Общественный транспорт в Алжире



Сегодня Кац, наконец, выложил свой пост про Алжир, а я вспомнил, что не рассказал вам про общественный транспорт этого города. Срочно исправляемся! В прошлом году в Алжире запустили метрополитен, скоростной трамвай и новые электрички. Все это объединено в единую систему. Получается очень круто и удобно. Пока линий очень мало, но все впереди. Скоростной трамвай и метро станут настоящим спасением для города, который постоянно стоит в пробках.



Начнем с метро. Алжир единственная африканская страна кроме Египта, где есть метро. Алжирский метрополитен был открыт совсем недавно, 1 ноября 2011 года. Планы по строительству метрополитена в Алжире возникли в 1970-х гг в связи с демографическим бумом в городе и возросшими потребностями в городском общественном транспорте. Официальный старт работ был объявлен в 1982 г. В 1985 г., но потом цены на нефть упали и деньги кончились. В 1990-х гг. реализация проекта была возобновлена. В итоге достроили его только в прошлом году.

01. На спуск обычно эскалаторов не делают. Приходится по такой узкой лестнице долго идти.


02. Вестибюль подземный.


03. Очень крутые автоматы по продаже билетов, не то, что наши металлические гробы. Кац покупает билетик.


04. Турникеты.


05. Станции все одинаковые.


06. Схема станций. На всех станциях розовые пакеты для мусора.


07. Поезд.


08. Интерьер.


09. Метрополитен позволит перевозить 41 тыс. чел. в час, 150 млн. чел. в год. Расчетный интервал движения - 2 минуты. Скорость движения поездов - 70 км/ч. Метрополитен работает с 5 часов утра до 11 часов вечера.


10. Наземный вестибюль.


11. Автобусные остановки.


12. Но самое крутое в Алжире - это трамвай! Трамвайную систему частично запустили в эксплуатацию 8 мая 2011 года. Сейчас работает 13 станций.


13. Алжирцы закупили очень крутые низкопольные трамваи Alstom Citadis 302. Такие трамваи используются во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн) и др.


14. Именно таким должен быть трамвай, а не наши дребезжащие металлические коробки. Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час.


15. Интерьер.


16. Но главное — строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно было бы построить ~56 километров такого трамвая.


17. Трамваи очень быстрые. Поездка на нем получается по скорости сравнима поездке на машине без пробок. А если есть пробки, то трамваю нет равных.


18. Пути расположены по центру дороги, остановки тоже. Машинам оставили совсем мало места.


19. Остановка.


20. На остановках показывается время до прибытия трамвая. Ходят они через каждые 5 минут, но с возрастающим пассажиропотоком, интервалы будут сокращаться.


21.


22. Плиточка здесь уложена с любовью. Остановки немного приподняты, когда останавливается трамвай, пол вагона получается точно на уровне остановки. Можно спокойно заходить без ступенек.


23. Алжирцы обещают, что скоро трамвайные пути будут выглядеть так:


Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
"Машинам оставили совсем мала места." малО места.

Интересный отчет впрочем как всегда. Большое спасибо.
У нас всегда найдутся пидорасы на быдлоповозках, которые заедут на трамвайные пути, чтобы объехать пробку. Тем самым, трамвай получатеся нифига не быстрее уличного трафика.
Не увидел в алжирских трамваях ни семечек ни пивных бутылок, ни харчей на стенах.
Вывод: в Волгограде не так же!
вообще то в Москве новые станции гораздо круче выглядят, плюсв них есть эскалаторы, а по протяженности сети вообще не сравнимо.

с чего вы взяли, что в Алжире, которые несколько км метро стоит 30 лет, да и те без эскалатора живут лучше?
В защиту дребезжащего трамвая могу сказать что в Риге они совсем не дребезжат. Так что дело не столько в технике, сколько в отношении.
А мне эта фотка напомнила типичный ж/д пейзаж: народ ждет электричку где-то на пол пути до центра.
Иметь хреновые трамаи, но свои - гораздо круче, чем хорошие трамваи, но импортные! Результат в количестве этих самых трамваев и протяженности метро....
неееееееет я лутьше на маршрутке газельке кататся буду , зато в стране где нет шариатских судов и девушки летом в коротких платьях гуляют ,ещё пока гуляют !
Питерское метро лучше, а вот трамвайчики просто класс. Не то что наш металлолом.
Да ну? посмотрите например на трамваи маршрутов №25 и 49. Вполне современные и комфортные, со световыми табло, где пишут следующую остановку.
(SPAM)
Ага, на первой же фотке трамвай перегородил движение на перекрестке. Афигеть борьба с пробками! Да трамваи - и есть причина пробок! И с какой скоростью идет этот скоростной трамвай? Внимание, правильный ответ: 24 км\ч! И то если он отгорожен от проезжей части забором, а не расталкивает по дороге автомобили и пешеходов. Вообще, трамваи - устаревший еще 60 лет назад вид транспорта, который неоправданно усложняет городскую инфраструктуру.

Убрать трамваи нафиг!
www.alstom.com/transport/products-and-services/rolling-stock/citadis-tramways/
"SPEED UP TO 100 KM PER HOUR"

пиздобол хренов
← назад