Путевые заметки, 14-й день. "Дорога смерти".



Несмотря на то, что я уже благополучно добрался до Москвы, путевые заметки последних дней автопробега еще готовятся. Сегодня довольно интересный пост про знаменитую "дорогу смерти" и помойки Аральска.



Новости пробега:
Путевые заметки, 1-й и 2-й дни автопробега.
Путевые заметки, 2-й день. Навруз.
Путевые заметки, 3-й день, как мы доехали до Узбекистана.
Путевые заметки, 4-й день, Аральское море.
Путевые заметки, 5-й день, кладбище кораблей.
Путевые заметки, 6-й день. Хива и провинциальные города.
Путевые заметки, 7-й день. Суровые узбекские гаишники.
Путевые заметки, 8-й день. Бухара и дорога в Самарканд.
Путевые заметки, 8-й день. Как мучили орла.
Путевые заметки, 9-й день. Самарканд.
Путевые заметки, 10-й день. Обратно в Казахстан.
Путевые заметки, 11-й день. Трудная дорога на Байконур.
Путевые заметки, 12-й день. Байконур.
Путевые заметки, 13-й день. Гостеприимный Аральск.

Напомню, что в прошлой серии мы уснули в прекрасной гостинице города Аральск. Когда я выложил фотографии Самарканда с помойкой, многие обвинили меня в том, что я специально ищу помойки вместо клумб и памятников архитектуры. С Аральском у вас такой фокус не пройдет, весь город - большая помойка. Раньше здесь было море, потом оно ушло от города на десятки километров. Что мы видим на дне? Правильно - помойку.


А это обычный аральский спальный район.


Обратите внимание на дома, здесь нет отопления, поэтому в каждой квартире есть печка. Еще здесь дырявые крыши.


Так как печкой дырявую квартиру особо не натопишь, люди закладывают лишние окна кирпичом.


Краской пишут, что дом продается.


Ах, да, во многих домах еще нет канализации, поэтому во дворах стоят туалеты.


А да!! Еще нет водопровода, за водой нужно ходить к колонке.


Зато отличные текстуры )


И в этих кирпичных сараях живут прекрасные люди.


Немного больше повезло аральцам, у кого есть частный дом. Там тепло и крыша не течет. Чтобы никто не спутал окраину Аральска с швейцарской деревушкой, жители равномерно нагадили за заборами.


Зато внутри чистенько.


В Аральске еще есть соляные озера.


Старый вагон переделали в маленькую соляную фабрику.


А это комнатка смотрителя.




Только с виду поверхность озера кажется твердой. На самом деле это болото в котором можно увязнуть очень хорошо.


В общем, Аральск отличный город. Но нам пора ехать в Россию. Нас пугали что в Актюбинск ведет отвратительная дорога. Дальнобойщики ее называют "Дорога смерти".


Вот та самая дорога. Разве это дорога смерти? Бездорожье длится всего около 100 км.


Как видно на снимке из космоса у водителя есть огромный простор для экспериментов. Некоторые "дублеры" уходят до 6 км в сторону от основной трассы.


Когда-то здесь был асфальт, а сейчас средняя скорость 25 км в час.


Если неудачно выбрать дублер, то можно встретить вот такие чудеса.


А вот очень хороший участок!


2 года назад по этой дороге проехали журналисты Авторевю: "Судя по тому, что на карте трасса обозначена как Е38, то есть европейского значения, мы ждали, что и покрытие будет подобать статусу. Но, отъехав от Аральска сто километров, мы и впрямь оказались в аду. Метровые ямы, разбитые колеи. Все легковые машины и дальнобойщики идут не по трассе, а по накатанным в степи колеям. Повсюду куски пластиковых бамперов, порванные шины. В песках друг друга вытаскивают фуры... Средняя скорость — 30 км/ч."




Наш Suzuki SX4 отлично выдержал все испытания, мы даже ни разу не застряли.


