Трамвайный погром в Алматы: вперёд в прошлое!



Как вы знаете, после распада СССР Казахстан отказался от общесоветского названия своей столицы — "Алма-Ата". Он настоял на том, чтобы город (в том числе и за пределами страны) называли Алматы, и никак иначе. Потом сменилась и столица, но это уже неважно. Этот жест должен был стать символом строительства нового, независимого и современного государства. К сожалению, с "современностью" не совсем получилось.

Оказалось, что в Алматы больше нет места электрическому транспорту, который прекрасно себя чувствовал в Алма-Ате... Власть в городе узурпировали автомобильные фанаты, которые решили закатать все рельсы в асфальт и на этом успокоиться.



Вы не поверите, но когда-то в прекрасном городе Алматы работал трамвай. Система никогда не была большой, но 10 маршрутов в столице Казахстана было.



Однако на протяжении последних 20 лет Алматинский трамвай планомерно уничтожали. С 1999 года в городе оставалось всего два маршрута, а в 2015-м движение трамваев было "временно" прекращено. Как это обычно бывает, "временно" растянулось на годы.

За это время власти несколько раз спохватывались и то начинали закупать подержанные вагоны Tatra, то планировать капитальный ремонт всех трамвайных путей, то вместе с европейцами разрабатывать проект ЛРТ. ЕБРР несколько раз выделял городу безвозмездные гранты, но это так ни к чему и не привело на практике. А с чешскими вагонами вообще смешно: их с конца 90-х закупали три или четыре раза и всякий раз распиливали на металлолом уже через пару лет эксплуатации.

На днях наткнулся на новость о том, что в Алматы собираются трамвай добить. Никакого капремонта линий, никакой модернизации мэрия даже не планирует. Вместо этого в городе начнётся демонтаж всех трамвайных рельсов и проводов.

Инфраструктуры для будущего "оживления" трамвая больше не будет. О современной трамвайной системе, которую продвигают европейцы, тоже пока придётся забыть.

Самое смешное, что власти утверждают, будто на месте уничтоженных трамвайных путей появятся велодорожки! Окей, это ещё можно оправдать, если пути идут независимо от проезжей части (то есть с одной стороны от них – тротуар). Но если пути проложены посередине улицы, то заявление о велодорожках – либо глупость, либо лукавство. Скорее всего, все бывшие линии в Алматы просто закатают в асфальт, а о велодорожках и трамваях забудут на ближайший десяток лет.

Кстати, троллейбусные линии, как пишет местное издание, тоже "подвергнутся масштабной реконструкции". Так что Алматинский троллейбус, видимо, скоро уйдёт в небытие вслед за трамваем.

Как вы уже поняли, крупнейший город Казахстана, который так стремится быть современным, повторяет типичную ошибку западных городов середины XX века. Ещё раз напомню, как развивался электрический транспорт в мире. Расцвет трамвая пришёлся на период между мировыми войнами. Тогда все крупные города имели хорошие трамвайные сети...


Но уже в 50-х города решили, что человек будущего должен передвигаться на личном автомобиле, а трамвай больше не нужен, потому что он устарел, создаёт пробки и т.д. [здесь вспомните все аргументы российских чиновников, когда они лоббируют ликвидацию трамвая]. Начался Великий трамвайный погром, особенно преуспели в уничтожении трамвая США. К 80-м годам трамвайная карта мира выглядела так:


Но потом выяснилось, что проблему пробок ликвидация трамвая не решила. Что всё стало только хуже, и что единственный выход – это развитие общественного транспорта! Современному городу без трамвая не обойтись – так решили власти городов США, Западной Европы, Бразилии, Израиля, Турции и даже Северной Африки.


В некогда самом автомобильном городе США, Детройте, сейчас восстанавливают трамвайную систему!



Париж вернул себе трамвай в 1992 году, а в 2006-м пустил его в центр города.





А это прекрасный трамвай в Лионе. Первая трамвайная система в городе закрылась ещё в 1956 году, но в начале нулевых её было решено восстановить.



Барселона – город, сопоставимый с Алматы по населению – закрывала трамвай на 33 года, с 1971 по 2004-й. Но сейчас никому в каталонской столице и в голову не приходит, что трамвай – это "устаревший вид транспорта".



Даже в гигантский и загруженный Нью-Йорк собираются вернуть трамвай, чтобы идти в ногу со временем!

Мэр города Билл Де Блазио недавно обнародовал амбициозный план создания первого за несколько десятилетий трамвайного маршрута. Новая линия длиной 16 миль (25 км) соединит Бруклин и Квинс, пройдя вдоль берега Ист-Ривер.




