Фонари



Сегодня поговорим про фонари. Невозможно представить себе улицы любимого города без фонарей. Как и любая часть улицы фонарь может либо украшать ее, либо портить вид, захламляя и без того перегруженное пространство. У нас, почему-то, почти всегда выбирают второй вариант. Фонарь в Москве - это в первую очередь вешалка для проводов, непонятная грязная примитивная конструкция которую можно залепить рекламными объявлениями. А ведь фонарь мог стать настоящим украшением города, одним из символов Москвы. Я очень люблю красивые фонари, к сожалению, в Москве любить мне нечего, нечего обнимать, нечему посвящать стихи и петь песни. Красивых фонарей в Москве нет. Давайте посмотрим, как за последние 100 лет менялись московские фонари.



Раньше была красота...


Каждый фонарь был произведением искусства!


Смотрите, какое чудо! Просто восторг!


Как можно не влюбиться в эти фонари?


Их хочется рисовать. Этим фонарям хочется посвящать песни!


Читать им стихи!


Эти фонари украшают город, словно бриллианты женщину!


По этим фонарям можно узнать Москву среди сотен других городов.


Вот самый обычный фонарь начала прошлого века.


Посмотрите, как он красив и изящен!


Сейчас его можно встретить только в музее...


Каждый изгиб, каждая линия здесь хранит тепло и любовь к Москве...


Через 100 лет криворукие потомки создадут по мотивам старого московского фонаря этого урода.


Питер тоже сделал какую-то пакость. Где изящества? Где тот старый добрый элегантный фонарь?


Для сравнения, это фонарь в центре Мехико! Этот фонарь хочется обнять, прижаться к нему и никогда не отпускать...


Старые московские фонари дарили людям надежду...


Вот как они менялись...










Шли годы, фонари становились проще...










В сороковых появились такие пальмы..


До сих пор несколько таких фонарей сохранились на Пушкинской площади.


29.


30. Раньше их было много.


31. В семидесятых от излишеств отказались совсем.


32. На ВВЦ до сих пор сохранилось много старых фонарей, обратите внимание.


33. Вот такие фонари были раньше на окраинах Москвы.


34. Вот такие фонари стоят сейчас на главной улице Москвы.


35. Как этот примитивный ужас может стоять на Тверской, я не понимаю.


36. Хотя в большинстве случаев везде ставят эти безликие бетонные столбы.


37. Шикарные фонари на Невском в Питере...


38. Посмотрите, какие фонари были 50 лет назад в центре...


39. Такие сегодня.


40. Фонари напротив Кремля.


41. Фонари на Пушкинской.


42. Конечно, кое-где восстанавливают хорошие фонари, но это скорее исключение.


43. Фонарь не обязательно должен быть таким ажурным, как делали 100 лет назад. Фонарь может быть и современным, но он обязательно должен быть элегантным и красивым. Вот, к примеру, фонари в Копенгагене. И главное, никаких проводов! Нельзя душить фонари проводами!


44. Единственный город, в котором стараются думать о фонарях - Санкт-Петербург.


Москва заслужила красивые фонари. Никаких примитивных бетонных вешалок для проводов в центре быть не должно. Они могут быть вдоль дорог, но не вдоль центральных пешеходных зон. Для Москвы необходимо разработать стандарты, чтобы для каждой зоны был свой фонарь. Фонарь - это один из символов города, и мне совершенно не все равно, каким он будет.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
фонари должны выдерживать вес самого тяжёлого единоросса. с таким расчётом надо строить.
Да, фонари в большинстве своем в Москве ужасны, никакой романтики...
Надо делать современные элегантные [футуристичные] фонари, а не это классическое старое говно.
На Киевском вокзале (на платформах поездов) смонтировали новые фонари.
Непонятно только, почему на разных платформах такой разный дизайн у них.

Хороший пост! Интересней и нужней, чем грелка для бомжей, уж извини.

Edited at 2013-02-22 13:21 (UTC)
"Каждый блогер устанавливает собственный прайс. Например, есть дорогой блогер Артемий Лебедев (tema) – он размещает информацию у себя на страничке за 300 тыс. руб. Есть не менее популярный, но более демократичный Экслер. Он берется за работу за 60 тыс. Средний заработок блогера на рекламе составляет 500 тыс. руб. в месяц, подтвердил Илья Варламов, известный как блогер zyalt."

теперь понятно, откуда у Ильи деньги на обогреватели для бомжей))
Я заметил, что за рубежом фонари, как правило, ниже. За счет этого лучше становится освещенность, хоть и меньше площадь. А лишнюю площадь и нет смысла освещать.
Когда-то топливом для городских фонарей служило конопляное масло. Позже его заменили лампадным, но это было очень дорого для казны! Масло попытались заменить хлебным спиртом... но его фонарщикам хватало ненадолго! Тогда и появилось выражение: "Ему всё до фонаря!"

Edited at 2013-02-22 13:26 (UTC)
Выражение было "От фонаря до фонаря", которое в последующем разбили на два или сократили. Фонарщик шел от одного столба к другому, добавляя в процессе заправки.
у питерских фонарей есть один большой косяк. у них очень большая тумба (или как оно там называется). тротуар на метр сужает. было бы намного лучше, если бы основание фонарей было лишь немногим толще столба или имело такую же толщину.
"Экономика должна быть экономной".

Россия до сих пор по курсу Леонида Ильича следует...
Фонари без проводов реально круто смотрятся! Только вот куда контактную сеть для троллейбусов и трамваев девать?
это от хорошей жизни. пусть для сначала раздадут бюджеты по районам, а там люди решат на фонари потратить или еще на что. а эти просто попилят
да не - новые современные фонари(не бетонные столбы) не плохо выглядят - не те толстые как то, что вы считаете элегантным.
а провода - однозначно под землю нужно. но тогда что же делать о столь удобными, экологически чистыми трамваями и троллейбусами?
Фонари начала 20в -сочетание конструкции соответствующей технологиям того времени и стиля модерн.
По нынешним возможностям можно упаковать источник света в любую форму и стиль, только видимо некому.
А еще до революции у нас была страна богатая и могла себе такие фонари позволить,
а сейчас страна бедная, а руководство богатое.
Даже если представить, что так и есть, хотя по мне уровень расслоения общества сейчас и до революции очень схож, для того, чтобы в центре столицы поставить не позорные фонари нужно не так уж и много денег.
ну это, вешалки, они не только для проводов... К примеру, эти прекрасные фонари с тросиком и блоками были на отлично заюзаны в 17-м году. Вешалки из них получились грамотные, удобные, многоразовые и нетребовательные к обслуживающему персоналу, а за счёт чугуниевой природы и к весу клиентов тоже непритязательные. Так что сегодняшние "вешалки" ещё имеют все шансы поработать по своему прямому назначению.
← назад