Реклама
August 2, 2017

Учитесь у Москвы!

-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-

Вся Москва стоит в пробках! Всё в строительной пыли, заборах – ни пройти, ни проехать! А всё ради чего? Отнять землю у автовладельцев и отдать пешеходам! Просто прекрасно.

Если кто не в курсе, то в последние годы Москвы переосмыслила роль улиц. Наконец-то город ушёл от парадигмы середины прошлого века, где все улицы – это дороги для машин или парковки, а всё остальное распределяется по остаточному принципу. Новые улицы Москвы – это улицы для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и машин с функцией общественного пространства. Некоторым это может не нравиться, но люди ногами голосуют за удобные тротуары, безопасные наземные переходы и деревья на улицах. Город должен быть удобным для жизни всех нас, а не оставаться асфальтовым мешком.

Кстати, самое крутое, что с каждым годом возвращается всё больше наземных переходов там, где раньше были только подземные! То, за что я уже 5 лет борюсь, наконец воплощается в жизнь! И отдельно стоит ткнуть в эти изменения носом региональные власти, которые обычно с запоздание копируют Москву. Всё, ребята, время внеуличных переходов прошло, время городов для машин прошло, берите пример с Москвы!

Итак, заглянем за забор. Практически везде уложили коллекторы для проводов, подвели энергию к фонарям, поставили бордюры и уложили большую часть плитки. Ещё не успели завезти уличную мебель, смонтировать освещение, высадить деревья, но уже видны новые очертания улиц.

Сретенка с Садовым кольцом

Когда-то тут была Сухарева башня, которую варварски снесли ради бессмысленного расширения Садового кольца. Сейчас мы с вами понимаем, что смысла в улице, полосность которой гуляет от 10 до 3 полос в одну сторону, нет. Башни тоже нет, но когда-нибудь мы её обязательно восстановим.

Зато на Сретенке появится общественный транспорт в обе стороны – на улицу вернут встречную выделенную полосу, как на Покровке. Это позволит сократить время проезда для пассажиров, сделать транспорт доступнее и повысить провозную способность всей улицы. Для удобной пересадки с метро "Сухаревская" как раз доделывают островок безопасности, где будут останавливаться автобусы в обоих направлениях.

Заодно здесь появится пешеходный переход. Люди вечно перебегали этот участок, теперь они смогут переходить безопасно. Вместо хаотичной парковки появилась площадь.

Серпуховская площадь

От площади раньше здесь было только название – это был яркий пример асфальтового монстра в центре города. Чтобы перейти улицу, приходилось спускаться в катакомбы подземных переходов, но они были настолько большими, что люди просто терялись в них. Скоро это будет в прошлом: на площадь вернут наземные пешеходные переходы!

Заодно облагородили площадь у вестибюля метро и подвинули остановку ближе ко входу. Раньше при выходе из метро был ларёк – торговый центр, а сейчас будет автобусная остановка. Осенью здесь высадят деревья.

Островки безопасности сделают проезд интуитивно понятнее, а также помогут пешеходам быстрее переходить проезжую часть.

Садовое кольцо

Это самый грандиозный объект в этом году по своим масштабам. Кольцу возвращают человеческий облик и выпрямляют полосность. Логика "больше асфальта – меньше пробки" не сработала из-за постоянных бутылочных горлышек, ведь пропускная способность улицы определяется самым узким местом. На Садовом кольце это мосты и тоннели, которые никак не расширить (и очень хорошо). Поэтому будет по 5 полос движения в одну сторону, а в самых широких местах сделают дублёры с заездом во дворы и парковкой.

В будущем это поможет сделать хорошую выделенную полосу на кольце – будет минимум прерываний из-за заездов.

По старым подземным переходам видно, сколько места просто так пропадало. Теперь тут будут удобные тротуары с деревьями для людей, а у водителей не будет затыков из-за постоянных перестроений в широких и узких местах.

Заодно везде подкрашивают фасады. Жалко, что не убирают блоки кондиционеров и хаотичное остекление – это безумно портит вид улиц и снижает положительный эффект от всех работ. Заодно нужно ставить нормальные двери в подъезды со стороны улицы, это важная часть городской среды.

Такие небольшие заезды-выезды нужно делать на уровне тротуара. Это удобнее и безопаснее для пешеходов.

Зато проезжую часть у переходов сужают – это правильно. Так никто не запаркует машину у пешеходного перехода, благодаря чему водители будут видеть людей и автоматически притормаживать перед сужением дороги.

Между Сухаревской и Красными воротами работа в разгаре.

