные вещи? Хорошо, вы-то не общественная организация, вы мэрия, у вас много проектных институтов и людей над этим работает. Хватит рассказывать лозунги про «ну у нас же пробки, если не строить дороги ничего не поедет» — покажите результаты моделирования, распишите эффект от предлагаемых мероприятий на каждый год из следующий 15 лет — на сколько сократится время поездки? какое влияние будет на экологию? На ДТП? Как изменятся эксплуотационные затраты? Объясните нормально, зачем вы это строить собрались.

Или вы собираетесь строить без объяснения и без собственно понимания зачем, лишь бы только построить?



Над постом работали:
Илья Петушков
Антон Буслов
Максим Кац
Я

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
ну очевидно же - в трамвай (водителей с пассажирами, конечно)
если ОТ работает "как должно быть" смысл в перемешении на машине, например на работу, у многих пропадает
а я хочу, чтобы москва выглядела именно так (не в историческом центре, конечно), и надеюсь, что всякие мудаки проиграют.
Я, как живущий рядом с Ленинским, целиком поддержваю. Было бы клево ездить в центр на трамвайчике с кондиционером, любуясь на город.
я как живущий рядом с ленинским - против, так как трамвай предлагается делать до метро октябрьская, а по этому маршруту уже ходит троллейбус (и не одни номер)
Участок от Гагарина до Октябрьской состоит из полос 5+5, из них 1+1 -- выделенная полоса для общественного транспорта (ну или стихийная парковка, зависит от усилий ГАИ -- главное, что она не используется в движении).

При создании трамвайной выделенки эта полоса отдаётся под автомобильное движение, а парковка вдоль улицы запрещается. С учётом предполагаемого сужения рядов с 3,5 до 3,3 (а то и 3,25), ширины для трамвая как раз впритык хватит.

Если гипотетически какой-то маршрут местного транспорта на этом участке Ленинского потребуется сохранить, его можно оставить в общем потоке, ничего страшного. Если же будет критично обеспечить такому маршруту круглосуточную независимость от пробок -- трамвайные и автобусные полосы вполне совмещаются в одну. Другое дело, что такое совмещение и трамваю вредит, и вообще (тут я позволю выразить свой субъективный взгляд) вряд ли потребуется.
Какие пробки на ленинградке? Из центра стоят около войковской, там где поворот на право. Проходится за 10 минут. В центр пробка там же, но уже на минут 30. И это все из тупых водил, которые поворачивают в несколько рядов. Вот, кстати, с чем надо бороться.
Посмотрите Яндекс-пробки "обычно". Увидите стоящую аж до Химок Ленинградку при въезде, такую же примерно Волоколамку и тоже самое в центре и на третьем вечером. Если это всё расширить до добавится машин и тогда встанет и основная
линия трамвая, конечно, нужна (они много где нужны, одно бирюлёво чего стОит), но ничего, кроме тупости и ограниченности некоторых индивидуумов не мешает делать И эстакадные развязки И трамваи.
Я бы на вашем месте рассказал про те отрезки линий, где нет разделительного газона. Понятно, что там нужно будет отнимать две автомобильных полосы, надо про это написать, что это на пользу пойдёт. Иначе опять будут все спрашивать "а как же там, где нет газона, противные кац и варламов хотят отнять полосы у автомобилистов".

Ну и да, просьба неравнодушных, кто хочет деятельно побороться с навязываемой бессветофорной реконструкцией, вступать в наши ряды: https://www.facebook.com/groups/lenprospekt/
Сужение дороги пойдёт на пользу?:)))
Проходили это уже на звенигородке где была бесполезная выделенная полоса.
да, безсветофорные хайвеи в городе - это зло.
все равно что в нью-йорке с его квадратно-гнездовым квартальным членением устроить хайвеи и туннели прямо поверх бродвея.

любая эстакада на садовом кольце или ттк - зона отчуждения. там рядом и жить нельзя и прогуливаться страшно.
они убили ленинградку. теперь это место - зона отчуждения посильнее любой промзоны. а хотели убить улицу аж до кремля дотянув. слава кризису.
По вашему избавление города от пробок это зло? Вы вредитель?

Там можно построить ТЦ, можно сделать народный гараж, паркинг и тд. Использовать пространство с пользой всегда можно.
Ширина полос по Ленинскому взята из документации проекта реконструкции. Сужение ширины с 3,5 м до 3,3 м предложено лично Игорем Левитиным ещё в 2008 году. Опыт стран Еврозоны и улицы Островитянова утверждает, что это не просто допустимо, это вообще нормально.
Илья, в Москве на линию СТ точно не будут ставить 50 летние трамваи как в Европе, поэтому предлагаю для некоторых участков предусмотреть островную платформу например, с дополнительным подземным переходом в местах станций метрополитена!
мне интересна математика ильи.
как это получается, что у трамваев пропускная способность 18000 в час?
допустим, линия работает 19 часов в сутки (как метро - с 6 до 1)
тогда пропускная способность будет 18000*2*19=684000 в сутки.
у метро же только 140т в сутки, хотя там в поезд влезает не 250 чел, а в несколько раз больше, и ходят поезда достаточно часто.
как это понимать?
Я сам живу на Ленинском и не хотел бы, чтобы он превратился в безсветофорную эстакаду, упирающуюся в "бутылочное горлышко" светофора на Калужской площади - это навсегда поставит в глухую утреннюю пробку участок от Площади Гагарина до метро Октябрьская. Но у проекта скоростного трамвая на Ленинском есть один главный минус - это перекрестки, которые просто не позволят трамваю разогнаться до комфортной для своевременной доставки пассажиров скорости. Эту проблему можно было бы решить организацией "зеленой волны" на светофорах. Но тогда невозможно будет выехать на Ленинский с перпендикулярных улиц, прилегающих к нему. В любом случае, на сегодняшний день на Ленинском проспекте НЕТ таких проблемных участков, которые нельзя было бы решить с помощью правильной регулировки работы светофоров и дешевых по сравнению с капитальными локальных дорожных работ.