Сейчас города, которые когда-то трамвай уничтожили, снова возвращают его на улицы. Они готовы вкладывать в это деньги и силы, потому что понимают, что "город для автомобилей" – это не только безнадёжно устаревшая, но и во многом фантастическая концепция. В городе будущего транспорт должен быть общественным.

Пока что Алматы в плане транспортной инфраструктуры отстаёт от Европы и США на 20 лет. Это можно довольно быстро наверстать, тем более что европейцы готовы городу помогать. Понимание того, что трамвай в современном городе необходим, всё равно придёт к тем, кто управляет столицей Казахстана. Но пока власти Алматы не хотят, чтобы их город был современным.

Геноцид электротранспорта в России
Варвары взяли Тулу!
Иногда лучше молчать...

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
В чем смысл всё время стрелки переводить? Пост про "среднеазиатскую пердь". Ошибки у нас и у них одинаковые, это показательный пример некомпетентности
На всей. Москва только будет более-менее развиваться, чтобы можно было по ящику показывать как Россиюшка расцветает, а Запад загнивает.
Меня, кстати, посетил вопрос, а в России за последние 20 лет хоть одну новую трамвайную/троллейбусную линию сделали?
Россия — отсталая страна. Зачем учиться на чужих ошибках? Надо самим всё испытать. К тому же у нас некомпетентные люди решают различные вопросы. Посмотрите интервью Лизы Песковой. Яркий тому пример околочиновничьей мысли
Попробуйте это объяснить таким идиотам как Old Extremist. Чем больше народу будет в трамваях, тем меньше будет на дорогах и автомобилисты будут ездить с комфортом. Но нет, надо все в асфальт, дороги в 40 полос и т.д.
Только почему-то пересаживать людей на трамвайчики приходится не строительством супер-пупер общественного транспорта, а диким повышением налогов на автомобиль. И что характерно, общественный транспорт дешёвым уже тоже не назовёшь.
трамвай дорого обслуживать, + очень много льготников которые будут нашарик кататься. Проще пустить маршрутку, все растраты на содержание возложить на частников, и просто брать с них мзду. Никакой ответственности, растрат 0, только прибыль для местных чиновников, Карл!!

Edited at 2017-05-31 08:07 (UTC)
все правильно делают. трамвай в городе это бесполезная фигня создающая пробки на пустом месте. а если уж один трамвай на линии встанет , допустим впишется в идиота который решил объехать пробку по путям, все. вся линия встанет намертво. так что троллейбусы и трамваи давно пора убрать с улиц. лучше побольше маршруток пустить.
У нас в Хабаровске вроде бы тоже хотели убить трамвай несколько лет назад, но случилось сильное наводнение, когда все дороги встали и только на трамвае и можно было как-то доехать, после этого трамвайные пути стали подшаманивать, трамваи закупать. Нет худа без добра.
Трамвай
Солидарен с мыслями что трамвай нужно не только вернуть в Алматы, но и улучшать его. Наш трамвай был запущен в 1934 г., еще немного и был бы ему ВЕК, а тут пришел очень интересный человек на место Акима г.Алматы, и просто решил убрать трамвай
Думаю, незаконно нажитого состояния Алишера Бурхановича хватит на пару десятков городов
А что касается Трамваев, все линии были построены в советское время когда автомобилей было раз в 20 меньше чем сегодня. Город по просту нуждался в грандиозной реконструкции трамвайных линий на что необходимы большие расходы. Видать решили сделать проще "снести все к еб***м" :)
расходы на демонтаж и постройку новой линии больше расходов на реконструкцию в разы.
Активисты в Алматы считали по схожим примерам ремонта проведенного в Беларуси
Согласен частично
Трамвай хоронят. Верно говоришь Зялт.
Но дорожки пройдут по обочине, причем ее обещают отгородить бордюрами. И за счет ликвидации трамвайных рельсов выделят целую полосу для велосипедов. Причем эта дорожка соединит две части города по диагонали. Если все будет реализовано как нам обещали - получится вполне современно и красиво. Сомнения берут что все сделают как надо. Но алматинцам остается только надеяться.

Вместо трамвая готовят ЛРТ. Проект уже утвержден, ожидают инвестора. Судя по описаниям будет очень похоже на одну французскую систему. Засада только в том что на реконструкцию действующих трамвайных линий требовалось в несколько раз меньше денег чем на постройку новой линии. Думаю ясно откуда ноги растут...