У Покровки

На Самотёчной получше. А эту эстакаду мы когда-нибудь снесём или сделаем из неё московский Хай-Лайн!

Тротуары станут широкими везде.

"Зарядье"

В сентябре напротив Кремля обещают открыть парк "Зарядье". В это сложно поверить – слишком долго огромный кусок центра Москвы был за забором. Вместе с этим делают новые пешеходные маршруты.

Биржевую площадь хотели открыть в этом году, но там обнаружили фундамент старой церкви. Говорят, что сроки перенесли и археологов не будут выгонять ради сдачи объекта в срок.

Рыбный переулок станет пешеходным.

По центру проложили водоотвод, но, кажется, вода с крыш всё так же будет лить под ноги горожан. Это неправильно: водосточные трубы должны сразу уходить под землю в ливнёвку!

Была надежда, что Варварка тоже станет пешеходной с возможностью проезда общественного транспорта, но в итоге общую полосу в сторону Кремля оставили.

Зато тротуары стали значительно больше, чтобы выдержать поток людей к "Зарядью".

Опять же, пешеходные переходы стоило приподнять. Зато спуски стали заказывать сразу готовыми – до этого у строителей было много проблем с ними, никак не получалось класть ровно.

Нашлось место для парковки.

Подземные переходы продублируют наземными. Хотя по ним и так никто не переходил: люди массово перебегали улицу.

Площадь у Васильевского спуска преобразилась: раньше здесь было море асфальта и хаотичная парковка. В принципе, главная проблема подземных и надземных переходов – их античеловечность. По сути они мотивируют людей нарушать правила, а водители этого не ожидают.

Заделы под озеленение

Тут будет парковка для экскурсионных автобусов.

Тротуары Васильевского спуска огранитили. Раньше тут лежал асфальт. Историческую брусчатку на проезжей части не трогали.

Псевдоисторические фонари

Прилегающие набережные тоже изменились. Раньше набережные Москвы можно было легко спутать с автострадой.

Славянская площадь

Нижний выход из метро "Китай-город" тоже входит в маршрут до "Зарядья", но здесь ещё создали большой хаб: к метро подвели автобусные остановки для удобной пересадки с маршрутов Магистрали.

Пока это не столь очевидно. Павильоны и навигацию установят позже, пока только закончили с плиткой. Спасибо администрации президента, что поделилась гостевыми парковочными местами ради удобного общественного транспорта! С деревьями тут будет совсем хорошо.

Естественно, подземные переходы продублировали по земле.

Лубянка

Что будет по центру, пока непонятно, работы ещё не начались. Вроде как идет торг с ФСБ относительно того, что можно делать, а что нет. Результаты работы видны пока только со стороны Никольской улицы, где убрали несколько полос для минимизации бутылочного горла у метро "Китай-город". Пешеходного перехода к площади, к сожалению, не будет.

Тверская-Ямская

В прошлом году в Москве сделали Тверскую улицу до Пушкинской площади – в этом работы продолжили до Белорусского вокзала.

Тротуары остались узкими: из-за недостаточного сужения полос на Тверской в прошлом году убрать 1-2 полосы с Тверской-Ямской не получилось. По этой же причине на улице не будет деревьев.

Власти всё ещё боятся делать полноценную центральную улицу города. Это в Парижах через Елисейские поля (10 полос) пешеходные переходы идут каждые 100-200 метров. У москвичей и гостей города свой путь – под землю. Это никуда не годится, и рано или поздно наземные переходы здесь появятся. Заодно это уменьшит пробки за счёт дозирования трафика – сейчас частично бессветофорная Тверская утыкается в светофоры, и получается одна большая пробка вместо постепенного движения от светофора к светофору. Из-за этого же в районе дикие перепробеги: переехать Тверскую-Ямскую можно лишь в двух местах, где вечные пробки.

Ещё вернём на улицу историческую брусчатку, которую нашли под слоем асфальта. Москва не хуже Парижа!

Пока не очень комфортно выглядит.

Зато на саму площадь Белорусского вокзала уже вернули Горького, который последние годы провёл в парке "Музеон".

Тут же продолжается стройка трамвайной линии. Это вообще одно из главных достижений программы "Моя улица" этого года.

Сдать все объекты должны до начала холодов, но большая часть наверняка будет готова ко Дню города. Сама программа "Моя улица" рассчитана до 2018 года включительно, но, как сказал глава комплекса ЖКХ, это будет вечно. В принципе, ради улучшения улиц можно потерпеть: по улицам прошлых годов стало значительно удобнее ходить пешком и ездить на общественном транспорте. Очень не хватает наземных переходов и велоинфраструктуры, но её обещают начать наносить со следующего года.