Вот что пишет местныя пресса: Битум для строительства дороги возят из России, горячий асфальт готовят на заводе в рабочем городке. Вся техника, которую используют на строительстве, зарубежная. «Даже шурупа и болта казахстанского нет», – говорят строители. Сломается деталь китай­ского или немецкого большегруза, нужно делать заказ и ждать поставки минимум три дня.


Боковое стекло.


Сейчас дорогу начали активно строить. Реконструкция и строитель­ство дороги стали возможны благодаря внедрению проекта транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Средняя зарплата у дорожников – 7-8 тыс рублей в месяц, кто трудится на дробилке или асфальтобетонном заводе, получают по 10 тысяч рублей.    




А фуры здесь застревают, их потом долго выкапывают. Еще больше машин пробивает колеса, по обочинам валяется много разорванной резины.


Вот так выглядит конец "дороги смерти", все грунтовые дублеры сходятся в одну прекрасную асфальтированную трассу с ямками.


Кстати, вдоль дороги на километровых столбах ждут своей добычи хищные птицы.




Отличное применение нашли местные жители пробитым на "дороге смерти" покрышкам - из них делают заборы.


А нам до России остался всего один день! Об этом будет последний отчет завтра.


Посмотрите заметки Дмитрия - http://chistoprudov.livejournal.com/38742.html

Спонсоры нашего путешествия: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto», «Официальный дилер Suzuki "Сим"» и «Russia Today».
На моей страничке на Турбине можно найти фотографии нашего путешествия не вошедшие в отчеты.
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Заметки из этой поездки одна другой злее. Или это моё воображение добавляет вашим строчкам брезгливость и едкий сарказм?
Что вы, какой сарказм?
Аральск прекрасный город! Чистый, опрятный, с отличными дорогами, с чудесными крышами и большими окнами в домах.
А то, что живут, как свиньи, так это вам только показалось..
ну да, зануда я
зачем на картинке из гугл-мапса стоит твой штампик в углу? ведь не твоя же картинка. стремно как-то.
Re: ну да, зануда я
Ну дак он же кропотливо вырезал!) А вообще, копирастия конечно захватила интернеты полностью. Штампики эти... как будто нельзя кадрировать до него.
Кстати про сузуки ничего особо плохого сказать не могу. Что действительн раздражает в этой модели,так это отражение торпеды на лобовое стекло. В солнечный день без поляризованных очков ехать очень сложно.
Re: Люди
Нечеловеческие условия люди создают себе сами. Просто надо меньше гадить там, где ты живёшь и при наличии здоровых мужчин, элементарно поддерживать свои дома в порядке.
люди красивые..места красивые..где нет помоек)) нечистоплотность!? мы скажем - да, а они скорее скажут - нет..они этого не замечают..это норма для них видимо:)
выживают...


Жопейка.
Боже, в какой жопе живут люди. И наверное Хорошие люди. Привыкли и живут. А мы жалуемся... . Мне повезло.У нас море ещё не ушло.
это не совсем забор из покрышек - это снегозащита. старую снегозащиту из дерева растащили и сожгли, из бетона разобрали на арматуру, пока не додумались колеса на корд жечь, когда додумаются, то и эти заборы разберут.
извиняйте за неполиткорректность
Я там родился.
В Казахстане.
Не в самых комфортных условиях.
Во всех среднеазиатских республиках много раз бывал.
Везде.
По разному жили там. И получше и похуже.
Но такого, как то что вижу в путевых заметках этого молодого человека,по всем его среднеазиатским путешествиям, не было.
Такой нищеты и грязи не было.
Что там изменилось, с тех пор?
Русские ушли.
Вот и все.
Как всегда - отличный, непредвзятый репортаж. Однако и в России - много ужасающего запустения, где тем не менее живут-выживают хорошие добрые люди...
вам в кайф смаковать негатив?
бедствующих городков и деревень в России можно нарыть в разы больше..с такими же брошенными заводами, шахтами, пустующими городками и деревенями, мусорками и раздолбанными дорогами, нищетой и пьянством...
просто там Илья мимо не проходил:))
Посмотрел на дом на 2-й фотке, а как они живут??? Их же каждый дождь должно затапливать....
← назад