Гонконг, который мы потеряли



Не знаю почему, но для меня Гонконг всегда ассоциировался с двухэтажными трамваями, садящимися в самый центр город огромными самолетами, которые буквально касались при посадке крыш небоскребов и знаменитым город-крепость Коулун, самый густонаселенный город в мире. К сожалению, из моих личных символов Гонконга остались только двухэтажные трамваи. Трущобы снесли в начале 90-х, а аэропорт Кайтак закрыли в 1998 году. Теперь увидеть эти необычные достопримечательности можно только на старых фотографиях, что и я предлагаю вам сделать.



01. «Кай Так» был основан в 1922 году, тогда еще не было никаких небоскребов.


02. Город рос и вскоре аэропорт оказался почти в самом его центре.


03. Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «Кай Так» считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно в виду своей экстремальности.


04. Заход на посадку на ВПП благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность. Снижение производилось на точку за пределами аэропорта в северо-восточном направлении над загруженным портом и густонаселенными районами. Доворот на посадочный курс осуществлялся по наземному ориентиру, совмещенному со средним маркерным радиомаяком. В этот момент на расстоянии всего 3,7 километра от точки приземления экипаж должен был выполнить разворот на 47°. Как правило вход в правый разворот осуществлялся на высоте около 200 метров, а выход на предпосадочную прямую — на 40 метрах.


05. Вот здесь можно посмотреть видео посадок самолетов: http://www.youtube.com/results?search_query=kai+tak+landing&search_type=&aq=1&oq=kai+ta


06. С земли садящиеся самолеты выглядели тоже впечатляюще


07. Красота


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Теперь про знаменитые трущобы Коулун "город обнесенный стеной".


16. До 1994 года на территории в 26 тысяч квадратных метров проживало 50 тысяч человек – по две живые души на каждом квадратном метре…


17. Я публикую фотографии, снятые канадским фотографом Грегом Жирардом в сотрудничестве с Яном Ламботом, они вместе провели пять лет, знакомясь с пресловутым китайским городом, прежде чем он был разрушен в 1992 году.


18. В 1898 году англичане основали на острове Гонконг свою колонию. Единственное место, которое китайцы так и не отдали — это аванпост Коулун, обнесённый защитной стеной. Власти Китая хотели таким образом оставить себе маленькую территорию, откуда можно было осуществлять хоть какой-то контроль действий колонистов — чтоб те не очень-то распоясывались.


19. Вскоре британцы решили захватить Коулун. Овчинка выделки, похоже, не стоила — за каменными стенами они не обнаружили ничего интересного. В общем, «вторжение» получилось весьма дурацким, и вопрос о правах на Коулун так и повис в воздухе. Единственная перемена, которая тогда произошла — это новое англоязычное название Kowloon Walled City — «город-крепость Коулун».


20. В итоге укрепление Коулун так и оставалось во власти Китая — в разных его «вариантах» — и когда он стал Республикой Китаем в 1911 году, и в 1949-м, когда он превратился в Китайскую Народную Республику. А британцы начали развивать территорию вокруг.


21. По окончании войны и образования Китайской Народной Республики город стали потихоньку заселять преступники, а также беженцы из основной части Китая.


22. В 1970-х город-крепость (в самом деле уже не крепость) стал настоящим раем для мафиозных группировок, наркоторговцев и наркоманов… Так как за Коулуном никто не присматривал, то подобные лица стекались туда тысячами. Хотя, разумеется, там были и вполне приличные граждане, жившие там издавна и вернувшиеся после ухода японцев.


23. Так или иначе, но численность населения стремительно росла, и к началу 80-х прошлого века достигла 30 тысяч. Жилищный вопрос решался просто: там строили всё новые и новые многоэтажки, пристраивали новые этажи. Места было мало, но всё-таки жителей становилось всё больше и больше.


24. Население трущоб стремительно росло и вскоре достигло 50 000. В одном крошечном помещении порой жило сразу по несколько человек; там же иногда находилось ещё какое-нибудь заведение.


25. В начале 90-х знамениты квартал снесли, а на его месте разбили парк.


26. Мясная лавка.


27.


28. Почтальон ходит по узким улочкам.


29. Небольшие промежутки между домами — это, фактически, улицы. А также это основное место, куда выбрасывается мусор: система вывоза отходов в таких условиях работает, мягко говоря, слабо


30.


31.


32. Внешний вид домов — точнее, этого сплошного жилого монолита. Стандартный балкон — это «птичья клетка», закрытая со всех сторон решётками, на которые удобно вешать разные предметы, экономя пространство; и, конечно, это хороший способ защититься от воров, которых тут, в силу исторических причин, многовато


33.


Ссылки для самостоятельного изучения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Каи_Так_(аэропорт)
http://www.membrana.ru/particle/695

----------------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Адовые трущобы. А новый Аэропорт открывали в 98-ом вроде. Помнится смотрел передачу по Дискавери, про молниеносный перевод всех служб из старого аэропорта в новый за несколько часов. Первый борт Аэропорт принял буквально через час.
а почему не запостил ссылки на предыдущие серии "Фотографии старой Москвы..."?
Вспоминается Call of Duty: Black Ops, там один из уровней - это Каулун 60-х. Трущобы, балконы и самолеты над крышами прилагались. Красочно было.
Да, с самолётами захватывающие фотки.
Не знаю, в самолёте наверное страшновато так летать...
Сейчас аэропорт на Лантау и многих впечатляют посадки на остров - самолёт снижается, снижается, а в иллюминатор пассажиру видно только воду.
история Гонконга - это его самая главная и красивая достопримечательность, а её у него не отнять никакой сменой власти
Ничего, ещё наверстаем! Когда население Земли достигнет 50 миллиардов, такие районы будут нормной в любом мегаполисе
Снести целый квартал дерьма и сделать на этом месте парк — это фантастика!

Когда у нас в Москве сделают хоть один парк на месте чего-либо? Пока что, наоборот, идет всяческое наступление на парковые и зеленые зоны. Приходится их отстаивать.

Кстати, Гонконг был оккупирован японцами. В начале декабря 1941 года, в то самое время, когда мы отбросили немцев от Москвы, японские войска начали захват Гонконга. Оборону острова осуществляли английские войска, и помогали им канадцы. Однако они ничего не смогли сделать, кроме как обороняться пару недель. К концу месяца Гонконг был взят.
Примечательно, что освобождение Гонконга от японцев не проводилось, как военная операция. После капитуляции Японии, ее войска на Гонконге просто сложили оружие. Англичане спокойно заняли Гонконг. Не подчинилась капитуляции и продолжала боевые действия только Квантунская армия, «разбираться» с которой выпало как раз Красной Армии.

Edited at 2012-12-13 09:32 (UTC)
Да, действительно.
Я так надеялся, что на гигантской территории ЗИЛа сделают огромный парк, но нет... новый многоэтажный жилой микрорайон будет((
странное название поста
Гонконг, который мы потеряли

гонконг вроде и не был никогда нашим
чего его терять то?
а если по такой узкой улице идешь, то ведро с мусором могут на голову вылить?
Туда ездят не жить, а посмотреть — так сказать, энциклопедические цели)
← назад