Троллейбусы как заноза у городских властей, их пытаются изжить любым способом. Вместо них обещают электробусы и дизельные автобусы на сжатом газе. Какое скотство творится в нашем общественном транспорте ты сам видел. Думаю его будет больше((

Системы карточной оплаты Онай и системы платных парковок A Parking не упорядочивают движение людей, а просто служат инструментом взимания процента в нужный карман.
Все очень-очень похоже на российскую действительность
Re: Согласен частично
Это cpaный А-Паркинг нужно кормить даже в выходные! Даже ворюга Ликсутов имеет совесть, в Москве в выходные парковка бесплатна.
Ах, как я обожаю все эти мелкие дутые противостояния пешеходов и автомобилистов, собачников и людей без собак, велосипедистов и автомобилистов...

Для кого-то это насущная тема и смысл существования. Для кое-кого другого это верный способ отвлечь электорат от главного противостояния - того самого, между народом и проворовавшейся властью. А для отдельной категории людей это источник дохода и тема для постов.

И все счастливы!
Варламовщина
Полностью согласен. Из пальца высосанная проблематика. "Но уже в 50-х города решили, что человек будущего должен передвигаться на личном автомобиле"...
В 50-х решили так, в 90-х решили обратно. Не вижу проблемы,кроме того факта,что кое-где решает один человек,а не население.

Edited at 2017-05-31 22:49 (UTC)
Когда новый трамвай стоит 1-3 ляма евро, а проезд скажем 5 евро, то можно пускать красивые трамваи.
А когда трамвай стоит, даже убогий совковый, 500 тыс евро, а проезд стоит копейки, еще и пенсионеры щимятся сотнями, у которых льготы, то конечно не выгодно городу развивать трамвай. Повысишь стоимость проезда, вой, стоны, плач, политические трупы. не повысишь, он становится дотационным и убыточным
Смотря как организовать.
Когда в городе пробки, то трамвай является транспортом гарантированного доступа. Да даже и без пробок он весьма емкий (несоизмеримо ёмче личных авто). Если он ходит по магистральным, наиболее загруженным направлениям, то и пользуется популярностью, особенно, если нет дублирования маршрутками. Если есть льготники, то для основных категорий проезд можно сделать разумно более дорогим. Убрать неэффективные на магистральных маршрутах маршрутки, сделать выделенную трамвайную полосу, оснастить трамваи передатчиками, а светофоры - приемниками для авто-переключения зеленого на трамвай - и даже в потрепанном виде он будет пользоваться популярностью, а вырученные деньги пустить на модернизацию. Ну, а если загонять трамвай на второстепенные улицы, использовать неёмкие (для трамвая) одинарные вагоны, выстаивать его в общих с авто пробках, иметь остановки возле каждого чиха (вместо устройства их на крупных пересечениях), иметь дублирующие, но малоэффективные маршутки на тех же направлениях и в то же время дня - то конечно трамвай, как вид транспорта рассчитанный на большие перевозки (3е место после электричек и метро), будет недозагруженным и поэтому неэффективным и нерентабельным. Даже в Мск до недавнего времени недозагруз наземного ОТ был около 40%(!), как раз вследствие вышеуказанные причин
хрень этот весь трамвай
нужны электоавтобусы - это более гибко
и в принципе весь транспорт должен быть электрическим, но аккумуляторным
аккумулятор весит под тонну. Тяжелее, чем ветеранствующие льготники
Возрождение начнётся с возвращения городу его исторического имени ВЕРНЫЙ.
Все бы ничего , но до Верного было: В Позднее Средневековье в этом районе существовала стоянка тюркских и монгольских кочевников — Алмату́, позже обнаруженная археологами, 1854 — на её месте заложено военное укрепление Заили́йское, затем Ве́рное, 1867 — Алмати́нское, 1867—1921 — Ве́рный, с 1921 — на русском языке Алма́-Ата́.
Трамвай клевая штука. В МСК есть трамвай №17, просто сказка. Пути отдельно от дороги, всегда быстро едит, когда остальные стоят в пробке, никому не мешает, а новые трамваи из 3-х вагонов, просто чудесны, низкий пол, платформа в 2-х см от края трамвая.
Сейчас трамвай в Мск - остатки былой роскоши.
Даже ваш 17ый, по уму, должен идти вдоль проспекта Мира мимо Рижского вокзала, на Гиляровского (где даже еще пути пока сохранились) и дальше к Чистым прудам, на соединение с существующим участком по Бульварному кольцу. А ведь до сер. 30ых трамваи и по Красной площади ходили!
← назад